Музыкальная энциклопедия
Patti Smith

Patti Smith

Родилась в декабре 1946 года в Чикаго в семье охотника и оперной певицы, выросла на юге Джерси. С детства училась оперному пению, но с той минуты, когда мать купила ей два альбома Дилана, загорелась мыслью песнями добиваться социальной справедливости. В юные годы начала работать на фабрике, тогда же стала писать стихи. В 1967 году переехала в Нью-Йорк и попала в богемный круг отеля "Челси", где частыми гостями были Энди Уорхол, Дженис Джоплин и группы Jefferson Airplane и Velvet Underground.

 

Тогда же начал проявляться ее оригинальный подход к роковой поэзии, отразивший в себе влияния Дилана, Уильяма Берджеса и Артюра Рембо. В роковый бизнес ее ввел Боб Ньювирт, и в течение 1971 года Патти работала над различными проектами, включая пьесу "Мышиный ковбой", в которой она была соавтором с Сэмом Шеппардом, а также выступление в спецпрограмме по ТВ.

 

Ее приятель Аллен Ланье из группы Blue Oyster Cult уговорил Патти писать и исполнять песни; в диске группы Secret Treaties за 1974 год есть ее песня Carrer of Evil. Гитарист Ленни Кайе аккомпанировал ей при поэтических чтениях стихов Рембо и Бодлера в церкви св. Марка в Нью-Йорке. У Патти появился все увеличивающийся круг поклонников, когда она начала сотрудничать с изданием Cream, впервые опубликовавшись там в сентябре 1972 года. У нее было выпущено два сборника стихотворений и поэм, "Седьмое небо" и "Острие".

 

По совету своей подруги, а позже и менеджера Джейн Фридман, с сентября 1974 года она начала перекладывать свои стихи и поэмы в песни. Тогда же впервые взяла в руки бас-гитару и начала выступать со все большим и большим успехом с сопровождением Кайе и пианиста Ричарда Сола в клубах Манхэттена. Тогда в ее репертуар входили песни Вэна Моррисона Gloria, Фэтса Домино Land of Thousand Dances и прославленная Хендриксом Hey Joe. Летом того же года записала свой первый сингл Piss Factory.

 

А своим первым альбомом, выпущенным в конце 1975 года под продюсированием Джона Кэйла, Патти вызвала шок среди публики и критиков и проявила себя как самое яркое явление в мировой роковой музыке со времен Дэвида Боуи.

 

Даже если слушатель не понимал ни слова из текстов песен, которые вводили в мир темных, неясных и загадочных снов певицы, сам голос Патти и музыка ее группы сопровождения (с 1976 года ее дополнили гитарист Айвен Крэл и ударник Джей Дохерти) прочно пригвождал его к месту с первых же аккордов. Как будто начинало волноваться вечернее море: простой и неумолимый удар клавишных, нарастающий темп, шум и грохот, низкий голос Смит.

 

Нечто общее в манере можно встретить у Грейс Слик и Velvet Underground. Эмоциональный накал песни растет, Патти начинает глотать слога, а когда высота голоса поднимается до максимума, он срывается на крик.

 

Этот альбом, за который Патти получила приз парижской музыкальной Академии за достижения в области современной музыки, "лучше, чем первые диски Roxy Music, Beatles, Rolling Stones и Дилана и такой же отличный, как первые у Doors, Who, Хендрикса и Velvet Underground", - писал New Musical Express.

 

В конце 1976 года вышел второй альбом Смит, выполненный в той же манере - с одной стороны, музыкальный роковый примитив, с другой - туманность образов и высокая эмоциональность. По словам Патти, этот лонгплей она посвятила людям, "которые ложатся спать, не будучи уверенными, что проснутся".

 

В 1976 году она очень много гастролировала, и учитывая насыщенность представлений Смит и ее экспрессивную манеру выступлений, затраченным ею усилиям могли бы позавидовать Мик Джаггер или Тина Тернер.

 

23 Января 1977 года Патти во время концерта упала со сцены и повредила себе шейный позвонок. На несколько месяцев она была прикована к постели и вынужденно занялась подготовкой материала для следующего альбома.

 

Выпущенный в мае 1978 года, диск (3) обозначил поворот к богатым аранжировкам и более проработанному звучанию. В значительной степени это было заслугой продюсера Джимми Йовина, известного работой над альбомом Брюса Спрингстина Born to Run, который создал подобающее окружение для голоса певицы, а самой музыке придал "металлические" оттенки. Патти поняла, что роль музыкального сопровождения сводится не только к поддержке вокала. В результате, хотя драматичность композиций не изменилась, песни Патти уже нельзя стало определять, как "амбициозный примитивизм". Над выделкой лонгплея работал новый клавишник Брюс Боди, который сменил на короткое время Ричарда Сола. Помогли также Ланье и Том Верлен, с которым у Патти когда-то был громкий роман.

 

Этот диск надолго стал крупнейшим коммерческим достижением Смит, и не последнюю роль в этом сыграло исполнение песни Because the Night, сочиненной Патти с Брюсом Спрингстином. Ее текст без сомнения можно отнести к роковой классике: сюрреалистические образы, имеющие точное литературное отнесение, укладывались в последовательность ясных и идентифицированных ситуаций. В целом диск этот для широкого слушателя был гораздо более доступным, чем его предшественники, в чем некоторые обозреватели усмотрели определенный компромисс. В соответствии с изменением функции текстов вокал Патти больше приблизился к манере пения Джима Моррисона. Уже название альбома ("Пасха") обозначило появившийся у Патти интерес к религии, которая в то время вообще была модной в нью-йоркском андеграунде. Подобный интерес можно было обнаружить и у Спрингстина на альбоме Darkness On the Edge of the Town, и у Blue Oyster Cult. Но для Смит такой интерес был особенно удивителен: ведь еще на дебютном альбоме она резко обозначила свою антиклерикальную позицию. А теперь она нашла удовольствие в соединении противоположных элементов, в переплетении христианских символов и реалий современности так, чтобы противопоставить разум вере. Речь не шла здесь о провокации. Просто очень часто люди искусства западной культуры для выражения своих идей пользуются знаками и понятиями, заимствованными из истории христианства.

 

Затем Патти попробовала себя в качестве кинозвезды, снявшись в главной роли в фильме Денниса Хоппера. А следующий лонгплей (4) вызвал определенную реакцию в среде музыкальных критиков. Смит услышала обвинения в желании достичь коммерческого успеха, самоцитировании и использовании штампов. Более поздний комментатор, оценивая весь творческий путь Патти, найдет эти обвинения натянутыми, особенно если его сравнивать с лучшими альбомами 1979 года, апогея "новой волны". Продюсером диска стал старый приятель певицы Тодд Рандгрен. Кульминацией альбома было бравурное исполнение неувядаемого рокового стандарта So You Want to Be a Rock'n'Roll Star, которое имело мало общего с творческой платформой ранней Смит. Выделялись также песни Dancing Barefoot, заставляющая вспомнить самый творческий период Je f ferson Airplane, а также Frederic, посвященная бывшему гитаристу детройтской группы MC5 Фреду "Соник" Смиту, за которого в апреле 1980 года Патти вышла замуж. Тогда же она объявила о своем уходе из шоу-бизнеса, уехала в Детройт и родила дочь. "Записи и турне стали раздражать меня в свое время, - говорила она позже в интервью, - как духовно, так и физически. Первоначальным мечтам не осталось места, лишь телесная усталость... Сначала делаешь пластинку, затем наступает очередь турне для ее рекламы. Чтобы повторить успех, снова отправляешься в студию, потом гастроли и так далее. Если длительное время заниматься такой гонкой, становишься вынужденно изолированной и теряешь из виду цель. Это - фальшивая жизнь, потому что у тебя все отнимают из рук: кто-то будит тебя утром, следит за тем, чтобы были соблюдены все сроки концертов, еще кто-то возит тебя, заботится о еде и туалетах. Проходит немного времени, и ты теряешь контакт с жизнью. Однако решающая причина была в том, что я влюбилась и хотела полностью сосредоточиться на этом, а договоры о турне делали это невозможным. Я была в ужасе, всегда любила выступления, но неожиданно почувствовала себя опустошенной. Душой я была в то время в Детройте с Фредом. Постепенно появились мысли, что я должна разорвать этот дьявольский круг, чтобы опять все привести в порядок".

 

В начале 1988 года, полная сил, творческих замыслов и веры в людей, 41-летняя Патти Смит вновь переступила порог записывающей студии. Кроме прежних музыкантов сопровождения Ричарда Сола и Джея Ди Дохэрти, она пригласила известных студийных исполнителей: бывшего басиста группы Тодда Рандгрена Utopia Касима Султана и еще одного басиста Гэри Расмунсена, игравшего вместе с Игги Попом, Тиной Тернер и Эриком Клэптоном. Материал для диска был подготовлен семейным тандемом Смитов, а Фред к тому же исполнил все гитарные партии и оказался сопродюсером (другим был Джимми Йовин). Если оценивать аранжировку, музыкальное воплощение и исполнительское мастерство Патти, диск этот стал самым совершенным из всех выпущенных ей лонгплеев.

 

Альбом открывали две оптимистичных и наполненных верой в людей песни: патетичная People Have the Power и пленительная баллада Going Under. Одной из лучших на лонгплее оказалась роковая Up There Down There, написанная в день смерти Энди Уорхола. В песнях этого диска Патти попыталась проанализировать изменения, происшедшие внутри нее за последние годы и благодаря которым она смогла вернуться на музыкальную сцену. Но хватит ли у нее жизненной энергии и творческого потенциала, чтобы создать альбом, подобный дебютному - покажет время.

 

Дискография:

 

Patti Smith

  1. Horses (ART 1975)
  2. Radio Ethiopia (ART 1976)
  3. Easter (ART 1978)
  4. Wave (ART 1979)
  5. Dream of Life (ART 1988) A:2
  6. Patti Smith (MCA 1992)
  7. Gone Again (RCA 1996)
  8. Peace And Noise (1997)

просмотров: 1091
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    THE CARPENTERS **Christmas Portrait **BRAND NEW CD!!

    $9.88
    End Date: Tuesday Jan-8-2019 21:28:50 PST
    Buy It Now for only: $9.88
    |
    Queen **Bohemian Rhapsody **BRAND NEW CD SOUNDTRACK

    $38.88
    End Date: Thursday Jan-10-2019 13:02:00 PST
    Buy It Now for only: $38.88
    |
    QUEEN ***Greatest Hits II **BRAND NEW DOUBLE RECORD LP VINYL SET! 2

    $24.88
    End Date: Friday Jan-11-2019 9:46:27 PST
    Buy It Now for only: $24.88
    |
    QUEEN *Greatest Hits: I II & III: The Platinum Collection *NEW 3 CD SET

    $9.99
    End Date: Wednesday Jan-9-2019 13:24:54 PST
    Buy It Now for only: $9.99
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
     Ernie Ball Skinny Top Heavy Bottom Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (10-52)
    Ernie Ball Skinny Top Heavy Bottom Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (10-52)
    Струны для электрогитар Ernie Ball Skinny Top Heavy Bottom – идеальный гибридный комплект для самых взыскательных музыкантов, не устающих экспериментировать в поисках собственного звучания, для тех, кто предпочитает более толстые нижние струны, но без принесения в жертву возможности исполнения соло на более тонких верхних.

    Струны Ernie Ball производятся по самым высоким стандартам качества и с соблюдением технологии процесса производства, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности. Ernie Ball Skinny Top Heavy Bottom – это стальная шестигранная сердцевина с никелированной стальной обмоткой. Струны сделаны из специально закалённой высокоуглеродистой стали, что обеспечивает хорошо сбалансированное звукоизвлечение и полностью раскрывает возможности Вашего инструмента.

    Калибр струн: 10-13-17-30-42-52...

    Цена:
    550 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EXL145 струны для электрогитары
    D'Addario EXL145 струны для электрогитары
    D'Addario EXL145 - это популярный выбор для стилей «рок» и «металл», требующих струны более тяжелого калибра. 3-я струна G без обмотки обеспечивает большую гибкость, чем традиционные струны 12-го калибра для электрической гитары. Оптимизирована для пониженной настройки!

    Круглая обмотка из стали с никелевым покрытием
    Шестигранный корд
    Натяжение: Heavy
    Толщина: 0.012- 0.016-0.020-0.032-0.042-0.054...

    Цена:
    389 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EXL110 струны для электрической гитары
    D'Addario EXL110 струны для электрической гитары
    D'addario EXL110 - это комплект-бестселлер D'Addario, обеспечивающий идеальное сочетание звучания, гибкости и длительного срока эксплуатации. Эти струны являются стандартными для большинства электрических гитар.

    Струны XL с никелевой обмоткой - самые популярные струны D'Addario для электрогитары - выполняются в прецизионной обмотке из стали с никелевым покрытием, нанесенной на тщательно изготовленный сердечник шестигранного профиля из стали с высоким содержанием углерода. В результате получаются струны с долгим, отчетливо ярким звучанием и превосходной интонацией, идеально подходящие для самого широкого спектра гитар и музыкальных стилей.

    Первые струны: высокоуглеродистая сталь
    Басовые струны: сталь (никелевое покрытие) - круглая обмотка
    Шестигранный корд
    Натяжение: Regular Light...

    Цена:
    464 руб

     Ernie Ball 2403 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Ernie Ball 2403 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Чистый нейлон.
    Посеребренная оплетка.

    Струны для классической гитары серии Ernesto Palla изготовлены из прочной нити нейлона. Четвертая, пятая и шестая струны представляют собой нити нейлона с обмоткой из посеребренной меди, что обеспечивает мягкое, и в то же время насыщенное звучание. Все без исключения струны Ernie Ball изготовлены с соблюдением самых высоких стандартов качества, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности....

    Цена:
    640 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EPS160 струны для бас-гитары
    D'Addario EPS160 струны для бас-гитары
    Струны для 4-х струнной бас-гитары D'Addario EPS160 для бас-гитары отлично подходят как для игры пальцами так и для агрессивной игры медиатором. Прозрачное звучание в верхнем регистре и глубокие низы.

    Medium
    Long Scale
    G-50, D-70, A-85, E-105...

    Цена:
    1219 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EXL110-7 Nickel Wound струны для электрогитары
    D'Addario EXL110-7 Nickel Wound струны для электрогитары
    Струны для электрогитар D'Addario EXL110-7 Nickel Wound признаны во всем мире как самые популярные среди исполнителей всех жанров и стилей, играющих на электрогитаре. Струны обмотаны никелированной сталью и известны своим выдающимся ярким звучанием и превосходными интонациями.

    Калибры струн в комплекте: 0,010; 0,013; 0,017; 0,026 (обмотка); 0,036 (обмотка); 0,046 (обмотка); 0,059 (обмотка)
    Тип обмотки: круговая...

    Цена:
    434 руб

    Электронное устройство ESI U22 XT, Red аудиоинтерфейс
    ESI U22 XT, Red аудиоинтерфейс
    ESI U22 XT — USB-интерфейс, совместимый с Mac и PC. Модель выполнена в прочном корпусе, имеет два входных и два выходных аналоговых канала и может работать в режиме до 24 бит/96 кГц.

    Интерфейс имеет два аналоговых входа и два аналоговых...

    Цена:
    7999 руб

    MIDI клавиатура Native Instruments Maschine Jam, Black MIDI-контроллер
    Native Instruments Maschine Jam, Black MIDI-контроллер
    Native Instruments Maschine Jam совмещает функции контроллера и грувбокса. Он заточен под импровизированные сессии и быстрое сохранение набросков для дальнейшей проработки, но может использоваться и во время выступлений.

    Основная рабочая зона...

    Цена:
    29700 руб

     Fabio ST100, Yellow электрогитара
    Fabio ST100, Yellow электрогитара
    Цена:
    6249 руб

     Fabio XU21-11, White укулеле
    Fabio XU21-11, White укулеле
    Цена:
    1699 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования