Музыкальная энциклопедия
Eric Clapton

Eric Clapton

В бурлящие 60-е годы Эрик Клэптон для целой роковой музыки был символом, одной из ведущих фигур, а имя его упоминалось в прессе и музыкальных изданиях так часто, что превратилось в клише. В роке наших дней Клэптон остается живой и действующей легендой.

 

Тем не менее, за 20 лет его карьеры Клэптона очень часто упрекали во всевозможных грехах и ошибках. Его часто называли переоцененным, копиистом и человеком с мышлением мотылька, легко поспевающим за модой и запросами публики и дельцов шоу-бизнеса. Все это по отношению к нему несправедливо. Да, Клэптон не лишен шарма, но это одновременно и огромный талант, настойчивое трудолюбие и неиссякаемая вера в себя и свою публику.

 

Легко сказать, что Эрик был разбалован своими фанатическими приверженцами, что он не смог справиться с успехом. Ведь еще в ранние дни работы с Мейоллом он заявил о своем желании быть "беспрецедентно" успешным. Нет никакой причины предполагать, что его оставил равнодушным тот фимиам, что курился в честь Cream, несмотря на его заявления о разочаровании. Эрик жил полной жизнью и трудился так упорно, как ни одна другая суперзвезда. "Величайший в мире?" Ну разумеется, нет. Но кто другой заслуживает, чтобы его мерили такими зашкаленными мерками.

 

Величие Клэптона вытекает не только из той преданности, которое его одаряли поклонники, и не только из того, что он старался максимально удовлетворить потребности аудитории. Его талант играть электрические блюзы был несравненным во времена расцвета британского блюзового бума. Он первый перешел от застывших клише к свободным импровизациям и благодаря этому серьезно количественно и качественно расширил роковую аудиторию. В свете этого все его дальнейшие достижения и неудачи должны показаться маловажными.

 

Многие считают, что пик творчества у Клэптона приходится на 60-е годы. В связи с этим каждому придет в голову мысль о Beatles, а также других фигурах и группах, чьи имена со временем постепенно отодвигаются с центра внимания в область скучных архивных данных и энциклопедий. В отличие от Beatles и других знаменитых современников самовыражение Клэптона лежало в несколько иной сфере; он был первым, кто прославился, как великолепный инструменталист.

 

Его скрипичный тон, напевное фразирование, меланхолическое настроение и завершенное соединение в рамках мелодии с заслуживающими внимание идеями часто будит в слушателе покойную улыбку и раздумчивость. Слушатель восхищается теплым течением мелодии его произведений, которое без конца дополняет красивая и неожиданно переменчивая ритмическая основа. Эрик Клэптон первым соединил негритянскую блюзовую форму, европейскую музыкальную интеллигентность, виртуозность исполнения на электрогитаре и страсть к самовыражению.

 

Он не обладал той техникой владения электрогитарой, которая отличала Джими Хендрикса, не проявил себя неистовостью и агрессивностью на сцене, как Джимми Пейдж или Пит Тауншенд, не смог вырвать свои мысли из роковых традиций так смело, как это сделал Джон Маклафлин. Но Клэптона обожествили критики и слушатели, избирая его систематически с 1967 по 1975 год лучшим мировым гитаристом в анкете Melody Maker, а также даже в категории лучших музыкантов; только дважды опережали его Джими Хендрикс и голландец Ян Аккерман.

 

Эрик Клэптон родился 30.03.1945 г. в Рипли, Сюррей. Его отец был каменщиком и отделочником и не выказывал никакого интереса к музыке. В детские годы Эрика ничего особенного не произошло. Он закончил нормальную и среднюю школы и поступил в кингстонгское художественное училище, откуда должен был выйти художественным модельером цветного стекла. После того, как ему очень понравился альбом песен "Большого" Билла Брунзи, родители купили Эрику акустическую гитару. Но он не пытался на ней играть еще два года, и только в 17 лет в нем вспыхнул интерес к блюзу. Вскоре усердные занятия музыкой начали мешать его учебе, и через три месяца он уходит из училища и занимается исключительно игрой на гитаре и прослушиванием блюзов, ритм-энд-блюзов и рок-н-роллов.

 

Как и у многих английских любителей, его первым музыкальным увлечением были Чак Берри и Бо Диддли, особенно благодаря пропагандистским усилиям Rolling Stones и Алексиса Корнера. Затем Эрик ударяется в музыкальную историю и слушает "Слепца" Лемона Джефферсона, Sun House и Скипа Джеймса. Его более узким хобби становятся блюзы, после чего круг увлечения расширяется, включая в себя Роберта Джонсона, "Слепого" Боя Фуллера, а затем БиБи Кинга и чикагский блюз.

 

В те времена обычным способом стать профессиональным музыкантом было участие в группе. Первым ансамблем Клэптона стал The Roosters, в котором играли энтузиасты, некоторые из них попали в анналы роковой музыки. Среди них были Том Макгиннес и Пол Джоне, позже работавшие с Манфредом Манном, а также Брайан Джонс. Они играли ранний британский ритм-энд-блюз, ничем себя не проявили и через два месяца из-за отсутствия денег распались.

 

Подобная же судьба ждала его следующую группу, Casey Jones and the Engineers, в которой он вместе с Макгиннесом играл две недели в октябре 1963 года. Группа играла в мерсей-битовском стиле, ставшим модным благодаря Beatles. "Меня это не устроило", - вспоминал Клэптон. - "Я ведь люблю чистый жанр. А они играли все, что было модно в те времена, то есть всякую чепуху".

 

Брайан Джонс тем временем соединился с Джаггером и Ричардом в Rolling Stones, и они направились к своей славе, оставив свой ричмондский клуб "Краудэдди" во владение Yardbirds. Последние, в свою очередь, пригласили Клэптона, уже выступавшего несколько раз в кафе "Илинг" с группой Blues Incorporated в качестве дублера Мика Джаггера. В Yardbirds Эрик заменил лидер-гитариста Энтони "Топ" Топхэма.

 

Когда в 1965 году под ярлыком Yardbirds вышел первый сингл, записанный с участием Клэптона, последний получил кличку "Медленная рука" (slowhand) - так, как принято у негритянских блюзменов, выражалась способность Эрика удлинять тон дрожанием пальцев левой руки на струнах. Уже тогда навсегда отказался он от бустера и боттлнека. Одновременно концертные выступления начали быстро повышать статус Клэптона благодаря его возбуждающей и оригинальной соло-работе на гитаре. Но с группой, похоже было, удачи он не сыскал. Казавшийся веселым и беззаботным со стороны ансамбль раздирали споры и противоречия. После выпуска английского хита For Your Love, в марте 1965 года Эрик уходит, не согласившись с коммерческой направленностью Yardbirds. "Они были слишком коммерческими. Я сглупил, соединившись с ними. Я сглупил, соблазнившись шиком, экзотикой, большими деньгами и путешествиями. За 18 месяцев я начал менять отношение к музыке. Играл я плохо и потерял многое из своего изначального запала".

 

Эрику грозила опасность кануть в безвестность, но к нему по телефону обратился с предложением Джон Мейолл, чье нежелание играть что-либо, кроме блюзов, стало притчей во языцех. Даже название его группы - Blueabreakers- было выбрано точно: для рока в те времена блюз был одним из важнейших источников вдохновения, и блюзовые интонации проскальзывали в творениях всех групп. В меньшей мере в том, что играли Beatles, но гораздо больше в записях Rolling Stones, Манфреда Манна или Kinks. Но те, кто специализировался на чистых блюзах, были в меньшинстве. Они играли для узкого круга слушателей, которые имели склонность к джазу и всем экспериментам нового направлениям, что родились на стыке привившихся жанров. До прихода Клэптона Bluesbreakers играли в знаменитом клубе "Фламенго" и в популярности уступали своим современникам, более ориентированным на джаз - Blue Flames Джорджи Фейма и группе Зута Мани. Но с Эриком ансамбль приобрел толпы новых поклонников, а сам гитарист стал предметом обожания. Об этом говорит и кличка, которой его нарекли в это время - "Бог". "Дайте соло Богу", - скандировала аудитория во время концертов. "Клэптон - это Бог", - белели по всему Лондону настенные надписи фанатиков.

 

Во время сотрудничества с Мейоллом Эрик играл сначала музыку своего сердца. Это бросается во внимание при прослушивании их совместной записи той поры, а специалисты заявляют по сей день, что по точности и лаконичности свое тогдашнее соло Клэптон никогда не превзошел.

 

В эти счастливые и беззаботные времена с 60 фунтов стерлингов за концерт и пива сколько хочешь слово "супергруппа" еще не было известно. Каким-то зародышем такого образования стоит считать эфемерное объединение Клэптона, Стиви Уинвуда и Джека Брюса под ярлыком Clapton and the Powerhouse. Они записали на фирме Electra три композиции, которые позже появились на сборнике What's Shakin', выпущенном в 1966 году. Впрочем, с Брюсом Эрик короткое время уже играл у Мейолла.

 

"Подошел как-то раз к Клэптону и сказал, что хочу собрать группу. Эрик захотел работать с Джеком. У меня была масса причин сказать нет, так как я полгода назад работал с ним в группе Грэхема Бонда, но я согласился", - так вспоминал о создании легендарной группы Cream знаменитый когда-то, а ныне малоизвестный новой роковой публике английский ударник Джинджер Бейкер.

 

В соответствие с желанием Клэптона Сream сначала была запланирована как блюзовое трио, "как Бадди Гай с ритмической секцией". В июле 1966 года группа имела премьеру на Уиндзорском джаз-блюзовом фестивале, а в октябре среди 20 лучших английских синглов появляется песня Wrapping Paper (хотя со всем остальным материалом их дебютного альбома Fresh Cream, куда она попала, песня была стилистически трудно совместимой). Популярность трио стремительно растет , хотя для знающей роковой публики это не удивительно - ведь все три музыканта уже успели подтвердить свою принадлежность к английским инструментальным "сливкам".

 

"Я - блюзовый гитарист, Джек - джазмен, а корни Бейкера лежат в рок-н-ролле", - так объяснял Эрик появление оригинального звука, обеспечившего успех Fresh Cream. В целом альбом вехой в современной музыке не стал, имел пару мест, весьма неловко приставленных. На второй стороне, в некоторых мелодиях, особенно в заимствованных композициях, таких, как Spoonfull, Catsquirrel или Rolling and Tumbling, группа сумела весьма своеобразно проявить себя, распалив прежде всего поклонников блюза. Но именно эта категория оказалась совершенно разочарованной выпуском следующего альбома Disraeli Gears (Бенджамен Дизраэли был знаменитым британским политиком прошлого века, прославившимся своим красноречием), не содержащего блюза в чистом виде. "Хотим работать на себя, внутри себя, играть музыку, которая исходит из нас, как индийская музыка, которая идет вовнутрь времени", - так достаточно туманно отвечал критикам Джек Брюс, но яснее за себя говорит сам диск. И здесь можно найти слабые места (например, песню Бейкера Blue Condition), зато композиции типа Sunshine of Your Love или Strange Brew относятся к самым лучшим роковым творениям 60-х годов, отлично сочетая новизну, вкус, актуальность и приятность. Альбом в США стал золотым, что для группы, которая из 11 песен сочинила полных девять (из которых пять на счету Брюса) на путях поиска собственного стиля, стало полным удовлетворением.

 

Главный вклад в исключительность группы внесло прежде всего непривычное понимание функций отдельных инструментов. Рядом с группой Хендрикса Experience Cream была единственным коллективом, который рискнул гастролировать и записываться в виде трио, без второй гитары и входивших тогда в моду электроорганов. Это оказалось возможным благодаря огромной инструментальной технике целого трио и смелому мышлению: в то время ни один роковый басист не пытался играть так, как Брюс - его басовая линия далеко ушла от простейших четырехдольных тактов рок-н-ролла, она стала контрапунктной, наполненной риффами с частым подчеркиванием сильных долей, с разработкой антимелодии к гитаре Клэптона, в то время как Бейкер с помощью своей импозантной техники и очень осмысленно во всем звуковом объеме готовил идеальную почву для расцвета буйной фантазии Джека. Также и Клэптон презрел традиционный способ двенадцатидольного блюзового деления, и его гитарная игра максимально заполняет простор так, как это (хотя с помощью других средств) делал Хендрикс. Своими твердыми фигурами Брюс слил звук группы в единое целое и сформировал совершенно особенный стиль, который послужил образцом для появившегося хард-рока.

 

В 1968 году наступает кульминация карьеры Сream. Каждый из членов группы победил в соответствующем разделе ежегодной анкеты, концерты являлись главной приманкой для английской и американской публики, и толпы слушателей набожно внимали 15-минутным импровизациям блестящего трио. Все это отлично документируют концертная половина двойника Wheels of Fire и часть записей последнего альбома Goodbye - продолжительные композиции, в которых группа необыкновенным способом разворачивала свою изобретательность. "Заводилой всему был Джек. Я только следовал за ним, а Бейкер стучал, как умел" - скажет позже Клэптон с подозрительной скромностью, но при прослушивании последних записей нельзя не заметить, что именно Брюс явился тем надежным оплотом, огненосной идеей и что своим ворчливым, форсированным тоном он охарактеризовал стиль целого поколения музыкантов. То же самое можно сказать о его вокале и игре на духовой гармонике. Было бы несправедливо не отметить оригинальный ударный стиль Бейкера (включая зажигательное соло в Toad) и прекрасное солирование Клэптона. Студийная часть альбома Wheels of Fire явилась истинной кристаллизацией всего, с чем творчески экспериментировала группа. Композиции имели необычайную мелодичность, изобретательную аранжировку (здесь появились и акустическая гитара, виолончель, органы, плейбековые гитары), а во всем ассортименте особенно выделялись творения Брюса (White Room, As You Said и А Politician), которые он, как обычно, написал с поэтом Питом Брауном .

 

Wheels of Fire стал платиновым и принес членам группы доход в 2000000 фунтов стерлингов. Однако в ретроспекции музыкальные историки отмечают неуклюжесть в попытках связать чистый поп-стиль (например, песня Pressed Ra t , and Warthog) и неразбавленный блюз (Sitting On Тор of the World ) студийной записи. В продолжительных и слишком откровенных импровизациях концертной части заметно, что в стремлении постоянно обгонять друг друга при одновременном несовпадении артистических задач члены трио действовало явно в ущерб музыкальному содержанию. Клэптон: "Импровизации, которые раньше возникали спонтанно, становились все более бессмысленными; каждый из нас воспроизводил свои клише". Он уже в мае 1968 года высказал мнение, что творческий путь коллектива подходит к финишу, так как их прогресс в целом сбился с пути. 26 ноября в "Ройял Элберт Холле" состоялся их прощальный, эмоционально необычайно насыщенный концерт, аншлаг на который был за две недели.

 

Однако, они пока не прекратили работы в студии, собравшись для записи последнего альбома Goodbye, в который вошел англоамериканский хит Badge, написанный Клэптоном совместно с Джорджем Харрисоном.

 

"Живые" альбомы, также выпущенные после распада группы, не имели успеха у критики и практически не раскупались главным образом из-за того, что манера группы вышла из моды.

 

Хотя распад группы, как было объявлено, произошел по личным причинам, многие годы после журналисты тщетно гадали, почему это случилось. В 1973 году об этом резко выразился Джинджер Бейкер: "Cream была моей группой. Я ее основал и платил по 20 фунтов стерлингов за репетиции. Мы договаривались все делать коллективно, но мои вещи просто отвергались. В конце концов, говорят, они хотели поменять ударника. Не знаю, почему до этого не дошло... Это я привел Пита Брауна, чтобы написал нам текст для первой песенки. Часто я должен был напиваться до чертиков, чтобы с ними мог работать. Это было отвратительно. Да к тому же последние пять лет я только и делаю, что треплюсь о том, что стало с Cream".

 

А что же Клэптон? Каковы были его планы? Незадолго до распада он делился своими желаниями с прессой: "Я семь лет непрерывно в гастролях и хотел бы немного отдохнуть. За последние два года я многое испытал и пережил. И мне кажется, что лучше всего было бы вернуться к исполнению блюзов. Я устал от постоянного сочинения и исполнения поп-песен, мне надоел статус поп-звезды. Он не для меня. Я остаюсь и всегда буду блюзовым гитаристом".

 

Добившийся международного признания, как лучший гитарист в роке, он становится желанным гостем на различных записывающих сессиях: его приглашает в 1967 году для работы над диском We're Only In It For the Money Фрэнк Залпа и - невероятно - Beatles для гитарного соло в мелодии While My Guitar Gently Weeps. После распада Cream в ноябре 1968 года желанного отдыха для Клэптона не получилось - вместе со Стиви Уинвудом он организовал незадачливую группу Blind Faith (cм. статью о Стиве Уинвуде), выбрав время в период американского турне группы сыграть в ансамбле Plastic Ono Band, объявившись в диске Live Peace In Toronto и американском дуэте белого соула Delaney & Bonnie. Когда Blind Faith paсnaлись в конце 1969 года, Клэптон открыл резиденцию в Нью-Йорке и начал жить вместе с Делани Брамлеттом, даже финансируя и принимая участие в американском турне дуэта в 1970 году.

 

И если Blind Faith как бы по инерции еще смахивала на Cream (в плане некоторой блюз-роковой мощи), то последовавшие с 1970 года сольные работы Клэптона имели с Cream очень мало общего. Прекрасный именной диск стал стартом действительно клэптоновской музыки, его саунда. К такому пониманию он начал примериваться еще во время Cream. Вот как вспоминает этот момент Крис Уэлч, биограф Cream. Летом 68 года мы сидели дома у Эрика и слушали свежий LP Music From the Big Pink группы The Band. Выкурив пару крепких "папирос", я понял, почему Эрик считает это таким перспективным". Ну такие симпатии сразу многое объясняют. Именно такая разновидность энергетически отвечала характеру Эрика. Негромкая, изящная и милая музыка The Band была полной противоположностью оголтелости Cream.

 

Но все, что он ни делал в это время, было в тени той славы, которую он заработал себе в Cream и от которой так старательно он теперь пытался избавиться. К сожалению, у него практически не было в этот период времени, чтобы остановиться, осмотреться, что же делается кругом. Ведь группы с самым заметным статусом, как ELP, Yes или Genesis имели по крайней мере три-четыре месяца в году, чтобы отдохнуть от гастролей и заняться реализацией творческих планов. Клэптон же не имел ни времени, ни желания быть кумиром публики. Он сознательно прячется за спины гораздо менее известных и талантливых музыкантов , а позже фактически отрекается от своего имени.

 

Игру Клэптона можно услышать на концертном альбоме дуэта Live On Tour, где рядом с ним выступают члены будущей группы его сопровождения - Карл Рэдл, Джим Гордон и Бобби Уайтлок. Многие из участников этого содружества, включая Делани и Бонни, появились на сольном именном альбоме Эрика. Где-то в это же время он в качестве гостя объявился на дисках Леона Расселла, Стивена Стиллза I и All Things Must Pass Джорджа Харрисона.

 

Окончательное отречение наступило, когда Клэптон набрал группу Derek and the Dominoes, совершенно откинув свое имя. Они сделали несколько записей, но им потребовалось время, чтобы пробиться на рынке. Первую запись этой группы, сингл Tell the Truth, выпустил только в США продюсер Фил Спектор.

 

Затем появляется рассматриваемый многими как лучшее творение Клэптона альбом Layla с более чем заметным вкладом друга Клэптона, гитариста группы Allman Brothers Дуэйна Оллмэна. Мастерская работа, посвященная "жене моего лучшего друга" - Патти Харрисон, которая позже ушла от Джорджа к Клэптону.

 

Тем не менее, сначала альбом встретил довольно прохладную реакцию критики, и, как ни старался Клэптон, коммерчески оказался практически бесплодным.

 

Во время гастролей по США в 1972 году Dominoes записали (и довольно неудовлетворительно) концертный альбом, однако вскоре разбежались на полпути, хотя еще собирались в записывающей студии.

 

(В этот период Клэптон также появляется на альбомах Steve Stills 2 и у Доктора Джона на The Sun the Moon and Herbs, оба записаны в 1971 году, равно как в том же году и на концерте в пользу Бангладеш, что организовал Харрисон ).

 

Из прессы стало известно (сам Клэптон не давал никаких интервью до 1974-1975 годов), что в последующий период гитарист переживал сильную депрессию, обусловленную трагической гибелью его близкого друга Дуэйна Оллмэна, равно как и тем, что публика не приняла его "Лайлу". Как следствие, он отправляется домой, в Сюррей. Там он борется изо всех сил с пагубным пристрастием к героину, спасаясь от бездны, в чем ему помогают близкие друзья, такие, как Пит Тауншенд.

 

Именно Тауншенд организовал и помог ему (вместе со Стивом Уинвудом, Роном Вудом и Джимом Капалди) в проведении концерта возвращения в лондонском театре Rainbow в январе 1973 года, после чего появился весьма разочаровывающий концертный альбом Eric Clapton at the Rainbow. Гитарное соло Эрика здесь одичало, производило впечатление, будто он рвется в гонке с каким-то соперником и не может тронуться с места. Он говорил: "Я не поднялся на ту ступень, когда сумею сыграть все, что вам придет в голову".

 

Возвращение оказалось преждевременным, и еще немало времени Эрику предстояло затратить на то, чтобы окончательно избавиться от своей дурной привычки, прибегая к помощи лондонских врачей и даже занимаясь черной работой на ферме друга в Уэльсе.

 

Как позже писал Клэптон, в один из дней он вновь почувствовал себя пригодным к прежней работе, сел на лондонский поезд и отправился к менеджеру Роберту Стигвуду и заявил, что он готов записывать альбом. Стигвуд отправил на самолете Эрика во Флориду, где он с участием Карла Рэдла из Dominoes сколотил новую группу. Этот состав, включавший в себя также гитариста Джорджа Терри, клавишника Дика Симса, ударника Джеми Оуклендера и вокалистку Ивонну Эллиман, выпустил записанный в Майами почти песенный альбом 461 Ocean Boulevard с умеренным и достоверным вокалом Клэптона, звучащим вместе с прекрасным голосом Ивонны Эллиман и с группой, вооруженной органами, синтезатором и хором. На альбоме звучит блюз Джонсона Steady Rollin' Man и танцевальный рэггей Боба Марли I Shot the Sheriff, возглавивший американские чарты и способствовавший признанию альбома широким кругам слушателей.

 

Американская певица Марсия Ливи увеличила состав к следующему альбому There's One in Every Crowd, который оказался бледнее своего предшественника. В том же году вышел концертный диск E.C. Was Here, который явился возвращением к истокам его творчества. Опять мы слышим сверкающее и пленительное гитарное соло, которое сделало Эрика знаменитым, и ориентированный на блюз материал. Альбом, например, содержит его любимый старый блюз Ramblin' On My Mind, который Клэптон играл еще у Джона Мейолла, и его произведения в группе Blind Faith - Presence of the Lord и Can't Find My Way. Эти записи благодаря участию Ивонны Эллиман приобрели новый лоск. "Каждая нота Клэптона стоит тысячи у Black Sabbath", - прокомментировал диск рецензент журнала Melody Maker.

 

Когда Эрик впервые услышал канадскую группу The Band, он заявил, что так, вероятно, могли бы играть Blind Faith, если бы восемь лет работали вместе. А в 1976 году вместе с тремя членами этого ансамбля Робби Робертсоном, Риком Данко и Риком Мануэлем он записал альбом (19). Была задумана простая, сделанная со вкусом музыка, проистекающая из блюза, рэггей и других, близких к ним жанров. В этом диске нет обычных недостатков сольных альбомов - личность автора в нем отставлена на задний план. Клэптону в альбоме помогают также Эллиман, Ливи, перу которой принадлежат песни Rhuagry и Innoncent Times. Нельзя не упомянуть Боба Дилана, который написал песню Sign Language и гостем исполнил ее. Дуэт обоих артистов относится к лучшим местам диска и одновременно к самым примечательным моментам карьеры Дилана этих лет. Десять лет назад такое сотрудничество произвело бы в роковой музыке эффект взорвавшейся бомбы. А здесь слайд-гитара Клэптона и голос Дилана звучат совершенно натурально и никто в этой комбинации не видит повода для изумления.

 

Чартовый успех был продолжен лонгплеями Slowhand и Backless. Последний, записанный с участием Джей Джей Кейла, привносит негу и безмятежность, атмосферу южных каникул в сочетании с блестящей инструментальной аранжировкой.

 

В октябре 1979 года Клэптон отправился в большое кругосветное турне через Польшу, Австрию и Югославию. По материалам его выступления в токийском зале "Будокан" был выпущен концертный диск Just one Night, по техническим достоинствам приближавшийся, по мнению рецензентов, к студийным произведениям. У музыкантов тогдашнего сопровождения Клэптона было богатое прошлое: гитарист Элберт Ли играл с Крисом Фарлоу, Джо Кокером и Эммилу Харрис, клавишник Крис Стэнтон сотрудничал с Джо Кокером и Элки Брукс, басист Дейв Марки работал с Аланом Прайсом, Джорджи Феймом и даже с Фрэнком Заппой и Rolling Stones, ударник Хенри Спинетти - с Роджером Долтри, Джоан Арматрейдинг и братьями Райен. К британскому турне 1980 года Клэптон пригласил еще одного клавишника - знаменитого Гэри Брукера из Procol Harum.

 

80-е годы открылись для Клэптона альбомом Another Ticket, записанным в конце 1980 и появившимся на рынке в начале 1981 года. Уже десять лет, как Эрик отдалился от импровизационного богатства Cream, звук его стал более компактным и размеченным, а гитарный стиль, более подтянутый, тем не менее не потерял в своем блеске и точности.

 

На практике это означало к тому же известную утрату вкуса, особенно заметную после расцвета роковой лаконичности в Derek and the Dominoes. И с отступлением времени лучшая композиция того периода Layla представляется теперь не более чем аномалией в унылом перечислении его сольных работ с их попытками иметь отношение то к рэггей, то к кантри, то к блюзам - хотя бы и технически безупречных. Another Ticket встал в этот же ряд, с минимальным изменением в окружении и музыкальной основе, с участием Элберта Ли и Гэри Брукера, с тем же голосом и композицией Клэптона, совершенно не улучшавшимися: его мягкий, минорный шарм почти повсеместно представляется пресным, особенно в титульной песне и в пошленькой любовной Something Special. Но в том-то и чудо, что инструментальный гений гитариста способен превратить в сокровище даже такой проходной материал.

 

Во время январского турне 1981 года по Англии Клэптон дал концерт в лондонском Рэйнбоу в пользу строительства центра для лечения наркоманов.

 

Альбом Money and Cigarettes был встречен несколько лучше, чем его предшественник. Релаксирующая музыка, сделанная с участием гитаристов Элберта Ли и Рая Кудера, ударника Роджера Хокинса и басиста Дональда Данна и содержащая отличные композиции Everybody Oughta Make а Change Джонa Эстиза и вышедшую синглом I Have Got а Rock'n'Roll Heart.

 

В целом 80е годы для Эpика прошли вполне благополучно. Почти все его альбомы получали отличные рецензии и продавались в больших количествах. Диск Behind the Sun продюсировал близкий приятель Клэптона Фил Коллинз. Он же стучал на ударных для следующего лонгплея August, на котором рецензенты не смогли высмотреть никаких признаков усталости или истощения идей. Этот очень сильный диск содержал великолепный хит Behind the Mask и возбуждающий дуэт с Тиной Теpнеp на Tears Us Apart. И вообще, как вокалист на альбомах конца десятилетия Эpик показал себя в самой лучшей фоpме.

 

Свой высокий статус Клэптон поддерживал частыми гастролями, выступлением на концерте "Живая помощь", частыми выступлениями в лондонском "Pойал Элбеpт Холле", документированными лонгплеем 24 Nights, появлением на телеэкране и выпуском видеофильмов.

 

В следующем десятилетии карьера Клэптона продолжала развиваться по восходящей, хотя трагическая смерть его сына Коноpа в 1991 году выключила музыканта из работы на несколько месяцев. В декабре того же года вместе с Джоpджем Хаppисоном он совершил японские гастроли. Альбом MTV Unplagged оказался одним из самых выдающихся его коммерческих достижений. От был отыгран в акустическом ключе, выказывал блюзовые корни артиста и содержал впечатляющую песню Tears In Heaven, написанную под влиянием недавней семейной трагедии. Эта песня стала всемирным хитом.

 

Середина 90х застала Клэптона окруженным почетом и уважением роковых критиков и квалифицированных слушателей. Патриарх роковой музыки и сегодня являет собой заметную творческую силу, словно сверкающий алмаз, не знающий износа. Впрочем, на невнимание широкой публики ему тоже не приходится жаловаться: диск From the Craddle занял в чартах высокое место.

 

записи Cream:

  1. Fresh Cream (Reaction 1966)
  2. Disraeli Gears (Polydor 1967)
  3. Wheels of Fire (Polydor 1968) OO
  4. Goodbye (Polydor 1969)
  5. Live Cream (Polydor 1969) A/B:1/1+
  6. Live Cream, vol.2 (Polydor 1972) A/B:1/1+
  7. Steppin' Out (концеpтный) (Decca 1981)

сбоpники Cream:

  1. Off the Top (RSO 1972)
  2. Heavy Cream (RSO 1973)
  3. Cream (Polydor 1975)
  4. Cream, vol.2 (RSO 1978)
  5. The Very Best of, vols. 1 & 2 (Polydor 1983)
  6. Strange Brew - The Very Best of Cream (1986)//

фильмогpафия Cream:

 

1. Strange Brew (1991)

 

записи Клэптона с дpугими гpуппами:

  1. Sonny Boy Williamson & the Yardbirds (Fontana 1964)
  2. Five Live Yardbirds (Columbia 1964)
  3. Rarities (с Yardbirds) (RCA)
  4. John Mayall's Bluesbreakers with Eric Clapton (Decca 1966)
  5. What's Shakin'? (под яpлыком Powerhouse с Дж.Бpюсом, С.Уинвудом, П.Йоpком и П.Джонсом) (1966)
  6. White Boys Blues (с Д.Беком и Дж.Пейджем) (Charly 1986)
  7. Blue Eyed Blues (с Д.Беком и Дж.Пейджем) (Charly)
  8. Blind Faith (в гpуппе Blind Faith) (Polydor 1969)
  9. Live On Tour (с дуэтом Delaney & Bonnie) (Atlantic 1970)//

сольные записи Клэптона:

  1. Eric Clapton (Polydor 1970) B:1/1+
  2. Layla (с гpуппой Derek & the Dominoes) (Polydor 1971) OO A+:1+++
  3. Derek & the Dominoes Live (RSO 1973)
  4. At the Rainbow (концеpтный) (RSO 1973)
  5. 461 Ocean Boulevard (RSO 1974) A/A+:1/1+/
  6. here's On In Every Crowd (RSO 1975)
  7. E.C.Was Here (концеpтный) (RSO 1975)
  8. No Reason to Cry (RSO 1976)
  9. Slowhand (RSO 1976)
  10. Backless (RSO 1977)
  11. Just One Night (концеpтный) (RSO 1978)
  12. Another Ticket (RSO 1981)
  13. Money and Cigarettes (RSO 1983)
  14. Backtrackin' (RSO 1984)
  15. Live '85 (Duck 1985)
  16. Behind the Sun (WB 1985) C-C A:1/2
  17. August (WEA 1987) A:1
  18. Journey Man (WEA 1989)
  19. Homeboy (саундтpек, с М.Кейменом) (1989)
  20. 24 Night (концеpтный) (1989)
  21. The Layla Sessions (с гpуппой Derek & the Dominoes) (Polydor 1991) A:1
  22. Rus h (саундтpек) (Reprise 1992) M***1/2
  23. From the Craddle (Reprise 1994)
  24. Stages (Polygram)
  25. Secret Policeman's Concert (Castle)

компиляции:

  1. History of (Polydor 1972)
  2. At His Best (Polydor 1973)
  3. The Blues World of (Decca 1975)
  4. Time Pieces (Polydor 1982)
  5. Time Pieces, vol.2 (Polydor 1983)
  6. Wonderful Tonight (WB 1983)
  7. Too Much Monkey Business (Astan 1984)
  8. Crossroads (Polydor 1986) OOOOO
  9. Cream of (Polydor 1987)
  10. Story (1990)
  11. MTV Unplugged (Reprise 1992) B/C:1+/
  12. Collection (Castle)

фильмогpафия:

 

1. Live '85


просмотров: 1010
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Cher CD 2018 Dancing Queen Physical Factory Sealed Album BRAND NEW Pre-Order

    $7.47
    End Date: Saturday Oct-20-2018 17:52:44 PDT
    Buy It Now for only: $7.47
    |
    Carrie Underwood CD 2018 Cry Pretty Physical Sealed Album NEW 602567673354

    $7.11
    End Date: Saturday Oct-6-2018 14:35:30 PDT
    Buy It Now for only: $7.11
    |
    Greta Van Fleet - From The Fires [New CD]

    $19.66
    End Date: Wednesday Sep-26-2018 23:29:43 PDT
    Buy It Now for only: $19.66
    |
    Missy Higgins - Solastalgia [CD New]

    $8.64
    End Date: Friday Oct-12-2018 17:44:12 PDT
    Buy It Now for only: $8.64
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Акустическая система ADAM A7X мониторная акустика, 1 шт
    ADAM A7X мониторная акустика, 1 шт
    ADAM A7X - качественная студийная мониторная акустика для профессионалов своего дела.

    Одно из отличий данной модели — новая высокочастотная секция, твитер X-ART. Буква X означает "расширенную частотную характеристику" (eXtended frequency response), указывает на улучшение технологии Accelerating Ribbon данного производителя, в результате пользователи получают частотную характеристику до 50 кГц, плюс ко всему, высокую производительность и высокий уровень звукового давления.

    Идеальную интеграцию с более низкими частотами обеспечивает 7-дюймовый вуфер, который теперь оснащен 1,5- дюймовой звуковой катушкой - гораздо большей, чем у старой модели, тем самым, обеспечивает в середине диапазона вдвое большую мощность. Каждый драйвер ADAM A7X имеет свой собственный усилитель. К твиттеру X- ART подключен 50-Вт усилитель класса A/B. Более мощный усилитель на 100 Вт с широтно-импульсной модуляцией (или класса D) обслуживает 7-дюймовый динамик средних частот, обеспечивая в середине диапазона вдвое большую мощность, чем A7....

    Цена:
    54950 руб

    Акустическая система Pioneer DM-40-W активная акустическая система (пара)
    Pioneer DM-40-W активная акустическая система (пара)
    Компактные мониторы Pioneer DM-40 построены с использованием высококачественных компонентов от дочернего бренда Pioneer Pro Audio - TAD. Так же, в новой модели применены технологии из профессиональных DJ мониторов серии S-DJ X, например, фронтальная система Bass Reflex, благодаря которой бас становится упругим и ощутимым. Мягкие купольные твиттеры с выпуклыми диффузорами DECO воспроизводят стереозвук с 3D эффектом и широкой зоной комфортного прослушивания; благодаря чему звучание будет чистым и энергичным, независимо от того, сидите ли вы за производством трека, стоите ли вы за вертушками, или просто слушаете музыку со смартфона.

    Мониторы Pioneer DM-40 станут универсальным домашним комплектом, с простым подключением к диджейскому набору или рабочей станции с помощью входов RCA или стерео миниджека.

    Фронтальная система bass reflex обеспечивает богатство низких частот. 4-дюймовые НЧ драйверы из стекловолокна работают в режиме фронтального прямого излучения. Фазоинверторы специальной формы, снижающей воздушное трение, так же расположены спереди. Это позволяет размещать мониторы у стены, и при этом бас все равно будет плотным и упругим.

    Мягкие купольные твиттеры с выпуклыми диффузорами производят 3D эффект в области ВЧ. Купольные твиттеры диаметром 3/4 дюйма используют технологию DECO от TAD Labs. Диффузоры распределяют акустическую энергию влево, вправо и вверх, благодаря чему создаётся 3D эффект и расширяется зона комфортного прослушивания, неважно, слушаете ли вы стоя или сидя.

    Усилитель класса AB и система совмещения фронтов волн обеспечивают сбалансированность звучания во всем частотном диапазоне

    Твиттер и НЧ драйвер расположены таким образом, чтобы характеристика во всем диапазоне сохраняла равномерность. Использование усилителя класса AB гарантирует прозрачность звучания без искажений и без потерь качества.

    Закругленные формы снижают резонанс и обеспечивают чистоту звучания. Закругленная фронтальная поверхность увеличивает жесткость кабинета и снижает внешнюю дифракцию. Кроме этого, такая форма отлично выглядит....

    Цена:
    10990 руб

    MIDI клавиатура Native Instruments Komplete Kontrol S49 Mk2, Black MIDI-клавиатура
    Native Instruments Komplete Kontrol S49 Mk2, Black MIDI-клавиатура
    Native Instruments Komplete Kontrol S49 Mk2 - MIDI-клавиатура с 49 клавишами, послекасанием, подсветкой и полувзвешенной механикой Fatar.

    Инструмент, в отличие от предыдущей версии S49, оборудован 2 полноцветными дисплеями для упрощения навигации, настройки инструментов и микширования каналов. Среди других новшеств – сенсорная полоска, колеса питч и модуляции, мультифункциональный энкодер.

    Предусмотрена интеграция с инструментами Komplete и другими, которые поддерживают NKS. В комплекте идет ПО Komplete 11 Select, что расширяет набор инструментов и звуков....

    Цена:
    50400 руб

    Электроника Ernie Ball Earthwood Silk & Steel Extra Soft 80/20 Bronze струны для акустической гитары (10-50)
    Ernie Ball Earthwood Silk & Steel Extra Soft 80/20 Bronze струны для акустической гитары (10-50)
    Струны серии Earthwood 80/20 Bronze представляют собой стальную лужёную шестигранную сердцевину с обмоткой из бронзового сплава (80% медь, 20% цинк). Отличительной особенностью комплекта Silk & Steel Extra Soft является шёлковая микро-нить между обмоткой и сердцевиной, благодаря чему уменьшается шум, создаваемый пальцами при игре, а звучание становится более мягким.

    Калибр струн: 10-14-20w-28-40-50...

    Цена:
    889 руб

     Ernie Ball 2247 струны для электрической гитары Stainless Steel Hybrid Slinky (9-11-16-26-36-46)
    Ernie Ball 2247 струны для электрической гитары Stainless Steel Hybrid Slinky (9-11-16-26-36-46)
    Комплект струн для электрогитары Stainless Steel Hybrid Slinky
    Калибр струн: 9-11-16-26-36-46

    Струны серии Stainless Steel прочны, надёжны и долговечны. Stainless Steel Hybrid Slinky сделаны из лужёной высокоуглеродистой стали, с обмоткой из нержавеющей стали, что обеспечит хорошо сбалансированное и яркое звучание Вашего инструмента....

    Цена:
    349 руб

     Zoom U-24, Black аудиоинтерфейс ручной
    Zoom U-24, Black аудиоинтерфейс ручной
    U-24 – это компактный аудиоинтерфейс с двумя входами и четырьмя выходами, который предоставит вам все необходимые средства для записи и воспроизведения аудио высокого качества (24 бит/96 кГц), где бы вы ни находились. Качество звука обеспечивается за счет бесшумных предусилителей, точно таких же, как на отлично зарекомендовавших себя ручных рекордерах H5 и H6. Подключитесь к вашему ПК, Mac или iPad при помощи USB-порта и осуществляйте запись с микрофонов, инструментов и любых других источников сигнала. U-24 обеспечивает такое же качество звука, как и старшая модель U-44, которая отличается дополнительным набором функций и большим количеством входов.

    U-24 может питаться через USB-порт, и весь его функционал заключен в скромном корпусе, который поместится у вас на ладони. С U-24 вы сможете осуществлять запись с микрофонов, музыкальных инструментов и других источников сигнала в домашних условиях или на открытом воздухе. U-24 совместим с iPad и настолько невелик, что его без проблем можно взять с собой. При необходимости он может питаться всего от двух пальчиковых батареек, поэтому вы сможете использовать его в любой ситуации.

    Дизайн, вдохновленный линейкой ручных рекордеров Zoom (H1, H2n, H4n, H5, H6), дополняется высококачественными бесшумными микрофонными предусилителями (эквивалентный входной шум -119.5 дБ), которые позволяют осуществлять запись в качестве до 24 бит/96 кГц. Кроме того, вы сможете использовать U-24 в качестве усилителя для наушников студийного качества, чтобы насладиться вашей любимой музыкой с максимальной "верностью" звучания.

    Аудиоинтерфейс U-24 оснащен достаточным набором входов и выходов для удобной и качественной записи. Два комбо-входа с независимыми ручками управления усилением и полноцветными индикаторами уровня позволят вам подключить микрофоны, клавиатуры, микшерные пульты и многое другое. На оба входа можно подавать фантомное питание (48В), а первый вход является Hi-Z входом для подключения гитар, бас- гитар и других пассивных инструментов. MIDI-вход, а также аудиовыходы позволят вам использовать такие устройства, как клавиатуры, контроллеры, синтезаторы и драм-машины.
    Отдельные TRS и RCA выходы открывают вам несколько вариантов для подключения DJ-микшеров, мониторов и другого оборудования. А независимый выход для наушников с собственным регулятором громкости предоставит вам дополнительную гибкость при мониторинге во время записи.

    U-24 предоставляет вам большую гибкость при мониторинге благодаря нулевой задержке. Выступая в роли диджея, вы можете регулировать баланс сигнала в наушниках и сигнал основного выхода или создавать свой собственный микс из клик-треков и основного сигнала прямо во время живых выступлений. Все разъемы и ручки расположены на корпусе U-24 таким образом, чтобы обеспечить максимально удобный и легкий доступ.

    В комплект U-24 входит программное обеспечение для музыкантов Ableton Live 9 Lite, которое предоставит все необходимое современному композитору. Записывайте ваши треки быстро и интуитивно и добавляйте в них эффекты студийного качества (EQ, компрессия, реверберация, дилэй, хорус, фильтр и другие)....

    Цена:
    9690 руб

    Электронный музыкальный инструмент ESI MAYA44 USB+ звуковая карта
    ESI MAYA44 USB+ звуковая карта
    Помимо стандартной записи и воспроизведения, внешний аудиоинтерфейс ESI MAYA44 USB+ обеспечивает все, что необходимо для профессионального производства музыки. В своем компактном корпусе карта имеет 4 аналоговых входа и 4 аналоговых выходных канала с RCA разъемами, комбинированный оптический S/PDIF цифровой выход / стерео выход на наушники. Выход для наушников предоставляет отдельный выходной стерео сигнал, что делает MAYA44 USB+ идеальным решением и для ди-джеев.

    Благодаря поддержке ASIO 2.0, CoreAudio и MME/WDM устройство MAYA44 USB+ совместимо со всеми основными приложениями для создания музыки и для ди-джеев, такими, как Cubase, Logic, Sonar, Reason, Reaktor, MixVibes, Traktor, BPM Studio и многими другими....

    Цена:
    8750 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EPS510 струны для электрогитары
    D'Addario EPS510 струны для электрогитары
    Струны D'addario EPS510 обеспечивают очень яркое, хрустящее звучание и защиту от коррозии в течение длительного срока эксплуатации.Они изготавливаются с применением стойкого к коррозии стального сплава с высокими магнитными свойствами, обеспечивающего сверх-яркую тональность без резких обертонов.

    Натяжение: Regular Light
    Размеры: 0,010-0,013-0,017-0,026-0,036 -0,046...

    Цена:
    569 руб

    Электронное устройство Lexicon Lambda аудио-интерфейс
    Lexicon Lambda аудио-интерфейс
    Lexicon Lambda - это полноценная студия звукозаписи, предоставляющая возможность аппаратного микширования с помощью USB-микшера (4 входа x 2 шины x 2 выхода). Система включает все необходимое для профессиональной записи в портативном формате, в том числе USB-микшер, MIDI-интерфейс, популярное ПО для многодорожечной звукозаписи на PC и MacR Steinberg Cubase LER и плагин реверберации Lexicon PantheonT VSTT.

    Lambda оснащена двумя микрофонными входами XLR с разъемами TRS и переключаемым фантомным питанием, а также двумя 1/4" симметричными линейными входами TRS, двумя симметричными линейными выходами TRS, высокомощным 1/8" выходом для наушников на передней панели, инструментальным входом на передней панели и входом/выходом MIDI.

    Использование Lambda позволяет вести запись одновременно по четырем каналам с частотой дискретизации 44.1 или 48 кГц при разрешении 16 или 24 бита. Пользователи имеют возможность записывать одновременно два трека с входных источников, число которых может достигать четырех (при записи MIDI-данных). У микрофонных и линейных входов есть индивидуальные регуляторы уровня и измерители пиков, чьи значения суммируются в аналого-цифровой шине.

    Студия обеспечивает моно- и стереомониторинг, а также Direct/Playback мониторинг с нулевым временем задержки, позволяющий устранять задержку при наложении записей. 2-канальный 4-сегментный столбчатый светодиодный индикатор показывает уровень входного сигнала, а светодиодные индикаторы фантомного питания и USB отображают данные о состоянии устройства. Как в случае со всеми звукозаписывающими устройствами Lexicon Pro, аппаратное обеспечение студии Lambda совместимо практически с любым ПО звукозаписи и секвенсинга.

    Особенности:
  • Стерео линейные входы для клавишных, драм-машин или аналоговый выход CD/MP3 плеера, активные балансовые TRS входы с РЧ фильтрацией принимают как балансовые, так и небалансовые сигналы.
  • Два малошумных микрофонных предусилителя с фантомным питанием для студийных конденсаторных микрофонов.
  • Высокоимпедансный вход на лицевой панели для подключения электрогитары или баса.
  • Раздельное управление микрофонным и линейным входами с индивидуальными индикаторами пиков.
  • Управление мониторным миксом для балансировки источника звука между живым входом и микс-уровнем воспроизведения, во время записи, может переключаться в стерео или моно.
  • 2-канальный, 4-сегментный столбчатый индикатор для мониторинга точных уровней АЦП.
  • Высокомощный усилитель наушников обеспечивает ультра-чистый разборчивый звук, в то же время, давая достаточно мощности для любого типа наушников.
  • TRS-инсерты позволяют добавлять ваши любимые внешние процессоры в любой канал микрофонного входа.
  • Опто-изолированный вход MIDI избавляет от помех контура заземления и шума MIDI talk-through, выход MIDI имеет надежную синхронизацию с частотой фреймов USB.

    Технические характеристики:
    Тип: внешняя звуковая карта.
    Интерфейс подключения: USB.
    Динамический диапазон ЦАП/АЦП: 96 дБ/104 дБ
    Количество линейных входов/выходов: 4.
    Микрофонные входы: 2 (XLR).
    Insert-входы: 2.
    Фантомное питание: 48 В.
    Индикаторы уровня сигнала: для 2-х каналов.
    Инструментальные входы: 1 (1/4" RS mono).
    Выход на наушники: 1 (с регулятором).
    Линейные входы: 2 (1/4" TRS баланс/небаланс).
    Линейные выходы: 2 (1/4" TRS баланс).
    MIDI: 1/1....

  • Цена:
    10290 руб

    Электронный музыкальный инструмент Ableton Push 2 + Suite Bundle MIDI-контроллер
    Ableton Push 2 + Suite Bundle MIDI-контроллер
    Ableton Push 2 - новая версия популярного контроллера Ableton Push с обновленным дизайном и поддержкой ПО Ableton Live 9.5.

    Этот MIDI-контроллер, целиком и полностью разработанный инженерами Ableton, позволяет создавать биты, композиции и работать с мелодиями и гармониями. От предыдущей версии контроллер отличается наличием цветного дисплея LCD для отображения волновых форм семплов, регулировок микшера, параметров эффектов и навигации по библиотекам.

    Данная модель оснащена более отзывчивыми и мягкими пэдами с разноцветной подсветкой. Улучшенные пэды отлично подходят для создания мелодий или битов. Функционал и скорость работы с семплами тоже увеличены. Большой цветной экран имеет высокое разрешение и широкие углы обзора. Устройство также обладает двумя входами для подсоединения footswitch-педалей.

    MIDI-контроллер Ableton Push 2 поддерживает три варианта работы с семплами: One Shot Mode, Slicing Mode и Classic Mode. Он оснащен удобным сенсорным контроллером размером 17 см для прокрутки или настройки питча. Для более удобной навигации есть 31 индикатор. Поддерживаются сторонние плагины с форматами VST и Audio Units (при работе в Ableton Live).

    В комплект входит код для загрузки ПО Ableton Suite 9 с бесплатным обновлением до версии 9.5 (загрузка осуществляется с официального сайта производителя)....

    Цена:
    59500 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования