Музыкальная энциклопедия
Eric Clapton

Eric Clapton

В бурлящие 60-е годы Эрик Клэптон для целой роковой музыки был символом, одной из ведущих фигур, а имя его упоминалось в прессе и музыкальных изданиях так часто, что превратилось в клише. В роке наших дней Клэптон остается живой и действующей легендой.

 

Тем не менее, за 20 лет его карьеры Клэптона очень часто упрекали во всевозможных грехах и ошибках. Его часто называли переоцененным, копиистом и человеком с мышлением мотылька, легко поспевающим за модой и запросами публики и дельцов шоу-бизнеса. Все это по отношению к нему несправедливо. Да, Клэптон не лишен шарма, но это одновременно и огромный талант, настойчивое трудолюбие и неиссякаемая вера в себя и свою публику.

 

Легко сказать, что Эрик был разбалован своими фанатическими приверженцами, что он не смог справиться с успехом. Ведь еще в ранние дни работы с Мейоллом он заявил о своем желании быть "беспрецедентно" успешным. Нет никакой причины предполагать, что его оставил равнодушным тот фимиам, что курился в честь Cream, несмотря на его заявления о разочаровании. Эрик жил полной жизнью и трудился так упорно, как ни одна другая суперзвезда. "Величайший в мире?" Ну разумеется, нет. Но кто другой заслуживает, чтобы его мерили такими зашкаленными мерками.

 

Величие Клэптона вытекает не только из той преданности, которое его одаряли поклонники, и не только из того, что он старался максимально удовлетворить потребности аудитории. Его талант играть электрические блюзы был несравненным во времена расцвета британского блюзового бума. Он первый перешел от застывших клише к свободным импровизациям и благодаря этому серьезно количественно и качественно расширил роковую аудиторию. В свете этого все его дальнейшие достижения и неудачи должны показаться маловажными.

 

Многие считают, что пик творчества у Клэптона приходится на 60-е годы. В связи с этим каждому придет в голову мысль о Beatles, а также других фигурах и группах, чьи имена со временем постепенно отодвигаются с центра внимания в область скучных архивных данных и энциклопедий. В отличие от Beatles и других знаменитых современников самовыражение Клэптона лежало в несколько иной сфере; он был первым, кто прославился, как великолепный инструменталист.

 

Его скрипичный тон, напевное фразирование, меланхолическое настроение и завершенное соединение в рамках мелодии с заслуживающими внимание идеями часто будит в слушателе покойную улыбку и раздумчивость. Слушатель восхищается теплым течением мелодии его произведений, которое без конца дополняет красивая и неожиданно переменчивая ритмическая основа. Эрик Клэптон первым соединил негритянскую блюзовую форму, европейскую музыкальную интеллигентность, виртуозность исполнения на электрогитаре и страсть к самовыражению.

 

Он не обладал той техникой владения электрогитарой, которая отличала Джими Хендрикса, не проявил себя неистовостью и агрессивностью на сцене, как Джимми Пейдж или Пит Тауншенд, не смог вырвать свои мысли из роковых традиций так смело, как это сделал Джон Маклафлин. Но Клэптона обожествили критики и слушатели, избирая его систематически с 1967 по 1975 год лучшим мировым гитаристом в анкете Melody Maker, а также даже в категории лучших музыкантов; только дважды опережали его Джими Хендрикс и голландец Ян Аккерман.

 

Эрик Клэптон родился 30.03.1945 г. в Рипли, Сюррей. Его отец был каменщиком и отделочником и не выказывал никакого интереса к музыке. В детские годы Эрика ничего особенного не произошло. Он закончил нормальную и среднюю школы и поступил в кингстонгское художественное училище, откуда должен был выйти художественным модельером цветного стекла. После того, как ему очень понравился альбом песен "Большого" Билла Брунзи, родители купили Эрику акустическую гитару. Но он не пытался на ней играть еще два года, и только в 17 лет в нем вспыхнул интерес к блюзу. Вскоре усердные занятия музыкой начали мешать его учебе, и через три месяца он уходит из училища и занимается исключительно игрой на гитаре и прослушиванием блюзов, ритм-энд-блюзов и рок-н-роллов.

 

Как и у многих английских любителей, его первым музыкальным увлечением были Чак Берри и Бо Диддли, особенно благодаря пропагандистским усилиям Rolling Stones и Алексиса Корнера. Затем Эрик ударяется в музыкальную историю и слушает "Слепца" Лемона Джефферсона, Sun House и Скипа Джеймса. Его более узким хобби становятся блюзы, после чего круг увлечения расширяется, включая в себя Роберта Джонсона, "Слепого" Боя Фуллера, а затем БиБи Кинга и чикагский блюз.

 

В те времена обычным способом стать профессиональным музыкантом было участие в группе. Первым ансамблем Клэптона стал The Roosters, в котором играли энтузиасты, некоторые из них попали в анналы роковой музыки. Среди них были Том Макгиннес и Пол Джоне, позже работавшие с Манфредом Манном, а также Брайан Джонс. Они играли ранний британский ритм-энд-блюз, ничем себя не проявили и через два месяца из-за отсутствия денег распались.

 

Подобная же судьба ждала его следующую группу, Casey Jones and the Engineers, в которой он вместе с Макгиннесом играл две недели в октябре 1963 года. Группа играла в мерсей-битовском стиле, ставшим модным благодаря Beatles. "Меня это не устроило", - вспоминал Клэптон. - "Я ведь люблю чистый жанр. А они играли все, что было модно в те времена, то есть всякую чепуху".

 

Брайан Джонс тем временем соединился с Джаггером и Ричардом в Rolling Stones, и они направились к своей славе, оставив свой ричмондский клуб "Краудэдди" во владение Yardbirds. Последние, в свою очередь, пригласили Клэптона, уже выступавшего несколько раз в кафе "Илинг" с группой Blues Incorporated в качестве дублера Мика Джаггера. В Yardbirds Эрик заменил лидер-гитариста Энтони "Топ" Топхэма.

 

Когда в 1965 году под ярлыком Yardbirds вышел первый сингл, записанный с участием Клэптона, последний получил кличку "Медленная рука" (slowhand) - так, как принято у негритянских блюзменов, выражалась способность Эрика удлинять тон дрожанием пальцев левой руки на струнах. Уже тогда навсегда отказался он от бустера и боттлнека. Одновременно концертные выступления начали быстро повышать статус Клэптона благодаря его возбуждающей и оригинальной соло-работе на гитаре. Но с группой, похоже было, удачи он не сыскал. Казавшийся веселым и беззаботным со стороны ансамбль раздирали споры и противоречия. После выпуска английского хита For Your Love, в марте 1965 года Эрик уходит, не согласившись с коммерческой направленностью Yardbirds. "Они были слишком коммерческими. Я сглупил, соединившись с ними. Я сглупил, соблазнившись шиком, экзотикой, большими деньгами и путешествиями. За 18 месяцев я начал менять отношение к музыке. Играл я плохо и потерял многое из своего изначального запала".

 

Эрику грозила опасность кануть в безвестность, но к нему по телефону обратился с предложением Джон Мейолл, чье нежелание играть что-либо, кроме блюзов, стало притчей во языцех. Даже название его группы - Blueabreakers- было выбрано точно: для рока в те времена блюз был одним из важнейших источников вдохновения, и блюзовые интонации проскальзывали в творениях всех групп. В меньшей мере в том, что играли Beatles, но гораздо больше в записях Rolling Stones, Манфреда Манна или Kinks. Но те, кто специализировался на чистых блюзах, были в меньшинстве. Они играли для узкого круга слушателей, которые имели склонность к джазу и всем экспериментам нового направлениям, что родились на стыке привившихся жанров. До прихода Клэптона Bluesbreakers играли в знаменитом клубе "Фламенго" и в популярности уступали своим современникам, более ориентированным на джаз - Blue Flames Джорджи Фейма и группе Зута Мани. Но с Эриком ансамбль приобрел толпы новых поклонников, а сам гитарист стал предметом обожания. Об этом говорит и кличка, которой его нарекли в это время - "Бог". "Дайте соло Богу", - скандировала аудитория во время концертов. "Клэптон - это Бог", - белели по всему Лондону настенные надписи фанатиков.

 

Во время сотрудничества с Мейоллом Эрик играл сначала музыку своего сердца. Это бросается во внимание при прослушивании их совместной записи той поры, а специалисты заявляют по сей день, что по точности и лаконичности свое тогдашнее соло Клэптон никогда не превзошел.

 

В эти счастливые и беззаботные времена с 60 фунтов стерлингов за концерт и пива сколько хочешь слово "супергруппа" еще не было известно. Каким-то зародышем такого образования стоит считать эфемерное объединение Клэптона, Стиви Уинвуда и Джека Брюса под ярлыком Clapton and the Powerhouse. Они записали на фирме Electra три композиции, которые позже появились на сборнике What's Shakin', выпущенном в 1966 году. Впрочем, с Брюсом Эрик короткое время уже играл у Мейолла.

 

"Подошел как-то раз к Клэптону и сказал, что хочу собрать группу. Эрик захотел работать с Джеком. У меня была масса причин сказать нет, так как я полгода назад работал с ним в группе Грэхема Бонда, но я согласился", - так вспоминал о создании легендарной группы Cream знаменитый когда-то, а ныне малоизвестный новой роковой публике английский ударник Джинджер Бейкер.

 

В соответствие с желанием Клэптона Сream сначала была запланирована как блюзовое трио, "как Бадди Гай с ритмической секцией". В июле 1966 года группа имела премьеру на Уиндзорском джаз-блюзовом фестивале, а в октябре среди 20 лучших английских синглов появляется песня Wrapping Paper (хотя со всем остальным материалом их дебютного альбома Fresh Cream, куда она попала, песня была стилистически трудно совместимой). Популярность трио стремительно растет , хотя для знающей роковой публики это не удивительно - ведь все три музыканта уже успели подтвердить свою принадлежность к английским инструментальным "сливкам".

 

"Я - блюзовый гитарист, Джек - джазмен, а корни Бейкера лежат в рок-н-ролле", - так объяснял Эрик появление оригинального звука, обеспечившего успех Fresh Cream. В целом альбом вехой в современной музыке не стал, имел пару мест, весьма неловко приставленных. На второй стороне, в некоторых мелодиях, особенно в заимствованных композициях, таких, как Spoonfull, Catsquirrel или Rolling and Tumbling, группа сумела весьма своеобразно проявить себя, распалив прежде всего поклонников блюза. Но именно эта категория оказалась совершенно разочарованной выпуском следующего альбома Disraeli Gears (Бенджамен Дизраэли был знаменитым британским политиком прошлого века, прославившимся своим красноречием), не содержащего блюза в чистом виде. "Хотим работать на себя, внутри себя, играть музыку, которая исходит из нас, как индийская музыка, которая идет вовнутрь времени", - так достаточно туманно отвечал критикам Джек Брюс, но яснее за себя говорит сам диск. И здесь можно найти слабые места (например, песню Бейкера Blue Condition), зато композиции типа Sunshine of Your Love или Strange Brew относятся к самым лучшим роковым творениям 60-х годов, отлично сочетая новизну, вкус, актуальность и приятность. Альбом в США стал золотым, что для группы, которая из 11 песен сочинила полных девять (из которых пять на счету Брюса) на путях поиска собственного стиля, стало полным удовлетворением.

 

Главный вклад в исключительность группы внесло прежде всего непривычное понимание функций отдельных инструментов. Рядом с группой Хендрикса Experience Cream была единственным коллективом, который рискнул гастролировать и записываться в виде трио, без второй гитары и входивших тогда в моду электроорганов. Это оказалось возможным благодаря огромной инструментальной технике целого трио и смелому мышлению: в то время ни один роковый басист не пытался играть так, как Брюс - его басовая линия далеко ушла от простейших четырехдольных тактов рок-н-ролла, она стала контрапунктной, наполненной риффами с частым подчеркиванием сильных долей, с разработкой антимелодии к гитаре Клэптона, в то время как Бейкер с помощью своей импозантной техники и очень осмысленно во всем звуковом объеме готовил идеальную почву для расцвета буйной фантазии Джека. Также и Клэптон презрел традиционный способ двенадцатидольного блюзового деления, и его гитарная игра максимально заполняет простор так, как это (хотя с помощью других средств) делал Хендрикс. Своими твердыми фигурами Брюс слил звук группы в единое целое и сформировал совершенно особенный стиль, который послужил образцом для появившегося хард-рока.

 

В 1968 году наступает кульминация карьеры Сream. Каждый из членов группы победил в соответствующем разделе ежегодной анкеты, концерты являлись главной приманкой для английской и американской публики, и толпы слушателей набожно внимали 15-минутным импровизациям блестящего трио. Все это отлично документируют концертная половина двойника Wheels of Fire и часть записей последнего альбома Goodbye - продолжительные композиции, в которых группа необыкновенным способом разворачивала свою изобретательность. "Заводилой всему был Джек. Я только следовал за ним, а Бейкер стучал, как умел" - скажет позже Клэптон с подозрительной скромностью, но при прослушивании последних записей нельзя не заметить, что именно Брюс явился тем надежным оплотом, огненосной идеей и что своим ворчливым, форсированным тоном он охарактеризовал стиль целого поколения музыкантов. То же самое можно сказать о его вокале и игре на духовой гармонике. Было бы несправедливо не отметить оригинальный ударный стиль Бейкера (включая зажигательное соло в Toad) и прекрасное солирование Клэптона. Студийная часть альбома Wheels of Fire явилась истинной кристаллизацией всего, с чем творчески экспериментировала группа. Композиции имели необычайную мелодичность, изобретательную аранжировку (здесь появились и акустическая гитара, виолончель, органы, плейбековые гитары), а во всем ассортименте особенно выделялись творения Брюса (White Room, As You Said и А Politician), которые он, как обычно, написал с поэтом Питом Брауном .

 

Wheels of Fire стал платиновым и принес членам группы доход в 2000000 фунтов стерлингов. Однако в ретроспекции музыкальные историки отмечают неуклюжесть в попытках связать чистый поп-стиль (например, песня Pressed Ra t , and Warthog) и неразбавленный блюз (Sitting On Тор of the World ) студийной записи. В продолжительных и слишком откровенных импровизациях концертной части заметно, что в стремлении постоянно обгонять друг друга при одновременном несовпадении артистических задач члены трио действовало явно в ущерб музыкальному содержанию. Клэптон: "Импровизации, которые раньше возникали спонтанно, становились все более бессмысленными; каждый из нас воспроизводил свои клише". Он уже в мае 1968 года высказал мнение, что творческий путь коллектива подходит к финишу, так как их прогресс в целом сбился с пути. 26 ноября в "Ройял Элберт Холле" состоялся их прощальный, эмоционально необычайно насыщенный концерт, аншлаг на который был за две недели.

 

Однако, они пока не прекратили работы в студии, собравшись для записи последнего альбома Goodbye, в который вошел англоамериканский хит Badge, написанный Клэптоном совместно с Джорджем Харрисоном.

 

"Живые" альбомы, также выпущенные после распада группы, не имели успеха у критики и практически не раскупались главным образом из-за того, что манера группы вышла из моды.

 

Хотя распад группы, как было объявлено, произошел по личным причинам, многие годы после журналисты тщетно гадали, почему это случилось. В 1973 году об этом резко выразился Джинджер Бейкер: "Cream была моей группой. Я ее основал и платил по 20 фунтов стерлингов за репетиции. Мы договаривались все делать коллективно, но мои вещи просто отвергались. В конце концов, говорят, они хотели поменять ударника. Не знаю, почему до этого не дошло... Это я привел Пита Брауна, чтобы написал нам текст для первой песенки. Часто я должен был напиваться до чертиков, чтобы с ними мог работать. Это было отвратительно. Да к тому же последние пять лет я только и делаю, что треплюсь о том, что стало с Cream".

 

А что же Клэптон? Каковы были его планы? Незадолго до распада он делился своими желаниями с прессой: "Я семь лет непрерывно в гастролях и хотел бы немного отдохнуть. За последние два года я многое испытал и пережил. И мне кажется, что лучше всего было бы вернуться к исполнению блюзов. Я устал от постоянного сочинения и исполнения поп-песен, мне надоел статус поп-звезды. Он не для меня. Я остаюсь и всегда буду блюзовым гитаристом".

 

Добившийся международного признания, как лучший гитарист в роке, он становится желанным гостем на различных записывающих сессиях: его приглашает в 1967 году для работы над диском We're Only In It For the Money Фрэнк Залпа и - невероятно - Beatles для гитарного соло в мелодии While My Guitar Gently Weeps. После распада Cream в ноябре 1968 года желанного отдыха для Клэптона не получилось - вместе со Стиви Уинвудом он организовал незадачливую группу Blind Faith (cм. статью о Стиве Уинвуде), выбрав время в период американского турне группы сыграть в ансамбле Plastic Ono Band, объявившись в диске Live Peace In Toronto и американском дуэте белого соула Delaney & Bonnie. Когда Blind Faith paсnaлись в конце 1969 года, Клэптон открыл резиденцию в Нью-Йорке и начал жить вместе с Делани Брамлеттом, даже финансируя и принимая участие в американском турне дуэта в 1970 году.

 

И если Blind Faith как бы по инерции еще смахивала на Cream (в плане некоторой блюз-роковой мощи), то последовавшие с 1970 года сольные работы Клэптона имели с Cream очень мало общего. Прекрасный именной диск стал стартом действительно клэптоновской музыки, его саунда. К такому пониманию он начал примериваться еще во время Cream. Вот как вспоминает этот момент Крис Уэлч, биограф Cream. Летом 68 года мы сидели дома у Эрика и слушали свежий LP Music From the Big Pink группы The Band. Выкурив пару крепких "папирос", я понял, почему Эрик считает это таким перспективным". Ну такие симпатии сразу многое объясняют. Именно такая разновидность энергетически отвечала характеру Эрика. Негромкая, изящная и милая музыка The Band была полной противоположностью оголтелости Cream.

 

Но все, что он ни делал в это время, было в тени той славы, которую он заработал себе в Cream и от которой так старательно он теперь пытался избавиться. К сожалению, у него практически не было в этот период времени, чтобы остановиться, осмотреться, что же делается кругом. Ведь группы с самым заметным статусом, как ELP, Yes или Genesis имели по крайней мере три-четыре месяца в году, чтобы отдохнуть от гастролей и заняться реализацией творческих планов. Клэптон же не имел ни времени, ни желания быть кумиром публики. Он сознательно прячется за спины гораздо менее известных и талантливых музыкантов , а позже фактически отрекается от своего имени.

 

Игру Клэптона можно услышать на концертном альбоме дуэта Live On Tour, где рядом с ним выступают члены будущей группы его сопровождения - Карл Рэдл, Джим Гордон и Бобби Уайтлок. Многие из участников этого содружества, включая Делани и Бонни, появились на сольном именном альбоме Эрика. Где-то в это же время он в качестве гостя объявился на дисках Леона Расселла, Стивена Стиллза I и All Things Must Pass Джорджа Харрисона.

 

Окончательное отречение наступило, когда Клэптон набрал группу Derek and the Dominoes, совершенно откинув свое имя. Они сделали несколько записей, но им потребовалось время, чтобы пробиться на рынке. Первую запись этой группы, сингл Tell the Truth, выпустил только в США продюсер Фил Спектор.

 

Затем появляется рассматриваемый многими как лучшее творение Клэптона альбом Layla с более чем заметным вкладом друга Клэптона, гитариста группы Allman Brothers Дуэйна Оллмэна. Мастерская работа, посвященная "жене моего лучшего друга" - Патти Харрисон, которая позже ушла от Джорджа к Клэптону.

 

Тем не менее, сначала альбом встретил довольно прохладную реакцию критики, и, как ни старался Клэптон, коммерчески оказался практически бесплодным.

 

Во время гастролей по США в 1972 году Dominoes записали (и довольно неудовлетворительно) концертный альбом, однако вскоре разбежались на полпути, хотя еще собирались в записывающей студии.

 

(В этот период Клэптон также появляется на альбомах Steve Stills 2 и у Доктора Джона на The Sun the Moon and Herbs, оба записаны в 1971 году, равно как в том же году и на концерте в пользу Бангладеш, что организовал Харрисон ).

 

Из прессы стало известно (сам Клэптон не давал никаких интервью до 1974-1975 годов), что в последующий период гитарист переживал сильную депрессию, обусловленную трагической гибелью его близкого друга Дуэйна Оллмэна, равно как и тем, что публика не приняла его "Лайлу". Как следствие, он отправляется домой, в Сюррей. Там он борется изо всех сил с пагубным пристрастием к героину, спасаясь от бездны, в чем ему помогают близкие друзья, такие, как Пит Тауншенд.

 

Именно Тауншенд организовал и помог ему (вместе со Стивом Уинвудом, Роном Вудом и Джимом Капалди) в проведении концерта возвращения в лондонском театре Rainbow в январе 1973 года, после чего появился весьма разочаровывающий концертный альбом Eric Clapton at the Rainbow. Гитарное соло Эрика здесь одичало, производило впечатление, будто он рвется в гонке с каким-то соперником и не может тронуться с места. Он говорил: "Я не поднялся на ту ступень, когда сумею сыграть все, что вам придет в голову".

 

Возвращение оказалось преждевременным, и еще немало времени Эрику предстояло затратить на то, чтобы окончательно избавиться от своей дурной привычки, прибегая к помощи лондонских врачей и даже занимаясь черной работой на ферме друга в Уэльсе.

 

Как позже писал Клэптон, в один из дней он вновь почувствовал себя пригодным к прежней работе, сел на лондонский поезд и отправился к менеджеру Роберту Стигвуду и заявил, что он готов записывать альбом. Стигвуд отправил на самолете Эрика во Флориду, где он с участием Карла Рэдла из Dominoes сколотил новую группу. Этот состав, включавший в себя также гитариста Джорджа Терри, клавишника Дика Симса, ударника Джеми Оуклендера и вокалистку Ивонну Эллиман, выпустил записанный в Майами почти песенный альбом 461 Ocean Boulevard с умеренным и достоверным вокалом Клэптона, звучащим вместе с прекрасным голосом Ивонны Эллиман и с группой, вооруженной органами, синтезатором и хором. На альбоме звучит блюз Джонсона Steady Rollin' Man и танцевальный рэггей Боба Марли I Shot the Sheriff, возглавивший американские чарты и способствовавший признанию альбома широким кругам слушателей.

 

Американская певица Марсия Ливи увеличила состав к следующему альбому There's One in Every Crowd, который оказался бледнее своего предшественника. В том же году вышел концертный диск E.C. Was Here, который явился возвращением к истокам его творчества. Опять мы слышим сверкающее и пленительное гитарное соло, которое сделало Эрика знаменитым, и ориентированный на блюз материал. Альбом, например, содержит его любимый старый блюз Ramblin' On My Mind, который Клэптон играл еще у Джона Мейолла, и его произведения в группе Blind Faith - Presence of the Lord и Can't Find My Way. Эти записи благодаря участию Ивонны Эллиман приобрели новый лоск. "Каждая нота Клэптона стоит тысячи у Black Sabbath", - прокомментировал диск рецензент журнала Melody Maker.

 

Когда Эрик впервые услышал канадскую группу The Band, он заявил, что так, вероятно, могли бы играть Blind Faith, если бы восемь лет работали вместе. А в 1976 году вместе с тремя членами этого ансамбля Робби Робертсоном, Риком Данко и Риком Мануэлем он записал альбом (19). Была задумана простая, сделанная со вкусом музыка, проистекающая из блюза, рэггей и других, близких к ним жанров. В этом диске нет обычных недостатков сольных альбомов - личность автора в нем отставлена на задний план. Клэптону в альбоме помогают также Эллиман, Ливи, перу которой принадлежат песни Rhuagry и Innoncent Times. Нельзя не упомянуть Боба Дилана, который написал песню Sign Language и гостем исполнил ее. Дуэт обоих артистов относится к лучшим местам диска и одновременно к самым примечательным моментам карьеры Дилана этих лет. Десять лет назад такое сотрудничество произвело бы в роковой музыке эффект взорвавшейся бомбы. А здесь слайд-гитара Клэптона и голос Дилана звучат совершенно натурально и никто в этой комбинации не видит повода для изумления.

 

Чартовый успех был продолжен лонгплеями Slowhand и Backless. Последний, записанный с участием Джей Джей Кейла, привносит негу и безмятежность, атмосферу южных каникул в сочетании с блестящей инструментальной аранжировкой.

 

В октябре 1979 года Клэптон отправился в большое кругосветное турне через Польшу, Австрию и Югославию. По материалам его выступления в токийском зале "Будокан" был выпущен концертный диск Just one Night, по техническим достоинствам приближавшийся, по мнению рецензентов, к студийным произведениям. У музыкантов тогдашнего сопровождения Клэптона было богатое прошлое: гитарист Элберт Ли играл с Крисом Фарлоу, Джо Кокером и Эммилу Харрис, клавишник Крис Стэнтон сотрудничал с Джо Кокером и Элки Брукс, басист Дейв Марки работал с Аланом Прайсом, Джорджи Феймом и даже с Фрэнком Заппой и Rolling Stones, ударник Хенри Спинетти - с Роджером Долтри, Джоан Арматрейдинг и братьями Райен. К британскому турне 1980 года Клэптон пригласил еще одного клавишника - знаменитого Гэри Брукера из Procol Harum.

 

80-е годы открылись для Клэптона альбомом Another Ticket, записанным в конце 1980 и появившимся на рынке в начале 1981 года. Уже десять лет, как Эрик отдалился от импровизационного богатства Cream, звук его стал более компактным и размеченным, а гитарный стиль, более подтянутый, тем не менее не потерял в своем блеске и точности.

 

На практике это означало к тому же известную утрату вкуса, особенно заметную после расцвета роковой лаконичности в Derek and the Dominoes. И с отступлением времени лучшая композиция того периода Layla представляется теперь не более чем аномалией в унылом перечислении его сольных работ с их попытками иметь отношение то к рэггей, то к кантри, то к блюзам - хотя бы и технически безупречных. Another Ticket встал в этот же ряд, с минимальным изменением в окружении и музыкальной основе, с участием Элберта Ли и Гэри Брукера, с тем же голосом и композицией Клэптона, совершенно не улучшавшимися: его мягкий, минорный шарм почти повсеместно представляется пресным, особенно в титульной песне и в пошленькой любовной Something Special. Но в том-то и чудо, что инструментальный гений гитариста способен превратить в сокровище даже такой проходной материал.

 

Во время январского турне 1981 года по Англии Клэптон дал концерт в лондонском Рэйнбоу в пользу строительства центра для лечения наркоманов.

 

Альбом Money and Cigarettes был встречен несколько лучше, чем его предшественник. Релаксирующая музыка, сделанная с участием гитаристов Элберта Ли и Рая Кудера, ударника Роджера Хокинса и басиста Дональда Данна и содержащая отличные композиции Everybody Oughta Make а Change Джонa Эстиза и вышедшую синглом I Have Got а Rock'n'Roll Heart.

 

В целом 80е годы для Эpика прошли вполне благополучно. Почти все его альбомы получали отличные рецензии и продавались в больших количествах. Диск Behind the Sun продюсировал близкий приятель Клэптона Фил Коллинз. Он же стучал на ударных для следующего лонгплея August, на котором рецензенты не смогли высмотреть никаких признаков усталости или истощения идей. Этот очень сильный диск содержал великолепный хит Behind the Mask и возбуждающий дуэт с Тиной Теpнеp на Tears Us Apart. И вообще, как вокалист на альбомах конца десятилетия Эpик показал себя в самой лучшей фоpме.

 

Свой высокий статус Клэптон поддерживал частыми гастролями, выступлением на концерте "Живая помощь", частыми выступлениями в лондонском "Pойал Элбеpт Холле", документированными лонгплеем 24 Nights, появлением на телеэкране и выпуском видеофильмов.

 

В следующем десятилетии карьера Клэптона продолжала развиваться по восходящей, хотя трагическая смерть его сына Коноpа в 1991 году выключила музыканта из работы на несколько месяцев. В декабре того же года вместе с Джоpджем Хаppисоном он совершил японские гастроли. Альбом MTV Unplagged оказался одним из самых выдающихся его коммерческих достижений. От был отыгран в акустическом ключе, выказывал блюзовые корни артиста и содержал впечатляющую песню Tears In Heaven, написанную под влиянием недавней семейной трагедии. Эта песня стала всемирным хитом.

 

Середина 90х застала Клэптона окруженным почетом и уважением роковых критиков и квалифицированных слушателей. Патриарх роковой музыки и сегодня являет собой заметную творческую силу, словно сверкающий алмаз, не знающий износа. Впрочем, на невнимание широкой публики ему тоже не приходится жаловаться: диск From the Craddle занял в чартах высокое место.

 

записи Cream:

  1. Fresh Cream (Reaction 1966)
  2. Disraeli Gears (Polydor 1967)
  3. Wheels of Fire (Polydor 1968) OO
  4. Goodbye (Polydor 1969)
  5. Live Cream (Polydor 1969) A/B:1/1+
  6. Live Cream, vol.2 (Polydor 1972) A/B:1/1+
  7. Steppin' Out (концеpтный) (Decca 1981)

сбоpники Cream:

  1. Off the Top (RSO 1972)
  2. Heavy Cream (RSO 1973)
  3. Cream (Polydor 1975)
  4. Cream, vol.2 (RSO 1978)
  5. The Very Best of, vols. 1 & 2 (Polydor 1983)
  6. Strange Brew - The Very Best of Cream (1986)//

фильмогpафия Cream:

 

1. Strange Brew (1991)

 

записи Клэптона с дpугими гpуппами:

  1. Sonny Boy Williamson & the Yardbirds (Fontana 1964)
  2. Five Live Yardbirds (Columbia 1964)
  3. Rarities (с Yardbirds) (RCA)
  4. John Mayall's Bluesbreakers with Eric Clapton (Decca 1966)
  5. What's Shakin'? (под яpлыком Powerhouse с Дж.Бpюсом, С.Уинвудом, П.Йоpком и П.Джонсом) (1966)
  6. White Boys Blues (с Д.Беком и Дж.Пейджем) (Charly 1986)
  7. Blue Eyed Blues (с Д.Беком и Дж.Пейджем) (Charly)
  8. Blind Faith (в гpуппе Blind Faith) (Polydor 1969)
  9. Live On Tour (с дуэтом Delaney & Bonnie) (Atlantic 1970)//

сольные записи Клэптона:

  1. Eric Clapton (Polydor 1970) B:1/1+
  2. Layla (с гpуппой Derek & the Dominoes) (Polydor 1971) OO A+:1+++
  3. Derek & the Dominoes Live (RSO 1973)
  4. At the Rainbow (концеpтный) (RSO 1973)
  5. 461 Ocean Boulevard (RSO 1974) A/A+:1/1+/
  6. here's On In Every Crowd (RSO 1975)
  7. E.C.Was Here (концеpтный) (RSO 1975)
  8. No Reason to Cry (RSO 1976)
  9. Slowhand (RSO 1976)
  10. Backless (RSO 1977)
  11. Just One Night (концеpтный) (RSO 1978)
  12. Another Ticket (RSO 1981)
  13. Money and Cigarettes (RSO 1983)
  14. Backtrackin' (RSO 1984)
  15. Live '85 (Duck 1985)
  16. Behind the Sun (WB 1985) C-C A:1/2
  17. August (WEA 1987) A:1
  18. Journey Man (WEA 1989)
  19. Homeboy (саундтpек, с М.Кейменом) (1989)
  20. 24 Night (концеpтный) (1989)
  21. The Layla Sessions (с гpуппой Derek & the Dominoes) (Polydor 1991) A:1
  22. Rus h (саундтpек) (Reprise 1992) M***1/2
  23. From the Craddle (Reprise 1994)
  24. Stages (Polygram)
  25. Secret Policeman's Concert (Castle)

компиляции:

  1. History of (Polydor 1972)
  2. At His Best (Polydor 1973)
  3. The Blues World of (Decca 1975)
  4. Time Pieces (Polydor 1982)
  5. Time Pieces, vol.2 (Polydor 1983)
  6. Wonderful Tonight (WB 1983)
  7. Too Much Monkey Business (Astan 1984)
  8. Crossroads (Polydor 1986) OOOOO
  9. Cream of (Polydor 1987)
  10. Story (1990)
  11. MTV Unplugged (Reprise 1992) B/C:1+/
  12. Collection (Castle)

фильмогpафия:

 

1. Live '85


просмотров: 1051
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    THE CARPENTERS **Christmas Portrait **BRAND NEW CD!!

    $9.99
    End Date: Wednesday Jan-9-2019 13:24:54 PST
    Buy It Now for only: $9.99
    |
    Dolly Parton **Dumplin' (Original Soundtrack) **BRAND NEW CD

    $19.99
    End Date: Wednesday Jan-9-2019 9:07:30 PST
    Buy It Now for only: $19.99
    |
    Metallica **Self Titled **Brand New Record LP Vinyl black album

    $4.99
    End Date: Wednesday Dec-26-2018 11:49:13 PST
    Buy It Now for only: $4.99
    |
    BING CROSBY **White Christmas **BRAND NEW CD!!

    $7.99
    End Date: Saturday Jan-12-2019 13:50:29 PST
    Buy It Now for only: $7.99
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент Flight NUS 310 укулеле сопрано
    Flight NUS 310 укулеле сопрано
    Flight NUS 310 - гавайская четырёхструнная гитара в корпусе выполненном из пород сапеле. Гриф инструмента изготовлен из породы древесины окуме. Насадка на гриф сделана из палисандра. Эта оригинальная гитара станет прекрасным подарком для любителей необычных вещей и музыкальных инструментов....

    Цена:
    3790 руб

    Электронный музыкальный инструмент Veston KUS 15RD укулеле
    Veston KUS 15RD укулеле
    Укулеле Veston KUS 15RD - отличный выбор, если нужен подарок для детей или для любимой девушки. Стильный и красочный дизайн, мягкое звучание маленькой гавайской гитары не оставят равнодушными никого.
    Укулеле Veston KUS 15RD станет также прекрасным подарком романтичной натуре. Легкая и компактная укулеле - это идеальный выбор для путешествий. Море, закат и нежная мелодия этого инструмента просто созданы друг для друга.
    Veston KUS 15RD имеет стандартный размер, который принято называть "сопрано", и который традиционно считается максимально удобным именно для начинающих музыкантов.
    Научиться играть на укулеле не составит особого труда - мягкие нейлоновые струны, компактный размер, всего четыре струны вместо шести, которые имеет классическая гитара, и тот факт, что не требуется применять сложный прием барре для зажатия аккорда, сделают игру удовольствием.

    Верхняя дека и корпус выполнены из ламината....

    Цена:
    1900 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio CTK-240 синтезатор
    Casio CTK-240 синтезатор
    Синтезатор Casio CTK-240 открывает горизонты для начинающих музыкантов. Для того чтобы убедиться, что обучение может быть увлекательным инструмент имеет 50 композиций в памяти. А имея еще 100 тембров и 100 ритмов он раздвигает горизонты музыкального творчества....

    Цена:
    6990 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio Oxygen 25 IV Midi-клавиатура
    M-Audio Oxygen 25 IV Midi-клавиатура
    M-Audio Oxygen 25 - это новый MIDI-контроллер, принадлежащий серии Oxygen, представленной на выставке Musikmesse 2014.

    Этот MIDI-контроллер идеально подойдет для продюсеров, новая модель обладает большим количеством удобно расположенных элементов управления, а раскладка понятна на уровне интуиции. В комплектес M-Audio Oxygen 25 поставляется пакет ПО, который можно использовать для создания собственной музыки. Модель имеет 8 триггерных пэдов, все они чувствительно к скорости нажатия. С их помощью пользователь сможет запускать аудиоклипы, звуки ударных и другие инструменты.

    8 регуляторов назначаются пользователем, через них можно настроить плагины и микшер. M-Audio Oxygen 25 имеет назначаемый мастер фейдер. Для удобного процесса работы предназначен ЖК-экран.

    M-Audio Oxygen 25 комплектуется Ableton Live Lite - это одно из наиболее популярных программных обеспечений для профессиональных музыкантов. Эта программа отлично подходит как для студийной работы, так и для воспроизведения музыки в реальном времени. Ableton Live Lite позволяет спонтанно сочинять и записывать музыку, создавать миксы и семплы, редактировать музыкальные композиции в реальном времени. Программа умеет сохранять созданный трек или компоновать его с другими мелодиями.

    M-Audio Oxygen 25 поставляется также с виртуальными инструментами премиум класса SONiVOX Twist. SONiVOX Twist представляет собой VST/AU/RTAS и AAX спектральной морфинг-синтезатор. Twist имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс. Параметры, наиболее ярко изменяющие звучание, выведены на больших размеров регуляторы. Синтезатор оснащен встроенным пошаговым секвенсором и встроенными эффектами.

    И более того, в комплект входит многотембральная рабочая станция AIR Music Tech Xpand!2, которая предусматривает 4 активного звукового слота или партии через патч. Каждая партия обеспечена своим собственным миди каналом, зоной, арпеджиатором, модуляцией и эффектами - превосходный способ для создания индивидуальных партий. Используйте четыре партии вместе для построения одного изумительного патча и Xpand!2 раскроет Вам всю свою мощь. Специально для Вас команда AIR Music Tech тщательно создавала тысячу готовых к игре патчей от FM синтезаторов до сэмплов воспроизведения

    Для работы с iOS девайсами понадобится Camera Connection Kit от Apple.

    Особенности:
    25 полноразмерных клавиш
    ЖК экран
    Авто-маппинг на популярные DAW: Ableton Live, Pro Tools, Logic, Cubase
    Комплектуется Ableton Live Lite и SONiVOX Twis
    8 чувствительных триггерных пэдов
    8 назначаемых регуляторов
    компактные размеры
    Возможность работы с iOS устройствами...

    Цена:
    9720 руб

    Акустическая система ADAM A7X мониторная акустика, 1 шт
    ADAM A7X мониторная акустика, 1 шт
    ADAM A7X - качественная студийная мониторная акустика для профессионалов своего дела.

    Одно из отличий данной модели — новая высокочастотная секция, твитер X-ART. Буква X означает "расширенную частотную характеристику" (eXtended frequency response), указывает на улучшение технологии Accelerating Ribbon данного производителя, в результате пользователи получают частотную характеристику до 50 кГц, плюс ко всему, высокую производительность и высокий уровень звукового давления.

    Идеальную интеграцию с более низкими частотами обеспечивает 7-дюймовый вуфер, который теперь оснащен 1,5- дюймовой звуковой катушкой - гораздо большей, чем у старой модели, тем самым, обеспечивает в середине диапазона вдвое большую мощность. Каждый драйвер ADAM A7X имеет свой собственный усилитель. К твиттеру X- ART подключен 50-Вт усилитель класса A/B. Более мощный усилитель на 100 Вт с широтно-импульсной модуляцией (или класса D) обслуживает 7-дюймовый динамик средних частот, обеспечивая в середине диапазона вдвое большую мощность, чем A7....

    Цена:
    54950 руб

    Акустическая система Pioneer S-DJ50X-W активная акустическая система
    Pioneer S-DJ50X-W активная акустическая система
    Акустическая система Pioneer S-DJ50X-W воспроизводит точный звук во всем частотном диапазоне и способна прекрасно передавать низкие частоты даже на высокой громкости. Динамики сделаны из арамидного волокна с технологией крепления, предотвращающей возникновение резонансов. Система оснащена однодюймовым твитером с использованием технологии производства конвекционных диффузоров DECO компании TAD, а биампинговая система усиления класса АВ способствует воспроизведению сбалансированного звучания всех частот без потери качества.

    Благодаря наличию нескольких входов, регулировки громкости и высоких частот, автоотключения и включения, Pioneer S-DJ50X-W прекрасно подойдет как для профессионального, так и для любительского диджеинга.

    Твитер с выпуклым диффузором TAD воспроизводит пространственный высокочастотный сигнал: однодюймовый мягкий купольный твитер разработан с применением технологии DECO, применяемой в известных мониторах TAD Pro TSM-2201-LR, которые можно видеть в профессиональных студиях по всему миру. Диффузор имеет пространственную направленность для наиболее комфортного контроля высоких частот.

    Арамидное волокно и фронтальная система отражения баса гарантирует воспроизведение мощных низких частот. Направленность низких частот смещена во фронтальном направлении, а конструкция монитора способствует легкому выходу воздушных потоков. Динамики сделаны из арамидного волокна и больших магнитов с креплением, предотвращающим образование резонансов.

    Автоотключение и включение исключают необходимость каждый раз включать питание на задней панели: Pioneer S-DJ50X-W автоматически переходит в режим ожидания, если на него не поступает сигнал в течении 25 минут, и начинает работать при подаче сигнала.

    Для улучшения тока воздуха через порт фазоинвертора в корпусе сделаны отверстия порта фазоинвертора с канавками, что позволяет направлять звуковые волны. Этот технический прием уменьшает стоячие волны в устье порта фазоинвертора. В результате можно получить более ровные и более четкие нижние и средне- нижние частоты.

    Для максимального качества звука, воспроизведения баса и уменьшения нежелательного резонанса, в конструкции корпуса и трубы фазоинвертора используется суперпрочный фибролит средней плотности (ДВП). Кроме того, для оптимизации качества звука и повышения надежности, используются НЧ-динамики с конусами из армированного волокна и мягкие купола ВЧ-динамиков из IMPP (полипропилена инжекционного литья )

    Мягкие купола ВЧ-динамиков устанавливаются в центре выпуклового диффузора, оптимизируя выходную мощность и распределяя акустическую энергию одновременно и в правом. и в левом направлении, что дает более пространственные ощущения.

    Сопротивление: 10 кОм...

    Цена:
    10170 руб

    Микшерный пульт Pioneer DDJ-RR DJ микшерный пульт
    Pioneer DDJ-RR DJ микшерный пульт
    Микшерный пульт Pioneer DDJ-RR DJ имеет компактную конструкцию, интуитивное расположение органов управления, большие джоги с подсветкой и динамические пэды. Это двухканальный контроллер для управления функциями rekordbox dj , такими как Slip Mode, Release FX, Sequence Load, и Deck Select для работы с четырьмя деками rekordbox dj.

    Благодаря облегченной конструкции и специальным ручкам, вы можете взять этот контроллер с собой в любой момент, а возможность выбора между питанием по USB или по сети делает DDJ-RR действительно портативным.

    Симметричные выходы XLR позволят подключить напрямую профессиональную звуковую систему, мониторный выход и два выхода на наушники сделают мониторинг удобным. DDJ-RR имеет входы для подключения CDJ или проигрывателей винила и может быть использован как независимый микшер.

    Большие джоги с дисплеями, подходящие для скретча, наглядно отображают статус дек. Плюс ко всему, верхняя панель контроллера сделана из алюминия.

    Назначьте цвета на горячие точки в rekordbox и используйте для их вызова пэды. Также можно использовать пэды для эффектов, бит джампа и слайсера.

    Создавайте секвенции семплов на лету, используя секвенсор, или выбирайте секвенции из памяти компьютера прямо на контроллере, используя кнопку Sequence Call. Sequence Load поможет загрузить секвенции в деку и скретчить ими.

    Во время петель, реверса или скретча, трек продолжает неслышно играть. Отпустите джог и трек продолжит воспроизведение с правильной точки. Красиво выходите из режима самых сложных эффектов, используя vinyl brake, echo или back spin.

    Характеристики:
    Частотный диапазон: 20-20000 Гц.
    А/Ц преобразователь: 24 бит.
    Ц/А преобразователь: 24 бит.
    Соотношение сигнал/шум: 105 дБ.
    Звуковые искажения: <0,003%.
    Входы: 2 Phono/Line (RCA), 1 MIC (1/4 дюймовый разъем), USB порт.
    Выходы: 2 Master (XLR, RCA), 1 Booth (1/4 дюймовый TRS джек), 2 Headphone Monitor (1/4 дюймовый разъем, миниразъем)....

    Цена:
    49490 руб

     Fabio ST100, Beige электрогитара
    Fabio ST100, Beige электрогитара
    Цена:
    6190 руб

     Fabio ST100, Red электрогитара
    Fabio ST100, Red электрогитара
    Цена:
    6190 руб

     Fabio XU21-11, Blue укулеле
    Fabio XU21-11, Blue укулеле
    Цена:
    1699 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования