Музыкальная энциклопедия
Свинг

Свинг

Сам термин «свинг» в джазе имеет несколько смысловых значений. Например, если говорят, что в игре исполнителя нет свинга, то обычно это означает, что исполнение музыканта лишено интенсивной битовой пульсации, того самого волнообразного движения, которое создаётся на контрасте бита и офбита, производя впечатление раскачки, или свинга.

В терминологии танцевальной музыки этим словом иногда обозначают темп, относящийся к жанру танца с одноимённым названием. Что же касается профессиональных джазменов, то многим из них такое жанровое деление их музыки кажется бессмысленным и даже вредным. По мнению многих знаменитых мастеров джаза, чьё творчество пришлось на период популярности свинга (например Бенни Картер, Луи Армстронга, Джина Крупы) не существует каког-либо различия между понятиями джаз и свинг, ибо по их убеждению джаза без свинга просто не существует.

Для профессиональных джазменов свинг-это то чувство, в отсутствии которого невозможно сыграть джаз. И лучше других это выразил Дюк Эллингтон, сыграв в 1932 году композицию “It Don’t Mean A Thing, If It Ain’t Got That Swing” («Все, что не имеет свинга – не имеет смысла»). Этим же термином исследователи джаза обозначают отрезок джазовой истории, связанный с пиком популярности больших оркестров и охватывающий период примерно с 1934 по 1946 годы, который так и называется –«эпоха свинга».Эпоха свинга представляет собой один из очень важных моментов в истории джаза.

С началом Великой Депрессии в США в 1929 году восходящая линия развития джаза резко прервалась. При этом изменения, которые затем возникли на последующем этапе развития новой музыкальной культуры, казались поначалу необъяснимыми. Тогда как сторонники и противники предшествовавших форм новоорлеанского и чикагского джаза, были едины хотя бы в том, что эти формы несли с собой несомненные музыкальные ценности, с эпохой свинга всё обстояло иначе. Мнения отдельных знатоков относительно значения и музыкальных качеств этого вида джаза не только различаются, но порой и прямо противоположны. Для одних «подлинный» джаз закончил своё существование вместе с окончанием «золотой эры» чикагского джаза, а свинг является просто одной из его коммерческих форм (если вообще его можно назвать джазом). При этом последующие стадии джаз-модерна ошибочно рассматриваются сторонниками этой версии как непосредственное продолжение классического джаза.
 
По мнению другой группы специалистов, свинг является знаковой стилевой эпохой, являвшейся переходным этапом джаза от классической формы к джаз-модерну. Согласно этому мнению все изменения в джазе, произошедшие в эту эпоху являлись следствием его органического развития, сопровождавшегося определённым опытом приспособления к социальной и экономической действительности того времени. Вот как это описывает венгерский джазовый теоретик, Янош Гонда: «То, что джаз, несмотря на охвативший его в тот период кризис, всё же сумел сохраниться, и встать на ноги, было заслугой неугасимой жизненности джаза, его музыкантов и их музыки с её огромным выразительным потенциалом. Толпы безработных джазменов собирались каждый вечер перед зданием нью-йоркского «Ритм-клаб» в надежде получть если не работу, то хотя бы возможность просто поиграть джаз. Этим людям, уже не верившим в возможность, когда-либо снова выйти на сцену, играть джаз было важнее денег. Нужда порой зставляла и известных музыкантов вступать в танцевальные оркестры. Так у Пола Уйтмена оказался Бикс Бейдербек, а в оркестре Нони Барнарда - Чарли Барнет.

В танцевальных оркестрах играли так же Уинги Маноне, Маггси Спениер, Джин Крупа и многие другие. Понятно, что они не нищенствовали, из некоторых даже порой «делали» звёзд. Появление время от времени того или иного хот-джазмена в коммерческих оркестрах оказалось неплохим бизнесом. И хотя часть из них не читали нот, в местах партитуры, отведённых аранжировщиком для «хот-солирования» они вставляли мастерские импровизации. И тем не менее мастера хот-джаза не могли стать органичной частью аранжементов танцевальных биг-бендов. Их присутствие там было необычным явлением, как необычным было и внимание, которое они привлекали к себе. Однако ловкие дельцы шоу-бизнеса, удачливые менеджеры и торговцы музыкальным товаром, даже в те тяжёлые времена, умели делать неплохие деньги. Они знали как «подать звезду», раскрутить и высветить в выгодном свете талантливого музыканта или подающий надежды оркестр. Они вовремя осознали, что публика, уставшая от труднейших лет кризиса, нуждалась в идиллической, мечтательной, сентиментальной музыке, которая должна придти на смену бравурным звукам «хот-джаза» с его напряжением и реалистическими тенденциями.

В отношении популярности у широкой публики джаз никогда не был конкурентом танцевальной музыки, особенно в годы Великой депрессии. Лёгкая, немного небрежная сентиментальность и поверхностность чувств вкупе со сверкавшей от зеркального блеска эстрадой, белым смокингом дирижёра и сладкими звуками скрипки и саксофонов действовали на массового слушателя безотказно.

Лучшие танцевальные оркестры тех лет, которыми руководили Винцент Лопец, Руди Велли, Гай Ломбардо зарабатывали на своём суит-стиле баснословные деньги, подписывая полугодовые контракты на сумму в полмиллиона долларов, в то время, как Джонни Доддс, один из лучших кларнетистов Нового Орлеана шоферил в Нью-Йорке на такси. Сегодня уже достоянием истории стали три отчаянных письма Джо Кинга Оливера, написанные новоорлеанским «королём» трубы своей сестре перед самой смертью великого трубача. Именитый музыкант, искусство которого стало предметом исследований многочисленных монографий и очерков об истории джаза, в 1937 году был вынужден скитаться по южным штатам и в поисках заработка играть с всё худшими и худшими музыкантами. В конце концов, болезнь вынудила его остановиться в Джорджии, где он безрезультатно пытался раздобыть денег на возвращение в Нью-Йорк. За каждое посещение врач брал по три доллара, но не было и этого.
Письма, в которых Оливер рисует отчаянное положение, в котором он оказался, помимо зарисовок музыкальной жизни тех лет, являются суровым свидетельством «уважения», с которым Америка относилась в те времена к своим лучшим представителям джаза.» (Янош Гонда. «Джаз. История. Теория. Практика.» София. 1964.)


просмотров: 1753
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Carrie Underwood CD 2018 Cry Pretty Physical Sealed Album NEW 602567673354

    $8.86
    End Date: Saturday Sep-22-2018 5:41:37 PDT
    Buy It Now for only: $8.86
    |
    The Eagles - Complete Greatest Hits [New CD] UK - Import

    $7.11
    End Date: Saturday Oct-6-2018 14:35:30 PDT
    Buy It Now for only: $7.11
    |
    Greta Van Fleet - From The Fires [New CD]

    $30.98
    End Date: Saturday Oct-6-2018 11:44:09 PDT
    Buy It Now for only: $30.98
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Новости компании «Nike», новинки. Купить в официальном магазине «Nike»
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент Flight NUS 310 укулеле сопрано
    Flight NUS 310 укулеле сопрано
    Flight NUS 310 - гавайская четырёхструнная гитара в корпусе выполненном из пород сапеле. Гриф инструмента изготовлен из породы древесины окуме. Насадка на гриф сделана из палисандра. Эта оригинальная гитара станет прекрасным подарком для любителей необычных вещей и музыкальных инструментов....

    Цена:
    3790 руб

    Электронный музыкальный инструмент Flight NUC 310 укулеле концерт
    Flight NUC 310 укулеле концерт
    Flight NUC 310 - гавайская четырёхструнная гитара в корпусе выполненном из пород сапеле. Гриф инструмента изготовлен из породы древесины окуме. Насадка на гриф сделана из палисандра. Эта оригинальная гитара станет прекрасным подарком для любителей необычных вещей и музыкальных инструментов....

    Цена:
    4299 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EPS520 струны для электрогитары
    D'Addario EPS520 струны для электрогитары
    Струны D'addario EPS520 обеспечивают очень яркое, хрустящее звучание и защиту от коррозии в течение длительного срока эксплуатации. Они изготавливаются с применением стойкого к коррозии стального сплава с высокими магнитными свойствами, обеспечивающего сверх-яркую тональность без резких обертонов.

    Круглая стальная оплетка
    Натяжение: Super Light
    Толщина: 0.009-0,011-0,016-0,024-0,032-0.042...

    Цена:
    569 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio AV32, Black мониторная акустика (2 шт.)
    M-Audio AV32, Black мониторная акустика (2 шт.)
    Студийный монитор M-Audio AV32 имеет МДФ корпус, который спроектирован гасить нежелательный резонанс, усиление гарантирует 10 Вт мощности на канал. 2х полосная система получила фазоинвертор и OptImage IV волновод, что гарантирует расширенный бас и кристально чистые высокие частоты. Стерео RCA входа, мониторы совместимы с любым устройствами, есть выход на наушники и AUX выход. Регулирование громкости на передней панели колонки. Мониторы идеально подходят для игр, просмотра видео и прослушивания музыки.

    3" драйвер, точный бас
    1" охлаждаемый ферромагнитной жидкостью твитер с шелковым куполом
    OptImage IV волновод для превосходной визуализации
    10 Вт усилитель на канал
    Частотный диапазон: 80 Гц — 20 кГц
    Частота кроссовера: 3.3 кГц
    RMS SPL: 101,5 дБ @ 1 метр
    Сигнал-шум:> 90 дБ
    Регулятор громкости на передней панели
    Акустически инертный МДФ корпус с глубоким и богатым звучанием
    Отделка: привлекательный черный винил
    Требования к питанию: 100-120 В / - 50/60 Гц, 220-240 / - 50/60 Гц...

    Цена:
    9450 руб

    Электронное устройство M-Audio M-Track 2X2M, Black аудиоинтерфейс
    M-Audio M-Track 2X2M, Black аудиоинтерфейс
    M-Audio M-Track 2X2M — качественный 24-битный звуковой интерфейс из обновлённой линейки M-Track, продемонстрированной на выставке NAMM Show 2016 (там новинка фигурировала под названием M-Track 22). Как и младшая модель M-Track 2X2, это устройство выполнено в прочном металлическом корпусе, оснащено портом USB- C для подключения к Mac или PC, имеет два входных и два выходных канала, может работать в режиме 24 бит/192 кГц и получает питание по шине USB. Но при этом оно имеет большее количество физических входов (два инструментальных и два микрофонных/линейных), а также располагает стандартным входом и выходом MIDI.

    Высококачественные предусилители
    24-битное разрешение с частотой дискретизации 192 кГц
    Прочный металлический корпус
    Легкий и компактный
    Функция прямого мониторинга
    2 регулятора гейна
    48 В переключаемое фантомное питание...

    Цена:
    10976 руб

     Ernie Ball 2247 струны для электрической гитары Stainless Steel Hybrid Slinky (9-11-16-26-36-46)
    Ernie Ball 2247 струны для электрической гитары Stainless Steel Hybrid Slinky (9-11-16-26-36-46)
    Комплект струн для электрогитары Stainless Steel Hybrid Slinky
    Калибр струн: 9-11-16-26-36-46

    Струны серии Stainless Steel прочны, надёжны и долговечны. Stainless Steel Hybrid Slinky сделаны из лужёной высокоуглеродистой стали, с обмоткой из нержавеющей стали, что обеспечит хорошо сбалансированное и яркое звучание Вашего инструмента....

    Цена:
    349 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio Keystation 61 II midi-клавиатура
    M-Audio Keystation 61 II midi-клавиатура
    MIDI-клавиатура на 5 октав с подключением через USB-интерфейс M-AudioKeystation 61 II - это огромный шаг вперёд в создании цифровой музыки.

    Эта клавиатура является простым, но, в то же время достаточно мощным MIDI- контроллером, предназначенным для обработки музыки и воспроизведения виртуальных инструментов на компьютере или ноутбуке, на основе таких операционных систем, как Mac и Windows. M-AudioKeystation 61 II имеет удобные колесики модуляции и кнопки быстрого перемещения по октавам. Инструмент имеет 61 чувствительную клавишу, а также ряд дополнительных элементов управления для расширения диапазона воспроизводимых нот.

    Лёгкий, компактный и прочный, M-Audio Keystation 61 II идеально подходит для музыкантов, которые хотят посетить фестивали либо другие выступления с живым звуком, а также продюсеров, желающих включить интуитивный MIDI-контроллер в оборудование для звукозаписывающей студии.

    Keystation 61 поставляется так же с виртуальными инструментами премиум класса от SONiVOX. SONiVOX Eighty- Eight Ensemble - мирового класса фортепианные инструменты, которые достоверно взяты от CD327 Steinway фортепиано и тщательно записаны и умело сэмплированы. Eighty-Eight Ensemble предоставляет каждому продюсеру и исполнителю возможность добавить в их композицию, запись и выступление захватывающий дух реализм мирового класса рояля. Используйте комбинацию патчей для наложения струнных, синтезаторов и хора на высокоточные пиано сэмплы и создавайте выделяющиеся пышные ландшафты и текстуры.

    И более того, в комплект входит многотембральная рабочая станция AIR Music Tech Xpand!2, которая предусматривает 4 активного звукового слота или партии через патч. Каждая партия обеспечена своим собственным миди каналом, зоной, арпеджиатором, модуляцией и эффектами - превосходный способ для создания индивидуальных партий. Используйте четыре партии вместе для построения одного изумительного патча и Xpand!2 раскроет Вам всю свою мощь. Специально для Вас команда AIR Music Tech тщательно создавала тысячу готовых к игре патчей от FM синтезаторов до сэмплов воспроизведения.

    61 полноразмерная клавиша, с мягкой механикой нажатия
    USB-MIDI подключение к программному обеспечению
    Чувствительные кнопки навигации
    Функция Pitch Bend, модуляции и управления тональностью для улучшения выступлений
    USB-питание и поддержка системы plug-and-play
    Лёгкая, переносная конструкция
    Имеет режим минимального энергопотребления для подключения к iOS-устройствам
    Колёсика высоты тона и модуляции (Pitch bend, Modulation)
    Управление октавами: кнопки Octave +/-
    В набор включён популярный AIR Music Tech Xpand!2 и другие виртуальные инструменты...

    Цена:
    15400 руб

    Электронный музыкальный инструмент Native Instruments Komplete Audio 6 аудиоинтерфейс
    Native Instruments Komplete Audio 6 аудиоинтерфейс
    Native Instruments Komplete Audio 6 содержит в себе все необходимое для записи, воспроизведения и исполнения музыки. В сравнительно небольшом прочном металлическом корпусе есть четыре аналоговых входа/выхода, цифровой вход/выход. Два микрофонных входа снабжены предусилителями высокой производительности, а преобразователь Cirrus Logic гарантирует на выходе идеально прозрачный и чистый звук.

    В комплектацию KOMPLETE AUDIO 6 входит более 1000 эффектов и звуков, а также программное обеспечения для записи, упорядочивания и диджеига. Новые микросхемы обеспечивают идеальную передачу сигнала, а встроенная опция контроля гарантирует запись без задержек в независимости от инструментов, с которыми вы работаете....

    Цена:
    18890 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio AV42, Black мониторная акустика (2 шт.)
    M-Audio AV42, Black мониторная акустика (2 шт.)
    2-полосные колонки M-Audio AV42 отличаются компактными размерами и небольшим весом. Акустика предназначена для мобильных музыкантов и диджеев, также она подойдёт для игр, просмотра видео или прослушивания музыки.

    4-дюймовые мидвуферы с полипропиленовым покрытием диффузора выдают "плотный и точный бас"
    25-миллиметровые шёлковые твиттеры с ферромагнитной жидкостью для охлаждения катушки обеспечивают "прозрачные и чистые верха"
    ВЧ-излучатели помещены в фирменный волновод OptImage IV
    Усилитель класса A/B расположен в активной колонке и обеспечивает 20 Вт мощности на канал
    Встроенная защита от радиочастотных помех, превышения выходного тока и перегрева, а также инфразвуковой фильтр
    Вход 2 x RCA для подключения диджейского оборудования, микшера и т. д.
    Дополнительный вход типа миниджек на лицевой панели активной АС для подключения ноутбука, компьютера или MP3-плеера
    Другой разъём миниджек предназначен для подключения наушников
    Регулятор громкости также вынесен на фасад активной колонки
    Акустически инертные корпуса из MDF с фазоинвертором, вынесенным на заднюю стенку
    Черная виниловая отделка корпуса...

    Цена:
    11590 руб

     Fabio XU21-11, Brown укулеле
    Fabio XU21-11, Brown укулеле
    Цена:
    1479 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования