Музыкальная энциклопедия
ЦИРК
ЦИРК (лат. circulus, «круг»), в общепринятом значении – происходящее на круглой арене развлекательное зрелище с конными и акробатическими номерами; в буквальном – сама арена или любая другая площадка, где происходят подобного рода зрелища.

 

РИМСКИЙ ЦИРК

 

Цирк занимал значительное место в римской цивилизации, привлекая большое количество людей главным образом гонками колесниц и конными ристалищами. Гладиаторские бои и травля диких зверей также регулярно проходили в цирках, пока в ранние времена Империи для этого не были построены специальные амфитеатры. Цирковые игрища начали устраивать еще в глубокой древности в связи с традиционными сакральными церемониями или «играми», как мартовские празднества в честь Марса, Консуалии в августе и декабре и самые древние сентябрьские Римские игры, а также во время празднования различных военных триумфов. В те времена немногие зрелища могли соперничать в популярности с цирковыми, о чем свидетельствуют и античные авторы, и знаменитое «хлеба и зрелищ» (в латинском оригинале – «хлеба и цирков»), и огромное количество мест в больших античных цирках.

В плане римский цирк напоминал удлиненную букву U, открытый конец которой закрывали расположенные по слегка закругленной линии загоны, где снаряженные колесницы ожидали сигнала к началу гонок. Полукружье с противоположной стороны было прорезано большими украшенными воротами, через которые проходили разного рода процессии. Покрытый песком скаковой круг (арена) был разделен пополам низкой закругленной стеной. Вокруг арены располагалось возвышение (подиум), с которого наиболее знатная часть публики наблюдала за происходящим, сидя на специальных трибунах или в ложах. За подиумом ступенями поднимались ряды сидений, окружая всю арену, за исключением того конца, где находились загоны. Коробку цирка поддерживали аркады, иногда в несколько этажей, через них зрители проходили к своим местам.

Древнейшим и самым знаменитым из римских цирков был Большой цирк (Circus Maximus), по образцу которого строились все другие. Он располагался в длинной узкой долине между Палатинским и Авентинским холмами и в законченном виде достигал около 600 м в длину и чуть меньше 100 м в ширину. Разделительная стена арены длиной около 350 м находилась над закрытым сверху ручьем, который протекал по долине и впадал в Тибр. Хотя конские ристалища проводились на месте Большого цирка еще со времен Ромула, возведение в 329 до н.э. деревянных загонов свидетельствует о появлении его постоянных строений. Следующей постройкой была разделительная стена. На ней располагались статуи и семь деревянных яиц, впоследствии замененные мраморными. Они служили для указания количества кругов, пройденных в ходе состязания.

Свой окончательный вид Большой цирк приобрел при Юлии Цезаре и Августе. Именно тогда Дионисий Галикарнасский описал его в 7 г. до н.э. как одно из чудес Рима. Между ареной и зрительскими местами для защиты от диких зверей был вырыт ров шириной 3 м и столько же глубиной. Места для зрителей делились на три секции: в нижней они были каменными, в двух верхних – деревянными. Загоны не имели крыши, и выход из них закрывался препятствием из канатов, которое можно было одновременно для всех состязающихся бросать на землю, открывая выход на арену. По наружному периметру цирка в одноэтажной аркаде, через которую проходили зрители на свои места, располагались лавки мелких торговцев.

Август выстроил на палатинской стороне арены императорскую ложу и поставил на разделительную стену обелиск из Гелиополиса. Он выделил также специальные места для сенаторов и членов сословия всадников. Клавдий заменил деревянные загоны мраморными, а деревянные конические столбы, стоящие по концам разделительной стены и отмечающие место поворота, – бронзовыми с позолотой. Нерон приказал засыпать ров, выкопанный при Цезаре, и тем самым увеличить площадь арены. Домициан увеличил количество загонов c восьми до двенадцати. В результате перестроек после многочисленных пожаров цирк постепенно увеличивался в размерах и все более украшался. Наибольшее расширение произошло при императоре Траяне, а украшение – при Константине и Констанции. О вместимости Большого цирка в античных источниках приводятся самые разные данные. Во времена поздней Империи считалось, что там может разместиться от 150 до 385 тысяч человек.

Игры и состязания проходили в Большом цирке регулярно до самого конца 6 в. В последний раз их проводил Тотила в 539, когда цирковые постройки уже начали разбирать на строительный камень. Это продолжалось на протяжении всех Средних веков, пока, наконец, к началу 16 в. все не было окончательно разрушено. Раскопки, проводившиесая в конце 1930-х годов, дали минимальные результаты.

В Риме были и другие цирки, например цирк Фламиния на Марсовом поле, ныне сильно разрушенный, или цирк, построенный Нероном в садах его матери Агриппины, неподалеку от Ватикана. Частично на его фундаменте возведен собор св. Петра. Из всех античных цирков лучше всего сохранился цирк Максенция в окрестностях Рима неподалеку от Аппиевой дороги и рядом с гробницей Цецилия Метелла.

Гонки двухколесных колесниц (как правило, по две или по четыре лошади в упряжке) состояли из семи кругов по арене. Сигнал к началу подавал белым флагом специальный служитель, располагавшийся на помосте над загонами. Лошадей и колесничих поставляли по контракту с устроителем игр ассоциации коннозаводчиков. Это были большие предприятия, державшие крупные конные заводы и школы по подготовке колесничих, а также предоставлявшие разные услуги, связанные с состязаниями. На протяжении всего периода Империи было всего четыре таких конных завода, причем каждый имел свои цвета, под которыми соревновались его колесницы. У каждого были свои преданные поклонники, стычки между которыми иногда заканчивались кровопролитием.

СОВРЕМЕННЫЙ ЦИРК В США

Первый цирк в Америке появился благодаря Д.Б.Риккетсу, знаменитому английскому наезднику. С 1792 он выступал в Филадельфии, где в 1793 и 1797 представления его труппы посетил Дж.Вашингтон, сам большой любитель конного спорта. Он подарил Риккетсу лошадь, принимавшую впоследствии участие в представлениях. В период с 1793 по 1798 труппа Риккетса выезжала также в Бостон и Нью-Йорк. В программе помимо наездников, занимавших ее основную часть, участвовали акробаты, канатоходец и клоун. Появившиеся вскоре другие цирки подражали Риккетсу и также отдавали предпочтение конным номерам. Цирки в те времена были стационарными и в течение долгого времени давали представления в одном и том же помещении, после чего переезжали в другой большой город и занимали там здание театра или какое-нибудь другое подходящее строение.

В начале 19 в. появились бродячие цирковые труппы. Зрелища, предлагаемые ими, были довольно примитивны. Музыкальное оформление обеспечивали один или два скрипача, само же представление состояло из выступлений жонглера, канатоходца, пары акробатов и клоуна. Клоун обычно выступал в роли зазывалы. Стоя на ящике или бочке, он распевал куплеты и сыпал остротами, когда же собиралась внушительная толпа, начиналось шоу. В конце зрителей обходили с шапкой, после чего вся труппа направлялась к следующему городку или постоялому двору. Все происходило на открытом воздухе, как правило, неподалеку от главной улицы. Позже место представления стали огораживать, а за вход взимать плату, затем над ареной появился полотняный тент, защищавший артистов и публику от непогоды.

Первые цирки, целиком располагавшиеся под тентами, появились в 1820-е годы. Вскоре труппы стали покупать у моряков диких животных, которых те привозили в Америку. В те годы цирки и зверинцы были совершенно разными формами развлечения. Лишь с 1851 демонстрацию зверей и цирковое представление стали проводить совместно и за одну плату. Владельцы цирков сочли, что демонстрация диких зверей придаст шоу некий образовательный оттенок, что, в свою очередь, поможет преодолеть пуританские предубеждения против циркового искусства, которое многие люди считали аморальным. С той же целью устраивались красочные представления на библейские сюжеты (Соломон и царица Савская), а демонстрацию зверей предваряли такого рода объявлениями: «Бегемот из Священного Писания, о котором говорится в Книге Иова».

В конце 19 в. в США функционировало более ста цирков. Самыми известными антрепренерами, чьими усилиями неприхотливое развлечение постепенно превращалось в грандиозное шоу, были Дж.Бейли, Ф.Т.Барнум и братья Ринглинг. В результате конкурентной борьбы все три цирковых предприятия были объединены и образовали знаменитый «Цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли». Именно он оказался во главе процесса модернизации циркового дела. Тягачи заменили лошадей, перевозивших цирковое имущество, а мобильные электростанции на дизельном топливе стали автономным источником электроэнергии. Многочисленные сборные конструкции экономили время и расходы по возведению цирков-шапито. «Самое большое в мире шоу» братьев Ринглинг, проводившееся одновременно на нескольких аренах, использовало более 300 брезентовых шатров, павильонов и помещений на площади, которую цирк выбирал для выступлений.

 

Несмотря на все это, у «большого шоу» под «большим шатром» не было будущего. В июле 1956 цирк «Братья Ринглинг» объявил о своем закрытии. По словам его владельца, цирк стал жертвой телевидения, плохой погоды, заторов на дорогах, трудовых конфликтов и растущих расходов на поддержание дела. Так пришел конец традиционному бродячему цирку-шапито. На протяжении следующих сезонов шоу братьев Ринглинг претерпело значительные изменения. Выступления на европейский манер стали проводиться в стационарных закрытых помещениях, которые потребовали совсем другого оформления, в частности, для номеров воздушных гимнастов под куполом появилось огромное количество новых снарядов.

 

ЛИТЕРАТУРА

Сергеенко М.Е. Цирк. – В кн.: Сергеенко М.Е. Жизнь древнего Рима. М. – Л., 1964
Дмитриев Ю. Искусство цирка. М., 1964
Реми Т. Клоуны. М., 1965
Немчинский М.И. Цирк в поисках собственного лица. М., 1995


просмотров: 1044
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    THE CARPENTERS **Christmas Portrait **BRAND NEW CD!!

    $9.88
    End Date: Tuesday Jan-8-2019 21:28:50 PST
    Buy It Now for only: $9.88
    |
    Queen **Bohemian Rhapsody **BRAND NEW CD SOUNDTRACK

    $24.38
    End Date: Thursday Dec-20-2018 9:41:33 PST
    Buy It Now for only: $24.38
    |
    Queen - Platinum Collection: Greatest Hits 1-3 [New CD] Boxed Set

    $7.99
    End Date: Thursday Dec-13-2018 13:50:29 PST
    Buy It Now for only: $7.99
    |
    Kids The Tank Engine Take-N-Play Engines & Carriages магнитная деревянная поезда игрушка

    131,39 руб.
    End Date: 15.12 09:37
    Buy It Now for only: US 131,39 руб.
    Buy it now |
    Милый щенок Мопс Кот кролик чехол для ключей кап брелок брелок ПВХ ключницы унисекс

    65,78 руб.
    End Date: 07.01 09:27
    Buy It Now for only: US 65,78 руб.
    Buy it now |
    Мультфильм животных зоопарк цирковой поезд детей сделай сам съемный детский наклейки на стену наклейки

    158,14 руб.
    End Date: 20.12 18:44
    Buy It Now for only: US 158,14 руб.
    Buy it now |
    CLYDE BEATTY CIRCUS ROUTE SHEETS 1980.

    148,35 руб. (0 Bids)
    End Date: 15.12 02:03
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент Moog Theremini терменвокс
    Moog Theremini терменвокс
    Moog Theremini представляет собой современную версию терменвокса, одного из старейших электронных музыкальных инструментов. Модель оснащена мощным звуковым движком, позаимствованным у синтезатора Animoog. Вспомогательная коррекция высоты тона позволяет исполнителю настроить сложность инструмента под свои возможности. В крайнем положении регулятора Theremini будет идеально воспроизводить каждую ноту в выбранном диапазоне, не позволяя ошибиться. С понижением уровня контроля инструмент позволяет более свободно менять высоту тона, а при установке регулятора на минимум Theremini становится классическим терменвоксом с аналоговым гетеродином-генератором.

    Встроенный тюнер обеспечивает визуальную обратную связь в режиме реального времени для каждой воспроизводимой ноты, а также оценивает "близость к совершенству". Это полезно для коррекции позиции исполнителя и обучения начинающих музыкантов. Секция пресетов позволяет сделать выбор из 32 волн или патчей на основе волновых таблиц, сохранить выбранный звуковой ряд и основную ноту, установить и загрузить указанный диапазон воспроизведения, а также указать настройки стереозадержки для каждого патча. Установленный в верхней части Theremini компактный динамик оптимально подходит для репетиций и быстрой настройки в любом месте. Также имеется разъем для подключения наушников на передней панели. Для живых выступлений и управления жестами задняя панель имеет два линейных аудиовыхода, тоновый CV-выход с выбираемым диапазоном и мини-разъем USB для MIDI....

    Цена:
    28700 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EJ26 струны для акустической гитары
    D'Addario EJ26 струны для акустической гитары
    Набор струн D'Addario EJ26 для акустической гитары. Покрытие струн из фосфорной бронзы дает очень теплый, яркий, хорошо сбалансированный звук.

    Натяжение: Custom Light
    Размеры: 0.011-0.015-0.022-0.032-0.042-0.052...

    Цена:
    630 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio Oxygen 25 IV Midi-клавиатура
    M-Audio Oxygen 25 IV Midi-клавиатура
    M-Audio Oxygen 25 - это новый MIDI-контроллер, принадлежащий серии Oxygen, представленной на выставке Musikmesse 2014.

    Этот MIDI-контроллер идеально подойдет для продюсеров, новая модель обладает большим количеством удобно расположенных элементов управления, а раскладка понятна на уровне интуиции. В комплектес M-Audio Oxygen 25 поставляется пакет ПО, который можно использовать для создания собственной музыки. Модель имеет 8 триггерных пэдов, все они чувствительно к скорости нажатия. С их помощью пользователь сможет запускать аудиоклипы, звуки ударных и другие инструменты.

    8 регуляторов назначаются пользователем, через них можно настроить плагины и микшер. M-Audio Oxygen 25 имеет назначаемый мастер фейдер. Для удобного процесса работы предназначен ЖК-экран.

    M-Audio Oxygen 25 комплектуется Ableton Live Lite - это одно из наиболее популярных программных обеспечений для профессиональных музыкантов. Эта программа отлично подходит как для студийной работы, так и для воспроизведения музыки в реальном времени. Ableton Live Lite позволяет спонтанно сочинять и записывать музыку, создавать миксы и семплы, редактировать музыкальные композиции в реальном времени. Программа умеет сохранять созданный трек или компоновать его с другими мелодиями.

    M-Audio Oxygen 25 поставляется также с виртуальными инструментами премиум класса SONiVOX Twist. SONiVOX Twist представляет собой VST/AU/RTAS и AAX спектральной морфинг-синтезатор. Twist имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс. Параметры, наиболее ярко изменяющие звучание, выведены на больших размеров регуляторы. Синтезатор оснащен встроенным пошаговым секвенсором и встроенными эффектами.

    И более того, в комплект входит многотембральная рабочая станция AIR Music Tech Xpand!2, которая предусматривает 4 активного звукового слота или партии через патч. Каждая партия обеспечена своим собственным миди каналом, зоной, арпеджиатором, модуляцией и эффектами - превосходный способ для создания индивидуальных партий. Используйте четыре партии вместе для построения одного изумительного патча и Xpand!2 раскроет Вам всю свою мощь. Специально для Вас команда AIR Music Tech тщательно создавала тысячу готовых к игре патчей от FM синтезаторов до сэмплов воспроизведения

    Для работы с iOS девайсами понадобится Camera Connection Kit от Apple.

    Особенности:
    25 полноразмерных клавиш
    ЖК экран
    Авто-маппинг на популярные DAW: Ableton Live, Pro Tools, Logic, Cubase
    Комплектуется Ableton Live Lite и SONiVOX Twis
    8 чувствительных триггерных пэдов
    8 назначаемых регуляторов
    компактные размеры
    Возможность работы с iOS устройствами...

    Цена:
    9720 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EPS510 струны для электрогитары
    D'Addario EPS510 струны для электрогитары
    Струны D'addario EPS510 обеспечивают очень яркое, хрустящее звучание и защиту от коррозии в течение длительного срока эксплуатации.Они изготавливаются с применением стойкого к коррозии стального сплава с высокими магнитными свойствами, обеспечивающего сверх-яркую тональность без резких обертонов.

    Натяжение: Regular Light
    Размеры: 0,010-0,013-0,017-0,026-0,036 -0,046...

    Цена:
    570 руб

    Офисное оборудование Fellowes Standard подставка для ног
    Fellowes Standard подставка для ног
    Подставка для ног FS-48121 Standard специально разработана для улучшения кровообращения в ногах и спине и уменьшения нагрузки на поясницу.
    Настраиваемый угол наклона позволяет выбрать наиболее комфортное положение.
    Специальная массажная поверхность снимает усталость ног.
    Соответствует ГОСТ 12.2.032-78 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования. и требованиям СанПиН 2.2.2/2.4 134-03 п. 10.5."...

    Цена:
    1599 руб

     Zoom G1Xon, Black процессор эффектов для электрогитары с педалью
    Zoom G1Xon, Black процессор эффектов для электрогитары с педалью
    Zoom G1Xon предлагает гитаристу 75 гитарных эффектов, включая широкий ряд видов дисторшна, компрессии, модуляции, задержки и реверберации. Кроме того, этот процессор оснащен пятью дополнительными эффектами, которые контролируются педалью.

    Одновременно можно применять до пяти эффектов, перемешанных между собой в любой желаемой манере. Вдобавок, вы можете выбрать один из 68 встроенных вариантов аккомпанемента, а также подключать наушники через выход джек (а также портативный аудио плеер через вспомогательный вход) для работы в полной тишине.

    Встроенный хроматический тюнер поддерживает все стандартные гитарные настройки, а функция Looper позволит вам записывать до 30 секунд в качестве CD audio. Длина записи может быть отрегулирована вручную или задана определенным количеством четвертых нот. С помощью этой функции можно создавать любой ритм с автоматической настройкой, которая делает начало и конец записи незаметными. Программирование настроек стало легко и понятно благодаря современному и удобному интерфейсу, а также большому LCD- дисплею.

    Продвинутые функции копирования (Copy) и перестановки (Swap) облегчают процесс упорядочивания ваших патчей для живого выступления. Функция Autosave гарантирует, что результаты вашей работы будут сохранены автоматически, а возможность предварительного выбора (Pre Select) позволяет вам бесшумно просматривать список патчей, продолжая использовать текущий патч. G1Xon также оснащен встроенной педалью экспрессии, которая позволяет вам регулировать выходной и входной уровни, а также параметры любого из выбранных вами эффектов.

    Масса возможностей для гитариста
    G1Xon позволяет вам выбирать из 75 различных DSP-эффектов. Модель G1Xon также позволяет использовать 5 дополнительных эффектов, управляемых педалью. Для удобства использования все эффекты разбиты на следующие категории:

    Динамика / Фильтры
    11 различных способов обработки и придания вашему звучания формы с помощью компрессоров, шумоподавителей (нойз гейтов), фильтров, эквалайзеров и wah-эффектов. Вы можете эмулировать классические тона MXR Dynacomp, dbx 160, Moog Filter или ZVex Seek-Wah или создавать собственные уникальные эффекты при помощи автоматической функции Slow Attack, параметрического эквалайзера или 6- полосного графического эквалайзера. Кроме того, вы можете воспользоваться ZNR – фирменной функцией Zoom для шумоподавления. Ее целью является подавление шумов во время пауз, сохраняя при этом естественный тон вашей гитары.

    Овердрайв / Дисторшн
    В вашем распоряжении 12 лучших бустеров, овердрайвов, фузов и звучаний соло-гитары, включая симуляции BOSS OD-1, MXR Distortion+, Marshal Guv’nor, Fuzz Face, Big Muff и Pro Co Rat. Уникальный эффект ExtremeDS выдает невероятно большое усиление по сравнению с любым дисторшн-эффектом, а дополнительный симулятор может заставить вашу электрогитару звучать, как акустическую.

    Усилители
    22 самых реалистичных из существующих в мире моделей усилителей, включая симуляции классического лампового и твердотельного усилителей от таких производителей, как Fender, Mashall, Vox, Hiwatt, Mesa Boogie, Orange, Bonger, Matchless и Diezel. Усилители Zoom звучат настолько реалистично, что вы не сможете отличить их звучание оригинала.

    Модуляция / Особые эффекты
    Вы можете обрабатывать свое звучание одним из 16 видов эффектов, таких как фазер, фленджер, хорус, питч-шифтер, тремоло и вибрано. Среди них есть эмуляторы эффектов ADA Flanger, Boss CH-1 Super Chorus

    14 разновидностей дилэя и реалистично звучащих реверов, включая эффекты комнаты, зала, а также симуляции пластинчатой, пружинной и ленточной реверберации. Все они призваны добавить глубину и просторность вашему звучанию. Время дилея может достигать четырех секунд. В вашем распоряжении будут даже эффекты обратного эхо (reverse delay), ревер с модуляцией и частичный ревер, которые позволят вам добиться просто внеземного звучания!...

    Цена:
    6388 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio CTK-3500, Black цифровой синтезатор
    Casio CTK-3500, Black цифровой синтезатор
    В модели Casio CTK-3500 реализован режим танцевальной музыки и возможность подключения к ультрасовременному приложению Chordana Play. С синтезатором CTK-3500 вы сможете создавать классные танцевальные треки, а при подключении к приложению он превращается в отличный обучающий инструмент.

    Клавиатура синтезатора имеет 61 клавишу. Для отображения состояния и функций синтезатора есть небольшой цифровой дисплей. Для игры, творчества и музицирования пользователям доступно порядка 400 музыкальных тембров и 150 стилей авто-аккомпанемента. При помощи автоаккомпанемента даже начинающие музыканты могут создать свою музыку предельно просто. Этот инструмент может похвастать встроенной пошаговой системой обучения (Step-up Lesson/Lesson Lite) и режимом "Dance Music", который дает возможность создавать танцевальные аранжировки.

    Кроме встроенного разъёма для подключения наушников и тихих занятий дома, музыканты могут воспользоваться встроенной стереосистемой с двумя динамиками (10 см x 2). Питание синтезатор может получать от батареек (6 х AA) или же от опционального адаптера питания....

    Цена:
    13990 руб

     Belucci BC3805, Beige классическая гитара
    Belucci BC3805, Beige классическая гитара
    Цена:
    3249 руб

     Fabio ST100, Red электрогитара
    Fabio ST100, Red электрогитара
    Цена:
    4799 руб

     Fabio ST100, Yellow электрогитара
    Fabio ST100, Yellow электрогитара
    Цена:
    4889 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования