Музыкальная энциклопедия
ЦИРК
ЦИРК (лат. circulus, «круг»), в общепринятом значении – происходящее на круглой арене развлекательное зрелище с конными и акробатическими номерами; в буквальном – сама арена или любая другая площадка, где происходят подобного рода зрелища.

 

РИМСКИЙ ЦИРК

 

Цирк занимал значительное место в римской цивилизации, привлекая большое количество людей главным образом гонками колесниц и конными ристалищами. Гладиаторские бои и травля диких зверей также регулярно проходили в цирках, пока в ранние времена Империи для этого не были построены специальные амфитеатры. Цирковые игрища начали устраивать еще в глубокой древности в связи с традиционными сакральными церемониями или «играми», как мартовские празднества в честь Марса, Консуалии в августе и декабре и самые древние сентябрьские Римские игры, а также во время празднования различных военных триумфов. В те времена немногие зрелища могли соперничать в популярности с цирковыми, о чем свидетельствуют и античные авторы, и знаменитое «хлеба и зрелищ» (в латинском оригинале – «хлеба и цирков»), и огромное количество мест в больших античных цирках.

В плане римский цирк напоминал удлиненную букву U, открытый конец которой закрывали расположенные по слегка закругленной линии загоны, где снаряженные колесницы ожидали сигнала к началу гонок. Полукружье с противоположной стороны было прорезано большими украшенными воротами, через которые проходили разного рода процессии. Покрытый песком скаковой круг (арена) был разделен пополам низкой закругленной стеной. Вокруг арены располагалось возвышение (подиум), с которого наиболее знатная часть публики наблюдала за происходящим, сидя на специальных трибунах или в ложах. За подиумом ступенями поднимались ряды сидений, окружая всю арену, за исключением того конца, где находились загоны. Коробку цирка поддерживали аркады, иногда в несколько этажей, через них зрители проходили к своим местам.

Древнейшим и самым знаменитым из римских цирков был Большой цирк (Circus Maximus), по образцу которого строились все другие. Он располагался в длинной узкой долине между Палатинским и Авентинским холмами и в законченном виде достигал около 600 м в длину и чуть меньше 100 м в ширину. Разделительная стена арены длиной около 350 м находилась над закрытым сверху ручьем, который протекал по долине и впадал в Тибр. Хотя конские ристалища проводились на месте Большого цирка еще со времен Ромула, возведение в 329 до н.э. деревянных загонов свидетельствует о появлении его постоянных строений. Следующей постройкой была разделительная стена. На ней располагались статуи и семь деревянных яиц, впоследствии замененные мраморными. Они служили для указания количества кругов, пройденных в ходе состязания.

Свой окончательный вид Большой цирк приобрел при Юлии Цезаре и Августе. Именно тогда Дионисий Галикарнасский описал его в 7 г. до н.э. как одно из чудес Рима. Между ареной и зрительскими местами для защиты от диких зверей был вырыт ров шириной 3 м и столько же глубиной. Места для зрителей делились на три секции: в нижней они были каменными, в двух верхних – деревянными. Загоны не имели крыши, и выход из них закрывался препятствием из канатов, которое можно было одновременно для всех состязающихся бросать на землю, открывая выход на арену. По наружному периметру цирка в одноэтажной аркаде, через которую проходили зрители на свои места, располагались лавки мелких торговцев.

Август выстроил на палатинской стороне арены императорскую ложу и поставил на разделительную стену обелиск из Гелиополиса. Он выделил также специальные места для сенаторов и членов сословия всадников. Клавдий заменил деревянные загоны мраморными, а деревянные конические столбы, стоящие по концам разделительной стены и отмечающие место поворота, – бронзовыми с позолотой. Нерон приказал засыпать ров, выкопанный при Цезаре, и тем самым увеличить площадь арены. Домициан увеличил количество загонов c восьми до двенадцати. В результате перестроек после многочисленных пожаров цирк постепенно увеличивался в размерах и все более украшался. Наибольшее расширение произошло при императоре Траяне, а украшение – при Константине и Констанции. О вместимости Большого цирка в античных источниках приводятся самые разные данные. Во времена поздней Империи считалось, что там может разместиться от 150 до 385 тысяч человек.

Игры и состязания проходили в Большом цирке регулярно до самого конца 6 в. В последний раз их проводил Тотила в 539, когда цирковые постройки уже начали разбирать на строительный камень. Это продолжалось на протяжении всех Средних веков, пока, наконец, к началу 16 в. все не было окончательно разрушено. Раскопки, проводившиесая в конце 1930-х годов, дали минимальные результаты.

В Риме были и другие цирки, например цирк Фламиния на Марсовом поле, ныне сильно разрушенный, или цирк, построенный Нероном в садах его матери Агриппины, неподалеку от Ватикана. Частично на его фундаменте возведен собор св. Петра. Из всех античных цирков лучше всего сохранился цирк Максенция в окрестностях Рима неподалеку от Аппиевой дороги и рядом с гробницей Цецилия Метелла.

Гонки двухколесных колесниц (как правило, по две или по четыре лошади в упряжке) состояли из семи кругов по арене. Сигнал к началу подавал белым флагом специальный служитель, располагавшийся на помосте над загонами. Лошадей и колесничих поставляли по контракту с устроителем игр ассоциации коннозаводчиков. Это были большие предприятия, державшие крупные конные заводы и школы по подготовке колесничих, а также предоставлявшие разные услуги, связанные с состязаниями. На протяжении всего периода Империи было всего четыре таких конных завода, причем каждый имел свои цвета, под которыми соревновались его колесницы. У каждого были свои преданные поклонники, стычки между которыми иногда заканчивались кровопролитием.

СОВРЕМЕННЫЙ ЦИРК В США

Первый цирк в Америке появился благодаря Д.Б.Риккетсу, знаменитому английскому наезднику. С 1792 он выступал в Филадельфии, где в 1793 и 1797 представления его труппы посетил Дж.Вашингтон, сам большой любитель конного спорта. Он подарил Риккетсу лошадь, принимавшую впоследствии участие в представлениях. В период с 1793 по 1798 труппа Риккетса выезжала также в Бостон и Нью-Йорк. В программе помимо наездников, занимавших ее основную часть, участвовали акробаты, канатоходец и клоун. Появившиеся вскоре другие цирки подражали Риккетсу и также отдавали предпочтение конным номерам. Цирки в те времена были стационарными и в течение долгого времени давали представления в одном и том же помещении, после чего переезжали в другой большой город и занимали там здание театра или какое-нибудь другое подходящее строение.

В начале 19 в. появились бродячие цирковые труппы. Зрелища, предлагаемые ими, были довольно примитивны. Музыкальное оформление обеспечивали один или два скрипача, само же представление состояло из выступлений жонглера, канатоходца, пары акробатов и клоуна. Клоун обычно выступал в роли зазывалы. Стоя на ящике или бочке, он распевал куплеты и сыпал остротами, когда же собиралась внушительная толпа, начиналось шоу. В конце зрителей обходили с шапкой, после чего вся труппа направлялась к следующему городку или постоялому двору. Все происходило на открытом воздухе, как правило, неподалеку от главной улицы. Позже место представления стали огораживать, а за вход взимать плату, затем над ареной появился полотняный тент, защищавший артистов и публику от непогоды.

Первые цирки, целиком располагавшиеся под тентами, появились в 1820-е годы. Вскоре труппы стали покупать у моряков диких животных, которых те привозили в Америку. В те годы цирки и зверинцы были совершенно разными формами развлечения. Лишь с 1851 демонстрацию зверей и цирковое представление стали проводить совместно и за одну плату. Владельцы цирков сочли, что демонстрация диких зверей придаст шоу некий образовательный оттенок, что, в свою очередь, поможет преодолеть пуританские предубеждения против циркового искусства, которое многие люди считали аморальным. С той же целью устраивались красочные представления на библейские сюжеты (Соломон и царица Савская), а демонстрацию зверей предваряли такого рода объявлениями: «Бегемот из Священного Писания, о котором говорится в Книге Иова».

В конце 19 в. в США функционировало более ста цирков. Самыми известными антрепренерами, чьими усилиями неприхотливое развлечение постепенно превращалось в грандиозное шоу, были Дж.Бейли, Ф.Т.Барнум и братья Ринглинг. В результате конкурентной борьбы все три цирковых предприятия были объединены и образовали знаменитый «Цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли». Именно он оказался во главе процесса модернизации циркового дела. Тягачи заменили лошадей, перевозивших цирковое имущество, а мобильные электростанции на дизельном топливе стали автономным источником электроэнергии. Многочисленные сборные конструкции экономили время и расходы по возведению цирков-шапито. «Самое большое в мире шоу» братьев Ринглинг, проводившееся одновременно на нескольких аренах, использовало более 300 брезентовых шатров, павильонов и помещений на площади, которую цирк выбирал для выступлений.

 

Несмотря на все это, у «большого шоу» под «большим шатром» не было будущего. В июле 1956 цирк «Братья Ринглинг» объявил о своем закрытии. По словам его владельца, цирк стал жертвой телевидения, плохой погоды, заторов на дорогах, трудовых конфликтов и растущих расходов на поддержание дела. Так пришел конец традиционному бродячему цирку-шапито. На протяжении следующих сезонов шоу братьев Ринглинг претерпело значительные изменения. Выступления на европейский манер стали проводиться в стационарных закрытых помещениях, которые потребовали совсем другого оформления, в частности, для номеров воздушных гимнастов под куполом появилось огромное количество новых снарядов.

 

ЛИТЕРАТУРА

Сергеенко М.Е. Цирк. – В кн.: Сергеенко М.Е. Жизнь древнего Рима. М. – Л., 1964
Дмитриев Ю. Искусство цирка. М., 1964
Реми Т. Клоуны. М., 1965
Немчинский М.И. Цирк в поисках собственного лица. М., 1995


просмотров: 996
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Carrie Underwood CD 2018 Cry Pretty Physical Sealed Album NEW CRACKED CASE

    $8.86
    End Date: Saturday Sep-22-2018 5:41:37 PDT
    Buy It Now for only: $8.86
    |
    The Eagles - Complete Greatest Hits [New CD] UK - Import

    $9.64
    End Date: Thursday Oct-18-2018 19:33:12 PDT
    Buy It Now for only: $9.64
    |
    Cher CD 2018 Dancing Queen Physical Factory Sealed Album BRAND NEW Pre-Order

    $30.98
    End Date: Saturday Oct-6-2018 11:44:09 PDT
    Buy It Now for only: $30.98
    |
    Prince & the Revolut - Piano & A Microphone 1983 [Vinyl] With CD, Deluxe Edition

    $7.11
    End Date: Saturday Oct-6-2018 14:35:30 PDT
    Buy It Now for only: $7.11
    |
    Мини-фигурки серия коллекционные совместимые Lego блоки мальчики девочки герои парни

    178,54 руб.
    End Date: 30.09 12:23
    Buy It Now for only: US 178,54 руб.
    Buy it now |
    Кунин. Весь. Цирк, цирк, цирк, 978-5-271-42237-9

    389,00 руб.
    End Date: 24.09 14:12
    Buy It Now for only: US 389,00 руб.
    Buy it now |
    Большой Цирк в Риме. Реконструкция.

    1 100,00 руб.
    End Date: 10.10 16:34
    Buy It Now for only: US 1 100,00 руб.
    Buy it now |
    Цирк Императрицы (из работы Paris dans sa splendeur, изданной в Париже в 1860

    2 100,00 руб.
    End Date: 20.10 14:45
    Buy It Now for only: US 2 100,00 руб.
    Buy it now |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
     Veston C-45A BK акустическая гитара
    Veston C-45A BK акустическая гитара
    Цена:
    5490 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio Oxygen 49 IV Midi-клавиатура
    M-Audio Oxygen 49 IV Midi-клавиатура
    M-Audio Oxygen 49 - новый MIDI-контроллер, принадлежащий серии Oxygen, представленной на выставке Musikmesse 2014.

    Этот MIDI-контроллер идеально подойдет для продюсеров, новая модель обладает большим количеством удобно расположенных элементов управления, а раскладка понятна на уровне интуиции. В комплектес M-Audio Oxygen 49 поставляется пакет ПО, который можно использовать для создания собственной музыки.

    Модель имеет 8 триггерных пэдов, все они чувствительно к скорости нажатия. С их помощью пользователь сможет запускать аудиоклипы, звуки ударных и другие инструменты. 8 регуляторов назначаются пользователем, через них можно настроить плагины и микшер. M-Audio Oxygen 49 имеет 9 фейдоров для MIDI управления и ЖК-экран. К контроллеру прилагается ПО, в которое входит Ableton Live Lite и SONiVOX Twis.

    M-Audio Oxygen 49 комплектуется Ableton Live Lite - это одно из наиболее популярных программных обеспечений для профессиональных музыкантов. Эта программа отлично подходит как для студийной работы, так и для воспроизведения музыки в реальном времени. Ableton Live Lite позволяет спонтанно сочинять и записывать музыку, создавать миксы и семплы, редактировать музыкальные композиции в реальном времени. Программа умеет сохранять созданный трек или компоновать его с другими мелодиями.

    M-Audio Oxygen 49 поставляется также с виртуальными инструментами премиум класса SONiVOX Twist. SONiVOX Twist представляет собой VST/AU/RTAS и AAX спектральной морфинг-синтезатор. Twist имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс. Параметры, наиболее ярко изменяющие звучание, выведены на больших размеров регуляторы. Синтезатор оснащен встроенным пошаговым секвенсором и встроенными эффектами.

    И более того, в комплект входит многотембральная рабочая станция AIR Music Tech Xpand!2, которая предусматривает 4 активного звукового слота или партии через патч. Каждая партия обеспечена своим собственным миди каналом, зоной, арпеджиатором, модуляцией и эффектами - превосходный способ для создания индивидуальных партий. Используйте четыре партии вместе для построения одного изумительного патча и Xpand!2 раскроет Вам всю свою мощь. Специально для Вас команда AIR Music Tech тщательно создавала тысячу готовых к игре патчей от FM синтезаторов до сэмплов воспроизведения.

    При помощи Apple Camera Connection Kit устройство может работать с iOS устройствами.

    Основные особенности
    49 полноразмерных клавиш
    ЖК экран
    Авто-маппинг на популярные DAW: Ableton Live, Pro Tools, Logic, Cubase
    Комплектуется Ableton Live Lite и SONiVOX Twis
    8 чувствительных триггерных пэдов
    8 назначаемых регуляторов
    9 фейдеров
    компактные размеры
    Возможность работы с iOS устройствами...

    Цена:
    13990 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EJ26 струны для акустической гитары
    D'Addario EJ26 струны для акустической гитары
    Набор струн D'Addario EJ26 для акустической гитары. Покрытие струн из фосфорной бронзы дает очень теплый, яркий, хорошо сбалансированный звук.

    Натяжение: Custom Light
    Размеры: 0.011-0.015-0.022-0.032-0.042-0.052...

    Цена:
    629 руб

    MIDI клавиатура Native Instruments Komplete Kontrol S49 Mk2, Black MIDI-клавиатура
    Native Instruments Komplete Kontrol S49 Mk2, Black MIDI-клавиатура
    Native Instruments Komplete Kontrol S49 Mk2 - MIDI-клавиатура с 49 клавишами, послекасанием, подсветкой и полувзвешенной механикой Fatar.

    Инструмент, в отличие от предыдущей версии S49, оборудован 2 полноцветными дисплеями для упрощения навигации, настройки инструментов и микширования каналов. Среди других новшеств – сенсорная полоска, колеса питч и модуляции, мультифункциональный энкодер.

    Предусмотрена интеграция с инструментами Komplete и другими, которые поддерживают NKS. В комплекте идет ПО Komplete 11 Select, что расширяет набор инструментов и звуков....

    Цена:
    50400 руб

     Ernie Ball Super Slinky RPS9 Nickel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Ernie Ball Super Slinky RPS9 Nickel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Серия Ernie Ball Reinforced Plain (RPS) - усиленная версия струн стандарта Slinky. Три первые струны имеют специальную бронзовую обмотку, закрепляющую скрутку крепления шариков - это предотвращает их разматывание, что, к сожалению, встречается довольно часто. Последние три струны по своим свойствам аналогичны струнам из серии Nickel Wound. Струны RPS9 Super Slinky Nickel Wound сделаны из специально разработанных материалов, благодаря чему они достаточно прочные и стойкие на излом, что, в свою очередь, является гарантией их долговечности. И все это не в ущерб фирменному яркому и насыщенному звучанию струн Ernie Ball, которые помогают музыкантам по всему миру создавать своё уникальное творческое пространство.

    Калибр струн: 9-11-16-24w-32-42
    Навивка: никелированная сталь
    Сердцевина: сталь...

    Цена:
    409 руб

    Электронный музыкальный инструмент Arturia BeatStep MIDI-контроллер
    Arturia BeatStep MIDI-контроллер
    Arturia BeatStep - портативная MIDI-клавиатура с высоким качеством сборки и лучшим соотношением цены/качества в своем классе. Девайс не обязательно подключать к компьютеру, потому что он отлично работает с планшетом iPad от Apple. Так что с этим компактным устройством можно заниматься творчеством без преувеличения где угодно и без установки драйверов. Контроллер также можно использовать в качестве MIDI-контроллера с барабанным модулем или аналоговым синтезатором. Но в этом случае ему потребуется внешний блок питания с силой тока не менее 500 мА.

    16 падов BeatStep чувствительны к скорости и силе нажатия, что позволяет записать любые нюансы вашей работы. BeatStep является идеальным контроллером для создания ударных с помощью iPad, либо других программных инструментов: BFD, Kontakt, Live's Drum Rack, EZ Drummer, Addictive Drums, Geist или Reason Kong.

    Работайте с аналоговым и программным оборудованием
    BeatStep выходит за рамки типичных функций контроллера, имея пошаговый секвенсор. Это открывает его для людей, которые используют либо MIDI модули, CV / GATE синтезаторы, такие как в MiniBrute или MicroBrute, а также людям, которые работают с подключаемыми модулями на своем компьютере с помощью USB. В то время как играет секвенсор, вы можете переключаться в режим Controller mode и использовать пады и ручки как эффекты и фильтры, настроить атаку и дикей и т.д. BeatStep позволит вам создавать новые идеи и добавит в ваши живые выступления неограниченные возможности.

    Повысьте уровень ваших живых выступлений и диджей сетов
    Несмотря на то, какой софт вы используйте Ableton Live, Traktor, Serato или любое другое программное обеспечение для диджеинга и воспроизведения аудио клипов, пады Beatstep идеально подходят для запуска семплов или запуска эффектов. 16 ручек регуляторов дадут вам возможность назначить на них эквалайзеры, фильтры, дилей и т.д. BeatStep - идеальный стильный и портативный компаньон для ваших диджей сетов и выступлений.

    Контролируй свое MIDI совместимое оборудование
    Beatstep является идеальным контроллером для исполнителей, которые ищут решение для отправки Midi сигнала и для управления настройками аппаратного оборудования и рабочих станций. Благодаря Midi Control Center, можно легко назначить любую настройку....

    Цена:
    9130 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio Oxygen 25 IV Midi-клавиатура
    M-Audio Oxygen 25 IV Midi-клавиатура
    M-Audio Oxygen 25 - это новый MIDI-контроллер, принадлежащий серии Oxygen, представленной на выставке Musikmesse 2014.

    Этот MIDI-контроллер идеально подойдет для продюсеров, новая модель обладает большим количеством удобно расположенных элементов управления, а раскладка понятна на уровне интуиции. В комплектес M-Audio Oxygen 25 поставляется пакет ПО, который можно использовать для создания собственной музыки. Модель имеет 8 триггерных пэдов, все они чувствительно к скорости нажатия. С их помощью пользователь сможет запускать аудиоклипы, звуки ударных и другие инструменты.

    8 регуляторов назначаются пользователем, через них можно настроить плагины и микшер. M-Audio Oxygen 25 имеет назначаемый мастер фейдер. Для удобного процесса работы предназначен ЖК-экран.

    M-Audio Oxygen 25 комплектуется Ableton Live Lite - это одно из наиболее популярных программных обеспечений для профессиональных музыкантов. Эта программа отлично подходит как для студийной работы, так и для воспроизведения музыки в реальном времени. Ableton Live Lite позволяет спонтанно сочинять и записывать музыку, создавать миксы и семплы, редактировать музыкальные композиции в реальном времени. Программа умеет сохранять созданный трек или компоновать его с другими мелодиями.

    M-Audio Oxygen 25 поставляется также с виртуальными инструментами премиум класса SONiVOX Twist. SONiVOX Twist представляет собой VST/AU/RTAS и AAX спектральной морфинг-синтезатор. Twist имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс. Параметры, наиболее ярко изменяющие звучание, выведены на больших размеров регуляторы. Синтезатор оснащен встроенным пошаговым секвенсором и встроенными эффектами.

    И более того, в комплект входит многотембральная рабочая станция AIR Music Tech Xpand!2, которая предусматривает 4 активного звукового слота или партии через патч. Каждая партия обеспечена своим собственным миди каналом, зоной, арпеджиатором, модуляцией и эффектами - превосходный способ для создания индивидуальных партий. Используйте четыре партии вместе для построения одного изумительного патча и Xpand!2 раскроет Вам всю свою мощь. Специально для Вас команда AIR Music Tech тщательно создавала тысячу готовых к игре патчей от FM синтезаторов до сэмплов воспроизведения

    Для работы с iOS девайсами понадобится Camera Connection Kit от Apple.

    Особенности:
    25 полноразмерных клавиш
    ЖК экран
    Авто-маппинг на популярные DAW: Ableton Live, Pro Tools, Logic, Cubase
    Комплектуется Ableton Live Lite и SONiVOX Twis
    8 чувствительных триггерных пэдов
    8 назначаемых регуляторов
    компактные размеры
    Возможность работы с iOS устройствами...

    Цена:
    9800 руб

    Электронный музыкальный инструмент Planet Waves PW-CGT-20 кабель распаянный инструментальный, 6.1 м
    Planet Waves PW-CGT-20 кабель распаянный инструментальный, 6.1 м
    Planet Waves PW-CGT-20 - кабель со штекерами jack моно, который обеспечит вам безупречно чистый сигнал и низкую емкость. Литые коннекторы гарантируют большую защиту, чем обычные разъемы....

    Цена:
    769 руб

     Fabio ST100, Red электрогитара
    Fabio ST100, Red электрогитара
    Цена:
    4889 руб

     Fabio XU21-11, White укулеле
    Fabio XU21-11, White укулеле
    Цена:
    1469 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования