Музыкальная энциклопедия
Романтическая опера в Германии

Романтическая опера в Германии. Рядом с Верди в опере 19 в. можно поставить лишь Р.Вагнера. В начале романтической эпохи немецкая опера едва ли существовала. Немецкие оперные композиторы работали за пределами Германии – Гендель в Англии, Гассе в Италии, Глюк в Вене и Париже, в то время как немецкие придворные театры были оккупированы модными итальянскими труппами. Зингшпиль, местный аналог оперы-буффа и французской комической оперы, начал свое развитие позже, чем в латинских странах. Первым образцом этого жанра стал Черт на свободе И.А.Хиллера (1728–1804), написанный в 1766, за 6 лет до моцартовского Похищения из сераля. По иронии судьбы великие немецкие поэты Гёте и Шиллер вдохновляли не отечественных, а итальянских и французских оперных композиторов.

Романтизм соединился с зингшпилем в Фиделио – единственной опере Л. ван Бетховена (1770–1827). Убежденный сторонник идеалов равенства и братства, выдвинутых Великой французской революцией, Бетховен выбрал сюжет о верной жене, избавляющей от тюрьмы и казни несправедливо осужденного мужа. Композитор необычайно тщательно отделывал оперную партитуру: он закончил Фиделио в 1805, сделал вторую редакцию в 1806 и третью – в 1814. Однако оперный жанр ему не удавался; до сих пор не решено: то ли Бетховену удалось все-таки преобразить зингшпиль в замечательную оперу, то ли Фиделио – это грандиозный провал.

Действие бетховенской оперы происходит в Испании, хотя подразумевается революционная Франция. А творцом подлинно немецкой оперы – и по сюжету, и по языку – стал еще более космополитически настроенный композитор. К.М.Вебер (1786–1826) учился многим искусством (он пробовал свои силы и как художник-график, и как литератор), объехал всю Центральную Европу как пианист-виртуоз и позже возглавлял оперные театры в Праге и Дрездене. Во время своих странствий он познакомился с народной песней, а работая в театре, глубоко вник в выразительные возможности разных инструментов оркестра. Эти два элемента соединились в его Вольном стрелке (1821) – опере о леснике, который получает от дьявола заколдованные пули, чтобы победить на соревновании стрелков и получить в награду руку любимой девушки. Вольный стрелок – сверх-романтический зингшпиль: в нем отразились и крестьянские суеверия, и страх горожанина перед таинственными лесными чащами. Национально окрашенные хоровые эпизоды и оркестровые картины природы в этой опере повлияли на все дальнейшее развитие жанра на немецкой почве и принесли Веберу огромный успех, который не смогли превзойти следующие «большие» оперы композитора – Эврианта (1823) и Оберон (1826).

Абсолютной вершины немецкая опера достигла в творчестве Р.Вагнера (1813–1883), в ранних произведениях которого заметно влияние Вебера и Маршнера, а также Спонтини и Керубини. Первая опера композитора – Риенци (1842) – была вполне традиционным произведением во французском героическом вкусе. Значительный шаг к воплощению принципиально новой идеи «музыкальной драмы» Вагнер сделал в Летучем голландце (1843). Хотя эта опера «номерная», что типично для итальянского стиля, «номера» здесь тяготеют скорее к слиянию, чем к разделению, и внутри актов действие развивается непрерывно. В Летучем голландце появляется и главная философская тема Вагнера – искупление через женскую любовь. Текст либретто композитор написал сам. В Тангейзере (1845) и Лоэнгрине (1850) слушатель погружается в мир древних германских легенд. В этих операх декламационное вокальное письмо сочетается с активным развитием музыкального тематизма в оркестре, и уже широко используются лейтмотивы («ведущие мотивы»), главные мелодические идеи: относительно краткие, постоянно возвращающиеся фразы, связанные с конкретными героями, предметами или понятиями. Следующим шагом было сплетение подобных лейтмотивов в единую ткань, в результате чего центр музыкального действия сместился в симфоническую сферу. Наконец, новый метод был поставлен на службу сквозной теме вагнеровского творчества – скандинавскому эпосу, восходившему, как полагал Вагнер, ко времени зарождения германского этноса.

Вагнер дважды прерывал свой двадцатилетний труд над тетралогией Кольцо нибелунга; в эти перерывы появились две оперы – Тристан и Изольда по средневековой легенде (1865) и восхитительная комическая опера Нюрнбергские мейстерзингеры (1868). Затем Вагнер вернулся к своему грандиозному музыкальному повествованию о богах и девах-воительницах. Две первые части тетралогии – Золото Рейна (1869) и Валькирия (1870) были поставлены отдельно, а премьера следующих частей – Зигфрида и Гибели богов – прошла уже в составе полного цикла Кольцо нибелунга на первом вагнеровском фестивале, которым в 1876 открылся специально построенный театр в Байройте. Хроматическая гармония Тристана определила дальнейшее развитие гармонического языка в европейской музыке целого столетия. Постановочные принципы Байройта положили начало современным принципам оформления и постановки оперы; Байройт стал великолепным обрамлением для Парсифаля (1882), сюжет которого основан на легенде о Граале. Возможно, однако, что жизнерадостная опера Нюрнбергские мейстерзингеры в наибольшей степени отвечает стремлению Вагнера к синтезу искусств – «совокупному произведению искусства».

Одним из членов байройтского окружения Вагнера был Э.Хумпердинк (1854–1921), помогавший Вагнеру при постановке Парсифаля. Парсифалевские звучания слышатся в «пантомиме сна» из собственной оперы Хумпердинка Гензель и Гретель (1883), маленького шедевра, где вагнеровская техника изумительно приспособлена к миру детской сказки с народными песнями и танцами. Главным же деятелем немецкой оперы после Вагнера стал Р.Штраус (1864–1949), который впервые прославился как оперный автор после премьеры Саломеи по драме О.Уайльда (1905). Еще больший шок вызвала штраусовская Электра (1909). В музыке этих одноактных опер с поразительный силой отражены патологические страсти, чему способствуют остро диссонантная гармония и сверхнапряженная инструментовка. Совсем другое сочинение – обаятельный и изящный Кавалер розы (1911), комедия в изысканном стиле рококо, с оглядкой на моцартовскую Свадьбу Фигаро. В Ариадне на Наксосе (1912, вторая редакция – 1916) синтезированы жанры оперы-сериа и интермеццо; в Каприччио (1942), «беседе в одном акте», дискутируется вопрос о преимуществах музыки и поэзии.


просмотров: 1119
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Prince & the Revolut - Piano & A Microphone 1983 [Vinyl] With CD, Deluxe Edition

    $8.86
    End Date: Monday Oct-22-2018 5:41:37 PDT
    Buy It Now for only: $8.86
    |
    The Eagles - Complete Greatest Hits [New CD] UK - Import

    $7.47
    End Date: Saturday Oct-20-2018 17:52:44 PDT
    Buy It Now for only: $7.47
    |
    Carrie Underwood CD 2018 Cry Pretty Physical Sealed Album NEW 602567673354

    $7.11
    End Date: Saturday Oct-6-2018 14:35:30 PDT
    Buy It Now for only: $7.11
    |
    Greta Van Fleet - From The Fires [New CD]

    $9.64
    End Date: Thursday Oct-18-2018 19:33:12 PDT
    Buy It Now for only: $9.64
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
     Yamaha Recorder YRS-23 блокфлейта
    Yamaha Recorder YRS-23 блокфлейта
    Возможно, самая популярная в мире модель: на ней легко играть и она имеет четкий мягкий тон.
    Идеально подходит для школьного использования.
    Флейта из АБС-пластика прочна и удобна в обслуживании, обеспечивая тем самым тон, подобный естественному дереву.
    Многие школы во всем мире выбирают флейты Yamaha благодаря их точной интонации, легкой воспроизводимости и насыщенному выразительному звучанию....

    Цена:
    499 руб

    Апплика Тетрадь нотная Соло на пианино 16 листов формат А4
    Апплика Тетрадь нотная Соло на пианино 16 листов формат А4
    Тетрадь для нот 8 листов. Тетрадь для тех, кто знакомится с нотной грамотой. Блок и обложка скреплены металлическими скобами. Формат А4 (280 х 210 мм). Нотная строка. Внутренний блок - высококачественная, белая, офсетная бумага. Плотность 60 гр/м2. Обложка выполнена из офсетной бумаги с полноцветной печатью. Крепление блока и обложки металлическими скобами. Тетрадь для работы в музыкальных образовательных учреждениях и занятий дома....

    Цена:
    24 руб

    Электронный музыкальный инструмент Denn DCG395 акустическая гитара
    Denn DCG395 акустическая гитара
    Denn DCG395 - классическая акустическая шестиструнная гитара. Корпус инструмента изготовлен из клена и липы и имеет лакированное покрытие. Эту гитару вы всегда сможете взять с собой....

    Цена:
    3789 руб

    Акустическая система ADAM A7X мониторная акустика, 1 шт
    ADAM A7X мониторная акустика, 1 шт
    ADAM A7X - качественная студийная мониторная акустика для профессионалов своего дела.

    Одно из отличий данной модели — новая высокочастотная секция, твитер X-ART. Буква X означает "расширенную частотную характеристику" (eXtended frequency response), указывает на улучшение технологии Accelerating Ribbon данного производителя, в результате пользователи получают частотную характеристику до 50 кГц, плюс ко всему, высокую производительность и высокий уровень звукового давления.

    Идеальную интеграцию с более низкими частотами обеспечивает 7-дюймовый вуфер, который теперь оснащен 1,5- дюймовой звуковой катушкой - гораздо большей, чем у старой модели, тем самым, обеспечивает в середине диапазона вдвое большую мощность. Каждый драйвер ADAM A7X имеет свой собственный усилитель. К твиттеру X- ART подключен 50-Вт усилитель класса A/B. Более мощный усилитель на 100 Вт с широтно-импульсной модуляцией (или класса D) обслуживает 7-дюймовый динамик средних частот, обеспечивая в середине диапазона вдвое большую мощность, чем A7....

    Цена:
    54950 руб

    Электронный музыкальный инструмент Flight BAT тюнер хроматический
    Flight BAT тюнер хроматический
    Хроматический тюнер-мультяшка Flight BAT в форме бэтмена. Крепится на гриф гитары как прищепка. Имеет LCD дисплей. Удобная цветная индикация: оранжевый - тюнер не настроен, зеленый - тюнер настроен. Управление одной кнопкой, расположенной на спинке бэтмена....

    Цена:
    819 руб

    Электронный музыкальный инструмент ADAM A8X мониторная акустика (1 шт.)
    ADAM A8X мониторная акустика (1 шт.)
    ADAM A8X подходит как для ближнего, так и для среднего поля. Идеальное соотношение цена/качество делают данную акустику идеальным выбором для мониторинга в ближнем/среднем полях.

    Модель A8X оборудована X-ART твитером и 8.5-дюймовым средне-/низкочастотным динамиком, предназначенным для воспроизведения очень глубокого и исключительно плотного баса.

    Верхние углы A8X скошены для минимизации интерференционных искажений, вызванных отражённым сигналом. На передней панели расположен двойной фазоинвертор, что обеспечивает высокую отдачу на границе низкочастотного диапазона.

    Благодаря усилителю класса A/B и мощному усилителю для мидвуфера, монитор A8X является самым мощным монитором в серии AX. Задняя панель имеет регулировку чувствительности входа, два эквализующих фильтра. Имеется как балансный (XLR), так и небаласный (RCA) вход.

    Частота кроссовера: 2300 Гц...

    Цена:
    73900 руб

    Электронный музыкальный инструмент Arturia BeatStep MIDI-контроллер
    Arturia BeatStep MIDI-контроллер
    Arturia BeatStep - портативная MIDI-клавиатура с высоким качеством сборки и лучшим соотношением цены/качества в своем классе. Девайс не обязательно подключать к компьютеру, потому что он отлично работает с планшетом iPad от Apple. Так что с этим компактным устройством можно заниматься творчеством без преувеличения где угодно и без установки драйверов. Контроллер также можно использовать в качестве MIDI-контроллера с барабанным модулем или аналоговым синтезатором. Но в этом случае ему потребуется внешний блок питания с силой тока не менее 500 мА.

    16 падов BeatStep чувствительны к скорости и силе нажатия, что позволяет записать любые нюансы вашей работы. BeatStep является идеальным контроллером для создания ударных с помощью iPad, либо других программных инструментов: BFD, Kontakt, Live's Drum Rack, EZ Drummer, Addictive Drums, Geist или Reason Kong.

    Работайте с аналоговым и программным оборудованием
    BeatStep выходит за рамки типичных функций контроллера, имея пошаговый секвенсор. Это открывает его для людей, которые используют либо MIDI модули, CV / GATE синтезаторы, такие как в MiniBrute или MicroBrute, а также людям, которые работают с подключаемыми модулями на своем компьютере с помощью USB. В то время как играет секвенсор, вы можете переключаться в режим Controller mode и использовать пады и ручки как эффекты и фильтры, настроить атаку и дикей и т.д. BeatStep позволит вам создавать новые идеи и добавит в ваши живые выступления неограниченные возможности.

    Повысьте уровень ваших живых выступлений и диджей сетов
    Несмотря на то, какой софт вы используйте Ableton Live, Traktor, Serato или любое другое программное обеспечение для диджеинга и воспроизведения аудио клипов, пады Beatstep идеально подходят для запуска семплов или запуска эффектов. 16 ручек регуляторов дадут вам возможность назначить на них эквалайзеры, фильтры, дилей и т.д. BeatStep - идеальный стильный и портативный компаньон для ваших диджей сетов и выступлений.

    Контролируй свое MIDI совместимое оборудование
    Beatstep является идеальным контроллером для исполнителей, которые ищут решение для отправки Midi сигнала и для управления настройками аппаратного оборудования и рабочих станций. Благодаря Midi Control Center, можно легко назначить любую настройку....

    Цена:
    9130 руб

    Электроника Flight FJH-12 Octo варган
    Flight FJH-12 Octo варган
    Варган Flight FJH-12 Octo имеет толстую латунную раму-основание, к которой между дополнительной накладной пластиной, винтами крепится язычок. Играть на нем лучше всего быстрые ритмичные мотивы. Непритязательный к неточностям игры варган подойдет...

    Цена:
    2289 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio CTK-240 синтезатор Уцененный товар (№1)
    Casio CTK-240 синтезатор Уцененный товар (№1)
    Синтезатор Casio CTK-240 открывает горизонты для начинающих музыкантов. Для того чтобы убедиться, что обучение может быть увлекательным инструмент имеет 50 композиций в памяти. А имея еще 100 тембров и 100 ритмов он раздвигает горизонты музыкального творчества....

    Цена:
    6290 руб

    Электронный музыкальный инструмент Planet Waves PW-CGT-20 кабель распаянный инструментальный, 6.1 м
    Planet Waves PW-CGT-20 кабель распаянный инструментальный, 6.1 м
    Planet Waves PW-CGT-20 - кабель со штекерами jack моно, который обеспечит вам безупречно чистый сигнал и низкую емкость. Литые коннекторы гарантируют большую защиту, чем обычные разъемы....

    Цена:
    769 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования