Музыкальная энциклопедия
Балет в эпоху Просвещения.

Балет в эпоху Просвещения. В 18 в. стремительно развивались оба стиля танца – благородный и виртуозный. В области театрального танца появились мастера, сформировавшие свой индивидуальный стиль. Наряду с Дюпре это был блистательный Гаэтан Вестрис (1729–1808), высокотехничный Пьер Гардель (1758–1840) и новатор Огюст Вестрис (1760–1842), отличавшийся необычной внешностью и феноменальной элевацией (т.е. способностью высоко прыгать). Более простые и легкие одежды, вошедшие в моду накануне Французской революции, давали большую свободу для выполнения пируэтов и заносок (особых прыжковых движений), и увлечение ими стало всеобщим, что раздражало приверженцев традиции.

Однако еще более существенным для развития балета, нежели рост техники, стало новое отношение к этому искусству, порожденное Просвещением. Произошло отделение балета от оперы, появился новый вид театрального спектакля, где выразительными средствами были танец и пантомима. Жан Жорж Новерр (1727–1810) был самым значительным хореографом этого направления, причем не только практиком-новатором, но и автором весьма убедительных публикаций. Его Письма о танце и балетах (1760) заложили эстетические основы искусства балета, и многие его утверждения не теряют значения и в наши дни. Новерр прославился как постановщик многих ballets d'action, «действенных балетов» (т.е. балетов, имеющих сюжет) в Штутгарте в 1760-е годы, а в 1776 был приглашен балетмейстером в Парижскую оперу. Преодолев немалые трудности, он сумел утвердить балет как самостоятельную форму спектакля в этом знаменитом оперном театре.

Балет стал распространяться по Европе. К середине 18 в. княжеские дворы повсеместно стремились подражать роскоши Версаля, одновременно во многих городах открывались оперные театры, так что танцовщики и учителя танцев, которых становилось все больше, легко находили себе применение. Не только во Франции, но и в других странах хореографы предлагали важные для развития балета новшества. В Австрии Франц Хильфердинг (1710–1768) одним из первых создавал постановки, где сюжет излагался средствами мимики и танца. Итальянский педагог, Дженнаро Магри, издал подробный учебник театрального танца, каким он стал в последние годы перед падением старого режима во Франции.

Когда разразилась революция 1789, балет уже утвердился в качестве особого вида в искусстве. Публика привыкла к условностям сценической мимики, а танец, под влиянием идей Просвещения, освободился от той искусственности, против которой боролся Новерр. Балет перестал восприниматься как явление придворной жизни.

Пьер Гардель был главным балетмейстером Парижской оперы на протяжении более тридцати лет. Три его балета – Телемак, Психея (оба поставленные в 1790, музыка Эрнеста Миллера), а также Суд Париса (1793, музыка Этьена Мегюля) – составляли основу репертуара театра. В 1800 он поставил менее серьезную по содержанию Танцеманию (музыка Мегюля). При Гарделе молодым хореографам было трудно пробиться в Парижскую оперу, но, когда он ушел в отставку, его место занял Жан Омер (1774–1833), ученик Доберваля, уже поставивший в Опере два спектакля. Прекрасная музыка последнего балета Омера Манон Леско (1830) принадлежит композитору Ж.Ф.Галеви.

Русское влияние проявилось в том, что Шарля Луи Дидло, до этого работавшего балетмейстером в Петербурге, пригласили поставить в Парижской опере его самый знаменитый балет Флора и Зефир (музыка К.А.Кавоса). Вернувшись в Петербург и проработав там несколько лет, Дидло оставил театру в наследство не только огромный новый репертуар, в том числе балеты на русские сюжеты, как Кавказский пленник (музыка Кавоса, 1823), но и высокий уровень преподавания в балетной школе, которая впоследствии будет признана лучшей в мире.

В 1790-х годах, под влиянием современной моды, женский балетный костюм стал значительно более легким и свободным, так что под ним угадывались линии тела; одновременно отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкую бескаблучную туфельку. Менее громоздким стал и мужской костюм: панталоны в обтяжку до колен и чулки позволяли разглядеть фигуру танцовщика. Наиболее значительным новшеством стало изобретение туфельки, позволявшей стоять на пуантах, что способствовало развитию пальцевой техники женского танца, открыв новые технические возможности. Первыми это попробовали сделать Женевьева Гослен (1791–1818) и Амалия Бруньоли (в 1820-х годах).


просмотров: 1234
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    100 Clear Plastic LP Outer Sleeves 3 Mil. HIGH QUALITY Vinyl Record Album Covers

    $9.89
    End Date: Thursday Feb-14-2019 10:59:00 PST
    Buy It Now for only: $9.89
    |
    Bohemian Rhapsody Soundtrack (CD) • NEW • Queen, Best of, Greatest Hits

    $9.49
    End Date: Friday Feb-15-2019 7:30:25 PST
    Buy It Now for only: $9.49
    |
    THE BEATLES **THE WHITE ALBUM **BRAND NEW DOUBLE RECORD LP VINYL

    $7.42
    End Date: Sunday Feb-3-2019 13:35:30 PST
    Buy It Now for only: $7.42
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Новости компании «Nike», новинки. Купить в официальном магазине «Nike»
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент Flight NUS 310 укулеле сопрано
    Flight NUS 310 укулеле сопрано
    Flight NUS 310 - гавайская четырёхструнная гитара в корпусе выполненном из пород сапеле. Гриф инструмента изготовлен из породы древесины окуме. Насадка на гриф сделана из палисандра. Эта оригинальная гитара станет прекрасным подарком для любителей необычных вещей и музыкальных инструментов....

    Цена:
    3790 руб

    Электронный музыкальный инструмент Flight BAT тюнер хроматический
    Flight BAT тюнер хроматический
    Хроматический тюнер-мультяшка Flight BAT в форме бэтмена. Крепится на гриф гитары как прищепка. Имеет LCD дисплей. Удобная цветная индикация: оранжевый - тюнер не настроен, зеленый - тюнер настроен. Управление одной кнопкой, расположенной на спинке бэтмена....

    Цена:
    589 руб

     Ernie Ball 2409 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Ernie Ball 2409 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Черный нейлон.
    Бронзовая оплетка.

    Струны для классической гитары серии Ernesto Palla изготовлены из прочной нити нейлона. Четвертая, пятая и шестая струны представляют собой нити нейлона с обмоткой из бронзового сплава (80% медь, 20% цинк), что обеспечивает мягкое, и в то же время насыщенное звучание. Все без исключения струны Ernie Ball изготовлены с соблюдением самых высоких стандартов качества, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности....

    Цена:
    699 руб

     Fabio XU23-11, White укулеле
    Fabio XU23-11, White укулеле
    Цена:
    2049 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EZ900 струны для акустической гитары
    D'Addario EZ900 струны для акустической гитары
    Струны D'Addario EZ900 для акустической гитары с бронзовым покрытием 85/15 обеспечивают яркий, насыщенный тон звучания.

    Натяжение: Extra Light
    Размеры: 0,010-0,014-0,022-0,030-0,040-0,050...

    Цена:
    345 руб

     Ernie Ball 2247 струны для электрической гитары Stainless Steel Hybrid Slinky (9-11-16-26-36-46)
    Ernie Ball 2247 струны для электрической гитары Stainless Steel Hybrid Slinky (9-11-16-26-36-46)
    Комплект струн для электрогитары Stainless Steel Hybrid Slinky
    Калибр струн: 9-11-16-26-36-46

    Струны серии Stainless Steel прочны, надёжны и долговечны. Stainless Steel Hybrid Slinky сделаны из лужёной высокоуглеродистой стали, с обмоткой из нержавеющей стали, что обеспечит хорошо сбалансированное и яркое звучание Вашего инструмента....

    Цена:
    353 руб

    Электронный музыкальный инструмент ADAM A8X мониторная акустика (1 шт.)
    ADAM A8X мониторная акустика (1 шт.)
    ADAM A8X подходит как для ближнего, так и для среднего поля. Идеальное соотношение цена/качество делают данную акустику идеальным выбором для мониторинга в ближнем/среднем полях.

    Модель A8X оборудована X-ART твитером и 8.5-дюймовым средне-/низкочастотным динамиком, предназначенным для воспроизведения очень глубокого и исключительно плотного баса.

    Верхние углы A8X скошены для минимизации интерференционных искажений, вызванных отражённым сигналом. На передней панели расположен двойной фазоинвертор, что обеспечивает высокую отдачу на границе низкочастотного диапазона.

    Благодаря усилителю класса A/B и мощному усилителю для мидвуфера, монитор A8X является самым мощным монитором в серии AX. Задняя панель имеет регулировку чувствительности входа, два эквализующих фильтра. Имеется как балансный (XLR), так и небаласный (RCA) вход.

    Частота кроссовера: 2300 Гц...

    Цена:
    73900 руб

    Офисное оборудование Fellowes I-Spire Series, White Grey подставка для ног
    Fellowes I-Spire Series, White Grey подставка для ног
    Подставка Fellowes I-Spire Series приподнимает ноги, обеспечивая правильное и удобное положение во время работы. Нескользящая рельефная поверхность предотвращает скольжение стоп по поверхности подставки и делает ее использование комфортным. Стильный дизайн гармонично сочетается с любым интерьером....

    Цена:
    3099 руб

     Fabio XU23-11, Brown укулеле
    Fabio XU23-11, Brown укулеле
    Цена:
    2049 руб

     Цифровой синтезатор Yamaha YPT-360, черный
    Цифровой синтезатор Yamaha YPT-360, черный
    Портативный клавишный инструмент начального уровня с широким разнообразием тембров и функций. Идеально подходит для начинающих музыкантов....

    Цена:
    15990 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования