Музыкальная энциклопедия
Кубинские Румба

Румба танец любви, изюминка латинских танцев

Кубинская по происхождению, имеет и другие названия: в медленном темпе - болеро, в быстром - гуарача.

 

 

Румба – один из самых лиричных и чувственных танцев, танец любви. Его называют изюминкой латинских танцев. Румба требует понимание и чувства ритма и также исполнения некоторых технических тонкостей и особенностей, которые познаются в процессе постоянных тренировок и оттачивания. Эти тонкости появляются в результате хорошего баланса и скоординированного движения стоп, коленей и бедер. Непрерывное обучение позволит танцевать Румбу в унисоне и наслаждаться необыкновенной красотой этого танца.


Танец Румба

Следует различать бальную, кубинскую, африканскую и цыганскую румбу. Хотя эти танцы и имеют общие корни, на настоящий момент они являются совершенно разными как по характеру движений, так и по музыке ...

 

Бальная румба

 

Румба – парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы.

Считают, что Румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами.

 

Название "Румба", возможно, появилось благодаря термину "rumboso orquestra", обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово "rumbo" означает "пирушка", "раут", "rumba" можно перевести как "сваливать в кучу", есть и другие версии возникновения названия танца.

 

Некоторые утверждают, что первоначально Румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская Румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз.

 

В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном ( включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её , но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца - Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.

 

Музыкальный размер танца Румба - 4/4, а темп исполнения - 25-27 тактов в минуту.


Румба и ча-ча-ча

 

Изначально не существовало четкого разделения танцев румба и ча-ча-ча, из-за чего вся музыка, характерным образом обыгрывавшая первую долю (несколько ударов из затакта приводящие к первой доле), подпадала под категорию румбы. Со временем танцы четко разделились. Музыка румбы приобрела более медленный темп, стала сочиняться, как правило, в минорном ладу, и приобрела свое обыгрывание первой доли (ударные: восьмая, восьмая, восьмая, четверть – первая доля). Музыка ча-ча-ча стала быстрее, сочиняется как в мажорном, так и в минорном ладу и имеет собственное, очень выраженное и подчеркнутое обыгрывание первой доли (восьмая, восьмая, четверть – первая доля, так называемое – «ча-ча-ча» или «ча-ча-раз»).

 

В связи с этим многие знаменитые в прошлом румбы с современной точки зрения следует считать скорее ча-ча-ча или даже вообще невозможно четко классифицировать как один из этих танцев. Так, например, знаменитая мелодия «Кукарача», считавшаяся румбой, не является ни ею, ни ча-ча-ча с современной точки зрения. «Guantanamera» более известна в варианте ча-ча-ча, а не румбы.


Эмоциональное содержание танца

 

Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, характерные для блюза. Существует расхожий штамп, что «румба – танец любви». Следует подчеркнуть, что на самом деле румба, скорее, танец несчастной любви, танец одиночества. Контраст ярко выраженного эротического характера танца и драматического содержания музыки создаёт неповторимый эстетический эффект.

 

Немногочисленные современные румбы, написанные в мажоре, имеют свою изюминку, но не оставляют такого глубокого впечатления.


Румба - это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками... были более важны для танца, чем мелодия.

 

Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название "Rumba", возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году - "rumboso orquestra", хотя в Испании слово "rumbo" означает "путь" ( в русском морской аналог - "румбы", то есть направление), а "rumba" - " куча мала", и "rhum" - это сорт ликера, популярный в Карибском бассейне, при этом любое из этих слов могло использоваться для описания этого танца. Оригинальный смысл названия, по моему мнению, это "путь души". У танца два источника - испанский и африканский: испанские мелодии и африканские ритмы. Хотя основы танца - кубинские, многие движения появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще.

 

Первоначально румба - сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины. Сопровождающие музыкальные инструменты - maracas, claves, marimbola, и барабаны. Сельская форма румбы на Кубе - это подобие брачных танцев домашних животных, скорее  представление, чем танец. Движение плечей и сокращение боков в танце - это движения рабов под тяжелой ношей груза в руках. Движение "Cucaracha" (кукарача) - это имитация раздавливания тараканов. Спот-поворот (" Spot Turn") на кубинском селе залихватски танцевался вокруг обода колеса телеги! Популярная мелодия румбы "La Paloma " была известна на Кубе с 1866 года.

 

Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero (никак не связанному с Spanish Bolero), в дальнейшем добавились Son и Danzon. После первой мировой войны появился танец "Son", танец кубинского среднего класса -  с ритмом помедленнее и с движениями поприличнее. Еще медленнее - "Danzon",танец богатого, солидного Кубинского общества с очень маленькими шагами, когда партнерши почти не выводят бедра, но тщательно сгибают и разгибают ноги, показывая их стройность, грациозность и длину.

 

Американская румба - измененная версия танца "Son". Первая серьезная попытка популяризовать румбу в США была в 1913 (Lew Quinn and Joan Sawyer). Десятью годами позже руководитель оркестра Эмиль Колеман специально пригласил музыкантов, играющих румбу, и пару танцоров румбы. В 1925 Benito Collada открыл Клуб El Chico в Greenwich. Оказалось, что еще никто в Нью-Йорке не умеет танцевать румбу!

 

Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года. В конце 1920-ых Xavier Cugat сформировал оркестр, который играл только латиноамериканскую музыку в Coconut Grove (кокосовой роще) в Лос-Анджелесе и играл в ранних звуковых фильмах, например "В веселом Мадриде" ("In Gay Madrid"). Позже в 1930-ых, Cugat играл в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке. К концу десятилетия его оркестр был признан лучшим латиноамериканским оркестром десятилетия.

 

В 1935 Джордж Рафт (George Raft) сыграл роль учтивого танцора в фильме "Rumba",  первом фильме, в котором герой получает в награду героиню из-за их общей любви к танцам. Через 52 года - фильм "Грязные танцы", когда опытный преподаватель соблазняет начинающую, затем "Strictly Ballroom" c аналогичным сюжетом, и два фильма с обратными сюжетами, когда партнеры - почти начинающие - "Dance with me" 98 года и "Let's it be me".

 

В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) - ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет "два", а не на "раз", как в американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он   стал преподавать в Англии. В 50-ых он со своей партнершей и женой Дорис Лавелл очень много выступал с показательными выступленями и уроками латиноамериканских танцев в Лондоне.

 

С нововведением - только перенос веса на счет "раз", без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет "раз" - самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический и эротический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди, все шаги делаются с носка.

 

Pierre Lavelle представил истинную "кубинскую румбу", которая после долгих споров была официально признана и стандартизирована в 1955.

 

В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша "дразнит" партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому. Другому партнеру, судье, зрителю... На страстные эротические движения партнерши партнер  через ответные движения выражает желание обладать ею, пытается доказать свою мужественность через физическое доминирование, но, увы, обычно ничего не добивается.

 

Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.

 

Берендаков Вячеслав www.dancelife.ru


просмотров: 1074
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Nirvana - Unplugged in NY [New Vinyl]

    $21.43
    End Date: Friday Mar-9-2018 15:43:32 PST
    Buy It Now for only: $21.43
    |
    Chris Stapleton - Traveller [New Vinyl]

    $9.57
    End Date: Saturday Feb-24-2018 4:41:37 PST
    Buy It Now for only: $9.57
    |
    The Eagles - Complete Greatest Hits [New CD] UK - Import

    $85.00
    End Date: Friday Feb-23-2018 16:00:50 PST
    Buy It Now for only: $85.00
    |
    East Side Story Box Set Vol 1-12 by Various Artists 12 CDs Oldies, DooWop, R

    $10.11
    End Date: Sunday Mar-4-2018 10:48:35 PST
    Buy It Now for only: $10.11
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент M-Audio Keystation 61 II midi-клавиатура
    M-Audio Keystation 61 II midi-клавиатура
    MIDI-клавиатура на 5 октав с подключением через USB-интерфейс M-AudioKeystation 61 II - это огромный шаг вперёд в создании цифровой музыки.

    Эта клавиатура является простым, но, в то же время достаточно мощным MIDI- контроллером, предназначенным для обработки музыки и воспроизведения виртуальных инструментов на компьютере или ноутбуке, на основе таких операционных систем, как Mac и Windows. M-AudioKeystation 61 II имеет удобные колесики модуляции и кнопки быстрого перемещения по октавам. Инструмент имеет 61 чувствительную клавишу, а также ряд дополнительных элементов управления для расширения диапазона воспроизводимых нот.

    Лёгкий, компактный и прочный, M-Audio Keystation 61 II идеально подходит для музыкантов, которые хотят посетить фестивали либо другие выступления с живым звуком, а также продюсеров, желающих включить интуитивный MIDI-контроллер в оборудование для звукозаписывающей студии.

    Keystation 61 поставляется так же с виртуальными инструментами премиум класса от SONiVOX. SONiVOX Eighty- Eight Ensemble - мирового класса фортепианные инструменты, которые достоверно взяты от CD327 Steinway фортепиано и тщательно записаны и умело сэмплированы. Eighty-Eight Ensemble предоставляет каждому продюсеру и исполнителю возможность добавить в их композицию, запись и выступление захватывающий дух реализм мирового класса рояля. Используйте комбинацию патчей для наложения струнных, синтезаторов и хора на высокоточные пиано сэмплы и создавайте выделяющиеся пышные ландшафты и текстуры.

    И более того, в комплект входит многотембральная рабочая станция AIR Music Tech Xpand!2, которая предусматривает 4 активного звукового слота или партии через патч. Каждая партия обеспечена своим собственным миди каналом, зоной, арпеджиатором, модуляцией и эффектами - превосходный способ для создания индивидуальных партий. Используйте четыре партии вместе для построения одного изумительного патча и Xpand!2 раскроет Вам всю свою мощь. Специально для Вас команда AIR Music Tech тщательно создавала тысячу готовых к игре патчей от FM синтезаторов до сэмплов воспроизведения.

    61 полноразмерная клавиша, с мягкой механикой нажатия
    USB-MIDI подключение к программному обеспечению
    Чувствительные кнопки навигации
    Функция Pitch Bend, модуляции и управления тональностью для улучшения выступлений
    USB-питание и поддержка системы plug-and-play
    Лёгкая, переносная конструкция
    Имеет режим минимального энергопотребления для подключения к iOS-устройствам
    Колёсика высоты тона и модуляции (Pitch bend, Modulation)
    Управление октавами: кнопки Octave +/-
    В набор включён популярный AIR Music Tech Xpand!2 и другие виртуальные инструменты...

    Цена:
    12980 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EPS520 струны для электрогитары
    D'Addario EPS520 струны для электрогитары
    Струны D'addario EPS520 обеспечивают очень яркое, хрустящее звучание и защиту от коррозии в течение длительного срока эксплуатации. Они изготавливаются с применением стойкого к коррозии стального сплава с высокими магнитными свойствами, обеспечивающего сверх-яркую тональность без резких обертонов.

    Круглая стальная оплетка
    Натяжение: Super Light
    Толщина: 0.009-0,011-0,016-0,024-0,032-0.042...

    Цена:
    470 руб

    Набор начинающего гитариста Детский (размер 3/4)
    Набор начинающего гитариста Детский (размер 3/4)
    Цена:
    4200 руб

    BRAHNER C-103 B - Кларнет Bb (строй Си-бемоль)
    BRAHNER C-103 B - Кларнет Bb (строй Си-бемоль)


    Строй инструмента: Bb
    Количество клапанов: 17...

    Цена:
    8382 руб

    SAVAREZ 530 LEONIDA - Струны для классической гитары Нейлон, серебряная обмотка, Франция
    SAVAREZ 530 LEONIDA - Струны для классической гитары Нейлон, серебряная обмотка, Франция
    Французская фирма Savarezимеет многовековую историю, которая начинается с 1770 года когда семья Savaresse, перебравшаяся из Италии во Францию, начинает выпускать жильные струны, поставляя их королевскому двору.
    В 1843 году выходит постановление...

    Цена:
    584 руб

    BRAHNER DP-422 - Тарелочки на пальцы
    BRAHNER DP-422 - Тарелочки на пальцы

    Brahner - китайская фирма-производитель недорогих музыкальных инструментов для начинающих, известна своими гитарами, барабанными установками, духовыми

    ...

    Цена:
    274 руб

    Электроника Ernie Ball Regular Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (10-46)
    Ernie Ball Regular Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (10-46)
    Струны для электрогитар Ernie Ball Regular Slinky по своим свойствам аналогичны струнам Super Slinky и Power Slinky, отличаются промежуточной размерностью. Ernie Ball Regular Slinky – один из самых продаваемых комплектов струн Ernie Ball по всему миру. Эрик Клэптон (Eric Clapton), Джон Майер (John Mayer), Стив Вай (Steve Vai) – лишь некоторые из множества всемирно известных музыкантов, играющих на Ernie Ball Regular Slinky.

    Эти струны производятся по самым высоким стандартам качества и с соблюдением технологии процесса производства, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности. Ernie Ball Regular Slinky – это стальная шестигранная сердцевина с никелированной стальной обмоткой. Струны сделаны из специально закалённой высокоуглеродистой стали, что обеспечивает хорошо сбалансированное звукоизвлечение и полностью раскрывает возможности вашего инструмента.

    Калибр струн: 10-13-17-26-36-46...

    Цена:
    469 руб

    Cuenca W-100 B Gz/lm Negra - Гитара акустическая 41/мод.
    Cuenca W-100 B Gz/lm Negra - Гитара акустическая 41/мод.

    Цена:
    41432 руб

    Электронный музыкальный инструмент Medeli M5 цифровой синтезатор
    Medeli M5 цифровой синтезатор
    Синтезатор Medeli M5 разработан для новичков, желающих освоить приемы игры на клавишном инструменте. Это бюджетная модель с динамической клавиатурой, которая составляет серьезную конкуренцию аналогичной продукции более именитых брендов. При этом по стоимости модель тайванских производителей намного доступнее.

    Статическая клавиатура не реагирует на силу нажатия. Это лишает инструмент динамики звучание и не дает возможности исполнителю передать экспрессию игры. В противовес ей динамическая клавиатура, которая установлена на модели M5, предоставляет возможность раскрыться полностью и исполнителю, и возможностям инструмента. Обученный музыкант способен на таком синтезаторе передать слушателю не только мелодию, но и соответствующее настроение.

    Более того, динамическая клавиатура дает возможность молодым музыкантам прочувствовать инструмент и выработать собственный стиль исполнения. В помощь молодым талантам производители снабдили инструмент солидной библиотекой встроенных стилей и мелодий. Синтезатор Medeli M5 имеет "на борту" 100 стилей, 100 встроенных песен и 300 тембров различных музыкальных инструментов. Этих возможностей в сочетании с 32- нотной полифонией достаточно не только для обучения, но и для любительских выступлений.

    Коммуникабельное устройство оснащено USB-интерфейсом, через который инструмент можно подключать к компьютеру и использовать в качестве миди клавиатуры. Гнездо под наушники позволяет заниматься в полной тишине, а вход для микрофона дает возможность спеть любимую песню. Синтезатор укомплектован контроллером автоаккомпанемента, имеет функцию быстрого доступа, управления занятиями и встроенный рекордер. Модель имеет небольшие габаритные размеры и удобна в транспортировке....

    Цена:
    9989 руб

    РГА-1 Ремень универсальный для акустический, электро и бас гитар
    РГА-1 Ремень универсальный для акустический, электро и бас гитар

    Гитарный ремень из нейлона российской фирмы Fedosov, для акустической гитары.

    ...

    Цена:
    221 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования