Музыкальная энциклопедия
Токарев Вилли «Русский шансон»

Вилли Токарев

Биография

Вилли Иванович Токарев родился 11 ноября 1934 года в Краснодарском крае, на хуторе Чернышов. Кубанские казаки для него – не кинематографический миф, а реальные корни и пульсирующие в крови вибрации предков, передавших ему особый дух жизнелюбия и страсть к песне. Имя «Вилли», которое после американской жизни и кругосветных путешествий певца кажется иностранным, на самом деле было типично советским именем Вилен, произведенным от аббревиатуры «Владимир Ильич Ленин». В сочетании с архетипическим русским отчеством и «пролетарской» говорящей фамилией, это имя символизирует в нашей культуре связь русско-советской идентичности с интернациональным, «планетарным» сознанием. Если верить в то, что имя как-то определяет жизненный путь человека, то это можно легко приложить к Вилли Ивановичу Токареву, вся биография которого свидетельствует о возможности и необходимости гармонии, баланса между патриотической позицией и ощущением себя «гражданином мира».

Токарев не относится к числу тех, кто открыли в себе артиста только во взрослом возрасте. Судя по всему, артистический склад личности обнаруживается в нем уже с самого детства, притом в очень желательном и эффективном сочетании с лидерскими качествами. Известно, что уже в пять лет он организовал в своем дворе хор. В одиннадцать лет он написал первое стихотворение в школьную газету в своем будущем любимом жанре картинки из жизни: пересказал случай, как потратил выданные матерью карманные деньги на билет в кино. К двенадцати годам он неплохо играл на народных струнных инструментах, а в четырнадцать лет стал сочинять мелодии, страстно впитывая в себя все то, что можно было услышать с помощью радиоприемника «Рекорд» и доступных в то время грампластинок. Думается, что уже тогда Вилли разгадал, в чем состоит наилучший способ найти и послушить хорошие песни – сотворить их самому.

Вскоре началось кругосветное путешествие Вилли Токарева, которое в 1945 году семья Токаревых переехала в дагестанский город Каспийск, а три года спустя Вилли вышел в первое морское плавание, в роли кочегара. Потом он служил в армии, в войсках связи, а после службы переехал в Ленинград, где и получил высшее музыкальное образование и стремительно вошел в элиту отечественной песенной эстрады как талантливый джазовый контрабасист, отличный аккомпаниатор и интерпретатор легкой музыки, а также автор песен, которые очень быстро становились популярными. Вилли Токарев окончил музыкальное училище при Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова по классу контрабаса. За время учёбы он успел поработать в таких известных русских биг-бендах, как оркестр Анатолия Кролла, симфо-джаз Жанна Татляна, ансамбль Бориса Рычкова, под аккомпанемент которого пела Гюли Чохели. Позже он был приглашен в самый звёздный по тем временам ансамбль «Дружба» под руководством Александра Броневицкого с Эдитой Пьехой.

течение всего ленинградского периода Вилли Токарев писал песни – в основном музыку, но и тексты тоже. Он является автором лирической баллады «Кто виноват?» (который вызвал скандал тем, что был исполнен Анатолием Королевым по радио 7 ноября, когда негласно рекомендовалось крутить только торжественные песни), популярной песни «Дождь» из репертуара Эдиты Пьехи и некоторых других безусловных шлягеров того времени, исполнявшихся кумирами советской эстрады под аккомпанемент лучших российских оркестров легкой музыки. С этим бэкграундом он был приглашен в оркестр Ленинградского Радио и Телевидения, которым руководил известный джазовый музыкант Давид Голощекин. Между тем, это Это был печально известный период гонений на джаз – хорошо известен рассказ о том, как из Москвы пришел приказ, запрещающий «больше трех синкоп» в пределах одного музыкального произведения на концерте. По рассказам Вилли Токарева, это стало для него «последней каплей», и он решил сменить статусную музыкальную столицу на северный город Мурманск, где у него имелось больше возможности быть самим собой.

Именно в Мурманске произошло массовое признание Вилли Токарева как автора и исполнителя собственных песен. Одна из них – хит 1973 года «Мурманчаночка», первое исполнение которой сразу сделало его своего рода «героем Кольского полуострова». Но Вилли Токарев искал еще большего пространства для удовлетворения своей ambition. Он искал по всему русскому миру слушателя для своих социальных куплетов и баллад, сюжеты которых брал из газет, уличных встреч и разговоров о советской жизни. В 1974 он эмигрирует в США, где проходит долгий путь от разнорабочего, почтальона и таксиста до кумира русскоязычной эстрады и звезды тогдашнего «Брайтона». Эта многоликая и разноцветная территория была тогда довольно самобытной и яркой культурой, «маленькой Одессой», и еще не приобрела того специального гротескно-маргинального статуса, которым он наделяется в сознании русскоязычной американской диаспоры теперь.

Бывший моряк, любитель приключений и natural born self-made man попадает в ту самую загадочную, манящую и пугающую Америку, которая была известна его поколению по романам Стейнбека, Фолкнера и Хемингуэя, «стиляжным» мифам и повестям Аксенова, казенному газетному языку холодной войны и развлекательно-познавательному документальному телесериалу Валентина Зорина – этого русско-советского «Майкла Мура» эпохи «развитого социализма». Для многих его фильмы оставались единственным способом «проехаться по Америке», а Вилли Токарев был одним из тех, кто отправился туда в реальном времени. Пресловутая «Америка Семидесятых» поначалу обернулась к молодому музыканту именно этим жестким черно-белым «зоринским» лицом, но он смело и уверенно, как подобает кубанскому казаку, отвечал на все её «челленджи».

«Что только ни делал Вилли в начале своей нью-йорской жизни, – пишет его тогдашний американский биограф Альфред Тульчинский, – мыл окна, убирал квартиры, перебирал библиотеку у какого-то миллионера, убирал в пекарне на Брайтоне, получая только свежий хлеб и немного денег. Одно время он был помощником медсестры, служил курьером на Уолл-Стрит, откуда был изгнан за незнание английского языка. Когда хозяин после «экзамена» бесцеремонно указал ему на дверь, Вилли был так потрясен, что, не видя ничего перед собой, прошел пешком – снизу вверх – весь Манхэттен от Уолл-Стрит до 180-улицы, а это примерно километром двадцать. Вышел утром, добрел до дома вечером. Это был день двух величайших уроков: во-первых, Виля раз и навсегда понял, что в его жизни больше нет места для потрясений, что ко всему нужно относиться философски. Во-вторых, Виля понял, что без хорошего языка в этой стране нечего делать…». Здесь невольно вспоминается повесть Владимира Короленко «Без языка» о первых русских – точнее белорусско-украинских – иммигрантах в Америке. Герой повести, Матвей Лозинский, после серии «обломов» садится в поезд и хочет уехать из Нью-Йорка. Но его поражает больше всего то, что город оказывается бесконечным. Матвей ждет, когда же появится «поле», а оно так никогда и не появляется. Так для него началось «обучение Америке».

Восьмидесятые годы, переломные и судьбоносные для родины певца, оказались такими же и для самого Вилли Токарева. В 1979 году в Америке вышла его первая кассета «А жизнь, она всегда прекрасна», которая прошла относительно незамеченной, а в 1981 следующая – «В шумном балагане», которая принесла ему в самом буквальном смысле слова шумную известность. Очень характерно, что сборник лирических песен 1979 года, в котором в полной мере выразился музыкально-поэтический мир Токарева и его подход к аранжировкам, не принес музыканту такого успеха, как сборник юмористических куплетов и городских романсов, аккуратно стилизованных под «ресторанные» и «блатные» песни. Этим предопределилась дальнейшая промоушен-стратегия Токарева в «брайтонский» период, отразившаяся на стереотипах его восприятия как за границей, так и в своем отечестве. В то же время таким утонченным меломанам и архиваторам, как Сева Новгородцев или Борис Сичкин, была вполне понятна и роль альбома «А жизнь, она всегда прекрасна», титульная песня которого осталась шлягером навсегда.

В течение 80-х годов Токарев стал объектом пристального внимания всех любителей русской песни в Америке, выступая сначала в одном из первых русских брайтонтских ресторанов «Садко», а потом в не менее знаменитых ресторанах «Приморский» и «Одесса», где ему аккомпанировала Ирина Ола. когда его стали называть «почетным евреем Брайтона». Он также основал свой собственный лейбл, красноречиво названный ‘One Man Band’ и записал около двадцати альбомов, среди которых есть такие, как «Золото», состоящие сплошь из одних хитов. Все эти альбомы концептуальны, объединены определенными темами и включают в себя песни в разных жанрах, каждый из которых по-своему приоритетен для Токарева и выражает его отношение к жизни: бытовая зарисовка, биографический иммигрантский нарратив, «тюремная» песня, юмористические социальные куплеты, поздравление или мадригал, лирическая баллада. Все эти жанры отличаются не только характерными наборами поэтических приемов, но и определенными техническими моментами в аранжировках. С появлением каждого нового альбома стремительно увеличивалась популярность Токарева и на родине, хотя тогда еще трудно было предсказать возможность его триумфальных гастролей по Советскому Союзу.

Впервые он прилетел домой с концертами в 1989 году. Его гастроли были поистине звездными – 70 концертов в разных городах по всему Союзу. Большую роль в организации этих гастролей сыграл известный антрепренер Виктор Шульман, который и сам тоже исполнял «одесские песни» из репертуара ленинградских «магнитофонных» бардов, Бориса Сичкина и других ветеранов жанра. Такой же аншлаг повторился и на следующий год, и в 2005 году, когда в России повсеместно продавались 24 альбома Вилли Токарева и уже был известен фильм о нем в жанре biopic – «Вот я стал богатый сэр» (названный так по словам из песне: «Вот я стал богатый сэр и приехал в Эс Эс Эс Эр»). Логично было предположить, что следующим шагом станет возвращение певца на родину. Действительно, став признанным классиком эстрадной песни в России и получив здесь огромную благодарную аудиторию в лице людей самых разных возрастов и социальных групп, он уже не видел причин жить в эмиграции. Так и произошло. Вилли Токарев теперь живет в Москве, возле Котельнической набережной. Здесь же находится и его студия, на которой постоянно идет какой-то увлекательный процесс. Встречаются люди. Записываются все новые и новые песни.

Известно, что эта новая страница в творческой биографии Токарева связана и со значительной переменой в его личной жизни. Во время гастролей в Москву он познакомился с Джулией, которая вскоре стала его женой. Киновед по образованию, она обладает таким типом мышления, который содержит в себе как будто бы специальные фильтры от стереотипов и привычных реакций, мешающих свободно и расслабленно слушать музыку. Легко представить себе, что на этом уровне у них сразу был полный контакт, но этим дело не исчерпывалось. «Я решил не возвращаться в Америку еще и потому, что там нет такой Джулии», – откровенно признается Вилли. Сейчас у Вилли и Джулии двое детей, Эвилина и Милен, имена которых явно анаграммируют имя отца. У Вилли также есть сын Алекс, живущий в США, и старший сын – Антон Токарев, хорошо известный слушателям радиостанции «Русский шансон» в Петербурге. Нелишне заметить, что семилетняя Эвилина и трехлетний Милен недавно пошли учиться в музыкальную школу. Приятно думать, что эти дети, представляющие новое поколение с непредсказуемыми для нас музыкальными вкусами, получат не только современное музыкальное образование, но и уникальную эстетическую прививку от отца, теперь уже ставшего символом объединения нескольких поколений, жанров и территорий русской песни.

Если когда-то Вилли Токарев должен был искать слушателя для своих песен, сначала эмигрируя из Ленинграда в «глубинку», а потом – в Америку, то теперь он может себе позволить не зависеть ни от массовых вкусов или стереотипов, ни от рыночно-коммерческой цензуры, сменившей советскую идеологическую, ни от «злобы дня», ни от своего широко растиражированного поп-имиджа исполнителя «русского шансона» или стилизованных «блатных» песен. Он пропагандирует наследие звезд мировой эстрады и великих биг-бендов «легкой музыки» на радио «Эхо Москвы», не переставая при этом свободно творчески рефлексировать о своем собственном наследии. В 2005 году он озвучивает люксембургский фильм ‘Tour De Force’ (2005), после чего получает приглашения еще в два фильма, в 2004-2005 записывает концептуальные альбомы «Я вас любил» (2004), «Adorero» (2006) и «Шалом, Израиль!» (2006), в которых воплощается его многоплановый диалог с различными традициями мировой эстрадной музыки и песни. Мы вправе ожидать от него еще многих художественных открытий, и наш сайт будет непрерывно информировать вас о них.

Дискография

1979 г. А жизни - она прекрасна

1982 г. В шумном балагане

1983 г. Над Гудзоном

1984 г. Золото

1986 г. Козырная карта

1987 г. С днем рождения, милая мама

1988 г. 7-47

1989 г. СОС

1989 г. Детская пластинка

1994 г. Здравствуй, милая женщина

1994 г. Брызги шампанского

1994 г. Дорогие имена

1994 г. Нью-Йорк - Москва

1994 г. Летят перелетные птицы

1994 г. Брайтонское танго

1994 г. Почему евреи уезжают

1994 г. Россия есть, была и будет

1994 г. Прямо в сердце

1995 г. Прощай, Нью-Йорк

1996 г. Слухи

1996 г. Черная моль

2002 г. Господа эмигранты

2003 г. Крымское танго

2005 г. Зита, Лена и Тимур

2006 г. Я вас любил

2006 г. Песни о моей любимой Родине, диск 1

2006 г. Песни о моей любимой Родине, диск 2

2006 г. Черноголовка

2006 г. Здравствуй, Израиль!

2006 г. Слава

2006 г. Вилли Токарев. Коллекция MP3, диск 1

2006 г. Вилли Токарев. Коллекция MP3, диск 2

2006 г. Вилли Токарев. Коллекция MP3, диск 3

2006 г. Вилли Токарев. Коллекция MP3, диск 4


просмотров: 265
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    QUEEN *Greatest Hits: I II & III: The Platinum Collection *NEW 3 CD SET

    $19.49
    End Date: Monday Feb-4-2019 13:25:31 PST
    Buy It Now for only: $19.49
    |
    100 Clear Plastic LP Outer Sleeves 3 Mil. HIGH QUALITY Vinyl Record Album Covers

    $9.97
    End Date: Friday Feb-8-2019 18:21:30 PST
    Buy It Now for only: $9.97
    |
    New Sealed Trench Twenty One Pilots 2018 New CD Album Jumpsuit 21 Rock Pop Blood

    $9.74
    End Date: Sunday Jan-27-2019 23:39:35 PST
    Buy It Now for only: $9.74
    |
    Various Artists - 100 Hits: Best Rock & Power Ballads Album / Various [New CD] B

    $9.66
    End Date: Monday Feb-11-2019 10:38:31 PST
    Buy It Now for only: $9.66
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент Casio SA-78 синтезатор
    Casio SA-78 синтезатор
    Casio SA-78 с 44 клавишами предлагает всем начинающим уникальные музыкальные возможности. 100 тембров, 50 стилей, встроенные композиции для обучения, новейший звуковой процессор с серьезной для таких синтезаторов 8-ми нотной полифонией, а также ЖК дисплей, помогающий с первых шагов разобраться в 2-х строчной нотной грамоте – все это делает инструмент отличным помощником для начинающего музыканта. Также в модели есть отдельная, вынесенная на корпус, кнопка быстрого переключения между звуками фортепьяно и органа, а также язычкового органа. Данный инструмент идеально подойдет для Вашего креативного ребенка....

    Цена:
    5390 руб

     Ernie Ball Super Slinky Stainless Steel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Ernie Ball Super Slinky Stainless Steel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Струны серии Stainless Steel прочны, надёжны и долговечны. Stainless Steel Super Slinky сделаны из лужёной высокоуглеродистой стали, с обмоткой из нержавеющей стали, что обеспечит хорошо сбалансированное и яркое звучание вашего инструмента.

    Калибр струн: 9-11-16-24w-32-42...

    Цена:
    353 руб

     Zoom G1Xon, Black процессор эффектов для электрогитары с педалью
    Zoom G1Xon, Black процессор эффектов для электрогитары с педалью
    Zoom G1Xon предлагает гитаристу 75 гитарных эффектов, включая широкий ряд видов дисторшна, компрессии, модуляции, задержки и реверберации. Кроме того, этот процессор оснащен пятью дополнительными эффектами, которые контролируются педалью.

    Одновременно можно применять до пяти эффектов, перемешанных между собой в любой желаемой манере. Вдобавок, вы можете выбрать один из 68 встроенных вариантов аккомпанемента, а также подключать наушники через выход джек (а также портативный аудио плеер через вспомогательный вход) для работы в полной тишине.

    Встроенный хроматический тюнер поддерживает все стандартные гитарные настройки, а функция Looper позволит вам записывать до 30 секунд в качестве CD audio. Длина записи может быть отрегулирована вручную или задана определенным количеством четвертых нот. С помощью этой функции можно создавать любой ритм с автоматической настройкой, которая делает начало и конец записи незаметными. Программирование настроек стало легко и понятно благодаря современному и удобному интерфейсу, а также большому LCD- дисплею.

    Продвинутые функции копирования (Copy) и перестановки (Swap) облегчают процесс упорядочивания ваших патчей для живого выступления. Функция Autosave гарантирует, что результаты вашей работы будут сохранены автоматически, а возможность предварительного выбора (Pre Select) позволяет вам бесшумно просматривать список патчей, продолжая использовать текущий патч. G1Xon также оснащен встроенной педалью экспрессии, которая позволяет вам регулировать выходной и входной уровни, а также параметры любого из выбранных вами эффектов.

    Масса возможностей для гитариста
    G1Xon позволяет вам выбирать из 75 различных DSP-эффектов. Модель G1Xon также позволяет использовать 5 дополнительных эффектов, управляемых педалью. Для удобства использования все эффекты разбиты на следующие категории:

    Динамика / Фильтры
    11 различных способов обработки и придания вашему звучания формы с помощью компрессоров, шумоподавителей (нойз гейтов), фильтров, эквалайзеров и wah-эффектов. Вы можете эмулировать классические тона MXR Dynacomp, dbx 160, Moog Filter или ZVex Seek-Wah или создавать собственные уникальные эффекты при помощи автоматической функции Slow Attack, параметрического эквалайзера или 6- полосного графического эквалайзера. Кроме того, вы можете воспользоваться ZNR – фирменной функцией Zoom для шумоподавления. Ее целью является подавление шумов во время пауз, сохраняя при этом естественный тон вашей гитары.

    Овердрайв / Дисторшн
    В вашем распоряжении 12 лучших бустеров, овердрайвов, фузов и звучаний соло-гитары, включая симуляции BOSS OD-1, MXR Distortion+, Marshal Guv’nor, Fuzz Face, Big Muff и Pro Co Rat. Уникальный эффект ExtremeDS выдает невероятно большое усиление по сравнению с любым дисторшн-эффектом, а дополнительный симулятор может заставить вашу электрогитару звучать, как акустическую.

    Усилители
    22 самых реалистичных из существующих в мире моделей усилителей, включая симуляции классического лампового и твердотельного усилителей от таких производителей, как Fender, Mashall, Vox, Hiwatt, Mesa Boogie, Orange, Bonger, Matchless и Diezel. Усилители Zoom звучат настолько реалистично, что вы не сможете отличить их звучание оригинала.

    Модуляция / Особые эффекты
    Вы можете обрабатывать свое звучание одним из 16 видов эффектов, таких как фазер, фленджер, хорус, питч-шифтер, тремоло и вибрано. Среди них есть эмуляторы эффектов ADA Flanger, Boss CH-1 Super Chorus

    14 разновидностей дилэя и реалистично звучащих реверов, включая эффекты комнаты, зала, а также симуляции пластинчатой, пружинной и ленточной реверберации. Все они призваны добавить глубину и просторность вашему звучанию. Время дилея может достигать четырех секунд. В вашем распоряжении будут даже эффекты обратного эхо (reverse delay), ревер с модуляцией и частичный ревер, которые позволят вам добиться просто внеземного звучания!...

    Цена:
    6290 руб

     Ernie Ball 2406 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Ernie Ball 2406 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Черный нейлон.
    Посеребренная оплетка.

    Струны для классической гитары серии Ernesto Palla изготовлены из прочной нити нейлона. Четвертая, пятая и шестая струны представляют собой нити нейлона с обмоткой из посеребренной меди, что обеспечивает мягкое, и в то же время насыщенное звучание. Все без исключения струны Ernie Ball изготовлены с соблюдением самых высоких стандартов качества, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности....

    Цена:
    639 руб

     Ernie Ball Power Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (11-48)
    Ernie Ball Power Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (11-48)
    Струны для электрогитар Ernie Ball Power Slinky идеально подойдут любителям ритмов джаз-рока (jazz-rock), ритм- энд-блюза (rhythm'n'blues) и классического рок-н-ролла (rock'n'roll). Так же эти струны могут использоваться и на электроакустических гитарах. Ernie Ball Power Slinky уже долгое время пользуются большим спросом у таких всемирно известных музыкантов, как Слэш (Slash), Металлика (Metallica) и Кенни Уэйн Шеппард (Kenny Wayne Shepherd), во многом благодаря сочетанию в комплекте струн с увеличенным калибром, обеспечивающих более насыщенное звучание.

    Струны Ernie Ball производятся по самым высоким стандартам качества и с соблюдением технологии процесса производства, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности. Ernie Ball Power Slinky – это стальная шестигранная сердцевина с никелированной стальной обмоткой. Струны сделаны из специально закалённой высокоуглеродистой стали, что обеспечивает хорошо сбалансированное звукоизвлечение и полностью раскрывает возможности Вашего инструмента.

    Калибр струн: 11-14-18p-28-38-48...

    Цена:
    499 руб

     Fabio XU23-11, Blue укулеле
    Fabio XU23-11, Blue укулеле
    Цена:
    2049 руб

     Цифровой синтезатор Yamaha YPT-360, черный
    Цифровой синтезатор Yamaha YPT-360, черный
    Портативный клавишный инструмент начального уровня с широким разнообразием тембров и функций. Идеально подходит для начинающих музыкантов....

    Цена:
    15990 руб

    Тетрадь Феникс+ для нот, 47337, 16 л
    Тетрадь Феникс+ для нот, 47337, 16 л
    Тетрадь д/нот 16л. СКРИПКА /А4 (205*280 мм), однокрасочный блок, офсет 65 г, полноцв. обложки, офсетная бумага 120 г. Крепление - скоба по длинной стороне/...

    Цена:
    27 руб

    Тетрадь Феникс+ "Ритм Джаза" для нот, 16 л
    Тетрадь Феникс+ "Ритм Джаза" для нот, 16 л
    Тетрадь д/нот 16л. РИТМ ДЖАЗА /А4 (205*280 мм), однокрасочный блок, офсет 65 г, полноцв. обложки, офсетная бумага 120 г. Крепление - скоба по длинной стороне/...

    Цена:
    27 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EPS510 струны для электрогитары
    D'Addario EPS510 струны для электрогитары
    Струны D'addario EPS510 обеспечивают очень яркое, хрустящее звучание и защиту от коррозии в течение длительного срока эксплуатации.Они изготавливаются с применением стойкого к коррозии стального сплава с высокими магнитными свойствами, обеспечивающего сверх-яркую тональность без резких обертонов.

    Натяжение: Regular Light
    Размеры: 0,010-0,013-0,017-0,026-0,036 -0,046...

    Цена:
    484 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования