Музыкальная энциклопедия
НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ «HistoryRussianRock1980-2000»

НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ

"Ночной Проспект" — одна из групп, определявших движения московской рок-школы в 80-х годах. Фундаментом для нее послужила группа "Проспект", образованная в 1981 году в стенах МГУ студентами-истфаковцами Алексеем Борисовым (вокал, гитара) и Дмитрием Маценовым (вокал, гитара), к которым присоединились Алексей Раскатов (ударные) и Сергей Кудрявцев (бас). В 1983 году в состав группы вошел клавишник и также студент МГУ философского факультета Иван Соколовский, а Раскатова заменил профессиональный барабанщик Сергей Павлов. "Проспект" исполнял твисты и рок-н-роллы, многие из которых — "Стояла жаркая погода", "Твист лакированных ботинок" и др. — вошли в "золотой" фонд отечественного рок-н-ролла. Тогда же группа начала эксперименты с "новой волной". К сожалению, собственные записи "Проспекта" остались только на репетиционных пленках, тем не менее многое из написанного в студенческие годы прошло красной нитью через позднее творчество группы, часть песен в новой аранжировке появилась на альбомах "Ночного Проспекта": "Незнакомые лица", "Микробы любви", "Гуманитарная жизнь", "Цвета позолоченных лет".

В 1984 году "Проспект" распался. И спустя некоторое время на свет появился "Ночной Проспект", который первоначально представлял собой дуэт Борисов — Соколовский, иногда к ним присоединялись Павлов или Раскатов в качестве перкуссиони-стов. Группа опробовала новый жанр — технопоп, который тогда в Москве цвел только в студийных условиях ("Отряд Валерия Чкалова", "Центр", "Метро"), и в итоге "Ночной Проспект" стал первой группой, которая вытащила технопоп на сцену. Поскольку музыкантов было только двое, они использовали в "живых" выступлениях так называемые "болванки", то есть записанные на магнитофон партии электронных барабанов и баса, а также некоторые гитарные вставки.

Первое появление "Ночного Проспекта" на публике состоялось в апреле 1985 года, пасхальной ночью в спортзале общежития МГУ ДАСе на совместном концерте с 'Кабинетом" и питерской "Алисой". Чуть позже, как и ряд других московских групп "Ночной Проспект" принимает участие в прослушиваниях в МДСТ (Московском Доме Самодеятельного Творчества), принявших осенью форму Рок-лаборатории. В мае 1985 г. записывается первый магнитофонный альбом "Незнакомые лица". Тогда же дуэт начинает сотрудничество с Наташей Бор-жомовой, песня которой "Ох, если бы я умерла" становится одним из главных хитов 1985 года.

Той же весной начинается работа и с Новым Романтиком (Андреем Киселевым), с которым музыкантов познакомил К. Кинчев. Они записали альбом "Плащ" и провели несколько концертных выступлений, имевших успех среди любителей рок-музыки, но неизменно заканчивающихся скандалами: концерт в общежитии полиграфического института в мае закончился разборками со студентами кавказской национальности, неделю спустя концерт на Китай-городе завершился в отделении милиции недалеко от Курского вокзала, концерт на Биофаке МГУ стоил его устроителям поездки на практику в ГДР. Последний концерт с Новым Романтиком состоялся весной 1986 года в Зеленограде, после чего его устроителей вызвали в местное отделение КГБ. Власти почему-то обвиняли Нового Романтика, обладавшего сочным баритоном и неизменно выходившего на сцену в плаще, черных очках и черных перчатках, в фашизме.

Эксперименты группы в области электроники нашли свое продолжение в альбоме "Гуманитарная жизнь", где впервые у "Ночного проспекта" проявились элементы индастриала. В альбоме "Демократия и дисциплина" были использованы элементы медитативной музыки, а к кассетам прикладывалась инструкция по прослушиванию. Вершина творческих поисков в этом направлении — концертная программа "Новые физики" (1987) и альбом "Кислоты" (1988). "Какой смысл следовать коммерческой традиции, когда можно экспериментировать, пробовать, — объясняет Алексей Борисов творческий принцип группы, — пусть это будет музыка для узкого круга, но приятная для нас самих, чем выступления где попало и совершенно неадекватная реакция публики!" Неожиданно сугубо элитарные "Кислоты" получили огромный успех. "Ночной Проспект", робко в конце 1986 года выехавший на первые гастроли в Куйбышев, теперь выступает на стадионах с неизменным аншлагом. Популярность группы достигает такого уровня, что Борисов отказывается от предложения поехать на три года работать в Нью-Йорк, в советское представительство в ООН, тем более, что и за рубежом продюсеры начинают проявлять интерес к группе.

В 1987 году Иван приглашает в группу скрипача Дмитрия Кутергина, музыканта из некогда популярной группы "Доктор", также исполнявшей электронную "новую волну". А чуть позднее в состав возвращается Сергей Павлов. В это время группа из рок-паборатории перебирается в Центр Стаса Намина В 1988 году с группой иногда выступают саксофонист Сергей Летов и баянист Юрий Разумовский.

В апреле 1989 года группу покинул Иван Соколовский. Перед "Ночным Проспектом" тогда встал вопрос, каким путем идти дальше, отказаться ли вовсе от "живых" инструментов или наоборот, делать максимально "живую" программу. Борисов ратовал за "живые" концерты и хотел пригласить в группу басиста, чтобы избавить Ивана от партии клавишного баса. Но Соколовский решил, что ему интереснее электронная музыка с минимумом участников и, отыграв концерт в Вене, выбрал сольную карьеру.

Вскоре в группе появляется бас-гитарист и клавишник Алексей Соловьев, и "Ночной Проспект" на некоторое время действительно уходит в область "живой" музыки (альбомы "Асбастос" и "Сахар"), в творчестве группы начинается пост-индустриальный период, затем элементы индастриала включаются в танцевальную музыку. В полной мере это проявилось на альбоме "Музыка для танцев", который был записан в течение 1990-91 гг. В конце 1991 года уходит Соловьев, в своем сольном проекте "Ракета" он развивает эстетику, отчасти разработанную во время записи "Музыки для танцев".

В период до 1993 года в группе происходит много изменений: на месте басиста переиграли Тимур Мартузаев ("Браво", "Бригада С"), Игорь Шумилов ("Ночь Перед Рождеством", младший брат Дмитрия Шумилова из "Вежливого Отказа") и Айрат Насыров, пока в "Ночной Проспект" не попал басист и гитарист Стив Лотиан, уроженец Новой Зеландии; в 1992 году в Германию уехал Сергей Павлов и его заменил Игорь Гоцманов по прозвищу "Боцман", игравший до этого в группах Е. Осина "Авалон" и И. Епифановой "Шейк". В 1993 году состав стабилизировался и выглядел так: Борисов, Кутергин, "Боцман", Стив Лотиан и Константин Божьев (гитара). Иногда с группой выступали электронщик Артем Хорошилов и басист Иван Черников. Группа много экспериментировала с нойзом, манчестерским стилем, в музыке доминировала гитарная эстетика. Работы того периода звучат на альбоме "Yellow Tables", в записи которого успел принять участие и Сергей Павлов.

С 1993 по 1995 году в концертах принимал постоянное участие мультиинструменталист и композитор Павел Жагун, более известный как продюсер групп "Скандал" и "Моральный Кодекс". В дальнейшем получил развитие творческий дуэт Жагун — Борисов. названныйТ.В.Ш.Т.З.". В 1995 году "Ночной Проспект" покидает Божьев, уезжает в Новую Зеландию Лотиан, а Кутергин увлекся классической музыкой и оркестровками для больших составов, и начиная с 1996 года "Ночной Проспект" не имеет стабильного состава, это уже не группа, а проект, базирующийся на экспериментах в области электронной музыки. Существует круг людей, с которыми Борисов работает под маркой "Ночного Проспекта", это — Роман "Костыль" Лебедев ("Коррозия Металла", "Элеан Пат Хольман", "Фрустраторз"), Игорь "Боцман" Гоцманов, Сергей Павлов, Павел Жагун, Николай Небогатов, Юрий Балашов, Ричард Норвила, Александр Лугин (арт-группа "Север"), видеохудожник Роман Аникушин.

С 1995 г. Борисов активно сотрудничает с арт-группой "Север", создавая аудио-ряд для трансритуальных перфомансов этого проекта.

С 1997 г. Борисов является постоянным участником проекта С. Летова "Новая русская альтернатива".

В 1998 г. Борисов и Рацкевич инициировали новое музыкальное движение под название "Electric Future".

Дискография:

НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ

1985 "Незнакомые Лица" (с Наташей Боржомовой) — МС

1985 "Плащ" (с Новым Романтиком) — МС

1985 "Микробы любви" (с Ней Мацкобили) — МС

1986 "Гуманитарная жизнь" (с Жанной Агузаровой, Наташей Боржомовой и Терри, вышел на компакте в 1996 г. на фирме "Электрик Рекордс/Союз") — CD/MC

1986 "Цвета Позолоченных лет" (в основном старые песни группы "Проспект", записанные при помощи электронной техники) — МС

1987 "Привет, Москва" (с Александром Барабашевым) — МС

1987 Алексей Столичных "Богатство" (сольный альбом Алексея Борисова) — МС

1987 "Демократия и дисциплина" — МС

1987 "Курорты Кавказа" — МС

1987 "Новые физики" (концерт в Таллине) — МС

1987 "Работы разных лет" (ТВД Гогенлоэ) (сольный альбом Ивана Соколовского) — МС

1988 "Кислоты" (РДМ, 1995 + "Демократия и Дисциплина" CD/MC)

1988 "Вильнюсский концерт" — МС

1989 "Асбастос" (SNC, 1992) — LP

1990 "Сахар" (пластинка, записанная на студии SNC и вышедшая в Швеции на фирме Accelerating blue fish) — LP

1991  "Музыка для танцев" (BSA, 1993) — CD 1993 "Yellow Tables" — МС

Сборники:

1987 "Место встречи — дискотека" ("Мелодия", две песни — "Антидискотечная" и "Каникулы") — LP

1991 "Очевидные вещи" (Лава/Мелодия, "Голод" и "Мишень для острот") — LP

1991 "Без дыхания" (Лава /Мелодия, "Голос") — LP

1994 "Суп с котом — 1" (Обжектив Мюзик, 1 песня — "Информация") — CD

1994 SNC Records представляет (песня "Quizz kid") — CD

1995 "Птюч Zone" (РДМ, 3 песни с "Yellow Tables": "I need Your Shower p. 3", "I see The Shadows", "Nervozis plus") — CD

1996 "Flying High" (Пурпурный Легион, "Infernal KIWI" с Павлом Жагуном) — CD

1996 "Strikes Back" (Пурпурный Легион, F.R.U.I.T.S. "Emulsion"; Atomic Bisquit Orchestra" Elastics III") - CD

1996 "Sluik/ Kurpershoek "Matria Europa. Grensgedachten (Holland, 1 трэк) — CD

1996 "22 Piste pirkko "Zipcode" (15th Anniversary retix & remake Compilation albom, "Tired of being drunk — Aleksei Borisov & Tetris (Влад Лозинский), Poligram Finland)

1997 "Транссибирский экспресс" (Пурпурный Легион, Notchnoi Prospekt vs 22 Piste Pirkko "Don't Play cello") — CD

1998 "Янтарные комнаты /Amber Rooms" (при участии F.R.U.I.T.S., Са-Зна, Р. Аникушин, Боцман, Экзотика, компакт и кассета)

СОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ АЛЕКСЕЯ БОРИСОВА

F.R.U.I.T.S.

1997 "Electrostatik" (Экзотика, компакт и кассета)

1998 "Jakuzi" (Экзотика, компакт и кассета)

ВОЛГА

1998 "Волга" (Экзотика, компакт и кассета)

Антон Никкила

1998 "1" (Никкила/Экзотика, компакт и кассета)


История отечественного рока «History Russian Rock 1980-2000»

просмотров: 183
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    MOBILE FIDELITY SOUND LAB INNER SLEEVES - MOFI MFSL (50 RECORD SLEEVES) - NEW

    $19.99
    End Date: Saturday Feb-3-2018 15:17:25 PST
    Buy It Now for only: $19.99
    |
    (100) 12IW 12" White Heavyweight Paper Acid Free Record INNER SLEEVES LP Vinyl

    $14.88
    End Date: Monday Feb-5-2018 6:29:23 PST
    Buy It Now for only: $14.88
    |
    1 Pack 100 Vinyl / Record 33 rpm Sleeves 12" LP Album Plastic Covers Whole Album

    $23.00
    End Date: Thursday Feb-1-2018 15:03:26 PST
    Buy It Now for only: $23.00
    |
    Mobile Fidelity - Master Inner Sleeves - 50 Pack - New - SEALED - MOFI

    $8.99
    End Date: Thursday Feb-1-2018 15:41:36 PST
    Buy It Now for only: $8.99
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Perlman GTF-1 - Подставка под ногу гитариста складная, металл, цвет черный
    Perlman GTF-1 - Подставка под ногу гитариста складная, металл, цвет черный

    Цена:
    696 руб

    BRAHNER TW-20 - Тамбурин в форме двойного полумесяца, два ряда тарелочек
    BRAHNER TW-20 - Тамбурин в форме двойного полумесяца, два ряда тарелочек
    Цена:
    800 руб

    Antonio Lavazza Vl-30 4/4 - Скрипка, кейс, смычок и канифоль в комплекте
    Antonio Lavazza Vl-30 4/4 - Скрипка, кейс, смычок и канифоль в комплекте

    История бренда «Antonio Lavazza» берет свое начало с 1986 года, когда Курт Вернер и Михаэль Рах – владельцы нескольких деревообрабатывающих предприятий в пригороде баварского Аугсбурга (юго-запад Германии) – решили объединить свои капиталы и производственные мощности для массового производства струнных музыкальных инструментов. Их друзьям такой выбор показался странным, так как в условиях насыщенного рынка он не позволял надеяться на существенную прибыль. Но Курт и Михаэль воспитывались в семьях с музыкальными традициями и даже некоторое время сами играли в любительском ансамбле скрипачей. Поэтому с самого старта это новое направление деятельности они оценивали, как своеобразную «отдушину», любимое дело в суете повседневной жизни предпринимателя.


    Возникает вопрос: почему именно Antonio Lavazza выбран в качестве нейма? Это имя выдающегося миланского мастера XVIII века, работы которого признаны шедеврами, наряду со скрипками Страдивари, Амати и Гварнери. Таким образом авторы бренда подчеркнули свою главную цель – добросовестно воспроизвести в массовых сериях качественные копии старых скрипок Lavazza, которые будут нести в себе частичку их достоинства и величия. В самом деле, в скрипках Antonio Lavazza присутствует стиль и глубокое понимание природы «поющего» дерева.


    Философия Antonio Lavazza: все выпускаемые предприятием инструменты должны стимулировать фантазию и творческое воображение музыкантов вне зависимости от их цены. Именно эта философия, добросовестное и внимательное отношение к делу и потребителю стали важнейшим фактором экономической успешности фирмы.


    С одной стороны, скрипки Antonio Lavazza относятся к бюджетному классу инструментов, так как в их цене соблюдается баланс интересов потребителей и производителей. Оберегая традиции и действуя в интересах конечного потребителя, фирма в последние годы расширила географию производства, открыв дочерние предприятия в регионах, где при добросовестном отношении персонала к труду, стоимость рабочей силы существенно ниже, чем в Германии.


    С другой стороны, обращает на себя внимание высокая культура работы с деревом, включающая не только качество внешней отделки сопрягаемых деталей, но и подбор при помощи специальной аппаратуры созвучных друг другу кусков древесины, благодаря чему они образуют взаимодополняющий ансамбль. Скрипки Антонио Лавацца отличаются активностью звучания и красивым тембром, наполненным обертонами.


    Учащаяся молодежь находится в центре внимания фирмы Antonio Lavazza. Определяя производственную программу, руководители предприятия исходили из факта, что в течение творческой биографии каждого скрипача (и любителя, и профессионала) через его руки проходят, по крайней мере, четыре разноразмерных инструмента – 1/8, 1/2, 3/4, 4/4. Поэтому, если уже на первых этапах своей музыкальной жизни ребенок будет испытывать чувство удовлетворения от звучания своего инструмента, то и в дальнейшем он останется верен бренду. Однако не только учебные модели имеются в производственной линейке Антонио Лавацца. Профессиональные музыканты несомненно также найдут среди скрипок фирмы образцы, соответствующие их художественным предпочтениям.


    Подержите в руках скрипку Антонио Лавацца, погладьте ее глянцевую деку, полюбуйтесь игрой лучика света на ее лакированных поверхностях, проведите смычком по струнам, уловите «аромат» и обаяние ее тембра и вам, безусловно, захочется купить скрипку Antonio Lavazza. Не сопротивляйтесь этому желанию, вы не ошибаетесь в своих ощущениях.


    Дополнительное покрытие: Матовый лак...

    Цена:
    3578 руб

    BRAHNER GSC-2 - Ремень для классических гитар (РГК-2) 2 крючка
    BRAHNER GSC-2 - Ремень для классических гитар (РГК-2) 2 крючка

    Brahner - китайская фирма-производитель недорогих музыкальных инструментов для начинающих, известна своими гитарами, барабанными установками, духовыми

    ...

    Цена:
    222 руб

    BRAHNER XM-15 - Палочки для ксилофона наконечник SOFT мягкий (резина, коричневый), деревянная рукоят
    BRAHNER XM-15 - Палочки для ксилофона наконечник SOFT мягкий (резина, коричневый), деревянная рукоят
    Brahner - китайская фирма-производитель недорогих музыкальных инструментов и аксессуаров для начинающих, известна своим качеством и долговечностью....

    Цена:
    353 руб

    AGS-01 Стойка для гитары пластиковая
    AGS-01 Стойка для гитары пластиковая
    Цена:
    928 руб

    BRAHNER GS-83/BK - Держатель для гитары
    BRAHNER GS-83/BK - Держатель для гитары
    Цена:
    464 руб

    FLANGER FA-80 - Поддерживающее устройство для гитары
    FLANGER FA-80 - Поддерживающее устройство для гитары
    Цена:
    1023 руб

    FEDOSOV NS-328 - струны для классических гитар (0.28-0.47)
    FEDOSOV NS-328 - струны для классических гитар (0.28-0.47)

    Цена:
    281 руб

    Электроника Flight FGUS-15 Гусли
    Flight FGUS-15 Гусли
    Гусли легко настроить прилагающимся в комплекте ключом: просто крутите колок по часовой стрелке если хотите натянуть струну или против часовой, что бы ослабить ее. Играть на гуслях можно как пальцами, так и медиатором входящим в...

    Цена:
    3689 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования