Музыкальная энциклопедия
История отечественного рока «History Russian Rock 1980-2000»

История отечественного рока «History of Russian Rock 1980-2000»

Дорогой болельщик рок-н-ролла !

Наконец-то ты держишь в руках давно обещанную и долго ожидавшуюся тобой новую энциклопедию отечественного рока. Это уже третья по счету подобная энциклопедия, вышедшая в свет у нас в стране. Правда, первые две — "Рок-музыка в СССР" и "Кто есть кто в советском роке" — появились почти десять лет назад, как говориться, еще при царе Горохе. С тех пор много воды утекло, поэтому третья энциклопедия разительно отличается от первых двух.

(Здесь надо сделать небольшую паузу, поскольку далеко не все болельщики рок-н-ролла остались стоять на ногах. Помолчим пару минут, подождем, пока поднимутся те, кто споткнулся и упал, а потом продолжим...)

Однако авторы этой энциклопедии считают, что именно такой подбор статей об артистах, который представлен в нашей книге, наиболее точно характеризует звук 90-х. С этим можно не соглашаться, об этом можно спорить, не возбраняется даже рвать на себе волосы, но питерская рок-революция 80-х потерпела поражение. Записи "Аквариума" или "Алисы" имели радикальные качества 15 лет назад, но сейчас они стали просто общим фоном. Более того, с начала 90-х обсуждение или рецензирование новых альбомов старых питерских героев стало проявлением глубокого провинциализма и незнанием реальной ситуации, что развивалась за окном. Впрочем, на хорошо унавоженной почве питерской рок-революции выросло новое поколение героев. При этом в слове "навоз" мы не видим ничего предосудительного, ибо, как поет группа "Тайм Аут": "Только знаю я не зря, как удобрена Земля, нами, навозами, жирными, полезными..."

Странности нового времени были предопределены также тем, что после Великой Августовской Капиталистической Революции 1991 года вместе с распадом СССР распалось и советское рок-н-ролльное пространство. Интересно, что среди рок-музыкантов был даже объявлен негласный конкурс на самую дальнюю поездку, и было решено, что в нем победила группа "Нюанс", ставшая первой рок-группой в узбекском городе Навои. Но все это счастье закончилось зимой 1992 года, когда были отпущены цены, в результате чего у музыкантов больше не стало денег, чтобы доехать до места гастролей, а у публики не стало денег, чтобы заплатить за билет на концерт любимой группы. В итоге огромное рок-пространство приказало долго жить, а большинство групп с периферии превратились в не более, чем красивый миф. Восстанавливаться эти связи начали лишь в самом конце 90-х, но это делали уже и другие группы, и другие менеджеры, и маршруты пролегли в других местах, да и музыка зазвучала совсем иная. Поэтому в нашей энциклопедии нет многих героев периферийного рок-движения 80-х, зато уже написаны рассказы о молодых группах из Тамбова, Краснодара, Коврова, Новосибирска и т. д.

И, наконец, третий фактор, повлиявший на формирование звука 90-х, последний в этом списке, но не последний по значению: с 1992 года у нас в стране начало формироваться клубное движение. Первым клубом стала многим памятная "Отрыжка", как ласково окрестили фаны пивной бар в Отрадном, отдаленном районе Москвы. Отсюда вирус распространился по всей столице, затем заразил Питер, а потом — и всю страну. Именно клубное движение сегодня формирует звук, а отнюдь не большие площадки, как это было раньше. Ведь прежде чем группа начнет собирать аншлаги в "Горбушке", она вынуждена пройти обкатку в клубной среде. Это не так просто, как кажется, и требует от музыкантов порой длительной выдержки и героизма. И лишь после того, как группа зарекомендует себя аншлагами в клубах, ей удается выйти на большую площадку. Такова история практически всех культовых команд 90-х от "Тайм Аута" до "IFK". И получается, что большая площадка — это только награда, констатация популярности, кульминация карьеры, но не более. Конечно, приятно собрать на концерт и три тысячи поклонников, и пять тысяч, и уж тем более — пятнадцать, но это — финал усилий, а сама-то музыка, то есть то, ради чего и приходят на концерт поклонники, делается сейчас на клубной сцене. Поэтому в нашей энциклопедии максимально возможное место отведено клубным командам. Не все из них еще вышли на большую сцену, но ведь это может случиться в любую минуту!

В то же время нас могут спросить, а почему ж тогда в нашей энциклопедии так много пишется о группах, выступавших давно, даже задолго до питерской рок-революции? Но ответ здесь прост: если в 80-х о них действительно знали только понаслышке, то в начале 90-х многие герои 60-х и 70-х вновь взяли в руки гитары, появление на сцене и Алексея "Вайта" Белова, и "Цветов", и "Оловянных Солдатиков" стало и сенсацией, и радостью великой. Полузабытая легенда обрела плоть и кровь и потребовала точной информации.

Да, надо выпустить энциклопедию, в которой было бы рассказано о всех людях, принявших участие в рок-процессе. И мы постараемся это сделать. Хотя объять необъятное очень не легко, но как бы то ни было, мы считаем, что уже эта книга достаточно точно отражает жизнь нашего рок-сообщества в последнее десятилетие XX века. Читайте, завидуйте — такого уже не будет! Ведь музыкальная ситуация начала меняться в самый момент сдачи энциклопедии в типографию. Впрочем, это серьезный и радостный повод для написания новой энциклопедии.

 

ВЛАДИМИР МАРОЧКИН

OCR и электронная версия (c) krnr, 2004. http://metalism.narod.ru

Выражаем благодарность всем кто нам помогал. Большое спасибо: Л. Н. Бушуевой, Максу "Ореху" из группы "Небесная Дверь", Елене Солодка, Дилану Трою, Сергею Савельеву из группы "Точка Отсчета", Дмитрию Слатенкову, Роману Егорову, всем работникам "Р-Клуба", друзьям и близким за внимание и терпение.

© А. Трофимов, В. Марочкин, С. Бушуева, А. Бутряков, А. Васильева, А. Бахметьева, 2001

 

Всероссийская Ассоциация Рокеров представляет собой многофункциональную организацию, сосредоточившую свои усилия вокруг популяризации творчества как начинающих рок-музыкантов, так и общепризнанных знаменитостей.

После распада многих молодежных организаций и движений культурно-массовые мероприятия отошли в разряд шоу-бизнеса и стали малодоступны широким кругам молодежи.

"Р-Клуб" занимается культурно-просветительской деятельностью, пропагандируя лучшие образцы отечественной рок-культуры

Объединение более пяти лет работает в сфере отечественного рок движения.

Р-КЛУБ: Один из немногих московских клубов, где семь раз в неделю проходят живые концерты рок-групп как из Москвы, так и из других городов ближнего и дальнего зарубежья. Прекрасное сочетание качественного звука, хорошего света не оставляет равнодушным многочисленных посетителей клуба. Каждый месяц в клубе выступают более ста коллективов, представляющих различные направления современной рок-музыки

Менеджерский отдел: Основной деятельностью этого отдела является организация и проведение рок-концертов, фестивалей, акций, конкурсов. Наряду с проведением семи концертов в неделю, этим звеном был организован рок-фестиваль "Поколено", гала-концерт которого был проведен в театре Эстрады. В 1998 году организовали новый конкурс — фестиваль "Не звезд". Весной 1999 года провели концерт югославской группы "Баяга и Инструкторы", который высоко отметил мэр Москвы Юрий Лужков. В мае того же года был организован тур по школам города Москвы — "Будущее без наркотиков", который завершился большим гала-концертом с участием известных рок-групп. В 2000 году в "Р-Клубе семь дней проходил Московский фестиваль студенческого творчества "Фестос", организованный Комитетом по культуре правительства Москвы. Отдел сотрудничает со многими средствами массовой информации и освещает жизнь современной молодежи и клубного движения. Выпускает молодежный журнал о популярной музыке ' Р-клуб", в котором отражает жизнь столичной рок-тусовки и новости в жизни рок-музыкантов. Производство флаеров (более 60000 единиц) и прочей полиграфической продукции делает данный отдел неотъемлемой частью всей организации.

АВТОРЫ

Александр Трофимов

Рок-музыкой стал увлекаться в начале 8О-х юдов. Работа! в отделе рекламы молодежного центра. Ездил с гастролями по стране с группами: "Аквариум". "Телевизор". "Мифы". "Крематорий" и др. В конце 80-х работал директором по рекламе в компании "Biz Enterprises". На протяжении этого периода работал с такими группами как "Sepulture", "Metallica", "AC/DC", "Napalm Dead" и др. Одним из первых в нашей стране стал издавать самую мощную шестнадцатиполосную газету о тяжелой музыке — "Zarraza". В этот период выпустил более сотни плакатов ведущих отечественных и западных команд. Участвовал в фестивалях "Монстры Рока" и "Zarazza". Организовал компанию "A.T.Publishing", занимающуюся выпуском рок-атрибутики и журнала "Hard Rock Pillorama". В середине 90-х возглавил Всероссийскую Ассоциацию Рокеров и "Р-Клуб". культовое место для рок-тусовки. Организовал и воплотил в жизнь фестиваль "Покалено". В 1989 году стал главным редактором журнала "Р-Клуб". Весной 1999 года провел концерт югославской фуппы "Баяга и Инструкторы", который высоко отметил Мэp Москвы Юрий Лужков. В мае того же года был организован тур по школам города Москвы — "Будущее без наркотиков", который завершился большим гала-концертом с участием известных рок-групп.

 

Анастасия Бахметьева

Известая московская рок-журнатистка, специализирующаяся в области отечественной "тяжелой" музыки. Первые статьи были опубликованы в газете "Я-Молодой". Далее следовала работа в ведущем музыкальном рок журнале "Rock City" и ею последователе "Metal City". В настоящее время активно сотрудничает с журналами "R-Club". "Metal Art" и различными концертными компаниями.

 

Анна Васильева (ВАУ)

Родилась в Москве в 1976 году. Много жила в Крыму. С детства играта на клавишных и пела. В 16 лет начала писать песни, в 17 впервые взяла в руки гитару и уже с ней не рассталась. В 1996 году получит диплом преиодавателя музыки, тем не менее ушла в журналистику. Печаталась в жчрнатах "Р-Клуб". "Огонёк", газетах "ЛГ", "АиФ". "Табула Раса" и т. д. С 1999 года сотрудничает с "Р-Клубом". С 2000 года работает корреспондентом в "Вечерней Москве". Музыкальные предпочтения: этническая музыка, молодые отечественные рок-команды, "AEROSMITH", "NO DOUBT", "ДДТ".

С ноября 1999 года — автор песен и вокашстка группы "Аграрные Реформы Столыпина".

 

Алексей Ю. Бутряков

Не представляет своей жизни без хорошей музыки. По этой причине в 1989 году оказался в тогда еще прогрессивной Корпорации Тяжелого Рока "Коррозия Металла". Стоял у истоков трэш-юмористического издания "Железный Марш", активнейшее участие в выпуске которого принимал до 1995 года. В дальнейшем сотрудничал с разными изданиями, осуществлял информационную поддержку первого R-Club'a. С 1999 года — сотрудник одноименного периодического издания.

В период раннего отрочества (на рубеже 70...80) был потрясен такими командами, как "Машина Времени" и Pink Floyd. Следуюшими откровениями стати Rainbow и "Ария", затем Faith No More и RHCP... В обшем музыкагьные пристрастия — самые разнообразные, минное, чтобы все было качественно, не любит дилетантства. Тем не менее, предпочитает традиционный тяжелый рок-н-ролл и разную загадочную музыку.

 

Владимир Марочкин

Родился в 1960 году в Пензе. В 1978 году начал публиковаться в местных СМИ. В 1980 году поступил на фотоотделение факультета журнатистики МГУ, который и окончил в 1985 году. Еше учась в Университете, проявил себя как музыкальный критик и имиджмейкер (в этой роли работал с рок-группами "Бригада С", "Алиса", "Ночной Проспект"). В 1986 году Владимир Марочкин был приглашен в Московскую Творческую Лабораторию Рок-музыки при Главном Управлении Культуры исполкома Моссовета возглавить журнал "СДВИГ". В декабре 1988 года после усилий, потребовавших длительной выдержки и героизма, редакция, возглавляемая В. Марочкиным. выпустила в свет первый в СССР типографски выполненный номер рок-газеты, которая называлась "СДВИГ-афиша" В 1990 году Марочкин покидает Московскую рок-лабораторию и начинает выпускать рок-альманах "Давай! Давай!". В том же году Владимир Марочкин стал инициатором открытия первого в СССР рок-магазина "Давай! Давай!". Осенью 1992 года Владимир Марочкин становится пресс-атташе первого в стране рок-клуба "Секстон-ФоЗД" и главным редактором клубного журнала "Русский Рок". С 1994 по 1998 год Владимир Марочкин — главный редактор кисты "Дверь/Дверь в рок-н-ролл". В начале 1996 года Владимир Марочкин был назначен на должность директора Московской рок-лаборатории при Комитете по культуре Правительства Москвы и оставатся на своем посту почти до конца 1998 года. С весны 1999 года Владимир Марочкин — главный редактор газеты "Загубленное Детство".

Статьи и фотографии Владимира Марочкина публиковались во многих центральных изданиях: в "Комсомольской Правде". "Литературной Газете". "Московском Комсомольце". "Московской Правде", журналах "Мелодия". "Юность". "Атака". "Забриски Райдер". "Эстрада и цирк".

С 1986 но 1991 год Владимир Марочкин был ведущим музыкальнй рубрики советско-болгарского журнала "Дружба". С 1989 по 1991 год совместно с И. Васильковым (ныне — "Времечко") вел программу "Вечерний Курьер" на радиостанции "Юность". В 1992 году вел музыкальную страницу в газете "Kуранты". С 1992 по 1996 год - ведущий музыкальной полосы "Рок — русское сопротивление" в газетах "День", "Завтра". С 1997 по 1999 год был соведушим музыкальной страницы "Фишка" в газете "Вечерняя Москва".

Владимир Марочкин был продюсером и одним из авторов первой в СССР рок-энциклопедии "Рок-музыка в СССР", выпушенной издательством "Книга" в 1989 году. Ее 100-тысячный тираж cpaiy же стал библиографической редкостью.

Владимир Марочкин стал инициатором вручения профессиональной премии для отечественных рок-музыкан-тов. торжественная церемония награждения проводится ежегодно 1 апреля на "Празднике Загубленного Детства".

 

Светлана Бушуева

Отдает предпочтение отечественной рок-музыке. Впервые дебютировала в прессе в 1995 году в молодежном журнате "Бумеранг". В атом же году оканчивает университет но специальности искусствовед и начинает работать практически по профилю — продолжает сотрудничество с "Бумерангом" в качестве внештатного журналиста. В журнаге полагаются публикации о молодых отечественных рок-коллективах, играющих в стилях от панк-рока до тяжелой альтернативы. Паралельно с публикациями статей, начинается публикация и авторских фотографий. Далее сотрудничала с газетами "Вечерняя Москва", "Загубленное Детство", журналами "Nut", "Новый Альбом". В период 1996-1997 годов помогает "Р-Клубу" в организации и проведении фестивалей "Поколено". В 1997 году была приглашена на кабельное Таганское телевидение вести передачу о музыке "Гаси Свет", где гак же вела рубрику новостей. С 1998 года стоит у истоков журнага "Р-Клуб". В настоящее время менеджер музыкальных программ "Р-Клуба".


История отечественного рока «History Russian Rock 1980-2000»

просмотров: 539
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Metallica - Ride the Lightning [New Vinyl] 180 Gram

    $25.64
    End Date: Tuesday Jun-5-2018 11:28:24 PDT
    Buy It Now for only: $25.64
    |
    Kendrick Lamar - Damn. [New Vinyl LP] Explicit

    $8.26
    End Date: Tuesday May-22-2018 9:41:29 PDT
    Buy It Now for only: $8.26
    |
    Journey - Greatest Hits [New CD]

    $21.94
    End Date: Monday May-28-2018 19:32:23 PDT
    Buy It Now for only: $21.94
    |
    Led Zeppelin - Led Zeppelin IV [New Vinyl] 180 Gram, Rmst

    $5.25
    End Date: Tuesday Jun-12-2018 16:37:18 PDT
    Buy It Now for only: $5.25
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент Veston KUS 15RD укулеле
    Veston KUS 15RD укулеле
    Укулеле Veston KUS 15RD - отличный выбор, если нужен подарок для детей или для любимой девушки. Стильный и красочный дизайн, мягкое звучание маленькой гавайской гитары не оставят равнодушными никого.
    Укулеле Veston KUS 15RD станет также прекрасным подарком романтичной натуре. Легкая и компактная укулеле - это идеальный выбор для путешествий. Море, закат и нежная мелодия этого инструмента просто созданы друг для друга.
    Veston KUS 15RD имеет стандартный размер, который принято называть "сопрано", и который традиционно считается максимально удобным именно для начинающих музыкантов.
    Научиться играть на укулеле не составит особого труда - мягкие нейлоновые струны, компактный размер, всего четыре струны вместо шести, которые имеет классическая гитара, и тот факт, что не требуется применять сложный прием барре для зажатия аккорда, сделают игру удовольствием.

    Верхняя дека и корпус выполнены из ламината....

    Цена:
    1900 руб

    BRAHNER TL-15A - Металлофон
    BRAHNER TL-15A - Металлофон
    Цена:
    1166 руб

    Электроника Ernie Ball 2409 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Ernie Ball 2409 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Черный нейлон.
    Бронзовая оплетка.

    Струны для классической гитары серии Ernesto Palla изготовлены из прочной нити нейлона. Четвертая, пятая и шестая струны представляют собой нити нейлона с обмоткой из бронзового сплава (80% медь, 20% цинк),...

    Цена:
    454 руб

     Ernie Ball 2406 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Ernie Ball 2406 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Черный нейлон.
    Посеребренная оплетка.

    Струны для классической гитары серии Ernesto Palla изготовлены из прочной нити нейлона. Четвертая, пятая и шестая струны представляют собой нити нейлона с обмоткой из посеребренной меди, что обеспечивает мягкое, и в то же время насыщенное звучание. Все без исключения струны Ernie Ball изготовлены с соблюдением самых высоких стандартов качества, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности....

    Цена:
    444 руб

    Тетрадь для нот "Гитарист", 24 листа. Формат А5
    Тетрадь для нот "Гитарист", 24 листа. Формат А5
    Тетрадь для нот "Гитарист" - отличный помощник в обучении музыке. Обложка выполнена из картона черного цвета и оформлена изображением гитариста и надписью "Let's Rock This Joint". Внутренний блок включает 24 листа с нотными станами....

    Цена:
    73 руб

    Электронный музыкальный инструмент Ableton Push 2 + Suite Bundle MIDI-контроллер
    Ableton Push 2 + Suite Bundle MIDI-контроллер
    Ableton Push 2 - новая версия популярного контроллера Ableton Push с обновленным дизайном и поддержкой ПО Ableton Live 9.5.

    Этот MIDI-контроллер, целиком и полностью разработанный инженерами Ableton, позволяет создавать биты,...

    Цена:
    54400 руб

    BRAHNER GC-3  Чехол для классической гитары
    BRAHNER GC-3 Чехол для классической гитары

    Утепленный чехол Brahner GC-3 защитит Ваш инструмент от мороза и легких ударов. Чехол мягкой конструкции с двумя плечевыми лямками. Основа материала имеет водонепроницаемые свойства. Есть несколько карманов для комфортного размещения нот, подставки и...

    Цена:
    1052 руб

    BRAHNER DP-908H - Бубен 20 см
    BRAHNER DP-908H - Бубен 20 см
    Цена:
    439 руб

    BRAHNER GA-1/1 Чехол для акустической гитары,тип Western (не утеплённый)
    BRAHNER GA-1/1 Чехол для акустической гитары,тип Western (не утеплённый)

    Чехол Brahner GA-1/1 защитит Вашу гитару при транспортировке от влаги. Модель чехла Brahner GA-1/1 подойдет для хранения гитары дома или бережного перемещения в личном транспорте. Чехол оснащен карманом для нот и подставки. У чехла есть две лямки для переноски за плечами. В основе водонепроницаемый материал. Чехол Brahner GA-1/1 подходит для гитар длиной до 109см


    Назначение: Акустическая гитара...

    Цена:
    489 руб

    Vandoren CG100/24 - Смазка для пробки, наносится на пробковые соединения деревянных духовых
    Vandoren CG100/24 - Смазка для пробки, наносится на пробковые соединения деревянных духовых
    История Vandoren начинается с Юджина Ван Дорена, знаменитого кларнетиста Парижской Оперы, жившего в разгаре «Прекрасной Эпохи» конца XIX века. Кларнетисты того времени изготавливали трости самостоятельно, но, сделанные Юджином, они позволяли играть...

    Цена:
    318 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования