Музыкальная энциклопедия
Эфиопы в изгнании, раста-рэгги, Растафари ч.2

Эфиопы в изгнании, свет Мистического откровения, раста-рэгги, Растафари часть 2

Вавилонское пленение черной расы: свет Мистического откровения

В первые три десятилетия существования секты единственным упоминанием о ней в печати были резко враждебные и необъективные статьи в местной газете "Daily Gleaner" (55), живописавшие братию (так называли себя члены секты, позже появилось и другое имя - "растаман") враждебными обществу полусумасшедшими подонками. Первым ученым, проведшим полевые исследования растафаристоких сект, был специалист по социологии религии Джордк Итон Симпсон, автор многих работ, посвященных культам африканского происхождения в странах Карибского бассейна. По материалам своих наблюдений 1953-1954 гг. он попытался описать культ с точки зрения функционализма в социологии. Симпоон считает секту инструментом снятия фрустрации и адаптации меньшинства к доминирующей культуре косвенным путем - через отказ от недоступных социальньм низам благ. В свете методологии функционализма Симпсон уделяет особое внимание организационной структуре групп растаманов (по его оценкам, от 12 до 15 групп в столице и Сент-Эндрю, от 25 до 150 и более членов в каждой) (46, с.167). Но уже он отмечает отсутствие лидеров, многочисленность не входящих ни в одну из групп растаманов. Последующие исследователи критиковали Симпсона за преувеличение организационной оформленности растафаристских групп. Симпсон выделяет "институты", сложившиеся в общинах растафаристов, и их функции. Описание самого культа дается вскользь, сводясь к пяти основным положениям: Хайле Селассие - живой бог; Хайле Селассие воемогущ, ему подвластна даже ядерная энергия; чернокожие - это эфиопы, новое воплощение древних иудеев; богами римлян были деревянные идолы, англичане считают Бога духом, бесплотным и невидимым, на деле же Бог жив и находится в мире - это Хайле Селассие; небо и рай - это обман, рай черного человека - на Земле, в Эфиопии (46, с.168). Отмечая "воинствующе анти-белую риторику" культа и его "этос насилия", Симпсон считает его вполне мирным, а вербальную воинственность - призванной снимать социально-психологическе напряжение. Симпоон выделяет "функциональные" (позитивные) и "нефункциональные" черты культа. К первым он относит: компенсацию за унижения и лишения; эмоциональную теплоту и чувство дружественности друг к другу; надежду на лучшую жизнь; рекреацию психики; возможность самовыражения путем участия в пении, церемониальных шествиях, костюмированых ритуалах, публичных обсуждениях окружающего мира в свете учения; признание со стороны собратьев как отправителя какой-либо должности в общине, а также как оратора или организатора, музыканта или поэта; экономическую помощь единоверцев в кризисных ситуациях. А нефункциональные черты, полагает Симпсон, таковы: насилие на словах может толкнуть членов секты к реальному насилию; надежды на обретение рая в Эфиопии ведут к нежеланию улучшить свое реальное положение, к безразличию. По мнению Симпоона, раста снимает психическое напряжение у одних членов секты, но развивает параноидальные и шизоидные тенденции у других (46, с.170). Но в целом она "более функциональна, нежели дифункциональна" и является функциональным эквивалентом церкви, политических партий и социальных организаций - клубов, профсоюзов и т.д. - для низших слоев общества (47, с.160). В целом Симпоон определяет расту как. "искейпистско-адаптационный тип деятельности, псевдорелигиозное движение" (47, с.160), как контркультуру, нормативная система которой включает в качестве главного элемента тему конфликта с ценностями общества в целом, а нормы ее можно понять лишь в плане конфликтных отношений с окружающей господствующей культурой (46, с.163). Симпсон подчеркивает, что растафаризм - это именно контркультура, а не субкультура - это важно отметить в связи с дальнейшей эволюцией "движения растафари" в сторону превращения ее в субкультуру. В конце 50-х годов происходят столкновения растаманов с полицией, в них начинают видеть не просто отщепенцев, но и опасных заговорщиков и даже агентов Ф. Кастро. Чтобы успокоить общественное мнение и помочь правительству определиться в отношении секты, одновременно по просьбе членов секты и по инициативе властей тремя учеными из университета Вест-Индии было предпринято "объективное исследование с целью установить истину о движении и выработать рекомендации для администрации". Результатом проведенных М.Г.Смитом, Р.Ожье и Р.Неттлфордом исследований стало первое подробное описание растафаризма "сектантского периода", ставшее, так оказать, основополагающим и классическим: к нему обращаются все пишущие о растафари. Поэтому детальное описание культа лучше привести именно по этой работе (49). Предтечами культа авторы считают душевнобольного пророка Александра Бэдуорда, всполошившего Кингстон невнятными пророчествами о "мистерии трех корон", и всемирно известного основателя близкого к панафриканиаму движения за репатриацию афро-американцев уроженца Ямайки Маркуса Гарви. В 1927- 1935 гг. высланный из США "временный президент Африки" жил на родном острове. Он часто выступал с речами в парках Кингстона, его сочинение "Черный фундаментализм" ходило по рукам. Пламенные воззвания Гарви стали частью городского фольклора Кингстона. Особенно запомнилось предсказание о воцарении в Африке черного императора, под властью которого возродится черная раса. Большое впечатление оставили призывы вернуться на землю предков, отказавшись от чуждой культуры, возродить гордость за свою расу и ее прошлое - Гарви приписывал африканское происхождение всей мировой цивилизации. Авторы работы постоянно подчеркивают связь растафаризма с социально- экономическими условиями, считая его результатом нищеты и безработицы - на этом основываются и их рекомендации правительству. В обстановке Великой депрессии и разрухи, вызванной на Ямайке ураганами в начале 1930 г., появление газетных сообщений о коронации Хайле Селассие сильно взбудоражило умы. Сразу три пророка - Леонард П.Хоуэлл, Джозеф Натаниел Хибберт и Арчибальд Данкли - одновременно и независимо друг от друга начали проповедь нового учения, подкрепляя его своеобразным истолкованием отдельных мест из Библии, особенно тех, где упоминалась Эфиопия (в значении: "Африка") или же содержались "намеки" на африканское происхождение библейских персонажей. Общая все пророкам система состоит в следующем: Хайле Селассие I, Лев Иудейский, Царь Царей и т.д. - потомок дома Соломонова, очередное воплощение Бога, избавитель избранной расы - черных иудеев. История еврейского народа, изложенная в Ветхом Завете, - это история африканцев; белые же евреи - самозванцы, выдающие себя за богоизбранный народ. За грехи свои черные иудеи были наказаны рабством в Вавилоне. Четыре пирата - Дк. Хоукинс, С. Роде, Д.Ливингстон (?!) и Дж. Грант - при Елизавете I привезли чернокожих в Америку, т.е. в Вавилон. Бог давно простил свой избранный народ, вскоре он вернется на Сион, известный непосвященным как Аддис-Абеба. Эфиопия - это рай черного человека, Америка - это ад, Вавилон. Церковь - орудие Вавилона для обмана чернокожих, избавление ждет не на небесах, а в Эфиопии. Настоящий Бог белых - папа Иоанн XXIII, глава Ку-клус-клана, очередное воплощение антихриста, прокаженного вурдалака, англосакса и рабовладельца Адама-Авраама. Маркус Гарви - новое воплощение Иоанна Крестителя, он вернется на Ямайку в 1960 г. на присланных Хайле Селассие кораблях, чтобы возглавить репатриацию. Если Избавление не произойдет мирно, следует объявить "военный танец Ватутси" (очевидно, растаманы видели в иллюстрированном журнале фотографию красочного танца воинов тутси). Белые перевели Библию, первоначальный язык которой - амхарский, исказив ее и утаив самые важные фрагменты. Но остались намеки, которые может верно истолковать просветленный ум. Для глубокого проникновения в суть вещей и смысл Писания рекомендовалось ритуальное курение ганжи (индийская конопля, марихуана), под которой понималось всякое упоминание "травы" в Библии. Власть над миром дает скипетр Иудейского дома, похищенный в древности из Эфиопии Римом, а у Рима - Англией. Георг V послал на коронацию Хайле Селассие I своего сына, будущего Эдуарда VIII (реинкарнация Навуходоносора), чтобы вернуть скипетр. Ему же, несмотря на отречение из страха перед открытым ему Богом скорым концом Вавилона, предстоит править Вавилоном в дни гибели. Орудием разрушения Вавилона станет зверь из Откровения Иоанна - под ним понималась Россия. Избранный же народ после падения Вавилона придет к бессмертию и торжеству справедливости. Растаманы должны были соблюдать ряд запретов: не есть свинину, моллюсков, рыб без чешуи, не курить табак и не пить ром и вино (позже этот запрет стали объяснять тем, что вскоре братия будет пить пальмовое вино в Африке (см. 25, с.35), не употреблять соль, уксус, коровье молоко, не играть в азартные игры. Поскольку Бог создал человека по своему образу и подобию, то любое искажение божественного облика, в том числе стрижка и бритье, - грех. Растаманы стали носить длинные волосы, образующие локоны, - очень характерная деталь их внешнего облика. По этой прическе, шокировавшей обитателей Кингстона, растаманов прозвали "дрэдлокс" - "ужасные патлы", или просто - "дрэдз". Ортодоксальных растаманов называют также "локомен" или "нэтти дрэд" ("нетти" на ямайоком креоле - патуа - означает курчавую шевелюру африканца, в переносном смысле - презрительную кличку чернокожих; в духе завета Гарви "Черное - прекрасно!" растаманы превратили глумливое словцо в предмет гордости). Бога братия называла "Джа" - от "Джехова" - "Иегова" (Джа ассоциировался также о Джа Джа, властителем Опобо в дельте Нигера, плененного англичанами в 1887 г. и сосланного на о. Сант-Висент в Карибах (см. 9, с.106-103). Он имел много воплощений, последнее из которых - Хайле Селассие I. После него новых воплощений Джа не предвиделось. Символами растафариотов стали зелено-красно-золотой флаг и нашивки той же расцветки - цветов национального флага Эфиопии и изображение льва ("Воинствующего Льва Иудейского") как символа мощи Эфиопии. Интересно, что в г. Монтегю-Бэй существовала маленькая "еретическая" секта, вместо Хайле Селассие обожествлявшая Иб-Сауда. Соответственно своей родиной и землей обетованной члены секты считали Аравию. Особое внимание братия уделяла борьбе с "порабощением сознания черного человека", позже эта тема станет главной в расте. В этой связи очень опасным и зловредным считалось европейское образование. В своих общинах "эфиопы в изгнании" организовали изучение истории Африки и амхарского языка. Понятие реинкарнации стало все чаще толковаться как возрождение утраченной культуры, возвращение к истокам.

Значительную часть работы трех ямайских ученых занимает описание истории растафариотоких общин. Самая известная из них - Пиннакль - существовала в 1940-1954 гг., насчитывая более 600 членов. Ее основатель Л.Хоуэлл был наиболее выдающимся из "столпов" раcты. Бывалый человек, по его рассказам, участник англо-ашантийской войны 1896 г. (что маловероятно, так как Хоуэлл дожил до 1981 г. - Реф.) и "знаток африканского языка", он соединял дар мессии и мистификатора. В 1930 г. Хоуэлл издал в Аккре "основополагающий" текст растафаризма - "Обетованный ключ". В 30-е годы Хоуэлл проповедует на Ямайке, при этом он неоднократно предсказывает дату репатриации, продавая до пяти тысяч портретов Хайле Селассие I - "пропусков в Африку". Хоуэлл неоднократно арестовывается то за мошенничество (так власти расценили продажу "пропусков", за которой последовала массовая распродажа имущества и ожидание "репатриантами" на набережной кораблей, посланных императором), то за оскорбление властей и призыв к свержению власти Вавилона, в пооледужщие годы все чаще - за пропаганду "травы мудрости", т.е. марихуаны (Хоуэлл считал, что власти запрещают ее потому, что знают о просветляющем действии и о том, что она дает мудрость, здоровье и бессмертие). Хоуэлл призывал к отказу от любой работы на Вавилон, что было нетрудно, так как большинство уверовавших были безработными, к несотрудничеству с властями, к отказу от любых контактов с Вавилоном. Община в Пиннакле - "Эфиопское общество спасения" - была организована по типу марунских поселений, охранялась "эфиопскими воинами", запрещавшими окрестным жителям платить налоги властям. Сам Хоуэлл, проживавший со своим гаремом в отдельном доме, считался живым богом Гангунгу Мараджем, рангом пониже, чем воплощение Джа - Хайле Селассие I. А. Данкли, услышав о коронации раса Тафари Маконнена, два с половиной года самостоятельно штудировал Библию, чтобы понять, не тот ли это самый император, о воцарении которого пророчествовал Маркус Гарви. Убедившись в этом на основании сокрытых в Писании указаний, Данкли основал "Миссионерское движение Царя Царей". Организация Дж.Хибберта называлась "Эфиопские мистические масоны". В 1934 г. к братии присоединилась большая группа ямайских гарвеистов во главе о Полом Эрлингтоном, Верналом Дэйвисом и Фердинандом Рикетсом. Популярности "движения растафари" на Ямайке способствовала кампания солидарности с Эфиопией в годы итальянской агрессии. В 1937 г. император уполномочил своего кузена Малаку Е. Байена, автора популярной среди растаманов книги "Шествие черного человека: Эфиопия впереди", основать Всемирную эфиопскую федерацию, штаб-квартира которой располагалась в Нью-Йорке. Задачей федерации была организация помощи мировой общественности Эфиопии. В 1938 г. при участии Хибберта и Данкли было основано "местное отделение № 17", а в 1942 г. - "№ 31". Они тут же превратились в организации растафаристов. Федерация существовала и после второй мировой войны. В 1955 г. состоялся визит ее представителя Мамми Ричардсон на Ямайку для встречи о "местным отделением". Мамми Ричардсон сообщила о даровании Хайле Селассие I "чернокожим Запада" пятисот акров земли в знак признательности за поддержку в годы войны. И вновь Ямайку охватила переселенческая лихорадка, возбуждение вылилось в многочисленные инциденты, в том числе в символический захват Кингстона растаманами в марте 1958 г. и попытку организации партизанского очага, предпринятую видным деятелем "движения" бывшим священником Клодисом Генри и его сыном. Среди организаций, упоминаемых в работе М.Смита и его соавторов, - "Эфиопская коптская церковь", позже переименованная в "Эфиопскую православную церковь (1)", "Объединенный вест-индийский орган", "Объединенное вест-индское братство", "Эфиопская молодежь космической веры", "Африканская культурная лига", "Братство солидарности объединенных эфиопов", "Орден Наябинги". На последнем стоит остановиться особо. В приложении к работе М.Смита и его коллег приводится статья, перепечатанная в "Джамейка Таимс" от 7/ХII 1935 г. из американского "Дайджест Мэгазин". Ее автор Ф.Филос сообщал о существовании "тайного ордена Наябинги", якобы образованного в Бельгийском Конго в 1923 г. для кровавой мести европейцам. Скорее всего, основой для статьи послужили известия о кимбангистском движении. Панафриканские конгрессы, утверждает статья, не что иное, как сборище Наябинги, что в переводе означает "Бей белых", да еще связанное о Москвой, где будто бы и проходил последний панафриканский конгресс. Все африканцы, служащие в европейских армиях, - члены ордена, а во главе его - сам Хайле Селассие I. В Эфиопию же ведут все нити всемирного заговора. Лишь ку- клукс-клан понял опасность, но его предводители были погублены орденом Наябинги - изведены загадочной болезнью (49, с.43-47). Сообщение было явной фальшивкой, инспирированной итальянской агентурой для оправдания агрессии, но братия поверила ему и одобрила цели ордена, возглавлявшегося божеством. Отныне "Орденом Наябинги" стало называться экстремистское крыло расты. Кроме того, так стали называться и регулярные собрания растаманов для общения, обсуждения и истолкования в свете учения последних новостей, дискуссий по вопросам веры и просто для отдыха. Позже "эфиопские воины" стали называть себя "нья-мен", а имя "наябинги" присвоили церемониальньм барабанам растаманов, ставшим затем ритмической основой музыки рэгги. Отвлекаясь от работ Смита, Ожье и Неттлфорда, следует оказать, что в 70-80-е годы "наябинги" - непременная тема в песнях регги. Правда, как это случилось в "новой расте" со всеми понятиями "сектантской расты", оно приобрело абстрактный характер. Продюсер группы рэгги "Сыновья нежуса" так поясняет автору статьи "Маркус Гарви встречается о рок- музыкантами" (разумеется, встреча о умершим в 1940 г. М.Гарви - метафора) К.Гейду название их пластинки "Наябинги": "Слово "наябинги" означает "песнопение, заклятие"... Когда дети Израиля обходили Иерихон и пели хвалу Джа, чтобы стены рухнули, это и было наябинги. Это когда вы все высказываете откровенно, восхваляете Джа, просите его поразить огнем все подлое и нечестивое" (54, 1976, vol.3, # 27, р.32). Попутно заметим, что "наябинги" - это искаженное "ньябинги", или "тот, кто имеет много" на киньяруанда, культ одержимых духами, распространенный среди руанда, бачива и баньянколе. В XIX в. этот культ стал формой протеста угнетенной этиосоциальной группы хуту против привилегированных тутси (у баньянколе, соответственно, - бахиру и бахима), а в 1900-1934 гг. - антиколониальным религиозно-политическим движением в Руанде и Юго-Западной Уганде (24, с.262- 323). Известия о многолетнем сопротивлении африканцев во главе с "одержимыми " духом ньябинги предводителями - обычно женщинами - и послужили материалом для статьи Ф.Филоса. Это лишь один из многих примеров "конфузного" использования растаманами почерпнутых из газет сведений об Африке и о мировой политике, интерпретированных по принципу игры в "испорченный телефон". Особенно жадно ловила братия известия из "Земли обетованной": события итало-эфиопокой войны, получение африканскими странами независимости и т.д. Большое впечатление произвело восстание Мау Мау, особенно фотография Джомо Кениаты вместе о руководителем повстанцев Мвариамой: прическа последнего выглядела точь-в-точь как "дрэдлокс" братии. С появлением в рядах растаманов представителей "среднего класса" и интеллигенции в конце 60-х годов в поле толкования расты попадает огромное количество политической информации. Но и до того, как раста пережила политизацию, наблюдателей поражает информированность ее приверженцев о событиях в мире и их причудливое истолкование. Воинственные призывы "Ордена Наябинги" к расправе с Вавилоном в конце 60-х - начале 70-х годов вызвали пристальное внимание леворадикальной интеллигенции с бунтарскими умонастроениями (см.: 8; 9; 42; 51). Они же вызвали опасения властей и ямайокой общественности. Большинство последователей культа, однако, руководствовались совершенно иным этосом. Почти все исследователи отмечают ненасильственный характер движения, несмотря на гневные филиппики в адрес Вавилона, все более популярную о годами проповедь мира и всеобщей братской любви, дружелюбие и открытость растаманов. Успокаивая общественное мнение, М.Смит и его соавторы указывают, что хотя общины растаманов и используются преступниками как место, где легко затеряться, члены "движения" отнюдь не угрожают обществу и могут быть интегрированы в него: "Язык движения - это язык насилия. Это оттого, что это язык Библии, в особенности Ветхого завета. Это апокалиптический язык, здесь грешники пожираются огнем, агнцы отделены от козлищ, угнетатели поражаются карами, цари и императоры свергаются... Использование этого языка не означает, что они готовы драться на улицах" (49, с.25). После провозглашения независимости Ямайки в 1962 г. "движение" выходит из подполья: власти, несмотря на продолжающиеся конфликты растаманов с полицией из-за наркотиков, манифестаций с требованиями репатриации и новой попытки поднять восстание, якобы даже при участии двух десятков черных националистов из США, обучавших "эфиопских воинов" военному делу (47, с. 162), стремятся к диалогу, тем более что влияние секты растет: по разным оценкам в 60-е годы на острове от 70 (1, с.156) до 100 тыс. растаманов (29, с.89), причем влияние культа распространяется на все слои общества, охватывая куда большее число жителей (по утверждению лидеров "движения" - до 60% - см.: 2, с.2). Растаманы получают доступ на радио, возможность издавать свои газеты и брошюры, их статьи публикует университетский журнал. Изложение "доктрины" самими растаманами примечательно: в общинах выработался необычный тип люмпен- теоретика, занимающегося интерпретацией доктрины. Рас Сэм Браун, сторонник превращения расты в политическое движение, основатель "Партии черного человека", от которой он безуспешно выступал на выборах 1961 г., уличный философ и поэт, так излагает суть своего мировоззрения, путая библейскую, площадную и "ученую" лексику: каждая из человеческих рас имеет собственное вероисповедание, отличающееся от присущего другим расам и племенам. Боги - это порождение внутреннего самосознания нации, выражаящегося в обожествлении человека. Религия - это культура. Старейшины и родители наставляют потомков, которые, в свою очередь, продолжают непрерывное бытие культуры. "В отличие от других религий, культура растафари не перешла от отца к сыну, как у христиан. Мы сами, изучив тома исторических книг, узнали, что в нынешнем, XX в. возвысится царь из рода Иеосеева (отец Давида, сын которого Соломон и царица Савская почитались растаманами как родоначальники эфиопской Соломоновой династии. - Реф.), который станет Богом Всемогущим для своего народа и освободителем всех угнетенных Земли. Мы, растафариане, - подлинные пророки этого века, вновь воплотившиеся Моисеи, Иисусы, Исайи, Иеремии; мы - боевые топоры и оружие войны (Джихада, или Священной войны), предназначенные освободить не только рассеянных по свету эфиопов, т.е. чернокожих, но всех вообще людей, животных, травы и все формы жизни. Мы - авангард 144 тысяч избранников неба, {которые} в свою очередь, освободят 468 миллиардов человек и весь мир вообще" (7, с.39). Рас Тафари имел 71 воплощение; нынешнее - Хайле Селассие I, будет последним и вечным. В Писании сказано, что Бог - недвижимое пространство, окруженное густой тьмою, это означает, что Бог - чернокожий. Основные заповеди рас Браун сформулировал так:

  1. Запрещено осквернять облик Человека надрезами, бритьем, татуировкой, уродованием тела.
  2. Необходимо соблюдать вегетарианство, хотя иногда разрешается есть мясо, кроме свинины, моллюсков и др.
  3. Мы поклоняемся лишь Растафари и никаким другим богам, объявляя вне закона все формы язычества, хотя и относясь с уважением ко всем верующим.
  4. Мы любим и уважаем человеческое братство, хотя в первую очередь любим сынов Хама.
  5. Мы отвергаем ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство и т.д. 6. Мы не принимаем ни наслаждений, предоставляемых нынешним обществом, ни его пороков.
  6. Мы призваны создать в мире порядок, основанный на братстве.
  7. Наш долг - протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую - любому: человеку ли, животному ли, растению и т.д.
  8. Мы придерживаемся древних законов Эфиопии;
  9. Не соблазняйся подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе будут тебя прельщать враги; решимость тебе придаст любовь к растафари (7, с.40).

Вышеизложенное - отрывок из "Книги Бытия", открывающей задуманную расом Брауном "Библию растафари". Трудами Раса Брауна и его сотоварищей была составлена вышедшая в 1982 г. в лондонском издательстве "Уолтер Родни Букс" с предисловием Р.Хилла "Полная растафарианокая Библия". Как отмечают большинство исследователей, в 60-е годы раста разделяется на религиозное и политическое течения (25, с.34-35). Последнее все более приспосабливается к реальности, оставляя надежды на репатриацию в Африку и понимая возвращение в Эфиопию как возрождение африканской культуры (25, с.36). Очищенный от мистики взгляд на историю излагается в брошюре "Эфиопско-Африканского черного международного конгресса", написанной, очевидно, его главой "князем" Эдуардом Эмануэлем: "Белые привезли нас в Западный мир как рабов для работы на них, для создания западной цивилизации, до сегодняшнего дня мы все еще трудимся в рабстве у них. Они награбили в Африке много богатств: золото, алмазы, рубины и многое другое. Они и сейчас грабят богатства Черной Африки. Все лучшее в современном мире происходит из Черной Эфиопии, Черной Африки. Вся цивилизация пришла с берегов Нила" (27, с. 6). (1) Кроме названия, эта секта не имеет ничего общего с реальной эфиопской монофиситской церковью. Правда, последняя также появилась на острове в рамках "культурного обмена" после визита Хайле Селассие I в 1966 г., но и она быстро "растафаризировалась".

источник: Культура Растафари Н.А. Сосновский
просмотров: 178

  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Chris Stapleton - Traveller [New Vinyl]

    $9.64
    End Date: Saturday Feb-24-2018 4:41:37 PST
    Buy It Now for only: $9.64
    |
    The Eagles - Complete Greatest Hits [New CD] UK - Import

    $10.11
    End Date: Sunday Mar-4-2018 10:48:35 PST
    Buy It Now for only: $10.11
    |
    Nf - Perception [New CD]

    $9.00
    End Date: Thursday Mar-8-2018 10:34:37 PST
    Buy It Now for only: $9.00
    |
    Various Artists - 101 Motown Anthems / Various [New CD] UK - Import

    $23.11
    End Date: Thursday Mar-1-2018 7:41:29 PST
    Buy It Now for only: $23.11
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Brauberg Тетрадь нотная Зверята 8 листов
    Brauberg Тетрадь нотная Зверята 8 листов
    Тетрадь для нот Brauberg на скобах с элегантной обложкой формата А4. Внутренний блок состоит из 8 листов офсетной бумаги. Обложка - мелованный картон.
    С помощью тетради для нот ребенок без труда сможет не только выучить названия нот, но и...

    Цена:
    29 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EXL145 струны для электрогитары
    D'Addario EXL145 струны для электрогитары
    D'Addario EXL145 - это популярный выбор для стилей «рок» и «металл», требующих струны более тяжелого калибра. 3-я струна G без обмотки обеспечивает большую гибкость, чем традиционные струны 12-го калибра для электрической гитары. Оптимизирована для пониженной настройки!

    Круглая обмотка из стали с никелевым покрытием
    Шестигранный корд
    Натяжение: Heavy
    Толщина: 0.012- 0.016-0.020-0.032-0.042-0.054...

    Цена:
    389 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio Axiom Air Mini 32, Black MIDI-клавиатура
    M-Audio Axiom Air Mini 32, Black MIDI-клавиатура
    M-Audio Axiom Air Mini 32 предлагает широкие возможности управления, но остается простым в использовании. Технология HyperControl мгновенно отображает панель управления для безупречной работы с вашим записывающим программным обеспечением, поэтому не потребуется дополнительная настройка. Настройте установку прямо с клавиатуры — не потребуется редактирование программного обеспечения. Сохраните избранное в 10 слотах памяти для мгновенного вызова.

    С программным обеспечением Ignite, вы сможете быстро захватить ваши идеи и достичь профессиональных результатов. Индивидуальные музыкальные идеи захваченные как фразы, называются просто клипами. Несколько клипов могут быть воспроизведены вместе или даже сгруппированы для создания более сложных фраз и секций песен. Ignite обеспечивает бесшовную интеграцию с любым клавиатурным контроллером M-Audio. После подключения к компьютеру основные параметры будут автоматически назначены.

    Устройство идеально подходит мобильных музыкантов. Компактный Axiom AIR Mini 32 обслуживает до 8 пэдов и 32 мини-клавиш, открывая новые пути к выразительности. Pitch Bend, Modulation и Sustain кнопки добавляют серьезные возможности производительности. Octave shift клавиши обеспечивает доступ ко всему диапазону MIDI нот.

    В комплекте с Ignite поставляются более 275 замечательных инструментальных звуков, разработанных AIR Music Technology. В дополнение к универсальному арпеджиатору, Smart MIDI-технология обеспечивает Chord Player и Phrase Player, которые могут представить новые музыкальные партии для повышения вашей производительности. Поделитесь своими музыкальными идеями и песнями с другими музыкантами через SoundCloud-всё это, не покидая Ignite. Кроме того, вы можете экспортировать WAV, MP3 и MIDI файлы, а затем импортировать их в любое DAW записывающее программное обеспечение, в том числе Pro Tools....

    Цена:
    6490 руб

    Электроника Veston GS026 держатель гитары
    Veston GS026 держатель гитары
    Veston GS026 - это настенный гитарный держатель. Он выполнен из стали и имеет резиновое покрытие, не царапающее инструмент. Подходит для любого типа гитары....

    Цена:
    246 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EJ46 струны для классической гитары
    D'Addario EJ46 струны для классической гитары
    Струны D'Addario серии Pro-Arte являются самыми популярными струнами премиум-класса для классической гитары. Все струны серии Pro Arte отбираются при помощи сложной лазерной установки с компьютерным управлением, выполняющей тысячи операций измерения диаметра и натяжения струн для обеспечения точности звучания и калибровки каждого комплекта. Обмотка басовых струн Pro-Arte выполняется из посеребренной меди на сердечнике из многоволоконного нейлона и обеспечивает наполненное теплое и рельефное звучание.

    Натяжение: Hard
    Размеры: 0285-0327-0410-030-036-044...

    Цена:
    669 руб

    Электронный музыкальный инструмент The ONE Light Black цифровой синтезатор
    The ONE Light Black цифровой синтезатор
    Смарт синтезатор The ONE Light сможет сам научить вас играть. Просто подключите ваш планшет или смартфон, скачайте бесплатное приложение и получите доступ к тысячам нот, сотням видео, системам развития музыкального слуха и множеству других возможностей. Начните ваше обучение с персональным репетитором из Hoffman Academy of Music (Портленд, США): изучите сольфеджио, сочините и исполните свою первую мелодию, а если вам кажется это скучным, посоревнуйтесь с друзьями в интерактивных играх. В приложении вы найдете как классические произведения, так и мировые хиты поп и рок музыки: От Бетховена и Моцарта, до Мадонны и Адель. В процессе изучения мелодий, система обучения будет оценивать ваш уровень игры, а подсветка нот на клавиатуре поможет верно сыграть мелодию и получить максимальную оценку.
    Инструмент, разработанный в 2015 году в Сан-Франциско и изменивший стереотипы о том, что обучение может быть скучным!
    Победитель в номинации "Умный дом", CES Innovation awards; Серебряный призер Edison Awards в номинации "Развитие таланта"; Лучшее мобильное приложение 2016 года по версии Webby Awards -все это смартпиано The ONE.

    The ONE Light на данный момент является лучшим продуктом, что мы оценивали в этом году". – Жюри NAPPA Awards 2016.
    "Лучший инструмент обучения для начального уровня". - Best Tools for Schools Awards, NAMM 2016....

    Цена:
    22776 руб

    BRAНNER GC-39-1/BK - Кейс для классической гитары 39''
    BRAНNER GC-39-1/BK - Кейс для классической гитары 39''
    Цена:
    3711 руб

    Epiphone Pro-1 Classic - классическая акустическая гитара
    Epiphone Pro-1 Classic - классическая акустическая гитара

    EPIPHONE PRO-1 Classic - это шестиструнная классическая акустическая гитара без звукоснимателя. Классические гитары бренда Epiphone имеют сбалансированное, насыщенное звучание и качественные компоненты конструкции. Верхняя дека гитары изготовлена из селекционного кедра, выдающего чистое, приятное звучание. Нижняя дека и обечайка гитары изготовлены из отборного красного дерева (махагони). Благодаря тщательно подобранной древесине деки гитара порадует музыкантов приятными обертонами и сбалансированным звучание высоких струн. Дека гитары имеет уменьшенную глубину - 4/4. Верхняя дека гитары имеет элегантную окантовку черного цвета, а резонаторное отверстие верхней деки оригинальную отделку. Цвет гитары натуральный.

    ...

    Цена:
    9600 руб

    BRAHNER MSD-14x10 - Маршевый барабан 14х10 дюймов
    BRAHNER MSD-14x10 - Маршевый барабан 14х10 дюймов

    Brahner - китайская фирма-производитель недорогих музыкальных инструментов и аксессуаров для начинающих, известна своим качеством и долговечностью.


    Диаметр бас-барабана, дюймов: 14
    Глубина бас-барабана, дюймов: 10...

    Цена:
    4687 руб

    BRAHNER M-22P - Маракасы на ручке (тип шейкер) детские, 2 шт., пластиковые, 13 cм., разных цветов
    BRAHNER M-22P - Маракасы на ручке (тип шейкер) детские, 2 шт., пластиковые, 13 cм., разных цветов

    Brahner - китайская фирма-производитель недорогих музыкальных инструментов для начинающих, известна своими гитарами, барабанными установками, духовыми

    ...

    Цена:
    149 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования