Музыкальная энциклопедия
Эфиопы в изгнании, раста-рэгги, Растафари ч.2

Эфиопы в изгнании, свет Мистического откровения, раста-рэгги, Растафари часть 2

Вавилонское пленение черной расы: свет Мистического откровения

В первые три десятилетия существования секты единственным упоминанием о ней в печати были резко враждебные и необъективные статьи в местной газете "Daily Gleaner" (55), живописавшие братию (так называли себя члены секты, позже появилось и другое имя - "растаман") враждебными обществу полусумасшедшими подонками. Первым ученым, проведшим полевые исследования растафаристоких сект, был специалист по социологии религии Джордк Итон Симпсон, автор многих работ, посвященных культам африканского происхождения в странах Карибского бассейна. По материалам своих наблюдений 1953-1954 гг. он попытался описать культ с точки зрения функционализма в социологии. Симпоон считает секту инструментом снятия фрустрации и адаптации меньшинства к доминирующей культуре косвенным путем - через отказ от недоступных социальньм низам благ. В свете методологии функционализма Симпсон уделяет особое внимание организационной структуре групп растаманов (по его оценкам, от 12 до 15 групп в столице и Сент-Эндрю, от 25 до 150 и более членов в каждой) (46, с.167). Но уже он отмечает отсутствие лидеров, многочисленность не входящих ни в одну из групп растаманов. Последующие исследователи критиковали Симпсона за преувеличение организационной оформленности растафаристских групп. Симпсон выделяет "институты", сложившиеся в общинах растафаристов, и их функции. Описание самого культа дается вскользь, сводясь к пяти основным положениям: Хайле Селассие - живой бог; Хайле Селассие воемогущ, ему подвластна даже ядерная энергия; чернокожие - это эфиопы, новое воплощение древних иудеев; богами римлян были деревянные идолы, англичане считают Бога духом, бесплотным и невидимым, на деле же Бог жив и находится в мире - это Хайле Селассие; небо и рай - это обман, рай черного человека - на Земле, в Эфиопии (46, с.168). Отмечая "воинствующе анти-белую риторику" культа и его "этос насилия", Симпсон считает его вполне мирным, а вербальную воинственность - призванной снимать социально-психологическе напряжение. Симпоон выделяет "функциональные" (позитивные) и "нефункциональные" черты культа. К первым он относит: компенсацию за унижения и лишения; эмоциональную теплоту и чувство дружественности друг к другу; надежду на лучшую жизнь; рекреацию психики; возможность самовыражения путем участия в пении, церемониальных шествиях, костюмированых ритуалах, публичных обсуждениях окружающего мира в свете учения; признание со стороны собратьев как отправителя какой-либо должности в общине, а также как оратора или организатора, музыканта или поэта; экономическую помощь единоверцев в кризисных ситуациях. А нефункциональные черты, полагает Симпсон, таковы: насилие на словах может толкнуть членов секты к реальному насилию; надежды на обретение рая в Эфиопии ведут к нежеланию улучшить свое реальное положение, к безразличию. По мнению Симпоона, раста снимает психическое напряжение у одних членов секты, но развивает параноидальные и шизоидные тенденции у других (46, с.170). Но в целом она "более функциональна, нежели дифункциональна" и является функциональным эквивалентом церкви, политических партий и социальных организаций - клубов, профсоюзов и т.д. - для низших слоев общества (47, с.160). В целом Симпоон определяет расту как. "искейпистско-адаптационный тип деятельности, псевдорелигиозное движение" (47, с.160), как контркультуру, нормативная система которой включает в качестве главного элемента тему конфликта с ценностями общества в целом, а нормы ее можно понять лишь в плане конфликтных отношений с окружающей господствующей культурой (46, с.163). Симпсон подчеркивает, что растафаризм - это именно контркультура, а не субкультура - это важно отметить в связи с дальнейшей эволюцией "движения растафари" в сторону превращения ее в субкультуру. В конце 50-х годов происходят столкновения растаманов с полицией, в них начинают видеть не просто отщепенцев, но и опасных заговорщиков и даже агентов Ф. Кастро. Чтобы успокоить общественное мнение и помочь правительству определиться в отношении секты, одновременно по просьбе членов секты и по инициативе властей тремя учеными из университета Вест-Индии было предпринято "объективное исследование с целью установить истину о движении и выработать рекомендации для администрации". Результатом проведенных М.Г.Смитом, Р.Ожье и Р.Неттлфордом исследований стало первое подробное описание растафаризма "сектантского периода", ставшее, так оказать, основополагающим и классическим: к нему обращаются все пишущие о растафари. Поэтому детальное описание культа лучше привести именно по этой работе (49). Предтечами культа авторы считают душевнобольного пророка Александра Бэдуорда, всполошившего Кингстон невнятными пророчествами о "мистерии трех корон", и всемирно известного основателя близкого к панафриканиаму движения за репатриацию афро-американцев уроженца Ямайки Маркуса Гарви. В 1927- 1935 гг. высланный из США "временный президент Африки" жил на родном острове. Он часто выступал с речами в парках Кингстона, его сочинение "Черный фундаментализм" ходило по рукам. Пламенные воззвания Гарви стали частью городского фольклора Кингстона. Особенно запомнилось предсказание о воцарении в Африке черного императора, под властью которого возродится черная раса. Большое впечатление оставили призывы вернуться на землю предков, отказавшись от чуждой культуры, возродить гордость за свою расу и ее прошлое - Гарви приписывал африканское происхождение всей мировой цивилизации. Авторы работы постоянно подчеркивают связь растафаризма с социально- экономическими условиями, считая его результатом нищеты и безработицы - на этом основываются и их рекомендации правительству. В обстановке Великой депрессии и разрухи, вызванной на Ямайке ураганами в начале 1930 г., появление газетных сообщений о коронации Хайле Селассие сильно взбудоражило умы. Сразу три пророка - Леонард П.Хоуэлл, Джозеф Натаниел Хибберт и Арчибальд Данкли - одновременно и независимо друг от друга начали проповедь нового учения, подкрепляя его своеобразным истолкованием отдельных мест из Библии, особенно тех, где упоминалась Эфиопия (в значении: "Африка") или же содержались "намеки" на африканское происхождение библейских персонажей. Общая все пророкам система состоит в следующем: Хайле Селассие I, Лев Иудейский, Царь Царей и т.д. - потомок дома Соломонова, очередное воплощение Бога, избавитель избранной расы - черных иудеев. История еврейского народа, изложенная в Ветхом Завете, - это история африканцев; белые же евреи - самозванцы, выдающие себя за богоизбранный народ. За грехи свои черные иудеи были наказаны рабством в Вавилоне. Четыре пирата - Дк. Хоукинс, С. Роде, Д.Ливингстон (?!) и Дж. Грант - при Елизавете I привезли чернокожих в Америку, т.е. в Вавилон. Бог давно простил свой избранный народ, вскоре он вернется на Сион, известный непосвященным как Аддис-Абеба. Эфиопия - это рай черного человека, Америка - это ад, Вавилон. Церковь - орудие Вавилона для обмана чернокожих, избавление ждет не на небесах, а в Эфиопии. Настоящий Бог белых - папа Иоанн XXIII, глава Ку-клус-клана, очередное воплощение антихриста, прокаженного вурдалака, англосакса и рабовладельца Адама-Авраама. Маркус Гарви - новое воплощение Иоанна Крестителя, он вернется на Ямайку в 1960 г. на присланных Хайле Селассие кораблях, чтобы возглавить репатриацию. Если Избавление не произойдет мирно, следует объявить "военный танец Ватутси" (очевидно, растаманы видели в иллюстрированном журнале фотографию красочного танца воинов тутси). Белые перевели Библию, первоначальный язык которой - амхарский, исказив ее и утаив самые важные фрагменты. Но остались намеки, которые может верно истолковать просветленный ум. Для глубокого проникновения в суть вещей и смысл Писания рекомендовалось ритуальное курение ганжи (индийская конопля, марихуана), под которой понималось всякое упоминание "травы" в Библии. Власть над миром дает скипетр Иудейского дома, похищенный в древности из Эфиопии Римом, а у Рима - Англией. Георг V послал на коронацию Хайле Селассие I своего сына, будущего Эдуарда VIII (реинкарнация Навуходоносора), чтобы вернуть скипетр. Ему же, несмотря на отречение из страха перед открытым ему Богом скорым концом Вавилона, предстоит править Вавилоном в дни гибели. Орудием разрушения Вавилона станет зверь из Откровения Иоанна - под ним понималась Россия. Избранный же народ после падения Вавилона придет к бессмертию и торжеству справедливости. Растаманы должны были соблюдать ряд запретов: не есть свинину, моллюсков, рыб без чешуи, не курить табак и не пить ром и вино (позже этот запрет стали объяснять тем, что вскоре братия будет пить пальмовое вино в Африке (см. 25, с.35), не употреблять соль, уксус, коровье молоко, не играть в азартные игры. Поскольку Бог создал человека по своему образу и подобию, то любое искажение божественного облика, в том числе стрижка и бритье, - грех. Растаманы стали носить длинные волосы, образующие локоны, - очень характерная деталь их внешнего облика. По этой прическе, шокировавшей обитателей Кингстона, растаманов прозвали "дрэдлокс" - "ужасные патлы", или просто - "дрэдз". Ортодоксальных растаманов называют также "локомен" или "нэтти дрэд" ("нетти" на ямайоком креоле - патуа - означает курчавую шевелюру африканца, в переносном смысле - презрительную кличку чернокожих; в духе завета Гарви "Черное - прекрасно!" растаманы превратили глумливое словцо в предмет гордости). Бога братия называла "Джа" - от "Джехова" - "Иегова" (Джа ассоциировался также о Джа Джа, властителем Опобо в дельте Нигера, плененного англичанами в 1887 г. и сосланного на о. Сант-Висент в Карибах (см. 9, с.106-103). Он имел много воплощений, последнее из которых - Хайле Селассие I. После него новых воплощений Джа не предвиделось. Символами растафариотов стали зелено-красно-золотой флаг и нашивки той же расцветки - цветов национального флага Эфиопии и изображение льва ("Воинствующего Льва Иудейского") как символа мощи Эфиопии. Интересно, что в г. Монтегю-Бэй существовала маленькая "еретическая" секта, вместо Хайле Селассие обожествлявшая Иб-Сауда. Соответственно своей родиной и землей обетованной члены секты считали Аравию. Особое внимание братия уделяла борьбе с "порабощением сознания черного человека", позже эта тема станет главной в расте. В этой связи очень опасным и зловредным считалось европейское образование. В своих общинах "эфиопы в изгнании" организовали изучение истории Африки и амхарского языка. Понятие реинкарнации стало все чаще толковаться как возрождение утраченной культуры, возвращение к истокам.

Значительную часть работы трех ямайских ученых занимает описание истории растафариотоких общин. Самая известная из них - Пиннакль - существовала в 1940-1954 гг., насчитывая более 600 членов. Ее основатель Л.Хоуэлл был наиболее выдающимся из "столпов" раcты. Бывалый человек, по его рассказам, участник англо-ашантийской войны 1896 г. (что маловероятно, так как Хоуэлл дожил до 1981 г. - Реф.) и "знаток африканского языка", он соединял дар мессии и мистификатора. В 1930 г. Хоуэлл издал в Аккре "основополагающий" текст растафаризма - "Обетованный ключ". В 30-е годы Хоуэлл проповедует на Ямайке, при этом он неоднократно предсказывает дату репатриации, продавая до пяти тысяч портретов Хайле Селассие I - "пропусков в Африку". Хоуэлл неоднократно арестовывается то за мошенничество (так власти расценили продажу "пропусков", за которой последовала массовая распродажа имущества и ожидание "репатриантами" на набережной кораблей, посланных императором), то за оскорбление властей и призыв к свержению власти Вавилона, в пооледужщие годы все чаще - за пропаганду "травы мудрости", т.е. марихуаны (Хоуэлл считал, что власти запрещают ее потому, что знают о просветляющем действии и о том, что она дает мудрость, здоровье и бессмертие). Хоуэлл призывал к отказу от любой работы на Вавилон, что было нетрудно, так как большинство уверовавших были безработными, к несотрудничеству с властями, к отказу от любых контактов с Вавилоном. Община в Пиннакле - "Эфиопское общество спасения" - была организована по типу марунских поселений, охранялась "эфиопскими воинами", запрещавшими окрестным жителям платить налоги властям. Сам Хоуэлл, проживавший со своим гаремом в отдельном доме, считался живым богом Гангунгу Мараджем, рангом пониже, чем воплощение Джа - Хайле Селассие I. А. Данкли, услышав о коронации раса Тафари Маконнена, два с половиной года самостоятельно штудировал Библию, чтобы понять, не тот ли это самый император, о воцарении которого пророчествовал Маркус Гарви. Убедившись в этом на основании сокрытых в Писании указаний, Данкли основал "Миссионерское движение Царя Царей". Организация Дж.Хибберта называлась "Эфиопские мистические масоны". В 1934 г. к братии присоединилась большая группа ямайских гарвеистов во главе о Полом Эрлингтоном, Верналом Дэйвисом и Фердинандом Рикетсом. Популярности "движения растафари" на Ямайке способствовала кампания солидарности с Эфиопией в годы итальянской агрессии. В 1937 г. император уполномочил своего кузена Малаку Е. Байена, автора популярной среди растаманов книги "Шествие черного человека: Эфиопия впереди", основать Всемирную эфиопскую федерацию, штаб-квартира которой располагалась в Нью-Йорке. Задачей федерации была организация помощи мировой общественности Эфиопии. В 1938 г. при участии Хибберта и Данкли было основано "местное отделение № 17", а в 1942 г. - "№ 31". Они тут же превратились в организации растафаристов. Федерация существовала и после второй мировой войны. В 1955 г. состоялся визит ее представителя Мамми Ричардсон на Ямайку для встречи о "местным отделением". Мамми Ричардсон сообщила о даровании Хайле Селассие I "чернокожим Запада" пятисот акров земли в знак признательности за поддержку в годы войны. И вновь Ямайку охватила переселенческая лихорадка, возбуждение вылилось в многочисленные инциденты, в том числе в символический захват Кингстона растаманами в марте 1958 г. и попытку организации партизанского очага, предпринятую видным деятелем "движения" бывшим священником Клодисом Генри и его сыном. Среди организаций, упоминаемых в работе М.Смита и его соавторов, - "Эфиопская коптская церковь", позже переименованная в "Эфиопскую православную церковь (1)", "Объединенный вест-индийский орган", "Объединенное вест-индское братство", "Эфиопская молодежь космической веры", "Африканская культурная лига", "Братство солидарности объединенных эфиопов", "Орден Наябинги". На последнем стоит остановиться особо. В приложении к работе М.Смита и его коллег приводится статья, перепечатанная в "Джамейка Таимс" от 7/ХII 1935 г. из американского "Дайджест Мэгазин". Ее автор Ф.Филос сообщал о существовании "тайного ордена Наябинги", якобы образованного в Бельгийском Конго в 1923 г. для кровавой мести европейцам. Скорее всего, основой для статьи послужили известия о кимбангистском движении. Панафриканские конгрессы, утверждает статья, не что иное, как сборище Наябинги, что в переводе означает "Бей белых", да еще связанное о Москвой, где будто бы и проходил последний панафриканский конгресс. Все африканцы, служащие в европейских армиях, - члены ордена, а во главе его - сам Хайле Селассие I. В Эфиопию же ведут все нити всемирного заговора. Лишь ку- клукс-клан понял опасность, но его предводители были погублены орденом Наябинги - изведены загадочной болезнью (49, с.43-47). Сообщение было явной фальшивкой, инспирированной итальянской агентурой для оправдания агрессии, но братия поверила ему и одобрила цели ордена, возглавлявшегося божеством. Отныне "Орденом Наябинги" стало называться экстремистское крыло расты. Кроме того, так стали называться и регулярные собрания растаманов для общения, обсуждения и истолкования в свете учения последних новостей, дискуссий по вопросам веры и просто для отдыха. Позже "эфиопские воины" стали называть себя "нья-мен", а имя "наябинги" присвоили церемониальньм барабанам растаманов, ставшим затем ритмической основой музыки рэгги. Отвлекаясь от работ Смита, Ожье и Неттлфорда, следует оказать, что в 70-80-е годы "наябинги" - непременная тема в песнях регги. Правда, как это случилось в "новой расте" со всеми понятиями "сектантской расты", оно приобрело абстрактный характер. Продюсер группы рэгги "Сыновья нежуса" так поясняет автору статьи "Маркус Гарви встречается о рок- музыкантами" (разумеется, встреча о умершим в 1940 г. М.Гарви - метафора) К.Гейду название их пластинки "Наябинги": "Слово "наябинги" означает "песнопение, заклятие"... Когда дети Израиля обходили Иерихон и пели хвалу Джа, чтобы стены рухнули, это и было наябинги. Это когда вы все высказываете откровенно, восхваляете Джа, просите его поразить огнем все подлое и нечестивое" (54, 1976, vol.3, # 27, р.32). Попутно заметим, что "наябинги" - это искаженное "ньябинги", или "тот, кто имеет много" на киньяруанда, культ одержимых духами, распространенный среди руанда, бачива и баньянколе. В XIX в. этот культ стал формой протеста угнетенной этиосоциальной группы хуту против привилегированных тутси (у баньянколе, соответственно, - бахиру и бахима), а в 1900-1934 гг. - антиколониальным религиозно-политическим движением в Руанде и Юго-Западной Уганде (24, с.262- 323). Известия о многолетнем сопротивлении африканцев во главе с "одержимыми " духом ньябинги предводителями - обычно женщинами - и послужили материалом для статьи Ф.Филоса. Это лишь один из многих примеров "конфузного" использования растаманами почерпнутых из газет сведений об Африке и о мировой политике, интерпретированных по принципу игры в "испорченный телефон". Особенно жадно ловила братия известия из "Земли обетованной": события итало-эфиопокой войны, получение африканскими странами независимости и т.д. Большое впечатление произвело восстание Мау Мау, особенно фотография Джомо Кениаты вместе о руководителем повстанцев Мвариамой: прическа последнего выглядела точь-в-точь как "дрэдлокс" братии. С появлением в рядах растаманов представителей "среднего класса" и интеллигенции в конце 60-х годов в поле толкования расты попадает огромное количество политической информации. Но и до того, как раста пережила политизацию, наблюдателей поражает информированность ее приверженцев о событиях в мире и их причудливое истолкование. Воинственные призывы "Ордена Наябинги" к расправе с Вавилоном в конце 60-х - начале 70-х годов вызвали пристальное внимание леворадикальной интеллигенции с бунтарскими умонастроениями (см.: 8; 9; 42; 51). Они же вызвали опасения властей и ямайокой общественности. Большинство последователей культа, однако, руководствовались совершенно иным этосом. Почти все исследователи отмечают ненасильственный характер движения, несмотря на гневные филиппики в адрес Вавилона, все более популярную о годами проповедь мира и всеобщей братской любви, дружелюбие и открытость растаманов. Успокаивая общественное мнение, М.Смит и его соавторы указывают, что хотя общины растаманов и используются преступниками как место, где легко затеряться, члены "движения" отнюдь не угрожают обществу и могут быть интегрированы в него: "Язык движения - это язык насилия. Это оттого, что это язык Библии, в особенности Ветхого завета. Это апокалиптический язык, здесь грешники пожираются огнем, агнцы отделены от козлищ, угнетатели поражаются карами, цари и императоры свергаются... Использование этого языка не означает, что они готовы драться на улицах" (49, с.25). После провозглашения независимости Ямайки в 1962 г. "движение" выходит из подполья: власти, несмотря на продолжающиеся конфликты растаманов с полицией из-за наркотиков, манифестаций с требованиями репатриации и новой попытки поднять восстание, якобы даже при участии двух десятков черных националистов из США, обучавших "эфиопских воинов" военному делу (47, с. 162), стремятся к диалогу, тем более что влияние секты растет: по разным оценкам в 60-е годы на острове от 70 (1, с.156) до 100 тыс. растаманов (29, с.89), причем влияние культа распространяется на все слои общества, охватывая куда большее число жителей (по утверждению лидеров "движения" - до 60% - см.: 2, с.2). Растаманы получают доступ на радио, возможность издавать свои газеты и брошюры, их статьи публикует университетский журнал. Изложение "доктрины" самими растаманами примечательно: в общинах выработался необычный тип люмпен- теоретика, занимающегося интерпретацией доктрины. Рас Сэм Браун, сторонник превращения расты в политическое движение, основатель "Партии черного человека", от которой он безуспешно выступал на выборах 1961 г., уличный философ и поэт, так излагает суть своего мировоззрения, путая библейскую, площадную и "ученую" лексику: каждая из человеческих рас имеет собственное вероисповедание, отличающееся от присущего другим расам и племенам. Боги - это порождение внутреннего самосознания нации, выражаящегося в обожествлении человека. Религия - это культура. Старейшины и родители наставляют потомков, которые, в свою очередь, продолжают непрерывное бытие культуры. "В отличие от других религий, культура растафари не перешла от отца к сыну, как у христиан. Мы сами, изучив тома исторических книг, узнали, что в нынешнем, XX в. возвысится царь из рода Иеосеева (отец Давида, сын которого Соломон и царица Савская почитались растаманами как родоначальники эфиопской Соломоновой династии. - Реф.), который станет Богом Всемогущим для своего народа и освободителем всех угнетенных Земли. Мы, растафариане, - подлинные пророки этого века, вновь воплотившиеся Моисеи, Иисусы, Исайи, Иеремии; мы - боевые топоры и оружие войны (Джихада, или Священной войны), предназначенные освободить не только рассеянных по свету эфиопов, т.е. чернокожих, но всех вообще людей, животных, травы и все формы жизни. Мы - авангард 144 тысяч избранников неба, {которые} в свою очередь, освободят 468 миллиардов человек и весь мир вообще" (7, с.39). Рас Тафари имел 71 воплощение; нынешнее - Хайле Селассие I, будет последним и вечным. В Писании сказано, что Бог - недвижимое пространство, окруженное густой тьмою, это означает, что Бог - чернокожий. Основные заповеди рас Браун сформулировал так:

  1. Запрещено осквернять облик Человека надрезами, бритьем, татуировкой, уродованием тела.
  2. Необходимо соблюдать вегетарианство, хотя иногда разрешается есть мясо, кроме свинины, моллюсков и др.
  3. Мы поклоняемся лишь Растафари и никаким другим богам, объявляя вне закона все формы язычества, хотя и относясь с уважением ко всем верующим.
  4. Мы любим и уважаем человеческое братство, хотя в первую очередь любим сынов Хама.
  5. Мы отвергаем ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство и т.д. 6. Мы не принимаем ни наслаждений, предоставляемых нынешним обществом, ни его пороков.
  6. Мы призваны создать в мире порядок, основанный на братстве.
  7. Наш долг - протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую - любому: человеку ли, животному ли, растению и т.д.
  8. Мы придерживаемся древних законов Эфиопии;
  9. Не соблазняйся подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе будут тебя прельщать враги; решимость тебе придаст любовь к растафари (7, с.40).

Вышеизложенное - отрывок из "Книги Бытия", открывающей задуманную расом Брауном "Библию растафари". Трудами Раса Брауна и его сотоварищей была составлена вышедшая в 1982 г. в лондонском издательстве "Уолтер Родни Букс" с предисловием Р.Хилла "Полная растафарианокая Библия". Как отмечают большинство исследователей, в 60-е годы раста разделяется на религиозное и политическое течения (25, с.34-35). Последнее все более приспосабливается к реальности, оставляя надежды на репатриацию в Африку и понимая возвращение в Эфиопию как возрождение африканской культуры (25, с.36). Очищенный от мистики взгляд на историю излагается в брошюре "Эфиопско-Африканского черного международного конгресса", написанной, очевидно, его главой "князем" Эдуардом Эмануэлем: "Белые привезли нас в Западный мир как рабов для работы на них, для создания западной цивилизации, до сегодняшнего дня мы все еще трудимся в рабстве у них. Они награбили в Африке много богатств: золото, алмазы, рубины и многое другое. Они и сейчас грабят богатства Черной Африки. Все лучшее в современном мире происходит из Черной Эфиопии, Черной Африки. Вся цивилизация пришла с берегов Нила" (27, с. 6). (1) Кроме названия, эта секта не имеет ничего общего с реальной эфиопской монофиситской церковью. Правда, последняя также появилась на острове в рамках "культурного обмена" после визита Хайле Селассие I в 1966 г., но и она быстро "растафаризировалась".

источник: Культура Растафари Н.А. Сосновский
просмотров: 452

  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    TWENTY ONE PILOTS - REGIONAL AT BEST (CD)

    $12.78
    End Date: Thursday May-23-2019 9:40:10 PDT
    Buy It Now for only: $12.78
    |
    Motley Crue - Greatest Hits [New CD]

    $12.97
    End Date: Thursday May-9-2019 3:04:43 PDT
    Buy It Now for only: $12.97
    |
    Mafia

    $8.07
    End Date: Sunday May-19-2019 10:26:05 PDT
    Buy It Now for only: $8.07
    |
    Undertow by Tool

    $19.49
    End Date: Sunday May-5-2019 14:25:31 PDT
    Buy It Now for only: $19.49
    |
    Эфиопы приносят дары египетскому фараону. Гравюра из издания книготорговца

    1 100,00 руб.
    End Date: 08.05 16:31
    Buy It Now for only: US 1 100,00 руб.
    Buy it now |
    В melodians-приходят эфиопов/версия два/саммит 45/Uk нажатие/услышать

    192,60 руб. (0 Bids)
    End Date: 25.04 21:07
    |
    THE ETHIOPIANS "BUY YOU A RING" 1974 HARRY.J LABEL EX

    1 251,82 руб.
    End Date: 24.05 20:59
    Buy It Now for only: US 1 251,82 руб.
    Buy it now |
    Эфиопы – двигатель 54 Lp (wirl - 1053)

    16 104,10 руб.
    End Date: 19.05 04:06
    Buy It Now for only: US 16 104,10 руб.
    Buy it now |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
     Fusion JCA 205C электроакустическая гитара
    Fusion JCA 205C электроакустическая гитара
    Электроакустическая гитара 39 дюймов с вырезом.
    Верхняя дека: липовая фанера.
    Нижняя дека: липовая фанера.
    Обечайка: липовая фанера.
    Гриф: липа.
    Лады: желтые.
    Лицевая сторона грифа и подставка: клён.
    Звукосниматель: 3х-полосный эквалайзер.
    Дополнительно: хромированная крышка. 
    Струны: 3 нейлоновых + 3 стальных 

    ...

    Цена:
    3671 руб

    Тетрадь Феникс+ "Ритм Джаза" для нот, 16 л
    Тетрадь Феникс+ "Ритм Джаза" для нот, 16 л
    Тетрадь д/нот 16л. РИТМ ДЖАЗА /А4 (205*280 мм), однокрасочный блок, офсет 65 г, полноцв. обложки, офсетная бумага 120 г. Крепление - скоба по длинной стороне/...

    Цена:
    27 руб

    Электронный музыкальный инструмент Denn DCG390 акустическая гитара
    Denn DCG390 акустическая гитара
    Denn DCG390 – классическая акустическая шестиструнная гитара. Корпус инструмента изготовлен из клена и липы и имеет лакированное покрытие красного цвета. Эту гитару вы всегда сможете взять с собой....

    Цена:
    3790 руб

     Hohner Blues Harp 532/20 MS C (M533016X) губная гармошка
    Hohner Blues Harp 532/20 MS C (M533016X) губная гармошка
    Губная гармоника Hohner Blues Harp 532/20 MS C это единственный представитель MS серии с деревянным корпусом.

    Несмотря на то, что к деревянной гребенке платы крепятся при помощи двух винтов, эта модель сохраняет характерный хрипловато-шершавый тембр, который характерен для инструментов с деревянным корпусом. Инструмент подходит как начинающим, так и профессиональным исполнителям.

    Гармошка изготовлена из дерева дуссие. Оно произрастает в Западной Африке. Это одна из недорогих местных пород. Древесина дуссие имеет ровную, крупную текстуру, средний блеск и неравномерные, спутанные волокна. Затейливые переплетения волокон придают изделиям из этого дерева особую элегантность.

    20 медных язычков
    Вид: диатоническая
    Строй: Richter
    Количество отверстий: 10
    Платы: медь (0,9 мм)
    Корпус: дуссие
    Тональность: C...

    Цена:
    2446 руб

    Офисное оборудование Fellowes Standard подставка для ног
    Fellowes Standard подставка для ног
    Подставка для ног FS-48121 Standard специально разработана для улучшения кровообращения в ногах и спине и уменьшения нагрузки на поясницу.
    Настраиваемый угол наклона позволяет выбрать наиболее комфортное положение.
    Специальная массажная поверхность снимает усталость ног.
    Соответствует ГОСТ 12.2.032-78 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования. и требованиям СанПиН 2.2.2/2.4 134-03 п. 10.5."...

    Цена:
    1590 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio Code 49, Black MIDI-клавиатура
    M-Audio Code 49, Black MIDI-клавиатура
    Midi-контроллер M-Audio Code 49, выполненный в дизайнерском стиле "Mondrian-esque", поражающий воображение.

    Code контроллеры оборудованы всем необходимым для создания самого серьезного музыкального творения. Обширные параметры назначаемых регуляторов, банк фейдеров, ручки, кнопки, пэды и колеса модуляции и тона уже знакомы нашему взору, а новое в линейке контроллеров это X/Y Touchpad, который дает дополнительное и прямое взаимодействие с параметрами плагинов эффектов и инструментов через X/Y ось. Плюс клавиатура может быть разделена на 4 назначаемые зоны для максимальной гибкости и функциональности.

    Почти каждое DAW использует сочетание клавиш для выполнения общих функций (добавление треков, вырезание, вставка и т. д). теперь с поддержкой ASCII/HID команды сочетания клавиш можно сопоставить часто используемые прямо в сам контроллер, упорядочив рабочий процесс и сделав его более быстрым и эффективным. Code также поддерживает Mackie Control/HUI режим управления и поэтому вы можете работать с любым DAW с минимальными настройками.

    Code имеет 16 назначаемых, чувствительных к скорости нажатия барабанных пэдов с RGB подсветкой. Ручки, кнопки и фейдеры также имеют цветовую кодировку, показывая какой режим на них установлен.Буквенно- цифровой LED дисплей информирует о параметрах и настройках. Нет никакой путаницы, никаких догадок только точный контроль. Плюс в комплект входит программное обеспечение Ableton Live Lite, полная версия AIR Music Technology виртуальных инструментов Loom и Hybrid 3.0 - так что вы имеете доступ к лучшим инструментам для вашего творчества.

    Особенности:
    49 полноразмерных полувзвешенных клавиш с функцией aftertouch;
    16 пэдов со светодиодной RGB-подсветкой, чувствительных к скорости нажатия;
    режим Split с разделением клавиатуры на 4 зоны;
    X-Y тачпад;
    9 назначаемых слайдеров и 8 вращаемых регуляторов;
    колёса Pitch Bend и Modulation;
    кнопки управления транспортными функциями;
    совместимость с Mackie Control и HUI;
    питание по шине USB для удобства использования;
    5-пиновый MIDI-вход и выход для управления внешним синтезатором;
    входы для sustain-педали и педали экспрессии;
    6-разрядный светодиодный дисплей.
    Интерфейс: USB; 5-пиновый MIDI-вход и выход для управления внешним синтезатором; Входы для sustain- педали и педали экспрессии...

    Цена:
    23590 руб

     MIDI-клавиатура Native Instruments Komplete Kontrol A61
    MIDI-клавиатура Native Instruments Komplete Kontrol A61
    Приступайте к работе со всеми своими инструментами и эффектами с помощью умной, облегченной клавиатуры по доступной цене. Находите, настраивайте и записывайте свои собственные звуки, играйте на лучшей в своем классе клавиатуре и выражайте себя с помощью доступной коллекции профессиональных инструментов
    Основные особенности:
    Умный, оптимизированный клавишный контроллер для всей вашей коллекции виртуальных инструментов и эффектов
    Доступная точка входа в мир NI
    Лучшая в своем классе, полу-взвешенная клавиатура
    Информативный OLED-дисплей для простой навигации
    8 ручек управления чувствительные к касанию
    Эргономичные колеса высоты тона и модуляции
    4-позиционный энкодер для удобного поиска звуков и навигации по проектам с помощью одной руки
    Система поиска, основанная на тэгах в приложении Komplete Kontrol: быстрый поиск звуков и мгновенное прослушивание
    Умная игра: Оставайтесь в тональности с более чем 100 ладов и режимов, играйте последовательности аккордов и арпеджио с помощью одной клавиши или назначьте любой лад только на белые клавиши
    Предварительно настроенное управление инструментами и эффектами KOMPLETE плюс сотни совместимых со стандартом Native Kontrol Standard (NKS) плагинов от сторонних производителей внутри приложения Komplete Kontrol
    Полная поддержка плагинов формата VSTi и VST FX
    Глубокая интеграция с программным обеспечением MASCHINE
    Интуитивный контроль над программами Logic Pro X, Ableton Live и GarageBan. Интеграция с Cubase и Nuendo ожидается вскоре после старта продаж.
    TRS-вход (джек) для педали, назначение на сустейн (продолжительность звучания извлечённой ноты) или экспрессию
    Питание по шине USB 2.0
    Может быть использован / назначен как MIDI-контроллер
    Включает объемную коллекцию инструментов и эффектов KOMPLETE, приложение Komplete Kontrol S и MASCHINE ESSENTIALS (полная версия программы MASCHINE плюс коллекция звуков в 1.6 Гб MASCHINE Factory Selection)
    Включенное программное обеспечение
    Зарегистрируйте ваше устройство чтобы бесплатно скачать приложение Komplete Kontrol, а также коллекцию инструментов и эффектов KOMPLETE и MASCHINE Essentials. В составе:
    THE GENTLEMAN — классическое фортепиано
    MONARK — знаковый монофоничский синтезатор
    SCARBEE MARK 1 — электро-пианино
    REAKTOR PRISM — полифонический синтезатор
    REAKTOR BLOCKS WIRED — модульные синтезаторы
    REAKTOR 6 PLAYER — мощный плеер для инструментов на основе REAKTOR
    KONTAKT 6 PLAYER — включает 50 инструментов
    GUITAR RIG 5 PLAYER — настраиваемый усилитель, 17 кабинетов и 13 эффектов
    Приложение Komplete Kontrol
    MASCHINE ESSENTIALS
    Системные требования
    Windows 10 (последний Service Pack), процессор Intel Core i5 или похожий, 2 Гб оперативной памяти
    macOS 10.12, 10.13 (последнее обновление), процессор Intel Core i5, 4 Гб оперативной памяти
    USB 2.0 или выше (кабель входит в комплект поставки)
    Видеокарта с поддержкой технологии OpenGL 2.1 или выше
    Соединение с Internet (только для загрузки программного обеспечения и активации)...

    Цена:
    24820 руб

     Губная гармошка Hohner Silver Star, DNT-54122
    Губная гармошка Hohner Silver Star, DNT-54122
    Диатонические гармошки фирмы Hohner известны своим качеством и великолепным звуком. Диатонические губные гармошки являются однонотными иинструментами. Эти гармошки отличаются от других наличием общего воздушного канала для язычков, работающих на вдохе и выдохе, что позволяет музыканту применять в игре такие исполнительские приемы как бенд, т.е. плавное изменение высоты тона, который придает типичное блюзовое звучание, и передувание (оверблоу), который позволяет извлекать промежуточные ноты, которые не представлены в диатоническом ладу.Такие губные гармошки применяются практически во всех стилях (блюз, фолк, рок, джаз и т.д.) Гармошки серии SILVER STAR – надежные и недорогие диатонические гармошки для начинающих. Подходят для исполнения музыки в стилях блюз, кантри и джаз....

    Цена:
    1239 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio CTK-6250, Red Black цифровой синтезатор
    Casio CTK-6250, Red Black цифровой синтезатор
    Музыканты, которые ищут одновременно первоклассный по звучанию и мощный по творческим возможностям инструмент, сразу оценят Casio CTK-6250. Огромные возможности обработки и создания собственных музыкальных композиций достигаются в СТК-6250 не только путем редактирования стилей или создания собственных уникальных тембров, но и за счет наличия функций, помогающих при игре в реальном времени (регистрационная память, арпеджиатор, авто-гармонизатор). Также немаловажно наличие слота для SD карт, позволяющего записывать любые идеи на внешний цифровой носитель.

    Чувствительные к касанию клавиши фортепианного типа дают возможность экспрессивной игры с разными динамическими нюансами. Высококачественные 700 AHL тембров воссоздают чистые и динамичные звуки, которые можно использовать как для классических фортепианных произведений так и во многих других жанрах. 210 ритмов дают возможность яркого погружения в мир музыки.

    Арпеджиатор "разделяет" аккорд, проигрываемый на клавиатуре, на последовательность отдельных нот и автоматически их воспроизводит. Идеален для стилей данс и электро!

    Можно создать и сохранить до 100 уникальных тембров, изменяя настройки базовых. Редактируются такие параметры, как attack time, release time, filter cut-off, vibrato, reverb send и chorus send.

    Поп-ритмы с джазовыми чертами, танцевальные стили с элементами рока: объединяйте и редактируйте партии разных стилей при помощи редактора стилей. Эта функция дает возможность изменения басовой фразы или звука ударных. Можно сохранить до 10 полученных стилей.

    Разнообразие звуков в лучшем проявлении: CTK-6000 может проигрывать до 48 нот одновременно, превращая интерпретацию любых музыкальных произведений в истинное удовольствие.

    Быстрый доступ: тембр, стиль, темп и другие настройки можно быстро сохранять и извлекать с помощью регистрационной памяти (32 ячейки: 8 банков х 4 установки). Отличное подспорье для игры на сцене.

    Библиотека "Музыкальных предустановок" позволяет одним нажатием вызвать установки, соответствующие одной из 305 популярных поп или рок композиций. Все элементы стиля, темп, цифровые эффекты и тембры подобраны максимально близко к оригиналу, позволяя без проблем исполнять любимые хиты.

    Песенный секвенсер позволяет легко и быстро записывать ваши собственные идеи в реальном времени (емкость: 12 000 нот). Эта функция дает возможность записи 17 дорожек (16 + системная). Секвенсер запись не только в реальном времени, но и пошагово: можно вручную вводить длительность и высоту нот, записывая партию шаг за шагом.

    Все, что вам нужно: 100 DSP эффектов, 10 эффектов реверберации, 5 эффектов хоруса расширяют звуковые возможности инструмента. Можно также создать и сохранить до 100 дополнительных DSP эффектов.

    Встроенный микшер содержит 16 инструментальных дорожек (включая авто аккомпанемент) и 16 дорожек для секвенсера. Громкость, панораму, величину реверберации и другие параметры можно настроить отдельно для каждого канала. Также можно интегрировать звуки из внешних источников.

    Расширяет возможности инструмента за счет использования внешних карт памяти SD или SDHC, объемом до 32 Гб. Отличная возможность сохранить всё созданное вами из песенного секвенсора, паттерн секвенсора, а также собственные тембры для последующего использования на сцене.

    Двухполосная акустическая система с 4-мя динамиками создает насыщенное и гармоничное звучание. Удобный ЖК-дисплей дает возможность быстрого просмотра важной информации....

    Цена:
    19990 руб

    Бытовой аксессуар Fellowes Compact подставка для ног
    Fellowes Compact подставка для ног
    Подставка для ног FS-80240 Compact специально разработана для снятия напряжения в мышцах ног и уменьшения нагрузки на спину при длительной работе.
    Механизм "кресло-качалка" позволяет плавно двигать ступнями для снятия напряжения, улучшая кровообращение.
    Массажная поверхность массирует ступни ног, улучшая циркуляцию крови.
    Высота подставки изменяется от 65 до 95 мм - достаточно просто перевернуть подставку....

    Цена:
    2579 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования