Музыкальная энциклопедия
Антонио Вивальди, итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, день рожденья 4 марта 1678


Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi)

Антонио Вивальди - итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции. О первых годах жизни Антонио известно немного. Его музыкальное дарование проявилось очень рано. Уже в возрасте десяти лет он часто замещал в оркестре собора Св. Марка своего отца, когда тот выступал за пределами Венеции. Первым и главным учителем Антонио был Джованни Баттиста, к тому времени уже ставший известным виртуозом. Полагают, что юный Антонио брал уроки композиции у маститого Дж. Легренци, умершего в 1690 году. Первое приписываемое Вивальди сочинение датируется 1691 годом. Виртуозный стиль игры молодого Вивальди и особенности его первых произведений также дают основание предполагать, что в начале 1700-х годов он занимался в Риме у Арканджело Корелли, знаменитого итальянского скрипача и композитора. Огромное влияние на формирование юного Вивальди оказала музыкальная атмосфера города, где он родился и вырос. Вероятно, на решение Антонио избрать карьеру священника повлияла многолетняя деятельность его отца в соборе Св. Марка. Согласно документам, 18 сентября 1693 года, в возрасте 15 с половиной лет, Антонио Вивальди получил тонзуру и звание "вратаря" - низшей степени священства, предоставлявшей право отворять врата храма. В последующие годы он принял еще три низших и две высших степени посвящений, необходимых для получения звания священника и права служить обедню. Все эти годы музыка была главным его увлечением. Судя по документам, Вивальди использовал возможность стать помощником священника, минуя специальный духовный семинар. Благодаря этому у него оставалось значительно больше времени для занятий музыкой. Неудивительно, что еще до завершения своего духовного образования он приобрел репутацию выдающегося скрипача-виртуоза. В сентябре 1703 года, вскоре после принятия сана священника, Антонио Вивальди был приглашен в одну из так называемых венецианских консерваторий "Оспедале делла Пиета". Так начался первый период его блестящей педагогической и творческой деятельности.

Став педагогом одной из лучших "консерваторий" Венеции, Вивальди оказался в среде с блестящими музыкальными традициями, где перед ним открылись возможности для осуществления самых различных творческих замыслов. Подобно другим композиторам XVIII века, выступавшим в роли педагогов, Вивальди должен был регулярно создавать для своих учащихся огромное количество духовной и светской музыки - оратории, кантаты, концерты, сонаты и произведения других жанров. Кроме того, он занимался с хористами, репетировал с оркестром и дирижировал концертами, а также преподавал теорию музыки. Благодаря столь интенсивной и многогранной деятельности Вивальди его «консерватория» стала заметно выделяться среди других в Венеции. Первые годы пребывания в ней Вивальди уделял особое внимание инструментальной музыке. Подобно другим композиторам-современникам Вивальди впервые предстал перед широкой музыкальной общественностью в качестве автора трио-сонат. В 1705 году издательство Джузеппе Сала в Венеции опубликовало его 12 сонат, обозначенные опусом 1. В последующие годы Вивальди неоднократно обращался к жанру сонаты для одного и нескольких инструментов (всего известно 78 его произведений такого рода). Второй опус Вивальди, опубликованный в Венеции издательством Бартоли в 1709 году, - 12 сонат для скрипки с сопровождением чембало.

В 1711 году он получил твердый годовой оклад и стал главным руководителем концертов воспитанниц. С этого момента его известность выходит за пределы родного города. Знатные иностранцы, гостящие в Венеции, не упускают возможности посетить концерты Вивальди. Известно, что еще в 1709 году среди его слушателей был датский король Фридрих IV, которому композитор посвятил свои сонаты для скрипки. Произведения Вивальди издаются не только в Венеции, но и за пределами Италии. Его знаменитые 12 концертов для одной, двух и четырех скрипок с сопровождением впервые выходят в Амстердаме в 1712 году. В годы, когда Вивальди впервые выходит на широкую европейскую арену, кажется, сама судьба благоприятствует его успешной творческой деятельности. В 1713 году Вивальди официально становится главным композитором "Пиеты", в обязанности которого входит регулярное сочинение музыки для учащихся. В это же время Вивальди обращается к новому для него жанру - опере, которая на долгие годы станет важной сферой его деятельности. В 1713 году он берет месячный отпуск для постановки в Виченце своей первой оперы "Отгон на вилле". Начиная со второй - "Роланд, притворяющийся безумцем" (1714) - следует ряд успешных премьер в родном городе (всего 8 за 5 лет), упрочивших его славу оперного композитора. Так начался новый этап творческой биографии Вивальди, когда он решительно разрывает ставшие узкими для него рамки прежней деятельности в "консерватории", стремясь получить признания самых широких масс слушателей. Первая опера Вивальди, "Отгон на вилле", представляет собой характерный образец тогдашней оперы с ее растянутостью действия и с запутанной сюжетной интригой. Премьера "Отгона" состоялась в Виченце 17 марта 1713 года. По-видимому, постановка имела успех, гак как привлекла внимание венецианских импресарио. Вскоре Вивальди получил заказ на новую оперу от Модотто, владельца театра "Сант-Анджело", с которым он поддерживал контакт вплоть до своей последней датируемой оперы "Фераспе" (1739). Вторая опера Вивальди, "Роланд, притворяющийся безумцем", написана на либретто Грацио Браччьоли, представляющее собой свободную переработку известной поэмы "Неистовый Роланд" итальянского поэта Лодовико Ариосто.

После пяти лет растущего признания в Венеции слава выдающегося оперного композитора Вивальди быстро распространяется в других городах Италии и различных странах Европы. В первые годы своих оперных турне Вивальди еще связан с Венецией. Однако затем положение меняется. С 1720 года начинается трехгодичная служба Вивальди у маркграфа Филиппа фон Гессен-Дармштадского, возглавлявшего в то время войска австрийского императора в Мантуе. После трехгодичной службы в Мантуе Вивальди возвращается в Венецию.

В 1723-1724 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов пожинал триумфальный успех в Риме, выступление в котором считалось наиболее серьезным испытанием для любого композитора. Вивальди выступил в Риме с операми "Геркулес на Термодонте" (1723), "Юстин и Добродетель, торжествующая над любовью и ненавистью" (1724). Характерно, что наиболее популярными у современников стали программные концерты, особенно знаменитые "Времена года". Всего известно 28 инструментальных произведений Вивальди, наделенных программными названиями. В концерте "Зима" - в партитуре "Ад" - композитор достигает вершин художественной изобразительности. Уже в первых тактах мастерски передано ощущение пронизывающей зимней стужи. Затем с поразительной наглядностью воспроизводятся удары капель дождя в окно, скольжение на коньках и внезапное падение конькобежца, трещание льда и, наконец, неистовая борьба южного сирокко с северным ветром. Подлинно новаторский по замыслу цикл "Времена года" значительно опередил свое время, предвосхитив искания в области программной музыки композиторов-романтиков XIX столетия.

Во время карнавала 1734 года зрители театра "Сант-Анджело" увидели новую оперу Вивальди на либретто "Олимпиады" Метастазио - одного из самых знаменитых творений поэта-драматурга. Столь многоплановый по драматическим коллизиям сюжет, несомненно, вдохновил композитора на создание высокохудожественного произведения. Несмотря на приближение композитора к преклонному возрасту, его творческая продуктивность оставалась поразительной. В Вероне исполняются его "Тамерлан" и "Аделаида" (1735), а во Флоренции "Джиневра, принцесса шотландская" (1736). Однако в следующем году, в разгар подготовки к карнавалу в Ферраре, Вивальди постиг тяжелый удар судьбы. 16 ноября 1737 года апостольский нунций в Венеции запретил ему от имени кардинала Руффо въезд в Феррару, в то время принадлежавшую к Папской области, и "это потому, - писал композитор, - что, будучи духовным лицом, я не служу обедни и пользуюсь расположением певицы Жиро". В конце 1740 года Вивальди навсегда расстался с "Пиетой", на протяжении стольких лет обязанной ему своей музыкальной славой. На 62 году он принял мужественное решение навсегда покинуть неблагодарную родину и искать признания на чужбине. Всеми забытый и покинутый, Антонио Вивальди скончался в Вене 28 июля 1741 года "от внутреннего воспарения", как было записано в погребальном протоколе.


источник: http://www.tonnel.ru/.


Полезные сайты:
Энциклопедия Москвы MoscowMSK.ru
Энциклопедия Петербурга Peterlife.ru
Праздники 1000Шоу.ру
Музыкальная энциклопедия CanDance.ru
Энциклопедия кино 100films.ru


просмотров: 788
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    QUEEN **A Night at the Opera **NEW 180 gram HALF SPEED MASTER RECORD LP VINYL

    $20.21
    End Date: Thursday Mar-14-2019 15:41:45 PDT
    Buy It Now for only: $20.21
    |
    Queen - Greatest Hits 1 & 2 [New CD]

    $12.99
    End Date: Wednesday Mar-20-2019 11:38:55 PDT
    Buy It Now for only: $12.99
    |
    Linda Ronstadt **Live In Hollywood **BRAND NEW CD

    $11.88
    End Date: Wednesday Mar-13-2019 13:30:11 PDT
    Buy It Now for only: $11.88
    |
    Elvis Presley **The Best Of The '68 Comeback Special **BRAND NEW CD

    $9.88
    End Date: Wednesday Mar-13-2019 11:38:31 PDT
    Buy It Now for only: $9.88
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
     Belucci BC3405, Black классическая гитара Уцененный товар (№10)
    Belucci BC3405, Black классическая гитара Уцененный товар (№10)
    Цена:
    3083 руб

     Fusion JCA 205C электроакустическая гитара
    Fusion JCA 205C электроакустическая гитара
    Электроакустическая гитара 39 дюймов с вырезом.
    Верхняя дека: липовая фанера.
    Нижняя дека: липовая фанера.
    Обечайка: липовая фанера.
    Гриф: липа.
    Лады: желтые.
    Лицевая сторона грифа и подставка: клён.
    Звукосниматель: 3х-полосный эквалайзер.
    Дополнительно: хромированная крышка. 
    Струны: 3 нейлоновых + 3 стальных 

    ...

    Цена:
    3671 руб

    Микшерный пульт Pioneer DDJ-RX DJ контроллер для профессиональных диджеев
    Pioneer DDJ-RX DJ контроллер для профессиональных диджеев
    Цена:
    81170 руб

     Zoom G1Xon, Black процессор эффектов для электрогитары с педалью
    Zoom G1Xon, Black процессор эффектов для электрогитары с педалью
    Zoom G1Xon предлагает гитаристу 75 гитарных эффектов, включая широкий ряд видов дисторшна, компрессии, модуляции, задержки и реверберации. Кроме того, этот процессор оснащен пятью дополнительными эффектами, которые контролируются педалью.

    Одновременно можно применять до пяти эффектов, перемешанных между собой в любой желаемой манере. Вдобавок, вы можете выбрать один из 68 встроенных вариантов аккомпанемента, а также подключать наушники через выход джек (а также портативный аудио плеер через вспомогательный вход) для работы в полной тишине.

    Встроенный хроматический тюнер поддерживает все стандартные гитарные настройки, а функция Looper позволит вам записывать до 30 секунд в качестве CD audio. Длина записи может быть отрегулирована вручную или задана определенным количеством четвертых нот. С помощью этой функции можно создавать любой ритм с автоматической настройкой, которая делает начало и конец записи незаметными. Программирование настроек стало легко и понятно благодаря современному и удобному интерфейсу, а также большому LCD- дисплею.

    Продвинутые функции копирования (Copy) и перестановки (Swap) облегчают процесс упорядочивания ваших патчей для живого выступления. Функция Autosave гарантирует, что результаты вашей работы будут сохранены автоматически, а возможность предварительного выбора (Pre Select) позволяет вам бесшумно просматривать список патчей, продолжая использовать текущий патч. G1Xon также оснащен встроенной педалью экспрессии, которая позволяет вам регулировать выходной и входной уровни, а также параметры любого из выбранных вами эффектов.

    Масса возможностей для гитариста
    G1Xon позволяет вам выбирать из 75 различных DSP-эффектов. Модель G1Xon также позволяет использовать 5 дополнительных эффектов, управляемых педалью. Для удобства использования все эффекты разбиты на следующие категории:

    Динамика / Фильтры
    11 различных способов обработки и придания вашему звучания формы с помощью компрессоров, шумоподавителей (нойз гейтов), фильтров, эквалайзеров и wah-эффектов. Вы можете эмулировать классические тона MXR Dynacomp, dbx 160, Moog Filter или ZVex Seek-Wah или создавать собственные уникальные эффекты при помощи автоматической функции Slow Attack, параметрического эквалайзера или 6- полосного графического эквалайзера. Кроме того, вы можете воспользоваться ZNR – фирменной функцией Zoom для шумоподавления. Ее целью является подавление шумов во время пауз, сохраняя при этом естественный тон вашей гитары.

    Овердрайв / Дисторшн
    В вашем распоряжении 12 лучших бустеров, овердрайвов, фузов и звучаний соло-гитары, включая симуляции BOSS OD-1, MXR Distortion+, Marshal Guv’nor, Fuzz Face, Big Muff и Pro Co Rat. Уникальный эффект ExtremeDS выдает невероятно большое усиление по сравнению с любым дисторшн-эффектом, а дополнительный симулятор может заставить вашу электрогитару звучать, как акустическую.

    Усилители
    22 самых реалистичных из существующих в мире моделей усилителей, включая симуляции классического лампового и твердотельного усилителей от таких производителей, как Fender, Mashall, Vox, Hiwatt, Mesa Boogie, Orange, Bonger, Matchless и Diezel. Усилители Zoom звучат настолько реалистично, что вы не сможете отличить их звучание оригинала.

    Модуляция / Особые эффекты
    Вы можете обрабатывать свое звучание одним из 16 видов эффектов, таких как фазер, фленджер, хорус, питч-шифтер, тремоло и вибрано. Среди них есть эмуляторы эффектов ADA Flanger, Boss CH-1 Super Chorus

    14 разновидностей дилэя и реалистично звучащих реверов, включая эффекты комнаты, зала, а также симуляции пластинчатой, пружинной и ленточной реверберации. Все они призваны добавить глубину и просторность вашему звучанию. Время дилея может достигать четырех секунд. В вашем распоряжении будут даже эффекты обратного эхо (reverse delay), ревер с модуляцией и частичный ревер, которые позволят вам добиться просто внеземного звучания!...

    Цена:
    6324 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio LK-135, Black цифровой синтезатор
    Casio LK-135, Black цифровой синтезатор
    Синтезатор Casio LK-135 61клав. черный...

    Цена:
    11190 руб

    MIDI клавиатура Native Instruments Maschine Mk3, Black MIDI-контроллер
    Native Instruments Maschine Mk3, Black MIDI-контроллер
    Native Instruments Maschine Mk3 - новое поколение контроллера для музыкального продакшна и выступлений, предоставляющая быстрый интуитивный способ для создания и игры

    Основные характеристики:
    Гибридное решение, сочетает в себе программно-аппаратную систему: семплер, микшер, перформ контроллер
    Библиотека Maschine - 8 ГБ звуков, лупов, семплированных инструменвов, предзаписанных паттернов, пресетов, песен и т. д.
    Включает библиотеку KOMPLETE 11 SELECT — 25 ГБ высококачественных звуков и инструментов
    25 приборов студийного уровня: фильтр, эквалайзер, дилей, ревер, компрессор, максимайзер и т. д.
    2 LED экрана высокого разрешения для быстрой навигации, формирования звука, редактирования паттернов, микширования, предпрослушки и многого другого
    16 больших, сверх-чувствительных пэдов, для удобной игры двумя руками
    Профессиональный, 96 кГц / 24-битный аудио-интерфейс с 2x1/4" TRS линейными выходами
    2x1/4" TRS линейные входы, 1/4" динамический микрофонный вход, стерео выход на наушники, 1 x MIDI In, 1 x MIDI out; 1 x Footswitch
    Чувствительные к касанию ручки для настройки параметров
    Настраиваемая сенсорная панель — повесь свой параметр!
    Мультифункциональный энкордер для поиска, навигации, установки уровней и баланса в миксе
    Питания через USB 2.0 или от блока питания, идущего в комплекте
    Бесшовная интеграция с KOMPLETE
    Функции привычного грувбокса, включают в себя 16 уровней чувствительности к нажатию, swing, note repeat, пошаговый секвенсор, эмуляция звучания винтажных MPC 60/SP 1200
    Совместимость с большинством основных DAW (включая Ableton Live, Logic Pro и FL Studio) в качестве VST или Audio Units plug-in с многоканальной записью звука

    ПО Maschine включает все, что вам необходимо для написания и выступлений — библиотека звуков, инструментов, паттернов, проектов объемом 8 Гб, плюс Drum Synths: 5 полностью настраиваемых автоматизированных плагинов для ударных, созданных эксклюзивно для Maschine.

    Системные требования
    Mac OS X 10.11 или macOS 10.12 (последнее обновление)
    Windows 7, 8, или 10 (последний Service Pack, 32/64-bit)
    Intel Core i5 или аналогичный CPU
    2 GB RAM (4 GB рекомендовано)
    USB 2.0 или выше...

    Цена:
    47464 руб

     Ernie Ball Extra Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (8-38)
    Ernie Ball Extra Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (8-38)
    Струны для электрогитар Ernie Ball Extra Slinky всемирно известны своим ярким звучанием и превосходной интонацией. Эти струны производятся по самым высоким стандартам качества и с соблюдением технологии процесса производства, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности.

    Ernie Ball Extra Slinky – это стальная шестигранная сердцевина с никелированной стальной обмоткой. Струны сделаны из специально закалённой высокоуглеродистой стали, что обеспечивает хорошо сбалансированное звукоизвлечение и полностью раскрывает возможности вашего инструмента.

    Калибр струн: 8-11-14-22w-30-38...

    Цена:
    431 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio WK-6600, Black цифровой синтезатор
    Casio WK-6600, Black цифровой синтезатор
    Синтезатор Casio WK-6600 76клав. черный...

    Цена:
    30990 руб

     Fabio ST100, White электрогитара
    Fabio ST100, White электрогитара
    Цена:
    5099 руб

     Belucci BC3405, Black классическая гитара Уцененный товар (№3)
    Belucci BC3405, Black классическая гитара Уцененный товар (№3)
    Цена:
    3083 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования