Музыкальная энциклопедия
Антонио Вивальди, итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, день рожденья 4 марта 1678


Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi)

Антонио Вивальди - итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции. О первых годах жизни Антонио известно немного. Его музыкальное дарование проявилось очень рано. Уже в возрасте десяти лет он часто замещал в оркестре собора Св. Марка своего отца, когда тот выступал за пределами Венеции. Первым и главным учителем Антонио был Джованни Баттиста, к тому времени уже ставший известным виртуозом. Полагают, что юный Антонио брал уроки композиции у маститого Дж. Легренци, умершего в 1690 году. Первое приписываемое Вивальди сочинение датируется 1691 годом. Виртуозный стиль игры молодого Вивальди и особенности его первых произведений также дают основание предполагать, что в начале 1700-х годов он занимался в Риме у Арканджело Корелли, знаменитого итальянского скрипача и композитора. Огромное влияние на формирование юного Вивальди оказала музыкальная атмосфера города, где он родился и вырос. Вероятно, на решение Антонио избрать карьеру священника повлияла многолетняя деятельность его отца в соборе Св. Марка. Согласно документам, 18 сентября 1693 года, в возрасте 15 с половиной лет, Антонио Вивальди получил тонзуру и звание "вратаря" - низшей степени священства, предоставлявшей право отворять врата храма. В последующие годы он принял еще три низших и две высших степени посвящений, необходимых для получения звания священника и права служить обедню. Все эти годы музыка была главным его увлечением. Судя по документам, Вивальди использовал возможность стать помощником священника, минуя специальный духовный семинар. Благодаря этому у него оставалось значительно больше времени для занятий музыкой. Неудивительно, что еще до завершения своего духовного образования он приобрел репутацию выдающегося скрипача-виртуоза. В сентябре 1703 года, вскоре после принятия сана священника, Антонио Вивальди был приглашен в одну из так называемых венецианских консерваторий "Оспедале делла Пиета". Так начался первый период его блестящей педагогической и творческой деятельности.

Став педагогом одной из лучших "консерваторий" Венеции, Вивальди оказался в среде с блестящими музыкальными традициями, где перед ним открылись возможности для осуществления самых различных творческих замыслов. Подобно другим композиторам XVIII века, выступавшим в роли педагогов, Вивальди должен был регулярно создавать для своих учащихся огромное количество духовной и светской музыки - оратории, кантаты, концерты, сонаты и произведения других жанров. Кроме того, он занимался с хористами, репетировал с оркестром и дирижировал концертами, а также преподавал теорию музыки. Благодаря столь интенсивной и многогранной деятельности Вивальди его «консерватория» стала заметно выделяться среди других в Венеции. Первые годы пребывания в ней Вивальди уделял особое внимание инструментальной музыке. Подобно другим композиторам-современникам Вивальди впервые предстал перед широкой музыкальной общественностью в качестве автора трио-сонат. В 1705 году издательство Джузеппе Сала в Венеции опубликовало его 12 сонат, обозначенные опусом 1. В последующие годы Вивальди неоднократно обращался к жанру сонаты для одного и нескольких инструментов (всего известно 78 его произведений такого рода). Второй опус Вивальди, опубликованный в Венеции издательством Бартоли в 1709 году, - 12 сонат для скрипки с сопровождением чембало.

В 1711 году он получил твердый годовой оклад и стал главным руководителем концертов воспитанниц. С этого момента его известность выходит за пределы родного города. Знатные иностранцы, гостящие в Венеции, не упускают возможности посетить концерты Вивальди. Известно, что еще в 1709 году среди его слушателей был датский король Фридрих IV, которому композитор посвятил свои сонаты для скрипки. Произведения Вивальди издаются не только в Венеции, но и за пределами Италии. Его знаменитые 12 концертов для одной, двух и четырех скрипок с сопровождением впервые выходят в Амстердаме в 1712 году. В годы, когда Вивальди впервые выходит на широкую европейскую арену, кажется, сама судьба благоприятствует его успешной творческой деятельности. В 1713 году Вивальди официально становится главным композитором "Пиеты", в обязанности которого входит регулярное сочинение музыки для учащихся. В это же время Вивальди обращается к новому для него жанру - опере, которая на долгие годы станет важной сферой его деятельности. В 1713 году он берет месячный отпуск для постановки в Виченце своей первой оперы "Отгон на вилле". Начиная со второй - "Роланд, притворяющийся безумцем" (1714) - следует ряд успешных премьер в родном городе (всего 8 за 5 лет), упрочивших его славу оперного композитора. Так начался новый этап творческой биографии Вивальди, когда он решительно разрывает ставшие узкими для него рамки прежней деятельности в "консерватории", стремясь получить признания самых широких масс слушателей. Первая опера Вивальди, "Отгон на вилле", представляет собой характерный образец тогдашней оперы с ее растянутостью действия и с запутанной сюжетной интригой. Премьера "Отгона" состоялась в Виченце 17 марта 1713 года. По-видимому, постановка имела успех, гак как привлекла внимание венецианских импресарио. Вскоре Вивальди получил заказ на новую оперу от Модотто, владельца театра "Сант-Анджело", с которым он поддерживал контакт вплоть до своей последней датируемой оперы "Фераспе" (1739). Вторая опера Вивальди, "Роланд, притворяющийся безумцем", написана на либретто Грацио Браччьоли, представляющее собой свободную переработку известной поэмы "Неистовый Роланд" итальянского поэта Лодовико Ариосто.

После пяти лет растущего признания в Венеции слава выдающегося оперного композитора Вивальди быстро распространяется в других городах Италии и различных странах Европы. В первые годы своих оперных турне Вивальди еще связан с Венецией. Однако затем положение меняется. С 1720 года начинается трехгодичная служба Вивальди у маркграфа Филиппа фон Гессен-Дармштадского, возглавлявшего в то время войска австрийского императора в Мантуе. После трехгодичной службы в Мантуе Вивальди возвращается в Венецию.

В 1723-1724 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов пожинал триумфальный успех в Риме, выступление в котором считалось наиболее серьезным испытанием для любого композитора. Вивальди выступил в Риме с операми "Геркулес на Термодонте" (1723), "Юстин и Добродетель, торжествующая над любовью и ненавистью" (1724). Характерно, что наиболее популярными у современников стали программные концерты, особенно знаменитые "Времена года". Всего известно 28 инструментальных произведений Вивальди, наделенных программными названиями. В концерте "Зима" - в партитуре "Ад" - композитор достигает вершин художественной изобразительности. Уже в первых тактах мастерски передано ощущение пронизывающей зимней стужи. Затем с поразительной наглядностью воспроизводятся удары капель дождя в окно, скольжение на коньках и внезапное падение конькобежца, трещание льда и, наконец, неистовая борьба южного сирокко с северным ветром. Подлинно новаторский по замыслу цикл "Времена года" значительно опередил свое время, предвосхитив искания в области программной музыки композиторов-романтиков XIX столетия.

Во время карнавала 1734 года зрители театра "Сант-Анджело" увидели новую оперу Вивальди на либретто "Олимпиады" Метастазио - одного из самых знаменитых творений поэта-драматурга. Столь многоплановый по драматическим коллизиям сюжет, несомненно, вдохновил композитора на создание высокохудожественного произведения. Несмотря на приближение композитора к преклонному возрасту, его творческая продуктивность оставалась поразительной. В Вероне исполняются его "Тамерлан" и "Аделаида" (1735), а во Флоренции "Джиневра, принцесса шотландская" (1736). Однако в следующем году, в разгар подготовки к карнавалу в Ферраре, Вивальди постиг тяжелый удар судьбы. 16 ноября 1737 года апостольский нунций в Венеции запретил ему от имени кардинала Руффо въезд в Феррару, в то время принадлежавшую к Папской области, и "это потому, - писал композитор, - что, будучи духовным лицом, я не служу обедни и пользуюсь расположением певицы Жиро". В конце 1740 года Вивальди навсегда расстался с "Пиетой", на протяжении стольких лет обязанной ему своей музыкальной славой. На 62 году он принял мужественное решение навсегда покинуть неблагодарную родину и искать признания на чужбине. Всеми забытый и покинутый, Антонио Вивальди скончался в Вене 28 июля 1741 года "от внутреннего воспарения", как было записано в погребальном протоколе.


источник: http://www.tonnel.ru/.


Полезные сайты:
Энциклопедия Москвы MoscowMSK.ru
Энциклопедия Петербурга Peterlife.ru
Праздники 1000Шоу.ру
Музыкальная энциклопедия CanDance.ru
Энциклопедия кино 100films.ru


просмотров: 832
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Motley Crue - Greatest Hits [New CD]

    $8.07
    End Date: Sunday May-19-2019 10:26:05 PDT
    Buy It Now for only: $8.07
    |
    Undertow by Tool

    $19.49
    End Date: Sunday May-5-2019 14:25:31 PDT
    Buy It Now for only: $19.49
    |
    100 Clear Plastic LP Outer Sleeves 3 Mil. HIGH QUALITY Vinyl Record Album Covers

    $12.97
    End Date: Thursday May-9-2019 3:04:43 PDT
    Buy It Now for only: $12.97
    |
    Mafia

    $25.00
    End Date: Saturday May-18-2019 16:12:26 PDT
    Buy It Now for only: $25.00
    |
    Антонио да Корреджо.

    1 100,00 руб.
    End Date: 08.05 16:34
    Buy It Now for only: US 1 100,00 руб.
    Buy it now |
    Венера работы Антонио Кановы (из знаменитой работы Джулио Феррарио Il costume

    1 300,00 руб.
    End Date: 18.05 15:18
    Buy It Now for only: US 1 300,00 руб.
    Buy it now |
    Мыши Антонио Темпеста (лист из альбома Nova raccolta de li animali piu curiosi

    800,00 руб.
    End Date: 18.05 15:21
    Buy It Now for only: US 800,00 руб.
    Buy it now |
    Титульный лист альбома гравюр Антонио Темпесты Nova raccolta de li animali piu

    1 300,00 руб.
    End Date: 18.05 15:21
    Buy It Now for only: US 1 300,00 руб.
    Buy it now |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент Veston KUS 15BK укулеле
    Veston KUS 15BK укулеле
    Укулеле Veston KUS 15BK - отличный выбор, если нужен подарок для детей или для любимой девушки. Стильный и красочный дизайн, мягкое звучание маленькой гавайской гитары не оставят равнодушными никого.
    Укулеле Veston KUS 15BK станет также прекрасным подарком романтичной натуре. Легкая и компактная укулеле - это идеальный выбор для путешествий. Море, закат и нежная мелодия этого инструмента просто созданы друг для друга.
    Veston KUS 15BK имеет стандартный размер, который принято называть "сопрано", и который традиционно считается максимально удобным именно для начинающих музыкантов.
    Научиться играть на укулеле не составит особого труда - мягкие нейлоновые струны, компактный размер, всего четыре струны вместо шести, которые имеет классическая гитара, и тот факт, что не требуется применять сложный прием барре для зажатия аккорда, сделают игру удовольствием.

    Верхняя дека и корпус выполнены из ламината....

    Цена:
    1838 руб

    Электронный музыкальный инструмент Flight NUS 310 укулеле сопрано Уцененный товар (№21)
    Flight NUS 310 укулеле сопрано Уцененный товар (№21)
    Flight NUS 310 - гавайская четырёхструнная гитара в корпусе выполненном из пород сапеле. Гриф инструмента изготовлен из породы древесины окуме. Насадка на гриф сделана из палисандра. Эта оригинальная гитара станет прекрасным подарком для любителей необычных вещей и музыкальных инструментов....

    Цена:
    2218 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio CTK-240 синтезатор
    Casio CTK-240 синтезатор
    Синтезатор Casio CTK-240 открывает горизонты для начинающих музыкантов. Для того чтобы убедиться, что обучение может быть увлекательным инструмент имеет 50 композиций в памяти. А имея еще 100 тембров и 100 ритмов он раздвигает горизонты музыкального творчества....

    Цена:
    7590 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EJ26 струны для акустической гитары
    D'Addario EJ26 струны для акустической гитары
    Набор струн D'Addario EJ26 для акустической гитары. Покрытие струн из фосфорной бронзы дает очень теплый, яркий, хорошо сбалансированный звук.

    Натяжение: Custom Light
    Размеры: 0.011-0.015-0.022-0.032-0.042-0.052...

    Цена:
    634 руб

     Hohner Golden Melody 542/20 A (M542106X) губная гармошка
    Hohner Golden Melody 542/20 A (M542106X) губная гармошка
    От других классических моделей губных гармошек Hohner, Golden Melody отличается формой корпуса и крышек. Это значительно влияет на звук: он становится очень открытым и разборчивым. Закругленный пластиковый корпус эргономичной формы и длинные и тонкие медные язычки делают этот инструмент идеальным для игры в стилях блюз и джаз.

    Семь винтов очень плотно фиксируют платы к корпусу, увеличивая герметичность. Корпус выполнен из плотной пластмассы, которая значительно влияет на разборчивость звучания. Диапазон стилистического применения инструмента самый широкий.

    20 язычков
    Количество отверстий: 10
    Платы: медь (0,9 мм)
    Корпус: ABS пластик
    Тональность: А...

    Цена:
    2691 руб

     Варган Алтайский комус ППВ1 П.Поткина
    Варган Алтайский комус ППВ1 П.Поткина
    Алтайский комус Павла Поткина – одна из модификаций известного "комуса Поткина". Существуют также комусы Владимира Поткина, которые отличаются нежным, мягким звуком, а комусы Павла Поткина можно назвать более мужским инструментом. Инструмент Павла Поткина небольшой, с увеличенной "подковкой", с более низким звучанием, с глубокими вибрациями. Инструмент хрупкий, требует бережного обращения, желательно хранение в чехле, оптимально - деревянном, так как такой чехол предотвращает деформацию язычка и попадание влаги....

    Цена:
    803 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio CT-X700, Black цифровой синтезатор
    Casio CT-X700, Black цифровой синтезатор
    Синтезатор Casio CT-X700 61клав. черный...

    Цена:
    17990 руб

    Электронный музыкальный инструмент Native Instruments Komplete Audio 6 аудиоинтерфейс
    Native Instruments Komplete Audio 6 аудиоинтерфейс
    Native Instruments Komplete Audio 6 содержит в себе все необходимое для записи, воспроизведения и исполнения музыки. В сравнительно небольшом прочном металлическом корпусе есть четыре аналоговых входа/выхода, цифровой вход/выход. Два микрофонных входа...

    Цена:
    19176 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio SA-77, Gray цифровой синтезатор
    Casio SA-77, Gray цифровой синтезатор
    Цифровой синтезатор Casio SA-77 с 44 клавишами предлагает всем начинающим уникальные музыкальные возможности. 100 тембров, 50 стилей, встроенные композиции для обучения, новейший звуковой процессор с серьезной для таких синтезаторов 8-ми нотной полифонией, а также ЖК дисплей, помогающий с первых шагов разобраться в 2-х строчной нотной грамоте – все это делает инструмент отличным помощником для начинающего музыканта.

    Ваше любимое звучание одним нажатием: кнопка переключения фортепиано / органа дает возможность быстрого выбора звучания. Для переключения достаточно нажать на кнопку.

    Обширный репертуар из 100 тембров предлагает великолепное качество.

    Мелодии на каждый вкус: 100 мелодий для разучивания дают возможность освоить разные стили.

    Наглядно и удобно: ЖК дисплей обеспечивает быстрый доступ ко всем функциям инструмента.

    Выбери правильный ритм. Барабанные пэды - замечательное введение в мир цифровых ударных инструментов. Пять кнопок, для отдельного барабана или перкуссии облегчают игру ритма и дают возможность солировать одним нажатием.

    Возможность отключения мелодии - эффективный способ освоить правую руку. Для разучивания предложено 10 композиций.

    Динамики: 2 x 0,8 Вт...

    Цена:
    5890 руб

    Электронное устройство Zoom UAC-2, Black аудиоинтерфейс
    Zoom UAC-2, Black аудиоинтерфейс
    Zoom UAC-2 - сверхскоростной двухканальный аудиоинтерфейс для Mac или ПК. Поднимите качество своего звука на новый уровень.

    Благодаря UAC-2 вы сможете добавить два высококачественных (24-бит/192 кГц) аудио канала к любому компьютеру, оснащенному портами USB 2.0 или USB 3.0 с операционной системой Windows или MacOS, или даже к вашему iPad. В UAC-2 задействована технология USB 3.0 SuperSpeed, которая обеспечивает передачу сигнала с минимальной задержкой и включает в себя такие продвинутые функции, как четырехкратный апсэмплинг, Loopback и MIDI I/O. Подключите любой микрофон, музыкальный инструмент или любой другой источник линейного сигнала, и вы сможете использовать UAC-2 для воспроизведения аудио на сцене, записи на цифровую звуковую рабочую станцию или просто для прослушивания аудио высокого качества в домашних или рабочих условиях. Также вы можете использовать аудиоинтерфейс UAC-2 для проведения онлайн медиа- презентаций, подкастов, игровых трансляций и многого другого.

    Живое выступление
    Теперь вы сможете извлечь максимум из своего ноутбука во время каждого выступления, благодаря переносному аудиоинтерфейсу UAC-2, который может питаться прямо от USB (сетевой адаптер не требуется). Он всегда готов к транспортировке, а поддержка технологии USB 3.0 SuperSpeed обеспечит вам высокое качество аудио, где бы вы ни находились.

    Медиа-презентации, подкасты, игры и онлайн трансляции
    Транслируйте результаты или процесс вашего творчества, поднимите ваши впечатления от видеоигр на новый уровень или поделитесь своими впечатлениями со всем миром. Функция Loopback позволит вам объединить сигнал от подключенных микрофонов, инструментов и других источников линейного сигнала с фоновой музыкой или любым другим аудио треком, воспроизводимым на вашем компьютере. После этого вы можете использовать полученный в результате объединения сигнал в своем программном обеспечении для онлайн- трансляций.

    Запись и архивация
    Объединив аудиоинтерфейс UAC-2 с цифровой звуковой рабочей станцией (DAW) вы сможете создавать звук потрясающего качества в любых условиях. Вы можете подключать широкий ряд микрофонов, музыкальных инструментов и любых других источников линейного сигнала. Функция прямого мониторинга (Direct Monitoring) позволит вам выполнять овердаббинг с нулевой задержкой. Синхронизируйте ваши MIDI-контроллеры, звуковые модули и драм-машины, чтобы записывать и сохранять получившийся звук в высоком качестве. Аудиоинтерфейс UAC-2 объединяет все необходимое в компактном корпусе.

    Качество аудио на компьютере
    Вы считаете, что ваши динамики или наушники хорошо звучат? Попробуйте подключить их к вашему компьютеру через UAC-2, вместо того, чтобы использовать стандартные аудио выходы, и вам гарантированы ни с чем не сравнимые впечатления. Теперь вы сможете насладиться потоковым аудио высокого качества вплоть до 24-бит/192 кГц.

    Полная совместимость
    Аудиоинтерфейс UAC-2 отличается особой гибкостью. Его можно подключить к любому устройству, начиная с устаревших ноутбуков поддержкой шины USB 2.0, заканчивая компьютерами последнего поколения с операционной системой MacOS или Windows и поддержкой USB 3.0. Кроме того, вы можете подключить его прямо к электросети и соединить его с вашим iPad посредством переходника Lightning-to-USB или набора Apple Camera Connection kit.

    Возможности MIDI
    UAC-2 оснащен коннекторами MIDI (вход/выход), которые обеспечат несравненную точность синхронизации вашего компьютера и таких устройств, как электронные клавиатуры, контроллеры, драм-машины, синтезаторы и сэмплеры.

    Высокоскоростной интерфейс USB 3.0 SuperSpeed
    UAC-2 поддерживает протокол передачи данных USB 3.0 SuperSpeed, скорость которого в десять раз превышает USB 2.0 и в шесть раз превышает скорость FireWire 800. Что вас ждет в итоге? Низкая задержка, что сильно улучшит производительность работы программного обеспечения для записи и обработки звука. Кроме того, вы сможете обеспечить стабильный поток данных, который не попадает под влияние эффекта фазового дрожания цифрового сигнала (джиттера), в связи с чем отпадает необходимость подключать внешние источники в качестве главного генератора тактовых импульсов.

    В аудиоинтерфейсе UAC-2 реализованы такие высокотехнологичные компоненты, как аналогово-цифровой конвертер Burr Brown PCM4202 и цифро-аналоговый конвертер AKM AK4396. Вдобавок к этому, UAC-2 может выполнять четырехкратный апсэмплинг как во время цифро-аналоговой, так и во время аналогово-цифровой конверии. Другими словами, когда частота сэмплирования составляет 44.1 кГц или 48 кГц, UAC-2 обрабатывает сигнал в высоком качестве, которое составляет 176.4 кГц или 192 кГц. При аналогово-цифровой конверсии это приводит к снижению посторонних шумов, а при цифро-аналоговой конверсии это обеспечивает повышенную чистоту и достоверность звучания....

    Цена:
    18018 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования