Музыкальная энциклопедия
Каэтано Велозо, бразильский певец, композитор, поэт, музыкант, режиссер, день рожденья 7 августа 1942


Каэтано Велозо (Caetano Veloso)

Каэтано Велозо - бразильский певец, композитор, поэт, музыкант, режиссер. Каэтано Велозо родился 7 августа 1942 года в Санто Амаро да Пурификасао (Бразилия), в семье почтового служащего Хосе Теллеса Веллосо. Каэтано, рано проявивший талант к музыке и живописи, рос в пестром музыкальном окружении - местная культура впитала африканские и карибские ритмы, отголоски североамериканской поп-музыки. Но самое сильное впечатление, не изгладившееся в течение всей его жизни, произвел на юного Каэтано исполнитель стильной и соблазнительной босса новы Джао Гилберто, бразильская суперзвезда 50-х. Именно он кардинально повлиял на формирование крайне эклектичного музыкального стиля Велосо.

В 1960 году семейство Веллосо переезжает в двухмиллионный Сальвадор, и Каэтано, увлеченный последними новинками театра и кино, берется писать репортажи и критические статьи для местных газет. Уже 19-летним юношей он начинает брать уроки вокала и осваивать гитару, с годами доведя до совершенства владение и голосом, и инструментом. Каэтано поступает на философский факультет Федерального университета Байи. У него появляются новые друзья - Гилберто Гил и Гал Коста, начинающие музыканты, с которыми ему предстоит идти бок о бок еще не один десяток лет. Вскоре парень получает первый серьезный заказ - музыкальное сопровождение к пьесе "O boca de ouro" Нельсона Родригеса. Работа показалась ему невероятно увлекательной, и Каэтано делает окончательный выбор в пользу музыки.

Еще один человек, сыгравший важную роль в судьбе Каэтано, - его младшая сестра Мария Бетания, которая в начале 60-х перебралась в Рио-де-Жанейро в надежде сделать музыкальную карьеру (со временем она станет довольно известной певицей). 23-летний Каэтано, к этому времени уже бросивший университет, приезжает к ней в Рио, начинает работать с местными исполнителями, для которых пишет музыку и песни. А вскоре решает участвовать в национальном конкурсе на лучший песенный текст. Его композиция "Um Dia" выигрывает первый приз, и Велосо автоматически становится обладателем контракта с бразильским лейблом Phillips. Эти события разворачивались на фоне стремительного подъема новой волны бразильской поп-музыки, получившей название MPB, или musica popular brasileira. "Виновников торжества", инициировавших этот музыкальный водоворот, было несколько: к тому времени уже достаточно известные Гал Коста, Гилберто Гил и, конечно, Каэтано Велосо собственной персоной. Музыка MPB, яркая, амбициозная, интригующая по форме, в произведениях Велосо приобретала и новое содержание. Тексты его песен носили откровенно политический характер - он был убежденным сторонником левых идей. Кроме растущей популярности это гарантировало артисту и достаточно скандальную общественную репутацию в Бразилии.

В 1967 году Велосо вливается в ряды бразильского движения хиппи. Кипучая, фонтанирующая новыми впечатлениями жизнь подогревает творческую фантазию. Его распирают идеи. И вместе с Гилбертом Гилом он проводит еще одну бескровную мини-революцию - создает новое направление в поп-музыке, которое получает название tropicalismo. Этот амбициозный и эклектичный стиль опирался на традиционную босса нову, расцвеченную элементами фольк-рока и арт-рока: громкие электрические гитары, диссонансное звучание, роднящее его с джазом. Заметное влияние на эстетику tropicalismo, направления достаточно интеллектуального, оказали любимые фильмы Велосо и, что особенно нетипично, мировая литература - Пессоа, Марсель Пруст, Оскар Уайльд, школа бразильских писателей-модернистов в Сан-Паулу. Теплого приема у своих сограждан изобретатели tropicalismo дождались не скоро. Поначалу многие были настроены даже враждебно. Особенно возмущались давние поклонники Каэтано Велосо. Однако новорожденный стиль отвечал самому духу времени и символизировал приход в музыку нового поколения - смелого, дерзкого, бросающего вызов не только культурным, но и политическим традициям своей страны.

Этот культурный подъем таил для своих поборников немало опасностей. С 1964 года в Бразилии установилась военная диктатура (этот режим продержится еще двадцать лет), которая совсем не приветствовала подобные радикальные нововведения, даже если они касались только музыки. Как только движение tropicalismo начало становиться на ноги, бразильское правительство приложило все усилия, чтобы ограничить тиражирование записей и проведение концертов адептов этого стиля. Цензура на радио и телевидении стала обычным делом. Учитывая, что Каэтано Велосо к концу 60-х превратился в более чем популярного композитора и исполнителя, который регулярно появлялся в самых разных программах на бразильском телевидении, нетрудно догадаться, что по нему это ударило самым серьезным образом. А если вспомнить о политической направленности многих его песен, понятно, что Велосо вместе с Гилом, таким же любителем риска, просто напрашивались на репрессивные меры со стороны правящей верхушки. И они не заставили себя долго ждать.

В конце 1967 года не было, наверное, в Бразилии газеты, которая не написала бы о женитьбе Каэтано Велосо на его землячке Деде Гаделе, которая облачилась в день свадьбы в вызывающую мини-юбку. В январе 1968 года вышел в свет первый сольный альбом Велосо "Caetano Veloso", включавший сегодня уже классику "Alegria, alegria", песню-символ "Tropicаlia", дерзкую композицию "Soy loco por ti, America" ("I Аm Сrazy for You, America"). Год был наполнен напряженной работой, участием в конкурсах, изданием сборника "Tropicаlia ou panis et circensis", подготовкой нового двойного альбома "A voz do morto", не пропущенного цензурой. А в декабре 1968 года случилось то, что и должно было случиться: Велосо и Гила арестовали за "антиправительственную деятельность". Два месяца они провели в тюрьме, потом еще четыре под домашним арестом в Сальвадоре. Но двух друзей это не образумило. Перевоспитываться оба упорно не хотели. После очередного скандального концерта их обоих просто выслали из Бразилии. Изгнанники вместе с женами поселились в Лондоне.

За границей Велосо продолжал писать песни для бразильских артистов, посылал статьи в отечественные издания, записывался в студии. В 1971 году компания Paramount Records опубликовала его новый альбом со старым названием "Caetano Veloso", для которого музыкант записал шесть композиций на английском языке. Велосо никогда не горел желанием вырваться из Бразилии, поэтому затянувшиеся европейские "каникулы" радости ему не доставляли. Его песни этого периода наполнены ностальгическими нотками. Ссылка продлилась четыре года, вернуться на родину Велосо смог только в 1972 году. Незадолго до его возвращения в Бразилии вышел его первый "английский" альбом, а через несколько месяцев компания Paramount Records издала в Великобритании еще одну наполовину английскую пластинку "Transa".

Хотя его политическая активность по сути не прекращалась никогда, перешагнув 30-летний рубеж, Каэтано Велосо гораздо больше времени и сил отдает музыке как таковой, чем борьбе с режимом. Времена, когда он выступал как автор-исполнитель с обязательным программным набором социально-политических идей, остались в прошлом. Теперь Велосо становится центральной фигурой бразильской поп-музыки. Год за годом он трудится в очень напряженном режиме. Он пишет массу новой музыки, записывает сольные пластинки, постоянно выступает с концертами, публикует острые статьи в прессе, продюсирует других артистов. Важными вехами в его продюсерской карьере становятся альбомы "Cantar" Гала Косты и "Smetak" радикального бразильского экспериментатора Уолтера Сметака. В 1977 году артист знакомит своих почитателей с литературными работами последних десяти лет - статьями, манифестами, стихотворениями, текстами песен, собранными в книге "Alegria, alegria".

В 70-е годы Каэтано Велосо узнает и радость творческих открытий, и первый массовый успех, который приносит ощутимые материальные дивиденды. В 1974 году он выпускает очень симпатичный лонг-плей "Temporada de Verаo", две песни с которого, "O conteudo" и "Felicidade", становятся модными хитами. Через год появилась отличная пластинка "Jоia" (1975) с любопытными кавер-версиями Beatles и экспериментальными композициями авторства Велосо. В 1976 году четверо друзей - Велосо, Гилберто Гил, Гал Коста и Мария Бетания, десять лет назад на короткое время объединившиеся в группу Doces Bаrbaros ("Ласковые варвары"), снова вышли вместе на сцену и отыграли памятное шоу в Сан-Паулу. Это был первый концерт в рамках небольшого турне, с которым "Варвары" проехали по десяти крупнейшим городам Бразилии. Самые яркие моменты этих шоу запечатлены на двойном диске "Doces Bаrbaros" (1976). Наконец в 1977 году с появлением пластинки "Bicho" к артисту приходит бесспорный, массовый успех. Альбом включает восторженный гимн мудрости индийского народа "Um Indio" и вещь совсем другого рода - шуточную песенку "Leonzinho", посвященную другу Велосо, бас-гитаристу с кошачьими повадками. Эти композиции, наряду с такими вещами, как "Tigresa", "Odara", "Gente" (песня протеста в танцевальном ритме), вошли в золотой фонд бразильской поп-музыки. Широкой известности альбома "Bicho" поспособствовало и незамысловатое словечко "odara", вынесенное в заголовок одной из песен и вызвавшее горячую полемику в прессе. Отныне так будут называть хиппи или, в традициях левых сил, "отверженных" - тех, кто занимает четкую антиправительственную позицию. Так обозначился водораздел между идейными сторонниками tropicalismo и просто исполнителями "новой бразильской поп-музыки". В конце 1977 года Велосо, поддерживая давнюю традицию встречать ежегодный бразильский карнавал новыми песнями, выпустил альбом "Muitos Carnavais", включавший и новые и старые вещи, подходящие к такому феерическому событию.

Если в 50-е, 60-е и начале 70-х слава музыканта редко выплескивалась за границы Бразилии, то к концу 70-х Каэтано Велосо узнают далеко за пределами Южной Америки. В 1978 году вместе с Галом Костой он проводит серию ярких шоу в Риме, Милане, Женеве и Париже. В 80-е годы он совершает неоднократные гастрольные поездки по Африке, с большим успехом выступает во Франции, Испании, Португалии, Италии, Швейцарии и Израиле. В 1981 году выходит его пластинка "Outras Palavaras", ставшая самым популярным релизом артиста на тот момент. Она разошлась в Бразилии стотысячным тиражом и получила золотой сертификат. Хиты "Lua e estrela" и "Rapte-me, camaleoa" становятся гвоздем концертных программ исполнителя. В 1982 году сорокалетний певец, уже не раз сочинявший музыку для театра и кино, впервые сам появляется в кадре. Режиссер Хулио Брессане предлагает ему роль великого бразильского поп-композитора Ламартина Бабо. А в 1983 году артист впервые приезжает со своим шоу в Соединенные Штаты. Три вечера подряд зал Public Theater в Нью-Йорке был набит до отказа, а пресса сопровождала каждое выступление Велосо восторженными отзывами. В числе таких экзальтированных репортеров оказался и тогдашний обозреватель "New York Times", а впоследствии известный музыкант Роберт Палмер. Популярность Каэтано Велосо в Северной Америке с тех пор неизменно росла, несмотря на то что достать его записи здесь было крайне сложно, разве что в виде дорогих импортных дисков, ввозимых из Бразилии. В начале 80-х музыканту однажды пришлось брать интервью у Мика Джаггера для бразильского телевидения, что протянуло еще одну ниточку между его родиной и Штатами.

В 80-е годы Велосо словно переживает вторую молодость, его карьера выходит на новый виток. В 1986 году он дебютирует как режиссер. Пригласив почти на все роли ближайших друзей, всего за три недели он снимает малобюджетный экспериментальный фильм "O cinema falado", очень личный, с нестандартными диалогами и сценарием. На третьем фестивале кино-, теле- и видеофильмов в Рио-де-Жанейро его картина получает очень высокую оценку независимых критиков, но не находит понимания у рядовых зрителей. Изданный в том же 86-м году концертный альбом "Totalmente demais", включающий многие хиты композитора, устанавливает новый коммерческий рекорд в его биографии. В Бразилии расходится 250 тысяч дисков, и альбом становится платиновым. В 1989 году его лонг-плей "Estrangeiro", спродюсированный Арто Линдсэем и Питером Шерером, впервые официально издается в США. Диск поднимается на 13 позицию рейтинга Top World Music и вынуждает строгих американских рассыпаться в комплиментах.

1990-й год начинается тревожно. Велосо, который в последние годы неоднократно участвовал в очень горячих дискуссиях в прессе как по музыкальным, так и по политическим вопросам, выступил с резкой критикой в адрес мэра Сальвадора. Через две недели, рано утром 26 января, в его доме в Сальвадоре взорвалась бомба. Хотя в это время Каэтано и его вторая жена были дома, к счастью, никто не пострадал. Летом 1990-го музыкант уже в который раз участвует в джазовом фестивале в швейцарском городе Монтре и готовится к национальному туру, который стартует в начале 1991 года. На его концерт в Рио приходит больше 50 тысяч человек. Примерно столько же зрителей собирает шоу артиста в Сан-Паулу в 1992 году на праздновании Дня города. А 50-летний юбилей певца превращается в помпезный праздник чуть ли не национального масштаба с несколькими торжественными шоу, подготовленными в его честь бразильским радио и телевидением.

В марте 1993 года музыкальная общественность Бразилии затаила дыхание, узнав, что Каэтано Велосо и его ближайший друг Гилберто Гил вдвоем колдуют над новым сборников песен, которым отметят 30-летие своей дружбы и 26 годовщину со дня рождения "тропикализма". "Tropicalia 2" стал самым ожидаемым альбом года в Бразилии, восторженно принятым публикой. Через несколько месяцев он вышел также в Европе и Америке, многие музыкальные издания внесли его в список лучших альбомов 1993 года. Почти все новые записи Велосо, изданные в 90-е годы в Бразилии, были опубликованы в США и Европе: "Circulado", "Fina Estampa", "Circulado Vivo" (включавший кавер-версии "Black and White" Майкла Джексона и "Jokerman" Боба Дилана). Летом 1997 года певец впервые за свою 30-летнюю карьеру отважился провести крупномасштабный тур по Америке. Через год в Бразилии, а затем и в США появился один из лучших альбомов в каталоге Каэтано Велосо - "Livro". Официальное признание артиста северным соседом достигло кульминации: Велосо удостоился премии Grammy как автор лучшего альбома в стиле world music. "Livro" стал и одним из фаворитов первой церемонии вручения Latin Grammy Awards, где победил в номинации "популярная бразильская музыка" (musica popular brasileira).

По старой доброй традиции, артист не зациклился на формуле, однажды принесшей ему успех. Свободный в выборе новых тем и не страдающий от недостатка идей, в 1999 году он записывает альбом "Omaggio a Federico e Giulietta", трибьют итальянскому режиссеру Федерико Феллини и его жене, актрисе Джульетте Мазине. Затем берется за диск в стиле босса нова "Noites do Norte". Последние его релизы: концертник по материалам выступлений в Байе; акустический альбом, записанный с поэтом Йорге Мотнером, другом еще с лондонских времен; коллекция кавер-версий американской классики "A Foreign Sound" на английском языке.


источник: http://www.peoples.ru/.


Полезные сайты:
Энциклопедия Москвы MoscowMSK.ru
Энциклопедия Петербурга Peterlife.ru
Праздники 1000Шоу.ру
Музыкальная энциклопедия CanDance.ru
Энциклопедия кино 100films.ru


просмотров: 1070
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Lady Gaga / Bradley Cooper - A Star Is Born (Original Soundtrack) [CD] Explicit

    $13.90
    End Date: Friday Nov-2-2018 10:49:33 PDT
    Buy It Now for only: $13.90
    |
    Bradley Lady Gaga / Cooper - A Star Is Born / O.S.T. Explicit Version [CD New]

    $3.99
    End Date: Monday Oct-29-2018 11:08:32 PDT
    Buy It Now for only: $3.99
    |
    lauren daigle cd

    $19.79
    End Date: Tuesday Nov-6-2018 13:25:31 PST
    Buy It Now for only: $19.79
    |
    100 Clear Plastic LP Outer Sleeves 3 Mil. HIGH QUALITY Vinyl Record Album Covers

    $13.93
    End Date: Friday Nov-16-2018 4:13:12 PST
    Buy It Now for only: $13.93
    |
    Контрак toyota Каэтано автобус брошюра проспект

    523,56 руб.
    End Date: 13.11 00:01
    Buy It Now for only: US 523,56 руб.
    Buy it now |
    Бра Crystal Lux Caetano AP2

    4 890,00 руб.
    End Date: 09.11 00:21
    Buy It Now for only: US 4 890,00 руб.
    Buy it now |
    Оригинальный подлинный Panini Мексика 70 1970 Каэтано фигурка карта неиспользованный красный черный

    859,76 руб. (0 Bids)
    End Date: 22.10 21:24
    |
    Gardiners Coaches (Spennymoor) EX Bebb Travel Caetano Fiat D57KTX

    86,06 руб. (0 Bids)
    End Date: 21.10 22:16
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Апплика Тетрадь нотная Соло на пианино 16 листов формат А4
    Апплика Тетрадь нотная Соло на пианино 16 листов формат А4
    Тетрадь для нот 8 листов. Тетрадь для тех, кто знакомится с нотной грамотой. Блок и обложка скреплены металлическими скобами. Формат А4 (280 х 210 мм). Нотная строка. Внутренний блок - высококачественная, белая, офсетная бумага. Плотность 60 гр/м2. Обложка выполнена из офсетной бумаги с полноцветной печатью. Крепление блока и обложки металлическими скобами. Тетрадь для работы в музыкальных образовательных учреждениях и занятий дома....

    Цена:
    25 руб

     Fusion JCA 205C акустическая гитара
    Fusion JCA 205C акустическая гитара
    Fusion JCA 205C классическая акустическая шестиструнная гитара. Корпус инструмента изготовлен из липы. ...

    Цена:
    3489 руб

    Электронный музыкальный инструмент Tesler KB-6180 синтезатор
    Tesler KB-6180 синтезатор
    Электронный синтезатор Tesler KB-6180 с широкими возможностями и полной клавиатурой заключен в корпус с солидным дизайном. Можно использовать не только для обучения, но и музыкантами обладающими профессиональными навыками. Русскоязычный пульт.

    Количество ритмов: 128
    Количество мелодий для обучения: 30
    8 звуковых эффектов...

    Цена:
    7490 руб

    Электронный музыкальный инструмент Suzuki STL-5BS, Brown электрогитара
    Suzuki STL-5BS, Brown электрогитара
    Электрогитара Suzuki STL-5 обладает надежной сборкой, удобным грифом и отличным качеством звучания. Корпус Telecaster выполнен из древесины твердых пород. Гриф изготовлен из волнистого клена. Звукосниматели S-S.

    Нейлоновый чехол, ремень и инструментальный кабель входят в комплект.

    Мензура: 25,5"....

    Цена:
    10890 руб

     Ernie Ball Hybrid Slinky RPS Nickel Wound струны для электрической гитары (9-46)
    Ernie Ball Hybrid Slinky RPS Nickel Wound струны для электрической гитары (9-46)
    Серия Ernie Ball Reinforced Plain (RPS) - усиленная версия струн стандарта Slinky. Три первые струны имеют специальную бронзовую обмотку, закрепляющую скрутку крепления шариков - это предотвращает их разматывание, что, к сожалению, встречается довольно часто. Последние три струны по своим свойствам аналогичны струнам из серии Nickel Wound. Струны Hybrid Slinky RPS Nickel Wound сделаны из специально разработанных материалов, благодаря чему они достаточно прочные и стойкие на излом, что, в свою очередь, является гарантией их долговечности. И все это не в ущерб фирменному яркому и насыщенному звучанию струн Ernie Ball, которые помогают музыкантам по всему миру создавать своё уникальное творческое пространство.

    Калибр струн: 9-11-16-26-36-46
    Навивка: никелированная сталь
    Сердцевина: сталь...

    Цена:
    409 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio CTK-3500, Black цифровой синтезатор
    Casio CTK-3500, Black цифровой синтезатор
    В модели Casio CTK-3500 реализован режим танцевальной музыки и возможность подключения к ультрасовременному приложению Chordana Play. С синтезатором CTK-3500 вы сможете создавать классные танцевальные треки, а при подключении к приложению он превращается в отличный обучающий инструмент.

    Клавиатура синтезатора имеет 61 клавишу. Для отображения состояния и функций синтезатора есть небольшой цифровой дисплей. Для игры, творчества и музицирования пользователям доступно порядка 400 музыкальных тембров и 150 стилей авто-аккомпанемента. При помощи автоаккомпанемента даже начинающие музыканты могут создать свою музыку предельно просто. Этот инструмент может похвастать встроенной пошаговой системой обучения (Step-up Lesson/Lesson Lite) и режимом "Dance Music", который дает возможность создавать танцевальные аранжировки.

    Кроме встроенного разъёма для подключения наушников и тихих занятий дома, музыканты могут воспользоваться встроенной стереосистемой с двумя динамиками (10 см x 2). Питание синтезатор может получать от батареек (6 х AA) или же от опционального адаптера питания....

    Цена:
    13990 руб

    Электронный музыкальный инструмент ADAM A8X мониторная акустика (1 шт.)
    ADAM A8X мониторная акустика (1 шт.)
    ADAM A8X подходит как для ближнего, так и для среднего поля. Идеальное соотношение цена/качество делают данную акустику идеальным выбором для мониторинга в ближнем/среднем полях.

    Модель A8X оборудована X-ART твитером и 8.5-дюймовым средне-/низкочастотным динамиком, предназначенным для воспроизведения очень глубокого и исключительно плотного баса.

    Верхние углы A8X скошены для минимизации интерференционных искажений, вызванных отражённым сигналом. На передней панели расположен двойной фазоинвертор, что обеспечивает высокую отдачу на границе низкочастотного диапазона.

    Благодаря усилителю класса A/B и мощному усилителю для мидвуфера, монитор A8X является самым мощным монитором в серии AX. Задняя панель имеет регулировку чувствительности входа, два эквализующих фильтра. Имеется как балансный (XLR), так и небаласный (RCA) вход.

    Частота кроссовера: 2300 Гц...

    Цена:
    73900 руб

    Электронный музыкальный инструмент Arturia KeyLab 88 MIDI-клавиатура
    Arturia KeyLab 88 MIDI-клавиатура
    Arturia KeyLab 88 представляет новейшее поколение профессиональных MIDI-клавиатур от известного во всем мире бренда. Данная модель создана специально для профессиональной аудитории, традиционно бескомпромиссной в своих требованиях к рабочим инструментам В клавиатуре Arturia KeyLab 88 применена, пожалуй, лучшая на сегодня молоточковая механика Fatar, которая способна предложить все необходимое для максимально комфортного исполнения музыкальных партий любой сложности. Клавиши полноразмерные, с поддержкой эффекта послекасания.

    Arturia KeyLab 88 среди стандартных разъемов имеет специальную розетку для подключения духового контроллера. Боковые панели корпуса устройства - деревянные, остальной корпус выполнен из жесткого листового алюминия. Сборка вызывает только позитивные эмоции. В комплекте с клавиатурой предлагается программный пакет Analog Lab с 5000 пресетов аналоговых синтезаторов. ПО полностью совместимо с Windows 7-8 и Mac OS X 10.6 и выше....

    Цена:
    68900 руб

    Тетрадь для нот "Memento Mori", 24 листа. Формат А5
    Тетрадь для нот "Memento Mori", 24 листа. Формат А5
    Тетрадь для нот "Memento Mori" - отличный помощник в обучении музыке. Обложка выполнена из картона и оформлена изображением человека в черном плаще с мороженым в руке. Внутренний блок включает 24 листа с нотными станами....

    Цена:
    72 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EXL110-7 Nickel Wound струны для электрогитары
    D'Addario EXL110-7 Nickel Wound струны для электрогитары
    Струны для электрогитар D'Addario EXL110-7 Nickel Wound признаны во всем мире как самые популярные среди исполнителей всех жанров и стилей, играющих на электрогитаре. Струны обмотаны никелированной сталью и известны своим выдающимся ярким звучанием и превосходными интонациями.

    Калибры струн в комплекте: 0,010; 0,013; 0,017; 0,026 (обмотка); 0,036 (обмотка); 0,046 (обмотка); 0,059 (обмотка)
    Тип обмотки: круговая...

    Цена:
    489 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования