Музыкальная энциклопедия
Q 67

Группа Q 67 из Россия

Одна из первых бит-групп Питера, Q 67 (первоначально буква "Q" в названии означала "квартет", а "67" год основания, хотя число участников в разное время было различным, а история группы началась задолго до вышеуказанного года) принадлежали к поп-сцене Военмеха, которая во второй половине 60-х задавала тон во всём рок-н-ролльном Питере, хотя в отличие от АРГОНАВТОВ, ФЛАМИНГО и ГАЛАКТИКИ, большинство участников Q 67 были никак не связаны с этим институтом.

Первым увлечением создателя Q 67 Бориса Клочкова (р.28.05.46 в Ленинграде) был джаз, а точнее, диксиленд. Он закончил музыкальную школу, после чего поступил на класс кларнета в джазовое училище, где тогда преподавал Орест Кандат, в прошлом, музыкант утёсовского оркестра. В конце 1961 Борис с несколькими приятелями организовал собственный джаз-оркестр. Они играли почти исключительно стандарты Дикси, однако, состав у них был почти как у хорошего биг-бэнда: четыре саксофона, три трубы, два тромбона, кларнет, электрогитара, ф-но и барабаны. Оркестр обосновался в клубе при каком-то стройуправлении, играл там на танцах, а иногда озвучивал вечера в соседних институтах, заводских клубах и школах. Иногда В.Жак приглашал их сыграть в весьма популярном в то время ДК Пищевиков на улице Правды.

К середине 1964 джазовый бум, достигнув своего пика, мало помалу пошёл на убыль, и оркестр начал разваливаться. Примерно тогда же Клочков впервые услышал музыку THE BEATLES и осознав, что джаз его больше не привлекает, забросил кларнет, чтобы освоить гитару. Процесс обучения затянулся года на полтора. К началу 1966 от бывшего биг-бэнда оставалось три человека: гитаристы Боб Клочков и Евгений Новиков и пианист Семён "Сэм" Данилевич (Борис был знаком с ним чуть ли не с пятого класса). Они нашли пристанище в ДК им. Дзержинского и репетировали, подыскивая новых единомышленников. За следующие несколько месяцев через ряды безымянной на тот момент группы прошло десятка полтора музыкантов, в т.ч., известный позднее клавишник и певец Александр Златкин (ИСКАТЕЛИ, ПРИШЕЛЬЦЫ, АВАНГАРД-66 и т.д.).

В конце 1966 Данилевич, которого не особенно привлекала поп-музыка, ушёл в более джазовый ГЛОБУС (позже он трансформировался в джаз-роковый ФРАМ) Валентина Варнакова, а ещё через пару месяцев в ДК Дзержинского состоялся дебют новой группы, которая и получила название Q 67: Борис "Боб" Клочков, соло-гитара, вокал, Евгений Новиков, ритм-гитара, Александр Ушаков, бас, клавишные и Анатолий Войтович, барабаны. Последний стартовал двумя годами раньше в группе АТЛАНТИК, которая базировалась в кафе "Гренада" где-то на Гражданке.

Достаточно профессиональная по уровню своих музыкантов, группа Q 67 сходу активно включилась в музыкальную жизнь города и выступала как в различных кафе ("Эврика", "Ровесник" и т.д), так и на институтских вечерах, главным образом, в институте им. Бонч-Бруевича и Военмехе, куда их приглашали так часто, что у публики сложилось впечатление, что Q 67 не только играют, но и учатся там.

Репертуар Q 67 составляли, в основном, хиты групп Британского Вторжения и их американских современников: THE BEATLES, HERMAN'S HERMITS, THE ANIMALS, SWINGING BLUE JEANS, THE TREMELOS, THE MONKEES, хотя особым успехом в их исполнении пользовалась "Summer In The City" LOVIN' SPOONFUL.

В сентябре 1967 состав Q 67 усилил бас-гитарист Борис Смирнов, с которым Клочков познакомился, случайно разговорившись на улице. Ушаков перешёл на клавишные, а два месяца спустя на два года отбыл в армию. "Q" в названии обозначало последовательно "квинтет" и снова "квартет", после чего группа дружно решила, что отныне оно будет обозначать слово "quality", то есть, "качество".

Параллельно с ними в ДК Дзержинского репетировал оркестр п/у Владимира Сигала. Не желая превращаться в анахронизм, его руководитель старался по мере сил звучать современно, для чего заменил контрабас на бас-гитару, а также ввёл в состав электрогитару. Обнаружив, что по соседству репетирует сравнительно профессионально звучащая бит-группа, он привлёк к репетициям и её, решив сделать их совместный концерт. Всю весну 1968 оркестр и Q 67 готовились к нему, а в мае сыграли в ДК им. Дзержинского на дне рождения газеты "Смена". Хотя публике выступление явно пришлось по вкусу, кому-то ответственному оно не понравилось, в газете тут же появилась критическая заметка, и альянс распался, а Q 67 попросту выставили из Дворца Культуры.

В том же мае в группе появился постоянный клавишник Николай Шульга. Он быстро стал популярен у поклонников группы благодаря своему фирменному трюку: в определённый момент он выскакивал из-за органа, хватал бубен и - используя свою исключительную худобу - ужом проскальзывал через него!

Месяцем позже ушёл в армию Женя Новиков, а ритм-гитару взял в руки Александр Кузьмин, в добавок, неплохой певец, который начинал в группе будущего основателя АЭЛИТЫ (а позднее лидера АЛЬБАТРОСА) Игоря Генчина. В сезоне 1968-1969 Q 67 базировались и регулярно играли в Кафе Поэтов на Полтавской улице. Отсутствовавшего иногда Смирнова подменял бас-гитарист Вадим Рябов. Весной 1969 из группы был уволен Войтович, которого сменил за барабанами Игорь "Ян" Яновский - он был ещё школьником, в музыкальной школе осваивал фортепьяно и до Q 67 играл с собственной группой в ДК им. Дзержинского. Между тем, сами Q 67 переехали на юрфак ЛГУ неподалёку от Смольного.

На лето Клочков с семьёй уехал отдохнуть на Юг, а Q 67 в его отсутствие неожиданно развалились, когда группу покинули Смирнов, Шульга, а потом и Яновский. Кузьмин познакомился с бас-гитаристом Михаилом Сулимовым (он в то время предпочитал играть на подмене, что называется, "по звонку") и пытался привлечь его в Q 67, но до репетиций дело так и не дошло. К тому времени идея Q 67 почти исчерпала себя: их репертуар (в первом отделении они играли инструментальные номера, а во втором - рок-н-роллы и бит) так или иначе выходил из моды, а свежая музыка, доходившая на волнах эфира с Запада, требовала другого подхода.

Проведя остаток лета в размышлениях на тему "как быть", в сентябре 1969 Клочков и Кузьмин решили распустить Q 67 и объединиться с музыкантами из группы ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ, которая репетировала в Текстильном институте. В том же октябре их союз дебютировал под именем Q 69. Некоторое время с ними играл и Яновский (успевший отметиться в МЕДНОМ ВСАДНИКЕ, а позднее в АЛЬБАТРОСЕ). Шульга и Войтович пропали из виду, а Смирнов и пришедший из армии Ушаков вскоре встретились в группе ОДИНОКИЕ СЕРДЦА. Записей Q 67 не сохранилось.


просмотров: 887
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Taylor Swift - Reputation [New Vinyl LP] Picture Disc

    $7.41
    End Date: Tuesday Aug-7-2018 14:35:30 PDT
    Buy It Now for only: $7.41
    |
    Greta Van Fleet - From The Fires [New CD]

    $18.99
    End Date: Wednesday Aug-1-2018 11:47:20 PDT
    Buy It Now for only: $18.99
    |
    Michael Jackson - Thriller [New Vinyl]

    $8.32
    End Date: Monday Aug-13-2018 17:44:12 PDT
    Buy It Now for only: $8.32
    |
    Creedence Clearwater Revival - Best of [New CD]

    $8.14
    End Date: Wednesday Aug-1-2018 22:42:41 PDT
    Buy It Now for only: $8.14
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
     Ernie Ball Skinny Top Heavy Bottom Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (10-52)
    Ernie Ball Skinny Top Heavy Bottom Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (10-52)
    Струны для электрогитар Ernie Ball Skinny Top Heavy Bottom – идеальный гибридный комплект для самых взыскательных музыкантов, не устающих экспериментировать в поисках собственного звучания, для тех, кто предпочитает более толстые нижние струны, но без принесения в жертву возможности исполнения соло на более тонких верхних.

    Струны Ernie Ball производятся по самым высоким стандартам качества и с соблюдением технологии процесса производства, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности. Ernie Ball Skinny Top Heavy Bottom – это стальная шестигранная сердцевина с никелированной стальной обмоткой. Струны сделаны из специально закалённой высокоуглеродистой стали, что обеспечивает хорошо сбалансированное звукоизвлечение и полностью раскрывает возможности Вашего инструмента.

    Калибр струн: 10-13-17-30-42-52...

    Цена:
    509 руб

    Электронный музыкальный инструмент Fusion JC-101 акустическая гитара
    Fusion JC-101 акустическая гитара
    Fusion JC-101 - классическая акустическая гитара с мензурой 650 мм. Верхняя и нижняя деки, а также обечайка выполнены из липовой фанеры; гриф - из клена с хромированной фурнитурой. Гитара имеет желтые лады и 6 струн: 3 нейлоновых и 3 стальных....

    Цена:
    2999 руб

    Электроника Veston C-45A BK акустическая гитара
    Veston C-45A BK акустическая гитара
    Цена:
    4669 руб

    Mahalo MK1PTPP - Укулеле  с чехлом
    Mahalo MK1PTPP - Укулеле с чехлом
    Цена:
    2120 руб

    Электронное устройство M-Audio M-Track 2X2M, Black аудиоинтерфейс
    M-Audio M-Track 2X2M, Black аудиоинтерфейс
    M-Audio M-Track 2X2M — качественный 24-битный звуковой интерфейс из обновлённой линейки M-Track, продемонстрированной на выставке NAMM Show 2016 (там новинка фигурировала под названием M-Track 22). Как и младшая модель M-Track 2X2, это устройство выполнено в прочном металлическом корпусе, оснащено портом USB- C для подключения к Mac или PC, имеет два входных и два выходных канала, может работать в режиме 24 бит/192 кГц и получает питание по шине USB. Но при этом оно имеет большее количество физических входов (два инструментальных и два микрофонных/линейных), а также располагает стандартным входом и выходом MIDI.

    Высококачественные предусилители
    24-битное разрешение с частотой дискретизации 192 кГц
    Прочный металлический корпус
    Легкий и компактный
    Функция прямого мониторинга
    2 регулятора гейна
    48 В переключаемое фантомное питание...

    Цена:
    10560 руб

    BRAHNER TAM10-8 - Тамбурин диаметр 25см, 8 пар тарелочек
    BRAHNER TAM10-8 - Тамбурин диаметр 25см, 8 пар тарелочек
    Цена:
    551 руб

    BRAHNER DP-2015-15 - Ксилофон диатонический, 15 нот,
    BRAHNER DP-2015-15 - Ксилофон диатонический, 15 нот,
    Цена:
    2417 руб

    Подставка CS-44P
    Подставка CS-44P
    Стойка для цифровых пианино имеет широкие возможности совместимости с различными типами цифровых пианино и синтезаторов, среди которых модели CDP-130, CDP-120, CDP-100, CDP-230, CDP-220, CDP-200 компании Casio, а так же многие другие. Благодаря достаточно простой, но качественно и прочной конструкции, стойка надежно будет удерживать Ваш музыкальный инструмент. Для более точной и неподвижной посадки инструмента, Вы можете использовать специальные крепления – болты, которые входят в комплектацию поставки товара. Где бы Вы не использовали Ваше пианино, в сочетании с изящной стойкой Casio CS-44, Ваш инструмент будет выглядеть изящно и гармонично вписываться в любую обстановку....

    Цена:
    4390 руб

    MIDI клавиатура Native Instruments Komplete Kontrol S49 Mk2, Black MIDI-клавиатура
    Native Instruments Komplete Kontrol S49 Mk2, Black MIDI-клавиатура
    Native Instruments Komplete Kontrol S49 Mk2 - MIDI-клавиатура с 49 клавишами, послекасанием, подсветкой и полувзвешенной механикой Fatar.

    Инструмент, в отличие от предыдущей версии S49, оборудован 2 полноцветными дисплеями для упрощения навигации, настройки инструментов и микширования каналов. Среди других новшеств – сенсорная полоска, колеса питч и модуляции, мультифункциональный энкодер.

    Предусмотрена интеграция с инструментами Komplete и другими, которые поддерживают NKS. В комплекте идет ПО Komplete 11 Select, что расширяет набор инструментов и звуков....

    Цена:
    47520 руб

    Euphony 2b - Барабанные палочки 2b материал - клён
    Euphony 2b - Барабанные палочки 2b материал - клён
    Цена:
    130 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования