Музыкальная энциклопедия
Q 67

Группа Q 67 из Россия

Одна из первых бит-групп Питера, Q 67 (первоначально буква "Q" в названии означала "квартет", а "67" год основания, хотя число участников в разное время было различным, а история группы началась задолго до вышеуказанного года) принадлежали к поп-сцене Военмеха, которая во второй половине 60-х задавала тон во всём рок-н-ролльном Питере, хотя в отличие от АРГОНАВТОВ, ФЛАМИНГО и ГАЛАКТИКИ, большинство участников Q 67 были никак не связаны с этим институтом.

Первым увлечением создателя Q 67 Бориса Клочкова (р.28.05.46 в Ленинграде) был джаз, а точнее, диксиленд. Он закончил музыкальную школу, после чего поступил на класс кларнета в джазовое училище, где тогда преподавал Орест Кандат, в прошлом, музыкант утёсовского оркестра. В конце 1961 Борис с несколькими приятелями организовал собственный джаз-оркестр. Они играли почти исключительно стандарты Дикси, однако, состав у них был почти как у хорошего биг-бэнда: четыре саксофона, три трубы, два тромбона, кларнет, электрогитара, ф-но и барабаны. Оркестр обосновался в клубе при каком-то стройуправлении, играл там на танцах, а иногда озвучивал вечера в соседних институтах, заводских клубах и школах. Иногда В.Жак приглашал их сыграть в весьма популярном в то время ДК Пищевиков на улице Правды.

К середине 1964 джазовый бум, достигнув своего пика, мало помалу пошёл на убыль, и оркестр начал разваливаться. Примерно тогда же Клочков впервые услышал музыку THE BEATLES и осознав, что джаз его больше не привлекает, забросил кларнет, чтобы освоить гитару. Процесс обучения затянулся года на полтора. К началу 1966 от бывшего биг-бэнда оставалось три человека: гитаристы Боб Клочков и Евгений Новиков и пианист Семён "Сэм" Данилевич (Борис был знаком с ним чуть ли не с пятого класса). Они нашли пристанище в ДК им. Дзержинского и репетировали, подыскивая новых единомышленников. За следующие несколько месяцев через ряды безымянной на тот момент группы прошло десятка полтора музыкантов, в т.ч., известный позднее клавишник и певец Александр Златкин (ИСКАТЕЛИ, ПРИШЕЛЬЦЫ, АВАНГАРД-66 и т.д.).

В конце 1966 Данилевич, которого не особенно привлекала поп-музыка, ушёл в более джазовый ГЛОБУС (позже он трансформировался в джаз-роковый ФРАМ) Валентина Варнакова, а ещё через пару месяцев в ДК Дзержинского состоялся дебют новой группы, которая и получила название Q 67: Борис "Боб" Клочков, соло-гитара, вокал, Евгений Новиков, ритм-гитара, Александр Ушаков, бас, клавишные и Анатолий Войтович, барабаны. Последний стартовал двумя годами раньше в группе АТЛАНТИК, которая базировалась в кафе "Гренада" где-то на Гражданке.

Достаточно профессиональная по уровню своих музыкантов, группа Q 67 сходу активно включилась в музыкальную жизнь города и выступала как в различных кафе ("Эврика", "Ровесник" и т.д), так и на институтских вечерах, главным образом, в институте им. Бонч-Бруевича и Военмехе, куда их приглашали так часто, что у публики сложилось впечатление, что Q 67 не только играют, но и учатся там.

Репертуар Q 67 составляли, в основном, хиты групп Британского Вторжения и их американских современников: THE BEATLES, HERMAN'S HERMITS, THE ANIMALS, SWINGING BLUE JEANS, THE TREMELOS, THE MONKEES, хотя особым успехом в их исполнении пользовалась "Summer In The City" LOVIN' SPOONFUL.

В сентябре 1967 состав Q 67 усилил бас-гитарист Борис Смирнов, с которым Клочков познакомился, случайно разговорившись на улице. Ушаков перешёл на клавишные, а два месяца спустя на два года отбыл в армию. "Q" в названии обозначало последовательно "квинтет" и снова "квартет", после чего группа дружно решила, что отныне оно будет обозначать слово "quality", то есть, "качество".

Параллельно с ними в ДК Дзержинского репетировал оркестр п/у Владимира Сигала. Не желая превращаться в анахронизм, его руководитель старался по мере сил звучать современно, для чего заменил контрабас на бас-гитару, а также ввёл в состав электрогитару. Обнаружив, что по соседству репетирует сравнительно профессионально звучащая бит-группа, он привлёк к репетициям и её, решив сделать их совместный концерт. Всю весну 1968 оркестр и Q 67 готовились к нему, а в мае сыграли в ДК им. Дзержинского на дне рождения газеты "Смена". Хотя публике выступление явно пришлось по вкусу, кому-то ответственному оно не понравилось, в газете тут же появилась критическая заметка, и альянс распался, а Q 67 попросту выставили из Дворца Культуры.

В том же мае в группе появился постоянный клавишник Николай Шульга. Он быстро стал популярен у поклонников группы благодаря своему фирменному трюку: в определённый момент он выскакивал из-за органа, хватал бубен и - используя свою исключительную худобу - ужом проскальзывал через него!

Месяцем позже ушёл в армию Женя Новиков, а ритм-гитару взял в руки Александр Кузьмин, в добавок, неплохой певец, который начинал в группе будущего основателя АЭЛИТЫ (а позднее лидера АЛЬБАТРОСА) Игоря Генчина. В сезоне 1968-1969 Q 67 базировались и регулярно играли в Кафе Поэтов на Полтавской улице. Отсутствовавшего иногда Смирнова подменял бас-гитарист Вадим Рябов. Весной 1969 из группы был уволен Войтович, которого сменил за барабанами Игорь "Ян" Яновский - он был ещё школьником, в музыкальной школе осваивал фортепьяно и до Q 67 играл с собственной группой в ДК им. Дзержинского. Между тем, сами Q 67 переехали на юрфак ЛГУ неподалёку от Смольного.

На лето Клочков с семьёй уехал отдохнуть на Юг, а Q 67 в его отсутствие неожиданно развалились, когда группу покинули Смирнов, Шульга, а потом и Яновский. Кузьмин познакомился с бас-гитаристом Михаилом Сулимовым (он в то время предпочитал играть на подмене, что называется, "по звонку") и пытался привлечь его в Q 67, но до репетиций дело так и не дошло. К тому времени идея Q 67 почти исчерпала себя: их репертуар (в первом отделении они играли инструментальные номера, а во втором - рок-н-роллы и бит) так или иначе выходил из моды, а свежая музыка, доходившая на волнах эфира с Запада, требовала другого подхода.

Проведя остаток лета в размышлениях на тему "как быть", в сентябре 1969 Клочков и Кузьмин решили распустить Q 67 и объединиться с музыкантами из группы ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ, которая репетировала в Текстильном институте. В том же октябре их союз дебютировал под именем Q 69. Некоторое время с ними играл и Яновский (успевший отметиться в МЕДНОМ ВСАДНИКЕ, а позднее в АЛЬБАТРОСЕ). Шульга и Войтович пропали из виду, а Смирнов и пришедший из армии Ушаков вскоре встретились в группе ОДИНОКИЕ СЕРДЦА. Записей Q 67 не сохранилось.


просмотров: 726
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Trans-Siberian Orchestra - Christmas Trilogy [New CD] With DVD

    $8.99
    End Date: Tuesday Jan-2-2018 15:41:36 PST
    Buy It Now for only: $8.99
    |
    NEW - Garth Brooks - The Ultimate Collection Exclusive 10 Discs Box Set

    $71.59
    End Date: Wednesday Dec-20-2017 13:40:34 PST
    Buy It Now for only: $71.59
    |
    The Eagles - Hotel California: 40th Anniversary Deluxe Edition [New CD] 2CD, 1BR

    $22.33
    End Date: Wednesday Jan-10-2018 10:43:11 PST
    Buy It Now for only: $22.33
    |
    The 1975 - 1975 [New Vinyl]

    $19.99
    End Date: Thursday Jan-4-2018 15:17:25 PST
    Buy It Now for only: $19.99
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EXP13 струны для акустической гитары
    D'Addario EXP13 струны для акустической гитары
    Струны для акустической гитары D'Addario EXP13 имеют экстра-яркий тон, который длится в три-четыре раза дольше чем у традиционных гитарных струн.

    Обмотка: бронза 80/20 в оболочке
    Шестигранный корд
    Натяжение: Custom Light...

    Цена:
    689 руб

    Brahner TW-16 - тамбурин
    Brahner TW-16 - тамбурин
    Цена:
    686 руб

    Кронштейны/Стойки Denn DKS002 стойка для синтезатора
    Denn DKS002 стойка для синтезатора
    Стойка для синтезаторов Denn, совместимая с моделями Denn DEK612, DEK610, DEK494, а также с большинством синтезаторов других фирм-производителей, имеющих возможность крепления к стойке с помощью ремней. Простота в использовании и компактные размеры в...

    Цена:
    1990 руб

    Электроника Denn SP001 универсальная педаль-сустейн для клавишных
    Denn SP001 универсальная педаль-сустейн для клавишных
    Универсальная педаль-сустейн Denn SP001 предназначена для увеличения длительности звучания нот в электронных клавишных инструментах. Совместима с моделями фортепиано или синтезаторов, имеющих возможность подключения педалей. Для подключения используйте...

    Цена:
    1892 руб

    BRAHNER DP-405 - Треугольник
    BRAHNER DP-405 - Треугольник
    Цена:
    202 руб

    BRAHNER TW-5 тамбурин
    BRAHNER TW-5 тамбурин
    Цена:
    549 руб

    BRAHNER TAM10-16 - Тамбурин диаметр 25см, деревянный корпус
    BRAHNER TAM10-16 - Тамбурин диаметр 25см, деревянный корпус
    Цена:
    649 руб

    SAVAREZ 510AJ - Струны для классической гитары
    SAVAREZ 510AJ - Струны для классической гитары
    Французская фирма Savarezимеет многовековую историю, которая начинается с 1770 года когда семья Savaresse, перебравшаяся из Италии во Францию, начинает выпускать жильные струны, поставляя их королевскому двору.
    В 1843 году выходит постановление...

    Цена:
    1264 руб

    Martin Romas Mr-04f - Укулеле баритон 30, чехол в комплекте
    Martin Romas Mr-04f - Укулеле баритон 30, чехол в комплекте

    Эта компактная четырехструнная разновидность гавайской гитары способна удивить, взволновать и даже восхитить слушателей. Не только многие девушки и подростки, но и сложившиеся, состоявшиеся люди часто мечтают купить укулеле и выучиться играть на...

    Цена:
    4862 руб

    Alice A206sl - Струны для акустической гитары
    Alice A206sl - Струны для акустической гитары

    Цена:
    199 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования