Музыкальная энциклопедия
Фрам

Группа Фрам из Россия

Как и многие её современники, хорошо известная на всём протяжение 70-х и в начале 80-х группа ФРАМ жила двойной жизнью, зарабатывая на хлеб игрой на танцплощадках в окрестностях Питера, где от неё требовали безыскусный эстрадный репертуар, а для души исполняла сложный, богато аранжированный джаз-рок классиков жанра или собственного сочинения. Большую часть жизни ФРАМ провёл в Красном Селе, районе на крайнем юго-западе Питера, в силу чего оказался несколько изолирован от музыкальной жизни города.

Основатель группы, Валентин Варнаков (р.5.05.39 в Ленинграде), наряду с барабанщиком Игорем Голубевым может считаться старейшиной питерского рока и пришёл к этой музыке из джаза: он закончил джазовую школу Ницмана, где преподавали такие мэтры как маститый композитор Пожлаков и один из лучших советских аккордеонистов Романенко (который читал теорию музыки), освоил все саксофоны, кларнет, валторну, флейту и другие инструменты, а в 1962 параллельно с учёбой начал играть джаз - сначала в Интерклубе, а с осени 1963 в свинг-коллективе при базовом матросском клубе в Ломоносове.

Выпускной вечер джазовой школы состоялся в ДК им. Володарского, где Варнаков некоторое время играл на танцах. В сентябре 1964 он перебрался из центра города в Красное Село и организовал при местном доме культуры группу из интересующихся современной музыкой соседских школьников. Она получила название ГЛОБУС. В состав группы вошли: сам Варнаков, духовые, Владимир Фролов, гитара, Олег Орлов, бас, Владимир Клюев, клавишные, и Валерий Абдурахманов, барабаны. Одновременно Валентин Варнаков поступил на дирижёрско-хоровое отделение в муз.училище и занялся аранжировками самого разного материала - от текущих западных поп-хитов до откровенной эстрады: в репертуар ГЛОБУСА входила, например, его фантазия на темы песен Александры Пахмутовой.

В начале 1965 группа приняла участие в состоявшемся в Гатчине конкурсе самодеятельности, где была удостоена диплома II степени. Примерно тогда же в руки музыкантов попал нотный сборник, включавший пятьсот образцов джазовой классики, и они начали методично осваивать их. Поначалу ГЛОБУС не имел ни аппаратуры, ни приличных инструментов, но работа на танцах со временем позволила группе улучшить экипировку, а с премии за конкурс они купили электроорган "Ионика-2".

В 1966 молодёжное кафе "Белые Ночи" объявило конкурс, чтобы решить, кто будет работать на его сцене. Из четырёх претендентов администрация кафе выбрала именно ГЛОБУС. К тому времени в рядах группы появился сильный вокалист Вячеслав Трофимов, а также духовая секция в составе: Ярослав Тлисс, тенор-сакс, и Сергей (фамилия утеряна), тромбон. Немного позже к ним присоединился пианист Семён "Сэм" Данилевич, который до этого играл в ДК им. Дзержинского с группой, позже получившей название Q 67.

На протяжение следующих нескольких лет состав ГЛОБУСА продолжал меняться, приходили и уходили разные музыканты, в какой-то момент Варнаков собрал в Красном Селе ещё один состав, который, однако, просуществовал не слишком долго. В 1967 и сам он ушёл на профессиональную сцену, за следующие пять лет сменив несколько джазовых и эстрадных ансамблей, последним из которых было комбо под управлением трубача Анатолия Садовского.

Тем не менее, и без Варнакова ГЛОБУС продолжал выступать у себя в Красном Селе. Уехавшего в Узбекистан Абдурахманова за барабанами сменил сначала Александр Шур, а через год Владимир Манков, новым пианистом стал Григорий Цухман, духовую секцию усилили саксофонисты Борис Лурье (тенор) и Михаил Пушкин (альт). С 1969 в ГЛОБУСЕ начала петь студентка муз.училища Татьяна Воронина, а в январе следующего года за барабанами появился молодой, но способный Юрий Якушев (р.13.03.49 в Ленинграде) - коллекционер и ценитель хорошей музыки, знаток джаза, способный играть в самых разных стилях.

Лурье в конце 60-х ушёл к ЧЁРНЫМ ГРИФАМ, которые работали в Токсово (одно время с ними играл и Варнаков), откуда был приглашён в АЛЬБАТРОС. Тлисс тоже ушёл, стал завсегдатаем клуба "Квадрат", а в начале 70-х организовал ансамбль ОРФЕЙ, с которым работал в филармонии. Остальные духовики тоже исчезли.

Второе рождение группы состоялось в середине 1972, когда в её ряды после долгого отсутствия вернулся Валентин Варнаков, а основным музыкальным направлением был избран джаз-рок. Тогда же ГЛОБУС был переименован в ФРАМ ("fram" - по-норвежски "вперёд": так называлась шхуна, на которой видный полярный исследователь Фритьоф Нансен в июне 1893 отправился в экспедицию к Северному Полюсу).

В состав ФРАМА вошли Варнаков, Фролов, Клюев, Якушев и новый бас-гитарист Валерий Ченмарёв, а вокальные партии поначалу делили Воронина и Трофимов. В сезоне 1972-1973 группа с энтузиазмом играла в Красном Селе, собирая на свои выступления не только местную молодёжь, но и любопытствующую публику из самого Питера; среди тех, кто приезжал послушать ФРАМ, были знаменитые уже джазмены Роман Кунсман и Геннадий Гольштейн. Как правило, в первом отделении ФРАМ играл джазовые или джаз-роковые пьесы, а во втором звучала более популярная музыка: песни ПОЮЩИХ ГИТАР, битловская классика, которая неплохо удавалась Ченмарёву, чувственные баллады Тома Джонса исполнял Слава Трофимов. Воронина вскоре ушла, позднее став преподавателем музыки, а её место осенью 1973 заняла Галина Ефимова.

Весной 1974 ФРАМ принял участие в официальном конкурсе самодеятельности "Весенний Ключ" и удостоился звания лауреата. По мнению самих музыкантов, они могли бы добиться и большего результата, но на фоне разномастных ВИА с трёхаккордными песенками их сложная, преимущественно, инструментальная музыка звучала слишком чужеродно. Трофимова, который на конкурсе блестяще исполнил "Балладу" Анатолия Новикова, спев каждый куплет в другом стиле, начали активно зазывать на эстраду. Следующей зимой он занял первое место на конкурсе вокалистов, проходившем в ДК "Невский", после чего его легко переманили в вокально-инструментальный оркестр ДИСКО, который возглавил саксофонист Игорь Петренко. Поскольку Галя Ефимова чуть раньше устроилась в Ленинградский Мюзик-Холл Ильи Рахлина, некоторое время ФРАМУ в смысле вокала пришлось обходиться собственными силами (пели Ченмарёв и Клюев).

Осенью 1975, после премьеры зонг-оперы ПОЮЩИХ ГИТАР "Орфей и Эвридика", ФРАМ отрепетировал около десятка номеров из неё и успешно исполнял их на своих вечерах; мужские партии пел Ченмарёв, а женские - новая вокалистка Инна Лебедева, которая, к тому же, весьма близко к оригиналу исполняла арии Марии Магдалины из рок-оперы "Jesus Christ Superstar".

В начале 1976 в составе агитбригады "Данко" Красносельского Дома культуры п/у А.Е.Березанского ФРАМ попал в одну из программ питерского телевидения и исполнил там один свой номер. Той же весной ФРАМ покинул его ветеран Фролов - новым гитаристом стал Виктор Соколов из распавшейся незадолго до этого группы МАНИЯ, который жил в Красном Селе. Следующей весной ФРАМ ещё раз показали по телевизору с песней "Баллада о русских мальчишках". После того, как Соколова в мае забрали в армию, с ФРАМОМ несколько раз отыграл гитарист Игорь Серов. Летом он ушёл в ЛЕЛЬ, а его место занял студент джазового училища Александр Пумпян. Тогда же в группе появился и сильный певец Сергей "Сэм" Семёнов, который стартовал в школьной группе RAILROAD, а в середине 70-х играл в Мухинском училище со своей группой ЛИМОНАД.

В сентябре 1977, так или иначе отыграв в Красном Селе больше десяти лет, ФРАМ покинул эту площадку (помимо них там работала разве что не особенно известная РАДУГА плюс какие-то школьные группы) и перебрался в Петергоф. Тогда же в ЛЕЛЬ (сменив там Серова) ушёл Пумпян, место которого занял Валерий Габлюния. Он не только играл на гитаре и пел, но и сочинял песни, которые в скором времени составили основу репертуара ФРАМА.

В апреле 1978 Валерия Ченмарёва пригласили в бэк-группу венгерского певца Золтана Локкера (по иронии случая, она тоже называлась ГЛОБУС), поэтому на протяжение следующего года через ФРАМ прошло несколько бас-гитаристов: Александр Мошарский (экс-ЛЕЛЬ), не задержавшись надолго, ушёл в джазовый ансамбль Давида Голощёкина, где встретился с Пумпяном; затем с ними играл Антон Синяков, а с осени 1978 Александр Пышкунов.

В конце июля 1978 состоялся первый и единственный прямой контакт ФРАМА с питерским андерграундом, когда на их точке в петергофском клубе состоялся неплохой сэйшен при участии только что собравшихся после распада РОССИЯН и ДВУХ РАДУГ, которые как и ФРАМ были неравнодушны к джаз-року. Программу ФРАМА составили номера Джо Завинула (WEATHER REPORT), CHICAGO, MAHAVISHNU ORCHESTRA, московских джазменов Константина Бахолдина и Георгия Гараняна и т.п.

К концу 1978 ФРАМ стабилизировал свой состав, в который входили Варнаков, Клюев, Якушев, Габлюния, Пышкунов и сменившая Сэма (ушедшего в группу Михаила Погодина) Алла Попова. В концертную программу ФРАМА на этом этапе входили, преимущественно, сочинения участников группы, из которых восемь принадлежали перу Габлюнии (в т.ч. "Обращение к землянам", "Синий вечер" и т.п.), хотя большинство аранжировок, по-прежнему, делал сам Варнаков. Время от времени группа исполняла отдельные новинки импортного джаз-рока, например, пьесы Билли Кобэма, новые песни CHICAGO и т.п.

В 1980-1981 ФРАМ базировался в клубе завода им. "Комсомольской правды", а в его составе появился очередной певец Михаил Мартьянов, дебютировавший в группе WINDBREAKERS, а потом работавший на танцах в Ломоносовском Манеже. Весной 1982 ФРАМ сменил в посёлке Лаголово РОССИЯН (у которых тогда играл Сэм), а осенью прослушался в объединение "Невские Зори", был принят туда на работу и начал официальную деятельность (хотя, по большей части, особо творческой назвать её было нельзя): ФРАМ озвучивал какие-то календарные праздники, свадьбы и прочие связанные с Общепитом мероприятия, исполняя текущую эстраду. В начале 1984 группа заняла I место на конкурсе "Невских Зорь", посвящённом 40-летию прорыва блокады, однако, пару лет спустя без видимых причин распался.

Как ни странно, никто из участников основного состава группы с тех пор на сцене замечен не был; Пумпян и Мошарский вместе играли джаз, состояли в группе MARDI GRAS, а позднее эмигрировали из страны. До сих пор выступает разве что Сергей Семёнов: после РОССИЯН он появлялся в рядах ТАМБУРИНА и ТЕЛЕ У, а с 1995 возглавляет собственную группу, которая за десять лет сменила несколько имён, а в настоящее время носит очевидное название ДЯДЯ СЭМ. Остальные участники ФРАМА музыку, по всей видимости, давно покинули. Информация о записях группы отсутствует.


просмотров: 953
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    The Beatles - Abbey Road [New Vinyl] 180 Gram, Rmst, Reissue

    $17.98
    End Date: Wednesday May-23-2018 14:41:16 PDT
    Buy It Now for only: $17.98
    |
    Metallica - Ride the Lightning [New Vinyl] 180 Gram

    $12.99
    End Date: Friday May-25-2018 4:51:45 PDT
    Buy It Now for only: $12.99
    |
    Ed Sheeran - Divide [New CD] Deluxe Edition Free Shipping

    $21.92
    End Date: Monday May-28-2018 19:32:23 PDT
    Buy It Now for only: $21.92
    |
    Led Zeppelin - Led Zeppelin IV [New Vinyl] 180 Gram, Rmst

    $5.25
    End Date: Tuesday Jun-12-2018 16:37:18 PDT
    Buy It Now for only: $5.25
    |
    Cezar Petrescu Фрам — полярный медведь Hardcover Russian

    $9.99
    End Date: Jun-15 01:39
    Buy It Now for only: US $9.99
    Buy it now |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EJ27N струны для классической гитары
    D'Addario EJ27N струны для классической гитары
    Комплект классических нейлоновых струн без шарикового наконечника D'Addario EJ27N для гитары прекрасно подходят для начинающих гитаристов, учащихся и профессионалов. Этот комплект с натяжением Normal содержит 3 верхних струны из нейлона и 3 басовых струны с обмоткой из посеребренной меди, обеспечивающие оптимальное сочетание теплого и рельефного продолжительного звучания.

    Все комплекты соответствуют тем же высоким стандартам, что и струны D'ADDARIO для профессиональных исполнителей и могут использоваться всеми музыкантами, которым нужны комплекты недорогих, но надежных струн.

    Обмотка из посеребренной меди
    Натяжение: Normal
    E-29, B-34, G-45, D-31, A-36, E-45...

    Цена:
    549 руб

    Кронштейны/Стойки Supra X Stand подставка для синтезатора
    Supra X Stand подставка для синтезатора
    Подставка для синтезатора Supra X Stand - это аксессуар, заметно облегчающий эксплуатацию клавишного инструмента. Подставка предназначена для размещения синтезаторов Supra моделей SKB-540, SKB-542, SKB-611, SKB-613 и SKB-614. Подставка может регулироваться по высоте в интервале от 32,5 см до 97 см и по ширине - от 97 см до 30,5 см...

    Цена:
    1239 руб

    Электроника Hohner Silver Star 504/20 A (M50410X) губная гармошка
    Hohner Silver Star 504/20 A (M50410X) губная гармошка
    Hohner Silver Star 504/20 A - надежная диатоническая гармошка для начинающих. Диатонические губные гармошки являются однонотными инструментами. Эти гармошки отличаются от других наличием общего воздушного канала для язычков, работающих на вдохе и...

    Цена:
    979 руб

    Fzone Ft-q2 - хроматический тюнер для настройки всех видов гитар, скрипок, укулеле, мандолин, банджо
    Fzone Ft-q2 - хроматический тюнер для настройки всех видов гитар, скрипок, укулеле, мандолин, банджо

    Компактный размер тюнера позволяет спрятать его в кармане. Тюнер работает с большинством медных и деревянных духовых инструментов. Супер быстрый и точный датчик улавливает вибрации вашего инструмента , что позволяет настроить Ваш инструмент в самой шумной обстановке.

    ...

    Цена:
    588 руб

    Электроника Ernie Ball 2151 струны для акустической гитары Phosphor Hybrid Slinky (10-13-17-30-42-52)
    Ernie Ball 2151 струны для акустической гитары Phosphor Hybrid Slinky (10-13-17-30-42-52)
    Серия струн Ernie Ball Earthwood Phosphor Bronze выпускается в эксклюзивной обмотке из фосфор-бронзового сплава. Данная серия струн специально разработана для удовлетворения потребностей самых взыскательных музыкантов, предпочитающих акустику.
    ...

    Цена:
    424 руб

    Электронный музыкальный инструмент The ONE Light Golden цифровой синтезатор
    The ONE Light Golden цифровой синтезатор
    Смарт синтезатор The ONE Light сможет сам научить вас играть. Просто подключите ваш планшет или смартфон, скачайте бесплатное приложение и получите доступ к тысячам нот, сотням видео, системам развития музыкального слуха и множеству других возможностей. Начните ваше обучение с персональным репетитором из Hoffman Academy of Music (Портленд, США): изучите сольфеджио, сочините и исполните свою первую мелодию, а если вам кажется это скучным, посоревнуйтесь с друзьями в интерактивных играх. В приложении вы найдете как классические произведения, так и мировые хиты поп и рок музыки: От Бетховена и Моцарта, до Мадонны и Адель. В процессе изучения мелодий, система обучения будет оценивать ваш уровень игры, а подсветка нот на клавиатуре поможет верно сыграть мелодию и получить максимальную оценку.
    Инструмент, разработанный в 2015 году в Сан-Франциско и изменивший стереотипы о том, что обучение может быть скучным!
    Победитель в номинации "Умный дом", CES Innovation awards; Серебряный призер Edison Awards в номинации "Развитие таланта"; Лучшее мобильное приложение 2016 года по версии Webby Awards -все это смартпиано The ONE.
    The ONE Light на данный момент является лучшим продуктом, что мы оценивали в этом году". – Жюри NAPPA Awards 2016.
    "Лучший инструмент обучения для начального уровня". - Best Tools for Schools Awards, NAMM 2016....

    Цена:
    24990 руб

    Электроника Hohner Silver Star 504/20 E (M50405X) губная гармошка
    Hohner Silver Star 504/20 E (M50405X) губная гармошка
    Hohner Silver Star 504/20 E – надежная диатоническая гармошка для начинающих. Диатонические губные гармошки являются однонотными инструментами. Эти гармошки отличаются от других наличием общего воздушного канала для язычков, работающих на вдохе и...

    Цена:
    990 руб

    WITTNER 920440 - Камертон вилочковый
    WITTNER 920440 - Камертон вилочковый

    Компания по производству высокоточных механических метрономов Wittner, была создана Густавом Виттнером (Gustav Wittner) в конце 19 века. На сегодняшний день, компания Wittner, благодаря богатому опыту, бережно сохраняемым традициям и современным...

    Цена:
    386 руб

    Perlman GTF-1 - Подставка под ногу гитариста складная, металл, цвет черный
    Perlman GTF-1 - Подставка под ногу гитариста складная, металл, цвет черный

    Цена:
    763 руб

    Vandoren CG100/24 - Смазка для пробки, наносится на пробковые соединения деревянных духовых
    Vandoren CG100/24 - Смазка для пробки, наносится на пробковые соединения деревянных духовых
    История Vandoren начинается с Юджина Ван Дорена, знаменитого кларнетиста Парижской Оперы, жившего в разгаре «Прекрасной Эпохи» конца XIX века. Кларнетисты того времени изготавливали трости самостоятельно, но, сделанные Юджином, они позволяли играть...

    Цена:
    318 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования