Музыкальная энциклопедия
Фрам

Группа Фрам из Россия

Как и многие её современники, хорошо известная на всём протяжение 70-х и в начале 80-х группа ФРАМ жила двойной жизнью, зарабатывая на хлеб игрой на танцплощадках в окрестностях Питера, где от неё требовали безыскусный эстрадный репертуар, а для души исполняла сложный, богато аранжированный джаз-рок классиков жанра или собственного сочинения. Большую часть жизни ФРАМ провёл в Красном Селе, районе на крайнем юго-западе Питера, в силу чего оказался несколько изолирован от музыкальной жизни города.

Основатель группы, Валентин Варнаков (р.5.05.39 в Ленинграде), наряду с барабанщиком Игорем Голубевым может считаться старейшиной питерского рока и пришёл к этой музыке из джаза: он закончил джазовую школу Ницмана, где преподавали такие мэтры как маститый композитор Пожлаков и один из лучших советских аккордеонистов Романенко (который читал теорию музыки), освоил все саксофоны, кларнет, валторну, флейту и другие инструменты, а в 1962 параллельно с учёбой начал играть джаз - сначала в Интерклубе, а с осени 1963 в свинг-коллективе при базовом матросском клубе в Ломоносове.

Выпускной вечер джазовой школы состоялся в ДК им. Володарского, где Варнаков некоторое время играл на танцах. В сентябре 1964 он перебрался из центра города в Красное Село и организовал при местном доме культуры группу из интересующихся современной музыкой соседских школьников. Она получила название ГЛОБУС. В состав группы вошли: сам Варнаков, духовые, Владимир Фролов, гитара, Олег Орлов, бас, Владимир Клюев, клавишные, и Валерий Абдурахманов, барабаны. Одновременно Валентин Варнаков поступил на дирижёрско-хоровое отделение в муз.училище и занялся аранжировками самого разного материала - от текущих западных поп-хитов до откровенной эстрады: в репертуар ГЛОБУСА входила, например, его фантазия на темы песен Александры Пахмутовой.

В начале 1965 группа приняла участие в состоявшемся в Гатчине конкурсе самодеятельности, где была удостоена диплома II степени. Примерно тогда же в руки музыкантов попал нотный сборник, включавший пятьсот образцов джазовой классики, и они начали методично осваивать их. Поначалу ГЛОБУС не имел ни аппаратуры, ни приличных инструментов, но работа на танцах со временем позволила группе улучшить экипировку, а с премии за конкурс они купили электроорган "Ионика-2".

В 1966 молодёжное кафе "Белые Ночи" объявило конкурс, чтобы решить, кто будет работать на его сцене. Из четырёх претендентов администрация кафе выбрала именно ГЛОБУС. К тому времени в рядах группы появился сильный вокалист Вячеслав Трофимов, а также духовая секция в составе: Ярослав Тлисс, тенор-сакс, и Сергей (фамилия утеряна), тромбон. Немного позже к ним присоединился пианист Семён "Сэм" Данилевич, который до этого играл в ДК им. Дзержинского с группой, позже получившей название Q 67.

На протяжение следующих нескольких лет состав ГЛОБУСА продолжал меняться, приходили и уходили разные музыканты, в какой-то момент Варнаков собрал в Красном Селе ещё один состав, который, однако, просуществовал не слишком долго. В 1967 и сам он ушёл на профессиональную сцену, за следующие пять лет сменив несколько джазовых и эстрадных ансамблей, последним из которых было комбо под управлением трубача Анатолия Садовского.

Тем не менее, и без Варнакова ГЛОБУС продолжал выступать у себя в Красном Селе. Уехавшего в Узбекистан Абдурахманова за барабанами сменил сначала Александр Шур, а через год Владимир Манков, новым пианистом стал Григорий Цухман, духовую секцию усилили саксофонисты Борис Лурье (тенор) и Михаил Пушкин (альт). С 1969 в ГЛОБУСЕ начала петь студентка муз.училища Татьяна Воронина, а в январе следующего года за барабанами появился молодой, но способный Юрий Якушев (р.13.03.49 в Ленинграде) - коллекционер и ценитель хорошей музыки, знаток джаза, способный играть в самых разных стилях.

Лурье в конце 60-х ушёл к ЧЁРНЫМ ГРИФАМ, которые работали в Токсово (одно время с ними играл и Варнаков), откуда был приглашён в АЛЬБАТРОС. Тлисс тоже ушёл, стал завсегдатаем клуба "Квадрат", а в начале 70-х организовал ансамбль ОРФЕЙ, с которым работал в филармонии. Остальные духовики тоже исчезли.

Второе рождение группы состоялось в середине 1972, когда в её ряды после долгого отсутствия вернулся Валентин Варнаков, а основным музыкальным направлением был избран джаз-рок. Тогда же ГЛОБУС был переименован в ФРАМ ("fram" - по-норвежски "вперёд": так называлась шхуна, на которой видный полярный исследователь Фритьоф Нансен в июне 1893 отправился в экспедицию к Северному Полюсу).

В состав ФРАМА вошли Варнаков, Фролов, Клюев, Якушев и новый бас-гитарист Валерий Ченмарёв, а вокальные партии поначалу делили Воронина и Трофимов. В сезоне 1972-1973 группа с энтузиазмом играла в Красном Селе, собирая на свои выступления не только местную молодёжь, но и любопытствующую публику из самого Питера; среди тех, кто приезжал послушать ФРАМ, были знаменитые уже джазмены Роман Кунсман и Геннадий Гольштейн. Как правило, в первом отделении ФРАМ играл джазовые или джаз-роковые пьесы, а во втором звучала более популярная музыка: песни ПОЮЩИХ ГИТАР, битловская классика, которая неплохо удавалась Ченмарёву, чувственные баллады Тома Джонса исполнял Слава Трофимов. Воронина вскоре ушла, позднее став преподавателем музыки, а её место осенью 1973 заняла Галина Ефимова.

Весной 1974 ФРАМ принял участие в официальном конкурсе самодеятельности "Весенний Ключ" и удостоился звания лауреата. По мнению самих музыкантов, они могли бы добиться и большего результата, но на фоне разномастных ВИА с трёхаккордными песенками их сложная, преимущественно, инструментальная музыка звучала слишком чужеродно. Трофимова, который на конкурсе блестяще исполнил "Балладу" Анатолия Новикова, спев каждый куплет в другом стиле, начали активно зазывать на эстраду. Следующей зимой он занял первое место на конкурсе вокалистов, проходившем в ДК "Невский", после чего его легко переманили в вокально-инструментальный оркестр ДИСКО, который возглавил саксофонист Игорь Петренко. Поскольку Галя Ефимова чуть раньше устроилась в Ленинградский Мюзик-Холл Ильи Рахлина, некоторое время ФРАМУ в смысле вокала пришлось обходиться собственными силами (пели Ченмарёв и Клюев).

Осенью 1975, после премьеры зонг-оперы ПОЮЩИХ ГИТАР "Орфей и Эвридика", ФРАМ отрепетировал около десятка номеров из неё и успешно исполнял их на своих вечерах; мужские партии пел Ченмарёв, а женские - новая вокалистка Инна Лебедева, которая, к тому же, весьма близко к оригиналу исполняла арии Марии Магдалины из рок-оперы "Jesus Christ Superstar".

В начале 1976 в составе агитбригады "Данко" Красносельского Дома культуры п/у А.Е.Березанского ФРАМ попал в одну из программ питерского телевидения и исполнил там один свой номер. Той же весной ФРАМ покинул его ветеран Фролов - новым гитаристом стал Виктор Соколов из распавшейся незадолго до этого группы МАНИЯ, который жил в Красном Селе. Следующей весной ФРАМ ещё раз показали по телевизору с песней "Баллада о русских мальчишках". После того, как Соколова в мае забрали в армию, с ФРАМОМ несколько раз отыграл гитарист Игорь Серов. Летом он ушёл в ЛЕЛЬ, а его место занял студент джазового училища Александр Пумпян. Тогда же в группе появился и сильный певец Сергей "Сэм" Семёнов, который стартовал в школьной группе RAILROAD, а в середине 70-х играл в Мухинском училище со своей группой ЛИМОНАД.

В сентябре 1977, так или иначе отыграв в Красном Селе больше десяти лет, ФРАМ покинул эту площадку (помимо них там работала разве что не особенно известная РАДУГА плюс какие-то школьные группы) и перебрался в Петергоф. Тогда же в ЛЕЛЬ (сменив там Серова) ушёл Пумпян, место которого занял Валерий Габлюния. Он не только играл на гитаре и пел, но и сочинял песни, которые в скором времени составили основу репертуара ФРАМА.

В апреле 1978 Валерия Ченмарёва пригласили в бэк-группу венгерского певца Золтана Локкера (по иронии случая, она тоже называлась ГЛОБУС), поэтому на протяжение следующего года через ФРАМ прошло несколько бас-гитаристов: Александр Мошарский (экс-ЛЕЛЬ), не задержавшись надолго, ушёл в джазовый ансамбль Давида Голощёкина, где встретился с Пумпяном; затем с ними играл Антон Синяков, а с осени 1978 Александр Пышкунов.

В конце июля 1978 состоялся первый и единственный прямой контакт ФРАМА с питерским андерграундом, когда на их точке в петергофском клубе состоялся неплохой сэйшен при участии только что собравшихся после распада РОССИЯН и ДВУХ РАДУГ, которые как и ФРАМ были неравнодушны к джаз-року. Программу ФРАМА составили номера Джо Завинула (WEATHER REPORT), CHICAGO, MAHAVISHNU ORCHESTRA, московских джазменов Константина Бахолдина и Георгия Гараняна и т.п.

К концу 1978 ФРАМ стабилизировал свой состав, в который входили Варнаков, Клюев, Якушев, Габлюния, Пышкунов и сменившая Сэма (ушедшего в группу Михаила Погодина) Алла Попова. В концертную программу ФРАМА на этом этапе входили, преимущественно, сочинения участников группы, из которых восемь принадлежали перу Габлюнии (в т.ч. "Обращение к землянам", "Синий вечер" и т.п.), хотя большинство аранжировок, по-прежнему, делал сам Варнаков. Время от времени группа исполняла отдельные новинки импортного джаз-рока, например, пьесы Билли Кобэма, новые песни CHICAGO и т.п.

В 1980-1981 ФРАМ базировался в клубе завода им. "Комсомольской правды", а в его составе появился очередной певец Михаил Мартьянов, дебютировавший в группе WINDBREAKERS, а потом работавший на танцах в Ломоносовском Манеже. Весной 1982 ФРАМ сменил в посёлке Лаголово РОССИЯН (у которых тогда играл Сэм), а осенью прослушался в объединение "Невские Зори", был принят туда на работу и начал официальную деятельность (хотя, по большей части, особо творческой назвать её было нельзя): ФРАМ озвучивал какие-то календарные праздники, свадьбы и прочие связанные с Общепитом мероприятия, исполняя текущую эстраду. В начале 1984 группа заняла I место на конкурсе "Невских Зорь", посвящённом 40-летию прорыва блокады, однако, пару лет спустя без видимых причин распался.

Как ни странно, никто из участников основного состава группы с тех пор на сцене замечен не был; Пумпян и Мошарский вместе играли джаз, состояли в группе MARDI GRAS, а позднее эмигрировали из страны. До сих пор выступает разве что Сергей Семёнов: после РОССИЯН он появлялся в рядах ТАМБУРИНА и ТЕЛЕ У, а с 1995 возглавляет собственную группу, которая за десять лет сменила несколько имён, а в настоящее время носит очевидное название ДЯДЯ СЭМ. Остальные участники ФРАМА музыку, по всей видимости, давно покинули. Информация о записях группы отсутствует.


просмотров: 1050
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Queen **Bohemian Rhapsody **BRAND NEW CD SOUNDTRACK

    $6.99
    End Date: Saturday Dec-1-2018 10:07:41 PST
    Buy It Now for only: $6.99
    |
    THE CARPENTERS **Christmas Portrait **BRAND NEW CD!!

    $9.97
    End Date: Sunday Dec-2-2018 9:49:33 PST
    Buy It Now for only: $9.97
    |
    Lady Gaga / Cooper,B - A Star Is Born (Original Soundtrack) [New CD] Explic

    $19.79
    End Date: Thursday Dec-6-2018 13:25:31 PST
    Buy It Now for only: $19.79
    |
    100 Clear Plastic LP Outer Sleeves 3 Mil. HIGH QUALITY Vinyl Record Album Covers

    $8.99
    End Date: Thursday Dec-13-2018 13:50:29 PST
    Buy It Now for only: $8.99
    |
    10 шт. - FM24C256-G FM24C256-S FM24C256 оригинал SOP-8 256 кБ Fram Serial память IC

    245,55 руб.
    End Date: 10.12 10:24
    Buy It Now for only: US 245,55 руб.
    Buy it now |
    10 шт. - FM1608-120-PG FM1608-120-P FM1608 64 Кбит Полярная энергонезависимая память DIP28

    1 693,91 руб.
    End Date: 01.12 05:25
    Buy It Now for only: US 1 693,91 руб.
    Buy it now |
    1 шт. FM18W08-SG F-Ram 256 кБ 70 НС 32K X 8 параллельных Fram SOP-28

    208,78 руб.
    End Date: 20.12 08:52
    Buy It Now for only: US 208,78 руб.
    Buy it now |
    2Pcs Universal Motorcycle Mini Small Engine Fram Plastic Inline Fuel Gas Filter

    65,00 руб.
    End Date: 07.12 06:32
    Buy It Now for only: US 65,00 руб.
    Buy it now |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
     Fusion JCA 205C акустическая гитара
    Fusion JCA 205C акустическая гитара
    Fusion JCA 205C классическая акустическая шестиструнная гитара. Корпус инструмента изготовлен из липы. ...

    Цена:
    3890 руб

     Ernie Ball Super Slinky Stainless Steel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Ernie Ball Super Slinky Stainless Steel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Струны серии Stainless Steel прочны, надёжны и долговечны. Stainless Steel Super Slinky сделаны из лужёной высокоуглеродистой стали, с обмоткой из нержавеющей стали, что обеспечит хорошо сбалансированное и яркое звучание вашего...

    Цена:
    353 руб

    Электронное устройство M-Audio M-Track 2X2, Black аудиоинтерфейс
    M-Audio M-Track 2X2, Black аудиоинтерфейс
    M-Audio M-Track 2X2 — это высокоскоростной 24-битный аудио интерфейс с 2 входами, 2 выходами и наличием высококачественного предусилителя, а также исключительной производительностью аудио-входов. Этот интерфейс идеально подходит для целей мониторинга и записи в студийном качестве. Устройство имеет два комбинированных XLR / TRS входа, 2 инструментальных входа и 5-контактный MIDI In / Out для подключения внешней MIDI-передачи. Высокоскоростной USB-аудио интерфейс является идеальным решением для мониторинга микса и записи с нулевой задержкой.

    Высококачественные предусилители
    24-битное разрешение с частотой дискретизации 192 кГц
    Прочный металлический корпус
    Легкий и компактный
    Функция прямого мониторинга
    2 регулятора гейна
    48 В переключаемое фантомное питание...

    Цена:
    9100 руб

    MIDI клавиатура Native Instruments Komplete Kontrol S49 Mk2, Black MIDI-клавиатура
    Native Instruments Komplete Kontrol S49 Mk2, Black MIDI-клавиатура
    Native Instruments Komplete Kontrol S49 Mk2 - MIDI-клавиатура с 49 клавишами, послекасанием, подсветкой и полувзвешенной механикой Fatar.

    Инструмент, в отличие от предыдущей версии S49, оборудован 2 полноцветными дисплеями для упрощения навигации, настройки инструментов и микширования каналов. Среди других новшеств – сенсорная полоска, колеса питч и модуляции, мультифункциональный энкодер.

    Предусмотрена интеграция с инструментами Komplete и другими, которые поддерживают NKS. В комплекте идет ПО Komplete 11 Select, что расширяет набор инструментов и звуков....

    Цена:
    49980 руб

    Электроника Ernie Ball Earthwood Extra Light 80/20 Bronze струны для акустической гитары (10-50)
    Ernie Ball Earthwood Extra Light 80/20 Bronze струны для акустической гитары (10-50)
    Струны серии Earthwood 80/20 Bronze представляют собой стальную лужёную шестигранную сердцевину с обмоткой из бронзового сплава (80% медь, 20% цинк). Это наиболее популярные струны для акустических гитар, во многом благодаря своему насыщенному и четкому звучанию с глубокими и приятными обертонами.

    Калибр струн: 10-14-20w-28-40-50...

    Цена:
    464 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EXL110-7 Nickel Wound струны для электрогитары
    D'Addario EXL110-7 Nickel Wound струны для электрогитары
    Струны для электрогитар D'Addario EXL110-7 Nickel Wound признаны во всем мире как самые популярные среди исполнителей всех жанров и стилей, играющих на электрогитаре. Струны обмотаны никелированной сталью и известны своим выдающимся ярким звучанием и превосходными интонациями.

    Калибры струн в комплекте: 0,010; 0,013; 0,017; 0,026 (обмотка); 0,036 (обмотка); 0,046 (обмотка); 0,059 (обмотка)
    Тип обмотки: круговая...

    Цена:
    489 руб

    Акустическая система Tascam VL-S3, Black мониторная акустика, 2 шт
    Tascam VL-S3, Black мониторная акустика, 2 шт
    Компактные активные мониторы Tascam VL-S3 имеют двухполосную конструкцию и дизайн, заимствованный у старшей модели VL-S5. Новинка предназначена для использования в домашней студии и выполнена в корпусах из MDF.

    Акустическая система Tascam VL-S3 состоит из активного и пассивного мониторов. На задней стенке активной колонки находятся небалансные входы на разъёмах RCA и мини-джек, регулятор громкости и гнездо для подключения внешнего блока питания. Балансных входов VL-S3 не имеет. Встроенный усилитель мощностью 2 х 14 Вт обеспечивает хорошо сбалансированное звучание на низкой громкости.

    В наборе поставки находится адаптер питания, кабель исполнения 1/4 дюйма и RCA для подключения данной акустической системы к портастудии либо звуковому интерфейсу.

    Динамики: 3-дюймовый НЧ/СЧ-излучатель и 12,7-миллиметровый твитер
    Частота раздела кроссовера: 8 кГц
    Диапазон сетевых напряжений: 100 — 240 В
    Потребляемая мощность: 60 Вт...

    Цена:
    10880 руб

    Микшерный пульт Pioneer DDJ-RX DJ контроллер для профессиональных диджеев
    Pioneer DDJ-RX DJ контроллер для профессиональных диджеев
    Цена:
    89900 руб

    Микшерный пульт Pioneer DDJ-RR DJ микшерный пульт
    Pioneer DDJ-RR DJ микшерный пульт
    Микшерный пульт Pioneer DDJ-RR DJ имеет компактную конструкцию, интуитивное расположение органов управления, большие джоги с подсветкой и динамические пэды. Это двухканальный контроллер для управления функциями rekordbox dj , такими как Slip Mode, Release FX, Sequence Load, и Deck Select для работы с четырьмя деками rekordbox dj.

    Благодаря облегченной конструкции и специальным ручкам, вы можете взять этот контроллер с собой в любой момент, а возможность выбора между питанием по USB или по сети делает DDJ-RR действительно портативным.

    Симметричные выходы XLR позволят подключить напрямую профессиональную звуковую систему, мониторный выход и два выхода на наушники сделают мониторинг удобным. DDJ-RR имеет входы для подключения CDJ или проигрывателей винила и может быть использован как независимый микшер.

    Большие джоги с дисплеями, подходящие для скретча, наглядно отображают статус дек. Плюс ко всему, верхняя панель контроллера сделана из алюминия.

    Назначьте цвета на горячие точки в rekordbox и используйте для их вызова пэды. Также можно использовать пэды для эффектов, бит джампа и слайсера.

    Создавайте секвенции семплов на лету, используя секвенсор, или выбирайте секвенции из памяти компьютера прямо на контроллере, используя кнопку Sequence Call. Sequence Load поможет загрузить секвенции в деку и скретчить ими.

    Во время петель, реверса или скретча, трек продолжает неслышно играть. Отпустите джог и трек продолжит воспроизведение с правильной точки. Красиво выходите из режима самых сложных эффектов, используя vinyl brake, echo или back spin.

    Характеристики:
    Частотный диапазон: 20-20000 Гц.
    А/Ц преобразователь: 24 бит.
    Ц/А преобразователь: 24 бит.
    Соотношение сигнал/шум: 105 дБ.
    Звуковые искажения: <0,003%.
    Входы: 2 Phono/Line (RCA), 1 MIC (1/4 дюймовый разъем), USB порт.
    Выходы: 2 Master (XLR, RCA), 1 Booth (1/4 дюймовый TRS джек), 2 Headphone Monitor (1/4 дюймовый разъем, миниразъем)....

    Цена:
    54900 руб

    Электронный музыкальный инструмент Arturia MiniLab mkII, White MIDI-клавиатура
    Arturia MiniLab mkII, White MIDI-клавиатура
    Arturia MiniLab MkII - это очень полезное устройство для музыкантов в пути и в студии, где в приоритете компактность рабочего места.

    Благодаря конструктивной обратной связи с пользователями, Arturia удалось усовершенствовать оригинальный Minilab в нечто новое и захватывающее. При конструировании MiniLab MКII были учтены предпочтения гастролирующих музыкантов - прибор получил тонкий компактный корпус, делающий его идеальным не только для перевозки на концерты и и с них, но и творчества в пути.

    Время дорого, потому пользователям нужна возможность просто и эффективно контролировать процесс создания и исполнения музыки. MiniLab MКII обеспечивает прямой доступ к запрограммированным звукам. MiniLab MКII оснащен очень удобной клавиатурой на 25 тонких клавиш, 16 кнопками и 8 пэдами, а также сенсорными органами управления, благодаря чему способен успешно взаимодействовать с большинством виртуальных инструментов и ПО.

    Новый MiniLab представляет собой чистый контроллер - не содержит никаких прошитых звуков. Он позволяет воспроизводить, настраивать и управлять инструментами по MIDI. Чтобы обеспечить пользователей всем необходимым для создания полноценной виртуальной студии, Arturia включили в комплект множество профессиональных инструментов и программ.

    Центральной точкой любого контроллера является его клавиатура - именно он открывает вам путь к новым захватывающим мелодиям. Высококачественные тонкие клавиши очень удобны для исполнения и, в то же время, достаточно прочные.

    Все пэды новой конструкции чувствительны к силе и скорости нажатия, благодаря чему ваши барабаны обретут прекрасную динамику. Пэды имеют RGB подсветку, что очень полезно при их идентификации. На пэды могут быть назначены различные функции и пресеты, а подсветка поможет не ошибаться при их выборе. Кроме того, можно переключаться между двумя различными банками пэдов, что обеспечивает полный контроль над 16 звуками барабанов или аудио клипами.

    MiniLab MkII имеет несколько небольших, но не менее важных обновлений, которые делают его выбором профессионалов. Простое смещение регистра клавиатуры на октаву вверх и вниз с помощью специальных кнопок; изменение высоты тона и модуляции осуществляются с помощью небольших сенсорных полосок, а для получения полноценного звука клавишных можно подключить педаль сустейна.

    16 вращаемых энкодеров, которые предварительно назначены в матрице для работы в Ableton Live Lite и Analog Lab Lite. Настраивайте фильтры, регулируйте частоту и глубину LFO ваших синтезаторов, изменяйте настройки эффектов. Два из энкодеров кликабельны, что делает их бесценными при работе с DAW.

    В комплекте с контроллером идет облегченная версия программы Analog LAB Lite с возможностью платного апгрейда до полноценной версии Analog LAB 2, также в комплекте идет виртуальный инструмент UVI Grand Piano Model D, представляющий собой засемплированный концертный рояль Steinway....

    Цена:
    9724 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования