Музыкальная энциклопедия
Фрам

Группа Фрам из Россия

Как и многие её современники, хорошо известная на всём протяжение 70-х и в начале 80-х группа ФРАМ жила двойной жизнью, зарабатывая на хлеб игрой на танцплощадках в окрестностях Питера, где от неё требовали безыскусный эстрадный репертуар, а для души исполняла сложный, богато аранжированный джаз-рок классиков жанра или собственного сочинения. Большую часть жизни ФРАМ провёл в Красном Селе, районе на крайнем юго-западе Питера, в силу чего оказался несколько изолирован от музыкальной жизни города.

Основатель группы, Валентин Варнаков (р.5.05.39 в Ленинграде), наряду с барабанщиком Игорем Голубевым может считаться старейшиной питерского рока и пришёл к этой музыке из джаза: он закончил джазовую школу Ницмана, где преподавали такие мэтры как маститый композитор Пожлаков и один из лучших советских аккордеонистов Романенко (который читал теорию музыки), освоил все саксофоны, кларнет, валторну, флейту и другие инструменты, а в 1962 параллельно с учёбой начал играть джаз - сначала в Интерклубе, а с осени 1963 в свинг-коллективе при базовом матросском клубе в Ломоносове.

Выпускной вечер джазовой школы состоялся в ДК им. Володарского, где Варнаков некоторое время играл на танцах. В сентябре 1964 он перебрался из центра города в Красное Село и организовал при местном доме культуры группу из интересующихся современной музыкой соседских школьников. Она получила название ГЛОБУС. В состав группы вошли: сам Варнаков, духовые, Владимир Фролов, гитара, Олег Орлов, бас, Владимир Клюев, клавишные, и Валерий Абдурахманов, барабаны. Одновременно Валентин Варнаков поступил на дирижёрско-хоровое отделение в муз.училище и занялся аранжировками самого разного материала - от текущих западных поп-хитов до откровенной эстрады: в репертуар ГЛОБУСА входила, например, его фантазия на темы песен Александры Пахмутовой.

В начале 1965 группа приняла участие в состоявшемся в Гатчине конкурсе самодеятельности, где была удостоена диплома II степени. Примерно тогда же в руки музыкантов попал нотный сборник, включавший пятьсот образцов джазовой классики, и они начали методично осваивать их. Поначалу ГЛОБУС не имел ни аппаратуры, ни приличных инструментов, но работа на танцах со временем позволила группе улучшить экипировку, а с премии за конкурс они купили электроорган "Ионика-2".

В 1966 молодёжное кафе "Белые Ночи" объявило конкурс, чтобы решить, кто будет работать на его сцене. Из четырёх претендентов администрация кафе выбрала именно ГЛОБУС. К тому времени в рядах группы появился сильный вокалист Вячеслав Трофимов, а также духовая секция в составе: Ярослав Тлисс, тенор-сакс, и Сергей (фамилия утеряна), тромбон. Немного позже к ним присоединился пианист Семён "Сэм" Данилевич, который до этого играл в ДК им. Дзержинского с группой, позже получившей название Q 67.

На протяжение следующих нескольких лет состав ГЛОБУСА продолжал меняться, приходили и уходили разные музыканты, в какой-то момент Варнаков собрал в Красном Селе ещё один состав, который, однако, просуществовал не слишком долго. В 1967 и сам он ушёл на профессиональную сцену, за следующие пять лет сменив несколько джазовых и эстрадных ансамблей, последним из которых было комбо под управлением трубача Анатолия Садовского.

Тем не менее, и без Варнакова ГЛОБУС продолжал выступать у себя в Красном Селе. Уехавшего в Узбекистан Абдурахманова за барабанами сменил сначала Александр Шур, а через год Владимир Манков, новым пианистом стал Григорий Цухман, духовую секцию усилили саксофонисты Борис Лурье (тенор) и Михаил Пушкин (альт). С 1969 в ГЛОБУСЕ начала петь студентка муз.училища Татьяна Воронина, а в январе следующего года за барабанами появился молодой, но способный Юрий Якушев (р.13.03.49 в Ленинграде) - коллекционер и ценитель хорошей музыки, знаток джаза, способный играть в самых разных стилях.

Лурье в конце 60-х ушёл к ЧЁРНЫМ ГРИФАМ, которые работали в Токсово (одно время с ними играл и Варнаков), откуда был приглашён в АЛЬБАТРОС. Тлисс тоже ушёл, стал завсегдатаем клуба "Квадрат", а в начале 70-х организовал ансамбль ОРФЕЙ, с которым работал в филармонии. Остальные духовики тоже исчезли.

Второе рождение группы состоялось в середине 1972, когда в её ряды после долгого отсутствия вернулся Валентин Варнаков, а основным музыкальным направлением был избран джаз-рок. Тогда же ГЛОБУС был переименован в ФРАМ ("fram" - по-норвежски "вперёд": так называлась шхуна, на которой видный полярный исследователь Фритьоф Нансен в июне 1893 отправился в экспедицию к Северному Полюсу).

В состав ФРАМА вошли Варнаков, Фролов, Клюев, Якушев и новый бас-гитарист Валерий Ченмарёв, а вокальные партии поначалу делили Воронина и Трофимов. В сезоне 1972-1973 группа с энтузиазмом играла в Красном Селе, собирая на свои выступления не только местную молодёжь, но и любопытствующую публику из самого Питера; среди тех, кто приезжал послушать ФРАМ, были знаменитые уже джазмены Роман Кунсман и Геннадий Гольштейн. Как правило, в первом отделении ФРАМ играл джазовые или джаз-роковые пьесы, а во втором звучала более популярная музыка: песни ПОЮЩИХ ГИТАР, битловская классика, которая неплохо удавалась Ченмарёву, чувственные баллады Тома Джонса исполнял Слава Трофимов. Воронина вскоре ушла, позднее став преподавателем музыки, а её место осенью 1973 заняла Галина Ефимова.

Весной 1974 ФРАМ принял участие в официальном конкурсе самодеятельности "Весенний Ключ" и удостоился звания лауреата. По мнению самих музыкантов, они могли бы добиться и большего результата, но на фоне разномастных ВИА с трёхаккордными песенками их сложная, преимущественно, инструментальная музыка звучала слишком чужеродно. Трофимова, который на конкурсе блестяще исполнил "Балладу" Анатолия Новикова, спев каждый куплет в другом стиле, начали активно зазывать на эстраду. Следующей зимой он занял первое место на конкурсе вокалистов, проходившем в ДК "Невский", после чего его легко переманили в вокально-инструментальный оркестр ДИСКО, который возглавил саксофонист Игорь Петренко. Поскольку Галя Ефимова чуть раньше устроилась в Ленинградский Мюзик-Холл Ильи Рахлина, некоторое время ФРАМУ в смысле вокала пришлось обходиться собственными силами (пели Ченмарёв и Клюев).

Осенью 1975, после премьеры зонг-оперы ПОЮЩИХ ГИТАР "Орфей и Эвридика", ФРАМ отрепетировал около десятка номеров из неё и успешно исполнял их на своих вечерах; мужские партии пел Ченмарёв, а женские - новая вокалистка Инна Лебедева, которая, к тому же, весьма близко к оригиналу исполняла арии Марии Магдалины из рок-оперы "Jesus Christ Superstar".

В начале 1976 в составе агитбригады "Данко" Красносельского Дома культуры п/у А.Е.Березанского ФРАМ попал в одну из программ питерского телевидения и исполнил там один свой номер. Той же весной ФРАМ покинул его ветеран Фролов - новым гитаристом стал Виктор Соколов из распавшейся незадолго до этого группы МАНИЯ, который жил в Красном Селе. Следующей весной ФРАМ ещё раз показали по телевизору с песней "Баллада о русских мальчишках". После того, как Соколова в мае забрали в армию, с ФРАМОМ несколько раз отыграл гитарист Игорь Серов. Летом он ушёл в ЛЕЛЬ, а его место занял студент джазового училища Александр Пумпян. Тогда же в группе появился и сильный певец Сергей "Сэм" Семёнов, который стартовал в школьной группе RAILROAD, а в середине 70-х играл в Мухинском училище со своей группой ЛИМОНАД.

В сентябре 1977, так или иначе отыграв в Красном Селе больше десяти лет, ФРАМ покинул эту площадку (помимо них там работала разве что не особенно известная РАДУГА плюс какие-то школьные группы) и перебрался в Петергоф. Тогда же в ЛЕЛЬ (сменив там Серова) ушёл Пумпян, место которого занял Валерий Габлюния. Он не только играл на гитаре и пел, но и сочинял песни, которые в скором времени составили основу репертуара ФРАМА.

В апреле 1978 Валерия Ченмарёва пригласили в бэк-группу венгерского певца Золтана Локкера (по иронии случая, она тоже называлась ГЛОБУС), поэтому на протяжение следующего года через ФРАМ прошло несколько бас-гитаристов: Александр Мошарский (экс-ЛЕЛЬ), не задержавшись надолго, ушёл в джазовый ансамбль Давида Голощёкина, где встретился с Пумпяном; затем с ними играл Антон Синяков, а с осени 1978 Александр Пышкунов.

В конце июля 1978 состоялся первый и единственный прямой контакт ФРАМА с питерским андерграундом, когда на их точке в петергофском клубе состоялся неплохой сэйшен при участии только что собравшихся после распада РОССИЯН и ДВУХ РАДУГ, которые как и ФРАМ были неравнодушны к джаз-року. Программу ФРАМА составили номера Джо Завинула (WEATHER REPORT), CHICAGO, MAHAVISHNU ORCHESTRA, московских джазменов Константина Бахолдина и Георгия Гараняна и т.п.

К концу 1978 ФРАМ стабилизировал свой состав, в который входили Варнаков, Клюев, Якушев, Габлюния, Пышкунов и сменившая Сэма (ушедшего в группу Михаила Погодина) Алла Попова. В концертную программу ФРАМА на этом этапе входили, преимущественно, сочинения участников группы, из которых восемь принадлежали перу Габлюнии (в т.ч. "Обращение к землянам", "Синий вечер" и т.п.), хотя большинство аранжировок, по-прежнему, делал сам Варнаков. Время от времени группа исполняла отдельные новинки импортного джаз-рока, например, пьесы Билли Кобэма, новые песни CHICAGO и т.п.

В 1980-1981 ФРАМ базировался в клубе завода им. "Комсомольской правды", а в его составе появился очередной певец Михаил Мартьянов, дебютировавший в группе WINDBREAKERS, а потом работавший на танцах в Ломоносовском Манеже. Весной 1982 ФРАМ сменил в посёлке Лаголово РОССИЯН (у которых тогда играл Сэм), а осенью прослушался в объединение "Невские Зори", был принят туда на работу и начал официальную деятельность (хотя, по большей части, особо творческой назвать её было нельзя): ФРАМ озвучивал какие-то календарные праздники, свадьбы и прочие связанные с Общепитом мероприятия, исполняя текущую эстраду. В начале 1984 группа заняла I место на конкурсе "Невских Зорь", посвящённом 40-летию прорыва блокады, однако, пару лет спустя без видимых причин распался.

Как ни странно, никто из участников основного состава группы с тех пор на сцене замечен не был; Пумпян и Мошарский вместе играли джаз, состояли в группе MARDI GRAS, а позднее эмигрировали из страны. До сих пор выступает разве что Сергей Семёнов: после РОССИЯН он появлялся в рядах ТАМБУРИНА и ТЕЛЕ У, а с 1995 возглавляет собственную группу, которая за десять лет сменила несколько имён, а в настоящее время носит очевидное название ДЯДЯ СЭМ. Остальные участники ФРАМА музыку, по всей видимости, давно покинули. Информация о записях группы отсутствует.


просмотров: 1007
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Nice Lot Of 50 45's Records Jukebox 7" 45 rpm

    $16.00
    End Date: Sunday Sep-16-2018 20:21:34 PDT
    Buy It Now for only: $16.00
    |
    The Beatles Christmas Records Box - CD version of Album Box Set

    $24.95
    End Date: Sunday Sep-16-2018 13:50:21 PDT
    Buy It Now for only: $24.95
    |
    Nice Lot Of 50 SOUL FUNK & R&B 45's Records Jukebox 7"

    $9.99
    End Date: Friday Aug-31-2018 3:49:49 PDT
    Buy It Now for only: $9.99
    |
    Drake - Scorpion [New Album] Explicit

    $54.89
    End Date: Monday Sep-17-2018 10:50:16 PDT
    Buy It Now for only: $54.89
    |
    Cezar Petrescu Фрам — полярный медведь Hardcover Russian

    $9.99
    End Date: Sep-13 01:39
    Buy It Now for only: US $9.99
    Buy it now |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент Denn DCG395 акустическая гитара
    Denn DCG395 акустическая гитара
    Denn DCG395 - классическая акустическая шестиструнная гитара. Корпус инструмента изготовлен из клена и липы и имеет лакированное покрытие. Эту гитару вы всегда сможете взять с собой....

    Цена:
    3789 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio SA-46, Green цифровой синтезатор
    Casio SA-46, Green цифровой синтезатор
    Цифровой синтезатор Casio SA-46, несмотря на малый размер и всего лишь 32 клавиши, это не просто игрушка, а полноценный музыкальный инструмент для начинающих. Во-первых, в нем присутствуют солидная 8-ми нотная полифония и прекрасное звучание всех 100 встроенных тембров и 50 стилей. А во-вторых, мини клавиатура данной модели отлично подходит для детских пальчиков.

    Ваше любимое звучание одним нажатием: кнопка переключения фортепиано / органа дает возможность быстрого выбора звучания. Для переключения достаточно нажать на кнопку.

    Обширный репертуар из 100 тембров предлагает великолепное качество.

    Мелодии на каждый вкус: 100 мелодий для разучивания дают возможность освоить разные стили.

    Наглядно и удобно: ЖК дисплей обеспечивает быстрый доступ ко всем функциям инструмента.

    Выбери правильный ритм. Барабанные пэды - замечательное введение в мир цифровых ударных инструментов. Пять кнопок, для отдельного барабана или перкуссии облегчают игру ритма и дают возможность солировать одним нажатием.

    Возможность отключения мелодии - эффективный способ освоить правую руку. Для разучивания предложено 10 композиций.

    Динамики: 2 x 0,5 Вт...

    Цена:
    4290 руб

     Hohner Silver Star 504/20 D (M50403X) губная гармошка
    Hohner Silver Star 504/20 D (M50403X) губная гармошка
    Hohner Silver Star 504/20 D - надежная диатоническая гармошка для начинающих. Диатонические губные гармошки являются однонотными инструментами. Эти гармошки отличаются от других наличием общего воздушного канала для язычков, работающих на вдохе и выдохе, что позволяет музыканту применять в игре такие исполнительские приемы как бенд, т.е. плавное изменение высоты тона, который придает типичное блюзовое звучание, и передувание (оверблоу), который позволяет извлекать промежуточные ноты, которые не представлены в диатоническом ладу.Такие губные гармошки применяются практически во всех стилях (блюз, фолк, рок, джаз и т.д.).

    20 медных язычков
    Строй: мажор
    Вид: диатоническая
    Количество отверстий: 10
    Платы: медь (0,9 мм)
    Корпус: ABS пластик
    Материал крышки: нержавеющая сталь
    Тональность: D
    Длина: 10 см...

    Цена:
    999 руб

    Тетрадь для нот "Гитарист", 24 листа. Формат А5
    Тетрадь для нот "Гитарист", 24 листа. Формат А5
    Тетрадь для нот "Гитарист" - отличный помощник в обучении музыке. Обложка выполнена из картона черного цвета и оформлена изображением гитариста и надписью "Let's Rock This Joint". Внутренний блок включает 24 листа с нотными станами....

    Цена:
    73 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio Axiom Air Mini 32, Black MIDI-клавиатура
    M-Audio Axiom Air Mini 32, Black MIDI-клавиатура
    M-Audio Axiom Air Mini 32 предлагает широкие возможности управления, но остается простым в использовании. Технология HyperControl мгновенно отображает панель управления для безупречной работы с вашим записывающим программным обеспечением, поэтому не потребуется дополнительная настройка. Настройте установку прямо с клавиатуры — не потребуется редактирование программного обеспечения. Сохраните избранное в 10 слотах памяти для мгновенного вызова.

    С программным обеспечением Ignite, вы сможете быстро захватить ваши идеи и достичь профессиональных результатов. Индивидуальные музыкальные идеи захваченные как фразы, называются просто клипами. Несколько клипов могут быть воспроизведены вместе или даже сгруппированы для создания более сложных фраз и секций песен. Ignite обеспечивает бесшовную интеграцию с любым клавиатурным контроллером M-Audio. После подключения к компьютеру основные параметры будут автоматически назначены.

    Устройство идеально подходит мобильных музыкантов. Компактный Axiom AIR Mini 32 обслуживает до 8 пэдов и 32 мини-клавиш, открывая новые пути к выразительности. Pitch Bend, Modulation и Sustain кнопки добавляют серьезные возможности производительности. Octave shift клавиши обеспечивает доступ ко всему диапазону MIDI нот.

    В комплекте с Ignite поставляются более 275 замечательных инструментальных звуков, разработанных AIR Music Technology. В дополнение к универсальному арпеджиатору, Smart MIDI-технология обеспечивает Chord Player и Phrase Player, которые могут представить новые музыкальные партии для повышения вашей производительности. Поделитесь своими музыкальными идеями и песнями с другими музыкантами через SoundCloud-всё это, не покидая Ignite. Кроме того, вы можете экспортировать WAV, MP3 и MIDI файлы, а затем импортировать их в любое DAW записывающее программное обеспечение, в том числе Pro Tools....

    Цена:
    7190 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio LK-280 синтезатор
    Casio LK-280 синтезатор
    Когда обучаешься чему-то новому, самое важное - это грамотный и чуткий наставник. Поэтому всем, кто захочет постичь азы музыки, ее магию и красоту, придется по вкусу новая модель - LK 280 - с 61 клавишей фортепианного типа, чувствительностью к касанию и подсветкой клавиатуры. В данном инструменте присутствует широчайший набор функций - от новой пошаговой системы обучения и SD слота для загрузки новых композиций до высококачественного звукового процессора AHL с 48-нотной полифонией и возможности создания собственных звуков (сэмплирования). Также в арсенале инструмента секвенсор (5 песен по 6 дорожек), возможность загрузки песен (до 10-ти), цифровые эффекты, авто гармонизатор, арпеджиатор, редактор стилей и многое другое....

    Цена:
    19490 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EJ26 струны для акустической гитары
    D'Addario EJ26 струны для акустической гитары
    Набор струн D'Addario EJ26 для акустической гитары. Покрытие струн из фосфорной бронзы дает очень теплый, яркий, хорошо сбалансированный звук.

    Натяжение: Custom Light
    Размеры: 0.011-0.015-0.022-0.032-0.042-0.052...

    Цена:
    609 руб

    Электронное устройство M-Audio M-Track 2X2M, Black аудиоинтерфейс
    M-Audio M-Track 2X2M, Black аудиоинтерфейс
    M-Audio M-Track 2X2M — качественный 24-битный звуковой интерфейс из обновлённой линейки M-Track, продемонстрированной на выставке NAMM Show 2016 (там новинка фигурировала под названием M-Track 22). Как и младшая модель M-Track 2X2, это устройство выполнено в прочном металлическом корпусе, оснащено портом USB- C для подключения к Mac или PC, имеет два входных и два выходных канала, может работать в режиме 24 бит/192 кГц и получает питание по шине USB. Но при этом оно имеет большее количество физических входов (два инструментальных и два микрофонных/линейных), а также располагает стандартным входом и выходом MIDI.

    Высококачественные предусилители
    24-битное разрешение с частотой дискретизации 192 кГц
    Прочный металлический корпус
    Легкий и компактный
    Функция прямого мониторинга
    2 регулятора гейна
    48 В переключаемое фантомное питание...

    Цена:
    10560 руб

    РГА-1 Ремень универсальный для акустический, электро и бас гитар
    РГА-1 Ремень универсальный для акустический, электро и бас гитар

    Гитарный ремень из нейлона российской фирмы Fedosov, для акустической гитары.

    ...

    Цена:
    267 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio CTK-240 синтезатор Уцененный товар (№1)
    Casio CTK-240 синтезатор Уцененный товар (№1)
    Синтезатор Casio CTK-240 открывает горизонты для начинающих музыкантов. Для того чтобы убедиться, что обучение может быть увлекательным инструмент имеет 50 композиций в памяти. А имея еще 100 тембров и 100 ритмов он раздвигает горизонты музыкального творчества....

    Цена:
    5590 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования