Музыкальная энциклопедия
Словяне

Группа Словяне из Россия

Среди ведущих питерских рок-групп первой половины 70-х СЛОВЯНЕ (именно так, через "о") занимали особое место: обладая достаточно высоким уровнем профессионализма и имея в своих рядах, минимум, трёх одарённых авторов песен, в своей лучшей форме они, безусловно, могли соперничать с любой из звёзд Высшей Лиги, включая легендарный САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, лидер которого Владимир Рекшан так отозвался о СЛОВЯНАХ в своей историко-биографический повести "Кайф": "они сами сочиняли музыку, и хорошо сочиняли - просто им не хватало сумасшедшей ярости, присущей ПЕТЕРБУРГУ, и концертной удачи".

Хотя СЛОВЯНЕ появились на свет в сентябре 1970 из пепла другой питерской группы, ВИКИНГИ, их коллективная биография ведёт отсчёт с 1967. Один из основателей группы, барабанщик Николай Корзинин (р.18.12.51 в Ленингpаде), заинтересовался музыкой ещё подростком и дебютировал на сцене, играя в школьной группе THE RED SCARFS, состоявшей из ребят-девятиклассников, в то время как он сам он был в восьмом. Им покровительствовала безымянная группа из ДК им. Володарского, которая позволяла школьникам пользоваться своим аппаратом и инструментами. Отыграв вместе почти год, THE RED SCARFS распались.

В сентябре 1968, уже перейдя в десятый класс, Корзинин познакомился с гитаристом Николаем Зайцевым, который, в свою очередь, познакомил его со своими приятелями, Сашами Елисеевым и Тараненко. Оба только что поступили на первый курс физико-механического факультета Ленинградского Политеха и искали музыкантов для своей будущей группы. В результате этого знакомства осенью 1968 на свет появилась группа ВИКИНГИ: Николай Зайцев, соло-гитара, Александр Елисеев, ритм, Александр Тараненко (р.16.08.51 в Ленингpаде), бас, и Николай Корзинин, барабаны.

Первой проблемой, которую им пришлось решать, была нехватка инструментов (Корзинин, например, поначалу играл щёточками на пионерском барабане) и отсутствие микрофонов - впрочем, петь первое время никто не решался - так что начинали ВИКИНГИ с инструменталов из репертуара THE SHADOWS, ПОЮЩИХ ГИТАР и THE VENTURES. Дебютировав в ноябре 1968 на школьном вечере где-то в Автово, к следующей весне ВИКИНГИ переехали в клуб ЛПИ, и вскоре начали играть на танцах в "шестёрке" (одном из политеховских общежитий).

После летних каникул 1969 ВИКИНГИ предстали перед своей публикой в новой форме: в их составе появились вокалист Андрей Яблонский, ещё один студент Политеха, и клавишник Юрий Белов (р.05.07.52 в Ленинграде), учившийся в Педагогическом институте (где у него была своя группа ЛУДДИТЫ), фанатично влюблённый в битловскую музыку и сочинявший песни на английском. "Уверен, что лучше него THE BEATLES под ф-но не играл никто в городе!" - заявлял позднее Корзинин.

Поскольку у ВИКИНГОВ не было общей alma mater, репетировать им, как правило, было негде. Какое-то время базой для них служила трёхкомнатная квартира Саши Тараненко (его отец был капитаном первого ранга и подолгу отсутствовал дома) на Варшавской, 124. Технический подкованный, Тараненко сам собрал огромные колонки по типу "Beag" со встроенными усилителями, на которых и шли репетиции, что вызывало тихую ненависть у всех соседей по дому.

31 декабря 1969 они выступили на Новогоднем вечере в более престижной по институтским меркам "десятке" (где жили, главным образом, иностранные студенты); следующие полгода провели, играя по общежитиям, а после того, как осенью все студенты вернулись из стройотрядов, Тараненко и Корзинин, которые вовсю сочиняли собственные песни, решили полностью отказаться от кавер-версий, английского языка, старого названия, а заодно и певца.

Именно тогда Зайцев, Елисеев, Тараненко и Корзинин взяли имя СЛОВЯНЕ: не столько в честь народов, населяющих Восточную Европу, сколько от понятия "слово", поскольку именно поэтическому слову собирались уделять максимум внимания. Белов от случая к случаю продолжал играть с новыми приятелями.

Поначалу они, как и прежде, играли на танцах, однако, уже в мае 1971, на праздничном вечере в Политехе, представили слушателям дебютную программу "Семь песен о любви" (три из которых сочинил Корзинин, а другие четыре Тараненко). Довольно простодушные, однако, мелодически свежие и, главное, искренние песни встретили у молодых слушателей горячий приём, и о СЛОВЯНАХ (правда, почти сразу переименовав их в СЛАВЯН) заговорили по всему Питеру.

Тем не менее, уже летом в рядах группы начались перестановки. Первой её покинул Саша Елисеев, место которого в июне 1971 занял студент Мухинского Училища Евгений Останин (р.14.07.51 в Ленинграде), гитарист, певец и, в добавок, способный художник. "Он был классным человеком: хипповый, яркий, как будто с обложки "Sgt Pepper" или "Magical Mystery Tour". Немалую роль играло и то, что он был похож на Джорджа Харрисона", - вспоминал Белов. В новом составе СЛОВЯНЕ выступили на двухдневном подпольном рок-фестивале в посёлке Тайцы, где их пути впервые пересеклись с САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ. Позже они вместе выступали на сэйшене в Университете, спасаясь после которого бегством, познакомились с коллегами поближе.

После каникулярного лета СЛОВЯНЕ собрались, чтобы обдумать, как им жить дальше: Коля Зайцев, у которого возникили проблемы с армией, решил уйти на профессиональную сцену (по поводу чего, кстати, Тараненко сочинил отличную песню "Если б не она, ты был бы с нами", хотя все считали, что она совсем о другом) и вскоре осуществил своё намерение. Коля Корзинин, который сдружился с бас-гитаристом ШЕСТОГО ЧУВСТВА Виктором Ковалёвым, а через него с лидером ПЕТЕРБУРГА Рекшаном, тоже подумывал о новой группе. Тем не менее, сэйшена происходили, публика проявляла своё расположение, и до времени всё оставалось на своих местах.

Место Коли Зайцева занял Юра Белов, которому пришлось распустить своих ЛУДДИТОВ из-за конфликтов с местными комсомольцами. Сильный автор, певец и, в полном смысле слова, мультиинструменталист (он играл на клавишных, гитаре, басу и барабанах) - Белов поднял творческую планку СЛОВЯН на ещё более высокий уровень. С его приходом, отмеченным удачными выступлениями группы в Педагогическом Институте, СЛОВЯНЕ достигли пика своей формы. Музыканты легко менялись инструментами, их песни демонстрировали зрелое авторское мышление, но, как и у большинства соратников по андерграунду, перспектив у них не было.

Когда в конце 1971 из САНКТ-ПЕТЕРБУРГА в армию ушёл барабанщик Володя Лемехов, Рекшан позвал на его место Корзинин. Иногда обе группы играли вместе на аппарате Тараненко, иногда Корзинина в СЛОВЯНАХ подменял его одноклассник Тимофей Александров - по случайному совпадению, после школы он поступил в Педагогический Институт, где подружился с Беловым и играл на барабанах в ЛУДДИТАХ. "Удар у Тимы был хлёсткий - как и у Корзинин, такой, в духе THE ROLLING STONES. Другое дело, что он всегда был сам по себе, слишком индивидуален," - пояснял эту ситуацию Белов.

Корзинин не был в восторге, однако, пару месяцев спустя в судьбе СЛОВЯН произошёл ещё один кругой вираж. В конце февраля 1972 из САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ушёл и второй из братьев Лемеховых, Сергей, а Рекшан оказался без группы. В то же время, избыток авторов в СЛОВЯНАХ, вкупе с дефицитом выступлений, заставлял каждого из них лелеять собственные амбиции.

Как результат, в марте Корзинин, Останин и Белов объединились с Рекшаном и пианистом САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Михаилом Марским. Последний, правда, сразу откололся, Белов переключился на клавишные, а Тараненко взял в руки бас.

За следующие два месяца новый САНКТ-ПЕТЕРБУРГ несколько раз выступил, исполняя как свои песни, так и материал СЛОВЯН. Смутное время закончилось в мае, когда Рекшан уехал на спортивные сборы, прямо откуда с гепатитом угодил в Боткинские бараки, что заставило его внести ясность в ситуацию с САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ. В августе было подписано т.н. "Боткинское Соглашение", согласно которому в новый состав группы вошли Рекшан, Корзинин, Ковалёв и коллега последнего по ШЕСТОМУ ЧУВСТВУ Никита Лызлов. (Корзинин хотел бы видеть за клавишными Юру Белова, но тот, предвидя, что не сможет отдавать музыке всего себя, честно отказался.)

История СЛОВЯН на этом закончилась. Корзинин в 1974 собрал свой БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ; Тараненко недолго играл в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ четвёртого созыва, а ещё позже, вместе с Лемеховыми, в группе РОК; Белов и Тимофей Александров собрали новую группу SO-SO; Останин стал-таки художником и хотя на сцену больше не выходил, всегда поддерживал со старыми друзьями тесные отношения (он, в частности, оформлял сцену для многих Битловских Дней Рождений Коли Васина). Остальные участники группы пропали из виду. Записи СЛОВЯН (даже если они и существовали), к сожалению, до наших дней не сохранилось.


просмотров: 851
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Queen - Greatest Hits 1 & 2 [New CD]

    $9.99
    End Date: Thursday Mar-14-2019 14:01:47 PDT
    Buy It Now for only: $9.99
    |
    Natti Natasha ** IllumiNatti **BRAND NEW CD

    $10.99
    End Date: Wednesday Mar-13-2019 13:19:53 PDT
    Buy It Now for only: $10.99
    |
    Trisha Yearwood **Let's Be Frank **BRAND NEW CD

    $20.88
    End Date: Sunday Mar-10-2019 10:13:25 PDT
    Buy It Now for only: $20.88
    |
    Linda Ronstadt **Live In Hollywood **BRAND NEW RED COLORED RECORD LP VINYL

    $9.88
    End Date: Wednesday Mar-13-2019 11:38:31 PDT
    Buy It Now for only: $9.88
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
     Fabio XU21-11, Brown укулеле
    Fabio XU21-11, Brown укулеле
    Цена:
    1599 руб

    Электронный музыкальный инструмент Flight FAT-46G тюнер для гитары прищепка
    Flight FAT-46G тюнер для гитары прищепка
    Тюнер для гитары с авто включением Flight FAT-46G.

    Тюнер включается и выключается автоматически. Для включения приведите голову тюнера в вертикальное положение. Чтобы выключить тюнер - приведите голову тюнера в горизонтальное положение.

    Функция энергосбережения автоматически выключает устройство, если оно не используется больше 5 минут.

    Способ крепления: клипса

    Частотный диапазон: Ля субконтроктавы A0 (27.50 Гц) – До пятой октавы C8 (4186 Гц)
    Точность: +-1 сент
    Калибровка: 440 Гц
    Питание: 3B (литевая батарея типа CR2032)
    ...

    Цена:
    359 руб

     Ernie Ball Earthwood Extra Light 80/20 Bronze струны для акустической гитары (10-50)
    Ernie Ball Earthwood Extra Light 80/20 Bronze струны для акустической гитары (10-50)
    Струны серии Earthwood 80/20 Bronze представляют собой стальную лужёную шестигранную сердцевину с обмоткой из бронзового сплава (80% медь, 20% цинк). Это наиболее популярные струны для акустических гитар, во многом благодаря своему насыщенному и четкому звучанию с глубокими и приятными обертонами.

    Калибр струн: 10-14-20w-28-40-50...

    Цена:
    450 руб

    Микшерный пульт Pioneer DDJ-RX DJ контроллер для профессиональных диджеев
    Pioneer DDJ-RX DJ контроллер для профессиональных диджеев
    Цена:
    81170 руб

     Ernie Ball 2409 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Ernie Ball 2409 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Черный нейлон.
    Бронзовая оплетка.

    Струны для классической гитары серии Ernesto Palla изготовлены из прочной нити нейлона. Четвертая, пятая и шестая струны представляют собой нити нейлона с обмоткой из бронзового сплава (80% медь, 20% цинк), что обеспечивает мягкое, и в то же время насыщенное звучание. Все без исключения струны Ernie Ball изготовлены с соблюдением самых высоких стандартов качества, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности....

    Цена:
    699 руб

     Fabio ST100, Red электрогитара
    Fabio ST100, Red электрогитара
    Цена:
    5099 руб

    Электронный музыкальный инструмент Denn DCG230 акустическая гитара
    Denn DCG230 акустическая гитара
    Мензура: 23”
    Количество струн: 6
    Крепление грифа: вклеенный
    Количество ладов: 15
    Материал корпуса: береза
    Лакированное покрытие
    Дополнительный комплект нейлоновых струн в комплекте...

    Цена:
    1990 руб

    Электронное устройство Zoom UAC-2, Black аудиоинтерфейс
    Zoom UAC-2, Black аудиоинтерфейс
    Zoom UAC-2 - сверхскоростной двухканальный аудиоинтерфейс для Mac или ПК. Поднимите качество своего звука на новый уровень.

    Благодаря UAC-2 вы сможете добавить два высококачественных (24-бит/192 кГц) аудио канала к любому компьютеру, оснащенному портами USB 2.0 или USB 3.0 с операционной системой Windows или MacOS, или даже к вашему iPad. В UAC-2 задействована технология USB 3.0 SuperSpeed, которая обеспечивает передачу сигнала с минимальной задержкой и включает в себя такие продвинутые функции, как четырехкратный апсэмплинг, Loopback и MIDI I/O. Подключите любой микрофон, музыкальный инструмент или любой другой источник линейного сигнала, и вы сможете использовать UAC-2 для воспроизведения аудио на сцене, записи на цифровую звуковую рабочую станцию или просто для прослушивания аудио высокого качества в домашних или рабочих условиях. Также вы можете использовать аудиоинтерфейс UAC-2 для проведения онлайн медиа- презентаций, подкастов, игровых трансляций и многого другого.

    Живое выступление
    Теперь вы сможете извлечь максимум из своего ноутбука во время каждого выступления, благодаря переносному аудиоинтерфейсу UAC-2, который может питаться прямо от USB (сетевой адаптер не требуется). Он всегда готов к транспортировке, а поддержка технологии USB 3.0 SuperSpeed обеспечит вам высокое качество аудио, где бы вы ни находились.

    Медиа-презентации, подкасты, игры и онлайн трансляции
    Транслируйте результаты или процесс вашего творчества, поднимите ваши впечатления от видеоигр на новый уровень или поделитесь своими впечатлениями со всем миром. Функция Loopback позволит вам объединить сигнал от подключенных микрофонов, инструментов и других источников линейного сигнала с фоновой музыкой или любым другим аудио треком, воспроизводимым на вашем компьютере. После этого вы можете использовать полученный в результате объединения сигнал в своем программном обеспечении для онлайн- трансляций.

    Запись и архивация
    Объединив аудиоинтерфейс UAC-2 с цифровой звуковой рабочей станцией (DAW) вы сможете создавать звук потрясающего качества в любых условиях. Вы можете подключать широкий ряд микрофонов, музыкальных инструментов и любых других источников линейного сигнала. Функция прямого мониторинга (Direct Monitoring) позволит вам выполнять овердаббинг с нулевой задержкой. Синхронизируйте ваши MIDI-контроллеры, звуковые модули и драм-машины, чтобы записывать и сохранять получившийся звук в высоком качестве. Аудиоинтерфейс UAC-2 объединяет все необходимое в компактном корпусе.

    Качество аудио на компьютере
    Вы считаете, что ваши динамики или наушники хорошо звучат? Попробуйте подключить их к вашему компьютеру через UAC-2, вместо того, чтобы использовать стандартные аудио выходы, и вам гарантированы ни с чем не сравнимые впечатления. Теперь вы сможете насладиться потоковым аудио высокого качества вплоть до 24-бит/192 кГц.

    Полная совместимость
    Аудиоинтерфейс UAC-2 отличается особой гибкостью. Его можно подключить к любому устройству, начиная с устаревших ноутбуков поддержкой шины USB 2.0, заканчивая компьютерами последнего поколения с операционной системой MacOS или Windows и поддержкой USB 3.0. Кроме того, вы можете подключить его прямо к электросети и соединить его с вашим iPad посредством переходника Lightning-to-USB или набора Apple Camera Connection kit.

    Возможности MIDI
    UAC-2 оснащен коннекторами MIDI (вход/выход), которые обеспечат несравненную точность синхронизации вашего компьютера и таких устройств, как электронные клавиатуры, контроллеры, драм-машины, синтезаторы и сэмплеры.

    Высокоскоростной интерфейс USB 3.0 SuperSpeed
    UAC-2 поддерживает протокол передачи данных USB 3.0 SuperSpeed, скорость которого в десять раз превышает USB 2.0 и в шесть раз превышает скорость FireWire 800. Что вас ждет в итоге? Низкая задержка, что сильно улучшит производительность работы программного обеспечения для записи и обработки звука. Кроме того, вы сможете обеспечить стабильный поток данных, который не попадает под влияние эффекта фазового дрожания цифрового сигнала (джиттера), в связи с чем отпадает необходимость подключать внешние источники в качестве главного генератора тактовых импульсов.

    В аудиоинтерфейсе UAC-2 реализованы такие высокотехнологичные компоненты, как аналогово-цифровой конвертер Burr Brown PCM4202 и цифро-аналоговый конвертер AKM AK4396. Вдобавок к этому, UAC-2 может выполнять четырехкратный апсэмплинг как во время цифро-аналоговой, так и во время аналогово-цифровой конверии. Другими словами, когда частота сэмплирования составляет 44.1 кГц или 48 кГц, UAC-2 обрабатывает сигнал в высоком качестве, которое составляет 176.4 кГц или 192 кГц. При аналогово-цифровой конверсии это приводит к снижению посторонних шумов, а при цифро-аналоговой конверсии это обеспечивает повышенную чистоту и достоверность звучания....

    Цена:
    16620 руб

     Ernie Ball Super Slinky RPS9 Nickel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Ernie Ball Super Slinky RPS9 Nickel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Серия Ernie Ball Reinforced Plain (RPS) - усиленная версия струн стандарта Slinky. Три первые струны имеют специальную бронзовую обмотку, закрепляющую скрутку крепления шариков - это предотвращает их разматывание, что, к сожалению, встречается довольно часто. Последние три струны по своим свойствам аналогичны струнам из серии Nickel Wound. Струны RPS9 Super Slinky Nickel Wound сделаны из специально разработанных материалов, благодаря чему они достаточно прочные и стойкие на излом, что, в свою очередь, является гарантией их долговечности. И все это не в ущерб фирменному яркому и насыщенному звучанию струн Ernie Ball, которые помогают музыкантам по всему миру создавать своё уникальное творческое пространство.

    Калибр струн: 9-11-16-24w-32-42
    Навивка: никелированная сталь
    Сердцевина: сталь...

    Цена:
    599 руб

     Аналоговый синтезатор Arturia DrumBrute Impact, MCI56120, темно-серый, оранжевый
    Аналоговый синтезатор Arturia DrumBrute Impact, MCI56120, темно-серый, оранжевый
    Пробивная, дерзкая, напористая и невообразимо вдохновляющая. DrumBrute Impact объединяет в себе захватывающе мощную производительность дебютной драм-машины Arturia с абсолютно новым набором звуков. Каждый из 10 ударных и перкуссионных элементов имеет свой неповторимый характер, все они превосходно дополняют друг друга и могут быть модифицированы с помощью специально разработанного "Color" sound shaper буквально на лету. Насладитесь убойным звучанием с общим дисторшн-контролем, создавайте бесконечные полиритмические секвенции, откройте для себя аналоговые ударные в новом формате.

    Особенности
    Десять истинно аналоговых звуков ударных: Бочка, малый барабан, малый барабан 2 (хлопок), тенор-том, бастом, тарелка, ковбелл, закрытый хэт, открытый хэт, FM-синтез звука
    Разнообразие контроллеров для создания множества уникальных звуков
    Уникальный Color sound-shaper для каждого инструмента: Двукратное усиление доступных звуков или увеличение динамики триггированием на шаг
    64 паттерна, каждый из которых может содержать до 64-х шагов
    Отдельный акцент на шаг
    Функция Step Repeat для создания эффектов циклического сбоя
    Режим Song для объединения паттернов в цепь
    Эффекты паттернов:
    Swing и Randomness, применимо ко всему миксу в целом или к инструментам по отдельности
    Pattern Loopper для DJ-выступлений
    Roller для придания эффекта движения
    Общий дисторшн на основном выходе с байпасом.
    От гармонического усиления до абсолютно взрывного сигнала
    Широкие возможности синхронизации (Internal, USB, MIDI, Clock)
    Четыре различных формата тактовой синхронизации
    Четыре отдельных аудиовхода
    Выход для наушников с разъемом 3,5 мм...

    Цена:
    28010 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования