Музыкальная энциклопедия
Саша-218

Группа Саша-218 из Россия

Хотя на протяжение большей части 70-х группа с необычным именем САША-218 пользовалась стабильным успехом у питерской публики, исполняя, главным образом, кавера западного бита, ритм-энд-блюза и харда в нарочито сырой, экспрессивной и агрессивно-жёсткой манере, которой сами музыканты дали определение "чёрный попс" (сегодня их, скорее, отнесли бы к гаражному року), оборотной стороной её творчества оказались своеобразные песни на русском, которые группа играла лишь на репетициях и записывала для себя под не менее странной вывеской ГНЕЗДО НАРКОМАНОВ.

Группа была организована в Питере осенью 1968 студентами-первокурсниками Института Авиационного Приборостроения, в составе: Александр Комиссаров (р.00.00.00 в Ленинграде), бас, Виктор Лазарев (р.31.01.51 в Ленинграде), гитара, вокал, Павел Митрофанов, гитара, и Александр Евграфов (р.5.10.51 в Ленинграде), барабаны, вокал.

Выбор названия определил тот факт, что все четверо попали в группу "218", а двое из них носили имя Саша. Первый год своего существования САША-218 провёл, репетируя и выступая на вечерах в общежитии ЛИАП на ул. Гастелло, 16 (где позднее располагалась известная компьютерная компания Soft Joys). На этом этапе они играли всё, что угодно, не особо задумываясь о своей стилевой политике.

В сентябре 1969, когда студенты вернулись с каникул и из стройотрядов, с САШЕЙ расстался Павел Митрофанов. Его место занял их соученик Владимир Зандер, универсальный музыкант (он играл на басу, клавишных, перкуссии, гитаре и пел) и, к тому же, мастер - золотые руки, взявший на себя всю ответственность за аппарат и звучание группы. С этого времени САША-218 начали выбираться в город, в частности, изредка играли на институтских вечерах в зале Текстильного института (ул. Герцена, 18), который нередко арендовали многие питерские ВУЗы.

Основу их репертуара составляли песни THE KINKS ("Big Black Smoke"), THE TROGGS ("Wild Thing"), THE ROLLING STONES ("Sympathy For The Devil", "The Last Time", "Down Home Girl"), Донована ("Mellow Yellow"), THE TREMELOES ("Even The Bad Times Are Good"), то, что потяжелее из битловской классики (например, "She's A Woman"), отдельные номера DEEP PURPLE, FLEETWOOD MAC, CREEDENCE и т.п. С появлением в Питере записей рок-оперы "Jesus Christ Superstar" САША-218 сделали попурри из её наиболее узнаваемых мелодий и с успехом исполняли его на концертах.

Хотя участники САШИ в то время принципиально не пели по-русски и никогда особо не следили за достижениями коллег по цеху, определённое влияние на них оказала крайне популярная в начале 70-х группа из Военмеха Q 69.

В феврале 1971 в ЛИАП прошёл первый смотр-конкурс институтских ансамблей, участие в котором помимо САШИ-218 принимали местные МЕЛОМАНЫ, МАВРОДАКИ, ОРИОН, лидером которого был гитарист Паша Жак и т.д. Смотр-конкурс прошёл удачно, однако, вскоре после него Виктор Лазарев решил бросить музыку и заняться учёбой. Все попытки найти ему адекватную замену успеха не имели: никто не вписывался в специфическую эстетику САШИ.

Группа пережила первый серьёзный кризис. До конца сезона с ней отыграл гитарист МЕЛОМАНОВ Алексей Николаев, но с приходом лета он ушёл, а после окончания института уехал по распределению в Таллин.

Только в октябре 1971 им удалось решить персональные проблемы. Комиссаров окончательно сменил бас на ритм-гитару, а пост бас-гитариста занял Борис Арсеньев (р.3.08.51 в Ленинграде), который поступил в ЛИАП одновременно со всеми САШАМИ, а до них играл в ОРИОНЕ и МАВРОДАКАХ. Что немаловажно, все четверо пели. По мнению Комиссарова, именно с этого и начинается реальная история САШИ-218: у них появилась более приличная аппаратура, а репертуар пополнило немало энергичных рок-н-роллов SLADE, которые были ближе всего к тому, что они называли "чёрным попсом".

Необычный по тем временам состав без соло-гитары (поскольку достойного кандидата найти так и не удалось) оказался жизнеспособным - при минимуме инструментов и забойном ритме даже самые лирические номера приобретали неожиданную тяжесть и динамизм. Жёсткости добавляло и сдвоенное звучание барабанов и перкуссии. "Как правило, мы не снимали вещи один к одному, - рассказывал в 80-х Саша Комиссаров, - хотя и преднамеренно переделывать их тоже не старались. Всё делалось применительно к возможностям нашего состава музыкантов с сохранением основной идеи. Приоритетом всегда была эмоциональная сторона музыки... Мы считали: наша цель - завести зал. Если в зале нет истерики, значит, мы играем плохо."

Необычным был и репертуар группы, состоявший на девяносто процентов из THE ROLLING STONES и SLADE. При этом САШИ всегда старались представлять публике самые свежие вещи: в 1972 они уже играли "Brown Sugar", "Sister, Morphine", "Dead Flowers", "Bitch" THE ROLLING STONES, "Gudbuy t'Jane", "Move Over", "I Won't Let It 'Appen Agen" SLADE и т.д. Довольно свежо и своеобразно прозвучали в их исполнении "Effige" CREEDENCE и "Tears In My Eyes" URIAH HEEP.

С осени 1972 САША-218 чаще всего выступал в зале Текстильного института, причём, на вечерах не только ЛИАП, но и других учебных заведений. Кроме того, они часто играли в общежитиях Студгородка на Ново-Измайловском, а с появлением работоспособного комплекта аппаратуры (до этого они частью заимствовали её в институте) получили полную свободу передвижения.

В феврале 1973 группа впервые побывала в Москве, выступив на всесоюзном фестивале вузовских агитбригад в родственном МАИ; после официальной части и концерта состоялся неформальный джем, в котором помимо САШИ участвовали музыканты московских групп ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ и ФРЕЛА.

К тому времени САША-218 стали одной из ведущих англоязычных групп Питера (наряду с ЗЕМЛЯНАМИ и LOOK AT YOURSELF, начавшими выступать в городе с осени 1973). Иногда САША и LOOK AT YOURSELF вместе играли в Текстильном и устраивали совместные ночные сэйшена. Осенью 1973 они сыграли в Политехе в компании с ГЕНЕРАЛ-БАСОМ и ЗЕЛЁНЫМИ МУРАВЬЯМИ (концерт организовал Юрий Байдак), а немного позже снова пересеклись с МУРАВЬЯМИ в Военмехе - те играли внизу, а САША-218 наверху, на сдвинутых столах!

Той же осенью в ЛИАП прошёл очередной конкурс ансамблей, на котором САША удостоился первого места. В жюри входили композитор Александр Журбин, а также Пётр Жуков (гитарист и звукооператор АРГОНАВТОВ) и Владимир Рекшан (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ). По условиям конкурса группам надо было представить два собственных сочинения. Одно из них, инструментальная пьеса "Вид с чердака моего дома", надолго вошло в репертуар САШИ-218. Гала-концерт фестиваля собрал большую аудиторию; многие делали фото и даже записывали его на магнитофоны.

После того, как в феврале 1974 участники группы окончили ЛИАП и защитили дипломы, едва только обретённой стабильности пришёл конец: во-первых, они потеряли репетиционную точку и часть аппаратуры, а во вторых, в том же апреле Сашу Евграфова неожиданно забрали в армию. Место за барабанами не осталось пусто: его занял Сергей Завьялов, с которым они познакомились на последнем фестивале в ЛИАП, где он играл с группой LC.

Поклонник по-настоящему тяжёлого рока, Завьялов ощутимо изменил звуковую палитру САШИ-218, привнеся в неё элементы брутального хард-энд-хэви. В их репертуаре появились вещи GRAND FUNK ("Railroad", "People Let's Stop The War"), BLACK SABBATH ("National Acrobat", "War Pigs" и т.д.), да и старые вещи заметно потяжелели.

Весной 1974 САША-218 (вместе с МИФАМИ, ЗЕЛЁНЫМИ МУРАВЬЯМИ, возрождённым из руин САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ и т.д.) приняли участие в трёхдневном фестивале в ломоносовском "Манеже", который организовал Дмитрий Карпович. В марте того же года сэйшен в кафе "Эврика" свёл их с РОССИЯНАМИ и АССОРТИ. Хотя музыканты САШИ выступили не лучшим образом, именно там они впервые играли "Get Down Get With It" SLADE и "Hide Your Love" THE ROLLING STONES.

Хотя основной точкой приложения сил для САШИ, по-прежнему служила Тряпка, в 1974-1976 они часто играли в Университете (на химическом, восточном и психфаке), а в 1975 приняли участие в совместном выступлении с группой из Чехословакии в ДК им. Орджоникидзе: музыканты объединили на сцене аппарат и играли как любимые кавера, так и песни чехов. К тому времени мощность сашиной аппаратуры достигла 1 Квт, что позволяло им без труда озвучивать довольно большие площадки.

В апреле 1975 состоялся ещё один шумный сэйшен на Ново-Измайловском, где играли САША-218, АКВАРЕЛЬ Юры Берендюкова и НУ ПОГОДИ! Гитарист последних Саша Ляпин брал у Комиссарова на выступление гитару "Jolana Krnov" (позже он сменил её на Jolana Star 5). 25-27 июня в Питере состоялся ежегодный праздник выпускников "Алые Паруса" - концерт под открытым небом, несмотря на проливной дождь, всю ночь шёл на площадке между корпусов Студгородка. Тогда же Байдак познакомил САШУ с Лёшей Цветковым из ЗЕРКАЛА. Две группы начали периодически играть вместе - в частности, осенью 1975 они были гостями на очередном конкурсе самодеятельности в ЛИАП, где с ЗЕРКАЛОМ (за Игоря Канаева) барабанил Завьялов.

В декабре они сыграли вместе с РОССИЯНАМИ в институте им. Бонч-Бруевича и исполнили органную пьесу Кита Эмерсона с помощью одних гитар и вокального трёхголосия! "Художественной ценности это не имело - так, шутка для тех, кто понимает."

Следующим ярким событием в истории САШИ стал сэйшен на пр. Энергетиков с только что вернувшимся из Красноярского края БОЛЬШИМ ЖЕЛЕЗНЫМ КОЛОКОЛОМ. Чтобы не ударить в грязь лицом перед звёздами русского рока, Комиссаров в первый раз решился исполнить на публике три собственных номера, которые группа репетировала и записывала для внутреннего пользования под вывеской ГНЕЗДО (или ГНЕЗДО НАРКОМАНОВ).

К лету 1976 САША-218 подготовили новую программу, в значительной степени сделанную под влиянием Серёжи Завьялова. Они собирались показать её на своей тогдашей точке в клубе на Греческом проспекте вместе с АКВАРИУМОМ и ЗЕРКАЛОМ, но милиция оперативно прикрыла концерт во время выступления первой же группы.

Между тем, ещё весной из армии вернулся Саша Евграфов, и группа оказалась перед выбором между двумя барабанщиками. В то же время, с ними уже давно общался пришедший из армии весной 1975 гитарист и певец Владимир Леви (p.4.01.52 в Баку) - он закончил Военмех, играл в ГАЛАКТИКЕ и в то время обдумывал предложение ЗЕМЛЯН, которые подыскивали вокалиста, желательно, способного сочинять песни на русском, а у Леви их было несколько десятков! САШИ почти было остановились на том, чтобы Завьялов остался за барабанами, а Евграфов взял в руки гитару, но в последний момент всё было переиграно: Завьялов ушёл, Евграфов сел за барабаны, а новым участником группы стал Леви. Поначалу он пел только "Love In Vain" и "Wild Horses" THE ROLLING STONES, которые он исполнял со времён ГАЛАКТИКИ, но позднее САШИ взяли в репертуар и его материал.

13 февраля 1977 САША-218 вместе с ЗЕРКАЛОМ разогревали клуб объедининия им. Козицкого для МАШИНЫ ВРЕМЕНИ - там они в первый раз сыграли три песни Володи Леви: "Выйди на дорогу", "Сапог" и "Рабочий человек". Вообще, надо заметить, что к середине 70-х изначально бескомпромиссная позиция САШИ ("на сцене - ни слова по-русски") пошатнулась: публика жаждала песен на языке родных осин и подосиновиков, поэтому, начиная с 1975 они включали в программу отдельные номера ГНЕЗДА: "Романс" и "Портрет" на стихи Козьмы Пруткова, "Я тёмной улицей по городу иду" (на мотив "Stray Cat Blue" THE ROLLING STONES), "Переехало меня поездом" (на стихи Глеба Горбовского), "Не бей детей" и т.д.

В 1977-1978 САША-218 часто играли в клубе "Эврика", в Консерватории (!), в общежитии Военмеха на Обводном, Бонче, Текстильном, ЛИАП, в ДК Моряков, Доме Художников, Юсуповском дворце, Метеорологическим институте и т.д. В феврале 1978 Леви, который параллельно делал карьеру автора-исполнителя, уехал в Москву и присоединился к ПОСЛЕДНЕМУ ШАНСУ. Оставшись вчетвером, группа продолжала играть, но всё реже и реже. Когда их выгнали из клуба на Греческом, САШИ переехали на ул. Маяковского, но там начались кражи аппаратуры - имущество группы было перевезено домой, а репетиции в связи с этим прекратились.

На концерте в ДК им. Крупской в 1978 они исполнили материал альбома "It's Only Rock'n'Roll" THE ROLLING STONES; в 1979 давали концерты примерно раз в три месяца, а в январе 1980 группа в последний раз выступила в клубе при Заводе-ВТУЗе. На следующий год остатки аппарата были проданы молодой группе POSTSCRIPTUM, и САША-218 прекратил существование.

Завьялов в 1978 стал участником РОССИЯН, записывался с Юрием Морозовым, играл с группой ПЛЮМБУМ и т.д. Леви в конце 1981 собрал свой популярный фолк-роковый ТАМБУРИН. Комиссаров, Зандер, Евграфов и Арсеньев музыку оставили.

Тем не менее, 1 апреля 1987 участники САШИ-218 - Комиссаров, Арсеньев, Леви, Евграфов (барабаны) и Завьялов (перкуссия) - снова встретились на Дне Рождения Рок-н-ролла, устроенном битловедом Колей Васиным во Дворце Культуры Железнодорожников. Как в свои лучшие времена, они исполнили со сцены Дворца обойму рок-н-роллов THE ROLLING STONES: от "Brown Sugar" до "Sympathy For The Devil" и "Jumpin' Jack Flash". Были мысли продолжить общение - хотя бы на битловских праздниках Васина, но, увы...

В первой половине 90-х Комиссаров, который посвятил жизнь науке и стал, возможно, первым в питерском рок-н-ролле доктором физико-математических наук, предпринял серию попыток записать в студийных условиях песни ГНЕЗДА (сохранилась кассета этого материала). Его творчество высоко ценили как старый коллега Володя Леви ("его песни были очень органичны, естественны, что называется, родные"), так и классик отечественной звукозаписи Андрей Тропилло, собиравшейся даже издать записи ГНЕЗДА. К сожалению, Александр Комиссаров умер от рака в 1996. Ещё раньше из жизни ушёл Владимир Зандер, а в 1992 погиб Сергей Завьялов.

Саша Евграфов, оставив точные науки, занялся живописью, а Борис Арсеньев продолжал заниматься информационными технологиями в сфере геологоразведки и защитил кандидатскую, а затем докторскую диссертацию. Судьба остальных участников группы неизвестна.


просмотров: 897
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Taylor Swift - Reputation [New Vinyl LP] Picture Disc

    $7.85
    End Date: Thursday Jul-12-2018 0:18:37 PDT
    Buy It Now for only: $7.85
    |
    From The Fires by [Greta Van Fleet] [Audio CD] [Rock] [Pop] NEW

    $7.59
    End Date: Sunday Jul-8-2018 14:35:30 PDT
    Buy It Now for only: $7.59
    |
    Greta Van Fleet - From The Fires [New CD]

    $5.73
    End Date: Saturday Jul-21-2018 10:42:15 PDT
    Buy It Now for only: $5.73
    |
    Bob Seger - Night Moves [New CD] Rmst

    $6.50
    End Date: Thursday Jul-12-2018 16:37:18 PDT
    Buy It Now for only: $6.50
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Новости компании «Nike», новинки. Купить в официальном магазине «Nike»
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент Veston KS005 подставка синтезаторная
    Veston KS005 подставка синтезаторная
    Подставка синтезаторная Х-образная Veston KS005....

    Цена:
    1699 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio SA-46, Green цифровой синтезатор
    Casio SA-46, Green цифровой синтезатор
    Цифровой синтезатор Casio SA-46, несмотря на малый размер и всего лишь 32 клавиши, это не просто игрушка, а полноценный музыкальный инструмент для начинающих. Во-первых, в нем присутствуют солидная 8-ми нотная полифония и прекрасное звучание всех 100 встроенных тембров и 50 стилей. А во-вторых, мини клавиатура данной модели отлично подходит для детских пальчиков.

    Ваше любимое звучание одним нажатием: кнопка переключения фортепиано / органа дает возможность быстрого выбора звучания. Для переключения достаточно нажать на кнопку.

    Обширный репертуар из 100 тембров предлагает великолепное качество.

    Мелодии на каждый вкус: 100 мелодий для разучивания дают возможность освоить разные стили.

    Наглядно и удобно: ЖК дисплей обеспечивает быстрый доступ ко всем функциям инструмента.

    Выбери правильный ритм. Барабанные пэды - замечательное введение в мир цифровых ударных инструментов. Пять кнопок, для отдельного барабана или перкуссии облегчают игру ритма и дают возможность солировать одним нажатием.

    Возможность отключения мелодии - эффективный способ освоить правую руку. Для разучивания предложено 10 композиций.

    Динамики: 2 x 0,5 Вт...

    Цена:
    4289 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EJ46 струны для классической гитары
    D'Addario EJ46 струны для классической гитары
    Струны D'Addario серии Pro-Arte являются самыми популярными струнами премиум-класса для классической гитары. Все струны серии Pro Arte отбираются при помощи сложной лазерной установки с компьютерным управлением, выполняющей тысячи операций измерения диаметра и натяжения струн для обеспечения точности звучания и калибровки каждого комплекта. Обмотка басовых струн Pro-Arte выполняется из посеребренной меди на сердечнике из многоволоконного нейлона и обеспечивает наполненное теплое и рельефное звучание.

    Натяжение: Hard
    Размеры: 0285-0327-0410-030-036-044...

    Цена:
    739 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EPS520 струны для электрогитары
    D'Addario EPS520 струны для электрогитары
    Струны D'addario EPS520 обеспечивают очень яркое, хрустящее звучание и защиту от коррозии в течение длительного срока эксплуатации. Они изготавливаются с применением стойкого к коррозии стального сплава с высокими магнитными свойствами, обеспечивающего сверх-яркую тональность без резких обертонов.

    Круглая стальная оплетка
    Натяжение: Super Light
    Толщина: 0.009-0,011-0,016-0,024-0,032-0.042...

    Цена:
    519 руб

    Электронный музыкальный инструмент Flight FAT-46G тюнер для гитары прищепка
    Flight FAT-46G тюнер для гитары прищепка
    Тюнер для гитары с авто включением Flight FAT-46G.

    Тюнер включается и выключается автоматически. Для включения приведите голову тюнера в вертикальное положение. Чтобы выключить тюнер - приведите голову тюнера в горизонтальное положение.

    Функция энергосбережения автоматически выключает устройство, если оно не используется больше 5 минут.

    Способ крепления: клипса...

    Цена:
    339 руб

    Электроника Hohner Marine Band 1896/20 A (M1896106X) губная гармошка
    Hohner Marine Band 1896/20 A (M1896106X) губная гармошка
    Hohner Marine Band Classic 1896/20 - это традиционная блюзовая гармошка, появившаяся больше века назад. Корпус, выполненный из груши, медные язычки, прикрепленные гвоздиками, никелированная накладка специальной формы и открытая стенка придают гармошке...

    Цена:
    2489 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EXP13 струны для акустической гитары
    D'Addario EXP13 струны для акустической гитары
    Струны для акустической гитары D'Addario EXP13 имеют экстра-яркий тон, который длится в три-четыре раза дольше чем у традиционных гитарных струн.

    Обмотка: бронза 80/20 в оболочке
    Шестигранный корд
    Натяжение: Custom Light...

    Цена:
    689 руб

    BRAHNER DP-405 - Треугольник
    BRAHNER DP-405 - Треугольник
    Цена:
    182 руб

    BRAHNER MR10G - блокфлейта
    BRAHNER MR10G - блокфлейта

    Brahner - китайская фирма-производитель недорогих музыкальных инструментов и аксессуаров для начинающих, известна своим качеством и долговечностью.

    ...

    Цена:
    301 руб

    Электроника Ernie Ball Super Slinky Stainless Steel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Ernie Ball Super Slinky Stainless Steel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Струны серии Stainless Steel прочны, надёжны и долговечны. Stainless Steel Super Slinky сделаны из лужёной высокоуглеродистой стали, с обмоткой из нержавеющей стали, что обеспечит хорошо сбалансированное и яркое звучание вашего...

    Цена:
    329 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования