Музыкальная энциклопедия
Югендштиль

Группа Югендштиль из Россия

Своим названием, позаимствованным у принятого в немецком искусствоведении определения стиля "модерн" и популяризовавшего его журнала "Jugendstil" (1896), эта группа, ставшая одной из главных сенсаций питерской клубной сцены начала 90-х, сразу обозначила вектор движения своей художественной мысли: её музыка - это сплав нервного пост-панка, брутального краут-рока и нео-романтического декаданса в обрамлении лаконичных минималистских риффов (что позже получило определение готики), а тексты, под стать ей, являли собой калейдоскоп странных сюжетов, мрачных образов и депрессивной лирики.

Основатель и идеолог группы Герман Подстаницкий (р.23.10.66 в Ленинграде) рос в театральной семье и с детства не был чужд музыке: школьником освоил скрипку, фортепьяно и флейту, потом взялся за гитару, а лет с тринадцати начал собирать свои группы (одна из первых носила странное название ГЕРИН ПУДЕЛЬ), но всё это оставалось детскими шалостями.

В 1987, придя из армии, Герман поступил на класс бас-гитары в джазовую школу, продолжая сочинять песни и искать единомышленников. Через пару лет ему встретился Андрей Градович, экс-гитарист безвестных школьных групп и, как и Гера, поклонник современной инди-музыки. Они назвались ФРЕДЕРИК РЮЙШ (это имя носил голландский анатом XVIII в., коллекция которого была куплена Петром I и легла в основу знаменитой Кунсткамеры) и репетировали, меняя барабанщиков и стили - в диапазоне от пост-панка до русского рока и от акустических баллад до харда.

В середине 1990 к Подстаницкому и Градовичу присоединился барабанщик Виталий Сокульский (р.24.07.68 в Ленинграде), и формула звучания группы, наконец, была выведена. Тогда же ФРЕДЕРИК РЮЙШ превратился в ЮГЕНДШТИЛЬ. "Это навеяно какими-то мелочами, - объяснял выбор названия Подстаницкий, - зовут меня Герман, в армии я служил в Германии, а моя любимая группа - BAUHAUS." (Нужно пояснить, что одноименный стиль в архитектуре и дизайне 20-х, как раз, и был развитием идей "югендштиля".) В дальнейшем группа регулярно использовала в своём творчестве "школьный немецкий".

В том же году в домашних условиях ЮГЕНДШТИЛЬ записал свой дебютный альбом "Бавария Beer". Несмотря на явное техническое несовершенство, он уже имел все черты будущего стиля группы: взрывные соло бас-гитары, драматический вокал и своеобразный образный ряд текстов. В октябре ЮГЕНДШТИЛЬ вступил в Рок-клуб, 25 мая 1991 дебютировал на его сцене (в одной компании с ДУХАМИ и ЗАШИБИСЬ) и сразу же заставил говорить о себе.

Полтора месяца спустя они выступили на фестивале "Рок неза..." во Дворце Молодёжи вместе с ДУРНЫМ ВЛИЯНИЕМ, АУ, МАТРОССКОЙ ТИШИНОЙ (Москва) и т.д. В конце года появился второй демо-альбом "Маски", не получивший широкого распространения, но разговоры о группе уже пошли. Их результатом стало приглашение ЮГЕНДШТИЛЯ на третий фестиваль независимой музыки "Индюшата", который состоялся в марте 1992 в подмосковном Орехове-Зуеве.

Далее следовали концерты в клубах "TaMtAm" и "Indie", гастроли в Пензе и Ярославле, новый альбом "Anna und Marta baden" (1992), который, как и все работы группы, записал их бессменный директор и звукорежиссёр Александр "Папик" Канаев. Этот альбом был вполне приемлемого качества и расходился по стране с оригинальным графическим оформлением.

Осенью в деятельности ЮГЕНДШТИЛЯ образовалась пауза: Подстаницкий решал свои проблемы и сочинял новые песни, а Градович с Сокульским включились в работу любопытной группы POSTCOLOR, которая возникла на обломках не менее интересной КОММУНЫ ЛСД. Возвращение ЮГЕНДШТИЛЯ на сцену состоялось только в апреле 1993, когда они вышли на сцену "TaMtAm" после московских гостей, РАДЫ И ТЕРНОВНИКА, а также местных НИКОГДА НЕ ВЕРЬ ХИППИ и ХУЛИГАНОВ.

В июле 1993 Саша Канаев закончил запись альбома "Hande Hoсh!", который включал жемчужины концертных программ группы: "Фигуристы", "Лишь бы ты не плакала", "Собака", "Музыка". Тогда же по предложению Андрея Градовича в группу был приглашён бас-гитарист Владимир Пыхонин (Подстаницкий перешёл на вторую гитару), но опыт оказался не особо успешным, и Володя на время пропал из виду.

В начале ноября 1994 ЮГЕНДШТИЛЬ и HAPPY BIRTHDAY совершили короткое турне по Германии, дав серию концертов в Любеке, Гамбурге (клуб "Markthalle") и Берлине (клуб "Eimer" и сквот тамошних панков). Январь 1995 был отмечен участием группы в фестивале "Рок За Урожай", который проводил только что открытый "CD Club".

В конце года вдохновитель клуба "TaMtAm" Сева Гаккель предложил компании Курицца Рекордз записать и издать альбомы наиболее интересных групп из числа завсегдатаев его сцены, в числе которых были названы MARKSCHEIDER KUNST, ХИМЕРА, КОРОЛЬ И ШУТ, THE ПАУКИ и ЮГЕНДШТИЛЬ. Так получилось, что именно с ЮГЕНДШТИЛЯ эксперимент и начался.

На протяжение февраля 1996 звукорежиссёры Андрей Алякринский ("TaMtAm") и Александр Докшин, при содействии непременного Канаева записали на студии ПСГ ("Мелодия") альбом ЮГЕНДШТИЛЯ "Никто никому ничего", в который вошёл как уже известный материал, так и новые песни. Результат впечатлял, но когда началось обсуждение контракта между группой и Куриццей, Сокульский, который почувствовал в этом какой-то подвох, ушёл и на обложке был указан как гость!

Его место занял Александр "Дик" Браун из молодой группы АКУЛА. Он быстро освоил материал, и ЮГЕНДШТИЛЬ продолжил концертировать. Сокульский позже играл в POSTCOLOR и ПЕТЛЕ НЕСТЕРОВА, а потом бросил музыку.

Примерно тогда же в стенах клуба "Гора" родилось музыкально-общественное движение "Positive Squad"; его идеологом стал приятель ЮГЕНДШТИЛЯ, Вадим "Мики" Чаплыгин, который когда-то вывозил их в Ярославль. Кроме того, он собрал в рамках движения группы АЛКОРЭПИЦА и ДАЙ ПИСТОЛЕТ! В последней с ним играли Градович и Пыхонин.

В 1996-1997 ЮГЕНДШТИЛЬ продолжал выступать, но концертов становилось всё меньше, а перерывы между ними всё длиннее. К тому же, Подстаницкий нашёл работу в театре, а Градович активно концертировал с ДАЙ ПИСТОЛЕТ! Мало по малу активность группы сошла на нет, и в январе 1998, когда Дик Браун присоединился к Градовичу в ДАЙ ПИСТОЛЕТ!, сам ЮГЕНДШТИЛЬ распался. Саша Канаев занялся музыкальной торговлей.

Гера Подстаницкий некоторое время играл в рижско-питерской группе ЗГА, но потом сцену покинул; Сокульский тоже. Градович, который по уходе из ДАЙ ПИСТОЛЕТ! стоял за стойкой бара в клубе "Fishfabrique", в 1999 вернулся к своей гитаре с КОЛИБРИ, а потом и ДВУМЯ САМОЛЁТАМИ.

Прошедшие с момента распада ЮГЕНДШТИЛЯ годы показали, что музыка группы, во многом, предвосхитившая готический бум начала третьего тысячелетия, даже сегодня звучит волнующе и революционно. Несколько попыток вернуть ЮГЕНДШТИЛЬ на сцену закончились провалом, но 3 апреля 2003 они собрались для разового выступления в клубе "Молоко". Концерт открывал БОНДЗИНСКИЙ, барабанщик которого Игорь Мосин во втором отделении присоединился к Подстаницкому и Градовичу.

Единственный изданный легально альбом ЮГЕНДШТИЛЯ и сегодня демонстрирует безупречный вкус, фантазию, изобретательность и энергетическую мощь этой блестящей, но недооцененной группы.


просмотров: 854
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент Flight NUS 310 укулеле
    Flight NUS 310 укулеле
    Flight NUS 310 - гавайская четырёхструнная гитара в корпусе выполненном из пород сапеле. Гриф инструмента изготовлен из породы древесины окуме. Насадка на гриф сделана из палисандра. Эта оригинальная гитара станет прекрасным подарком для любителей необычных вещей и музыкальных инструментов....

    Цена:
    3790 руб

    Тетрадь для нот "Гитарист", 24 листа. Формат А5
    Тетрадь для нот "Гитарист", 24 листа. Формат А5
    Тетрадь для нот "Гитарист" - отличный помощник в обучении музыке. Обложка выполнена из картона черного цвета и оформлена изображением гитариста и надписью "Let's Rock This Joint". Внутренний блок включает 24 листа с нотными станами....

    Цена:
    59 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EXL110 струны для электрической гитары
    D'Addario EXL110 струны для электрической гитары
    D'addario EXL110 - это комплект-бестселлер D'Addario, обеспечивающий идеальное сочетание звучания, гибкости и длительного срока эксплуатации. Эти струны являются стандартными для большинства электрических гитар.

    Струны XL с никелевой...

    Цена:
    464 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio SA-47, Gray цифровой синтезатор
    Casio SA-47, Gray цифровой синтезатор
    Цифровой синтезатор Casio SA-47, несмотря на малый размер и всего лишь 32 клавиши, это не просто игрушка, а полноценный музыкальный инструмент для начинающих. Во-первых, в нем присутствуют солидная 8-ми нотная полифония и прекрасное звучание всех 100...

    Цена:
    4289 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio Oxygen 49 IV Midi-клавиатура
    M-Audio Oxygen 49 IV Midi-клавиатура
    M-Audio Oxygen 49 - новый MIDI-контроллер, принадлежащий серии Oxygen, представленной на выставке Musikmesse 2014.

    Этот MIDI-контроллер идеально подойдет для продюсеров, новая модель обладает большим количеством удобно расположенных...

    Цена:
    12199 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio AV42, Black мониторная акустика (2 шт.)
    M-Audio AV42, Black мониторная акустика (2 шт.)
    2-полосные колонки M-Audio AV42 отличаются компактными размерами и небольшим весом. Акустика предназначена для мобильных музыкантов и диджеев, также она подойдёт для игр, просмотра видео или прослушивания музыки.

    4-дюймовые мидвуферы с...

    Цена:
    11190 руб

    Электроника Hohner Golden Melody 542/20 A (M542106X) губная гармошка
    Hohner Golden Melody 542/20 A (M542106X) губная гармошка
    От других классических моделей губных гармошек Hohner, Golden Melody отличается формой корпуса и крышек. Это значительно влияет на звук: он становится очень открытым и разборчивым. Закругленный пластиковый корпус эргономичной формы и длинные и тонкие...

    Цена:
    2589 руб

    Paganini G 77 канифоль для скрипки
    Paganini G 77 канифоль для скрипки

    Цена:
    286 руб

    BRAHNER T-1B - Стул металлический для барабанщика
    BRAHNER T-1B - Стул металлический для барабанщика

    Brahner - китайская фирма-производитель недорогих музыкальных инструментов и аксессуаров для начинающих, известна своим качеством и долговечностью.


    Форма сиденья: Круглая
    Количество ножек: 3
    Тип ножек: Радиальные одиночные
    Тип...

    Цена:
    2310 руб

    Клавишная стойка Ca-4 для моделей Casio Cdp-120, Cdp-130, Cdp-220, Cdp-230, цвет черный
    Клавишная стойка Ca-4 для моделей Casio Cdp-120, Cdp-130, Cdp-220, Cdp-230, цвет черный
    Цена:
    2516 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования