Музыкальная энциклопедия
Югендштиль

Группа Югендштиль из Россия

Своим названием, позаимствованным у принятого в немецком искусствоведении определения стиля "модерн" и популяризовавшего его журнала "Jugendstil" (1896), эта группа, ставшая одной из главных сенсаций питерской клубной сцены начала 90-х, сразу обозначила вектор движения своей художественной мысли: её музыка - это сплав нервного пост-панка, брутального краут-рока и нео-романтического декаданса в обрамлении лаконичных минималистских риффов (что позже получило определение готики), а тексты, под стать ей, являли собой калейдоскоп странных сюжетов, мрачных образов и депрессивной лирики.

Основатель и идеолог группы Герман Подстаницкий (р.23.10.66 в Ленинграде) рос в театральной семье и с детства не был чужд музыке: школьником освоил скрипку, фортепьяно и флейту, потом взялся за гитару, а лет с тринадцати начал собирать свои группы (одна из первых носила странное название ГЕРИН ПУДЕЛЬ), но всё это оставалось детскими шалостями.

В 1987, придя из армии, Герман поступил на класс бас-гитары в джазовую школу, продолжая сочинять песни и искать единомышленников. Через пару лет ему встретился Андрей Градович, экс-гитарист безвестных школьных групп и, как и Гера, поклонник современной инди-музыки. Они назвались ФРЕДЕРИК РЮЙШ (это имя носил голландский анатом XVIII в., коллекция которого была куплена Петром I и легла в основу знаменитой Кунсткамеры) и репетировали, меняя барабанщиков и стили - в диапазоне от пост-панка до русского рока и от акустических баллад до харда.

В середине 1990 к Подстаницкому и Градовичу присоединился барабанщик Виталий Сокульский (р.24.07.68 в Ленинграде), и формула звучания группы, наконец, была выведена. Тогда же ФРЕДЕРИК РЮЙШ превратился в ЮГЕНДШТИЛЬ. "Это навеяно какими-то мелочами, - объяснял выбор названия Подстаницкий, - зовут меня Герман, в армии я служил в Германии, а моя любимая группа - BAUHAUS." (Нужно пояснить, что одноименный стиль в архитектуре и дизайне 20-х, как раз, и был развитием идей "югендштиля".) В дальнейшем группа регулярно использовала в своём творчестве "школьный немецкий".

В том же году в домашних условиях ЮГЕНДШТИЛЬ записал свой дебютный альбом "Бавария Beer". Несмотря на явное техническое несовершенство, он уже имел все черты будущего стиля группы: взрывные соло бас-гитары, драматический вокал и своеобразный образный ряд текстов. В октябре ЮГЕНДШТИЛЬ вступил в Рок-клуб, 25 мая 1991 дебютировал на его сцене (в одной компании с ДУХАМИ и ЗАШИБИСЬ) и сразу же заставил говорить о себе.

Полтора месяца спустя они выступили на фестивале "Рок неза..." во Дворце Молодёжи вместе с ДУРНЫМ ВЛИЯНИЕМ, АУ, МАТРОССКОЙ ТИШИНОЙ (Москва) и т.д. В конце года появился второй демо-альбом "Маски", не получивший широкого распространения, но разговоры о группе уже пошли. Их результатом стало приглашение ЮГЕНДШТИЛЯ на третий фестиваль независимой музыки "Индюшата", который состоялся в марте 1992 в подмосковном Орехове-Зуеве.

Далее следовали концерты в клубах "TaMtAm" и "Indie", гастроли в Пензе и Ярославле, новый альбом "Anna und Marta baden" (1992), который, как и все работы группы, записал их бессменный директор и звукорежиссёр Александр "Папик" Канаев. Этот альбом был вполне приемлемого качества и расходился по стране с оригинальным графическим оформлением.

Осенью в деятельности ЮГЕНДШТИЛЯ образовалась пауза: Подстаницкий решал свои проблемы и сочинял новые песни, а Градович с Сокульским включились в работу любопытной группы POSTCOLOR, которая возникла на обломках не менее интересной КОММУНЫ ЛСД. Возвращение ЮГЕНДШТИЛЯ на сцену состоялось только в апреле 1993, когда они вышли на сцену "TaMtAm" после московских гостей, РАДЫ И ТЕРНОВНИКА, а также местных НИКОГДА НЕ ВЕРЬ ХИППИ и ХУЛИГАНОВ.

В июле 1993 Саша Канаев закончил запись альбома "Hande Hoсh!", который включал жемчужины концертных программ группы: "Фигуристы", "Лишь бы ты не плакала", "Собака", "Музыка". Тогда же по предложению Андрея Градовича в группу был приглашён бас-гитарист Владимир Пыхонин (Подстаницкий перешёл на вторую гитару), но опыт оказался не особо успешным, и Володя на время пропал из виду.

В начале ноября 1994 ЮГЕНДШТИЛЬ и HAPPY BIRTHDAY совершили короткое турне по Германии, дав серию концертов в Любеке, Гамбурге (клуб "Markthalle") и Берлине (клуб "Eimer" и сквот тамошних панков). Январь 1995 был отмечен участием группы в фестивале "Рок За Урожай", который проводил только что открытый "CD Club".

В конце года вдохновитель клуба "TaMtAm" Сева Гаккель предложил компании Курицца Рекордз записать и издать альбомы наиболее интересных групп из числа завсегдатаев его сцены, в числе которых были названы MARKSCHEIDER KUNST, ХИМЕРА, КОРОЛЬ И ШУТ, THE ПАУКИ и ЮГЕНДШТИЛЬ. Так получилось, что именно с ЮГЕНДШТИЛЯ эксперимент и начался.

На протяжение февраля 1996 звукорежиссёры Андрей Алякринский ("TaMtAm") и Александр Докшин, при содействии непременного Канаева записали на студии ПСГ ("Мелодия") альбом ЮГЕНДШТИЛЯ "Никто никому ничего", в который вошёл как уже известный материал, так и новые песни. Результат впечатлял, но когда началось обсуждение контракта между группой и Куриццей, Сокульский, который почувствовал в этом какой-то подвох, ушёл и на обложке был указан как гость!

Его место занял Александр "Дик" Браун из молодой группы АКУЛА. Он быстро освоил материал, и ЮГЕНДШТИЛЬ продолжил концертировать. Сокульский позже играл в POSTCOLOR и ПЕТЛЕ НЕСТЕРОВА, а потом бросил музыку.

Примерно тогда же в стенах клуба "Гора" родилось музыкально-общественное движение "Positive Squad"; его идеологом стал приятель ЮГЕНДШТИЛЯ, Вадим "Мики" Чаплыгин, который когда-то вывозил их в Ярославль. Кроме того, он собрал в рамках движения группы АЛКОРЭПИЦА и ДАЙ ПИСТОЛЕТ! В последней с ним играли Градович и Пыхонин.

В 1996-1997 ЮГЕНДШТИЛЬ продолжал выступать, но концертов становилось всё меньше, а перерывы между ними всё длиннее. К тому же, Подстаницкий нашёл работу в театре, а Градович активно концертировал с ДАЙ ПИСТОЛЕТ! Мало по малу активность группы сошла на нет, и в январе 1998, когда Дик Браун присоединился к Градовичу в ДАЙ ПИСТОЛЕТ!, сам ЮГЕНДШТИЛЬ распался. Саша Канаев занялся музыкальной торговлей.

Гера Подстаницкий некоторое время играл в рижско-питерской группе ЗГА, но потом сцену покинул; Сокульский тоже. Градович, который по уходе из ДАЙ ПИСТОЛЕТ! стоял за стойкой бара в клубе "Fishfabrique", в 1999 вернулся к своей гитаре с КОЛИБРИ, а потом и ДВУМЯ САМОЛЁТАМИ.

Прошедшие с момента распада ЮГЕНДШТИЛЯ годы показали, что музыка группы, во многом, предвосхитившая готический бум начала третьего тысячелетия, даже сегодня звучит волнующе и революционно. Несколько попыток вернуть ЮГЕНДШТИЛЬ на сцену закончились провалом, но 3 апреля 2003 они собрались для разового выступления в клубе "Молоко". Концерт открывал БОНДЗИНСКИЙ, барабанщик которого Игорь Мосин во втором отделении присоединился к Подстаницкому и Градовичу.

Единственный изданный легально альбом ЮГЕНДШТИЛЯ и сегодня демонстрирует безупречный вкус, фантазию, изобретательность и энергетическую мощь этой блестящей, но недооцененной группы.


просмотров: 1014
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Journey - Greatest Hits 1 [New Vinyl LP] 180 Gram

    $19.49
    End Date: Sunday Feb-18-2018 23:41:19 PST
    Buy It Now for only: $19.49
    |
    Miles Davis - Kind of Blue [New Vinyl] 180 Gram

    $22.06
    End Date: Friday Mar-9-2018 5:42:03 PST
    Buy It Now for only: $22.06
    |
    Nirvana - Unplugged in NY [New Vinyl]

    $9.66
    End Date: Saturday Feb-24-2018 4:41:37 PST
    Buy It Now for only: $9.66
    |
    The Eagles - Complete Greatest Hits [New CD] UK - Import

    $21.43
    End Date: Friday Mar-9-2018 15:43:32 PST
    Buy It Now for only: $21.43
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Свирель (пластик) мундштук и тетрадь самоучитель в комплекте
    Свирель (пластик) мундштук и тетрадь самоучитель в комплекте

    Цена:
    835 руб

    BRAHNER C-103 B - Кларнет Bb (строй Си-бемоль)
    BRAHNER C-103 B - Кларнет Bb (строй Си-бемоль)


    Строй инструмента: Bb
    Количество клапанов: 17...

    Цена:
    8382 руб

    BRAНNER GC-39-1/BK - Кейс для классической гитары 39''
    BRAНNER GC-39-1/BK - Кейс для классической гитары 39''
    Цена:
    3711 руб

    RITTER RGP2-D/SRW - Чехол для акустической гитары
    RITTER RGP2-D/SRW - Чехол для акустической гитары

    Чехлы для музыкальных инструментов должны обеспечивать максимально возможную защиту. Компания Ritter ориентируется на высочайшие стандарты качества при производстве продукции. Чехол Ritter RGP2-D/SRW подходит для гитар длиной до...

    Цена:
    1643 руб

    Электронный музыкальный инструмент Denn DEK612 цифровой синтезатор
    Denn DEK612 цифровой синтезатор
    Ключевой особенностью синтезатора Denn DEK612 является сенсорная русифицированная панель управления синтезатора, что позволяет быстро и удобно управлять большим количеством функций и эффектов в данной модели. Синтезатор Denn DEK612 обладает стандартным набором функций средней ценовой категории: 16- тональная полифония, информативный дисплей, стандартные полноразмерные клавиши и большое количество предустановленных ритмов и мелодий даёт возможности не только для различных вариаций звучания, но и разнообразие в режиме обучения. В качестве аккомпанемента можно использовать MP3-файлы любимых мелодий и песен с карт памяти или USB-флешек, используя встроенные в синтезатор карт-ридер и USB-порт для их воспроизведения. Также данная модель работает от батареек, что позволит использовать его на улице, даче или отдыхе. С помощью разъема MIDI-out синтезатор можно подключить к вашему ПК и использовать его как MIDI- клавиатуру в работе с программами-секвенсорами....

    Цена:
    9990 руб

    Кронштейны/Стойки Denn DKS001 стойка для синтезатора
    Denn DKS001 стойка для синтезатора
    Стойка для синтезаторов Denn DKS001, совместимая с моделями Denn DEK612, DEK610, DEK494, а также с большинством синтезаторов других фирм-производителей, имеющих возможность крепления к стойке с помощью ремней. Простота в использовании и компактные...

    Цена:
    1379 руб

    THOMASTIK 204 - Канифоль для виолончели
    THOMASTIK 204 - Канифоль для виолончели
    На протяжении более 90 лет компания THOMASTIK является одним из ведущих производителей высококлассных струн. Бренд THOMASTIK славится своими высококачественными продуктами и инновационными решениями. Каждая модель струн – собственная и уникальная...

    Цена:
    925 руб

    BRAHNER M233A - Маракасы
    BRAHNER M233A - Маракасы

    Brahner - китайская фирма-производитель недорогих музыкальных инструментов и аксессуаров для начинающих, известна своим качеством и долговечностью.

    ...

    Цена:
    435 руб

    BRAHNER M-22P - Маракасы на ручке (тип шейкер) детские, 2 шт., пластиковые, 13 cм., разных цветов
    BRAHNER M-22P - Маракасы на ручке (тип шейкер) детские, 2 шт., пластиковые, 13 cм., разных цветов

    Brahner - китайская фирма-производитель недорогих музыкальных инструментов для начинающих, известна своими гитарами, барабанными установками, духовыми

    ...

    Цена:
    149 руб

    Аксессуар Zoom G3n, Black педаль эффектов для электрогитары
    Zoom G3n, Black педаль эффектов для электрогитары
    Безграничные возможности для творчества.

    Если вы страстный гитарист, которому важна свобода и гибкость в ваших поисках идеального звучания, то процессор мульти-эффектов Zoom G3n поможет вам сломать все барьеры в творчестве.
    G3n – это...

    Цена:
    10290 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования