Музыкальная энциклопедия
Пульс 1

Группа Пульс 1 из Россия

В первой половине 80-х в Питере было предпринято несколько в той или иной степени серьёзных попыток преодолеть достаточно условное по своей сути разделение рок-музыкантов на профессиональных и самодеятельных, и группа ПУЛЬС, объединившая популярного певца Альберта Асадуллина и одарённого гитариста и аранжировщика Семёна Шнейдера, оказалась одним из интересных примеров в этом ряду.

Альберт Асадуллин (р.1.09.48 в Казани) приехал в Питер летом 1967, чтобы поступить в Академию Художеств, а уже став её студентом, познакомился с компанией будущих архитекторов и художников, центром которой были братья Лемеховы, собравшие в стенах Академии группу SPECTRES. С приходом Алика, проявившего способности не только к изобразительным искусствам, но и к рок-вокалу, она сменила имя на русскоязычное ПРИЗРАКИ. В конце 60-х ПРИЗРАКИ гремели по всему городу, однако, в конце концов распались, а Асадуллин позднее пел с THE VICTOR, ФЛАМИНГО, НЕВСКОЙ ВОЛНОЙ и ВЕСЁЛЫМИ ГОЛОСАМИ. Весной 1974 он защитил диплом и уже был готов к работе в одной из проектных мастерских, когда его пригласили на роль Орфея в рок-опере "Орфей и Эвридика", поставленной силами ПОЮЩИХ ГИТАР.

Роли Орфея и Тиля Уленшпигеля, а также начавшаяся развиваться параллельно соло-карьера (в 1978-1979 Асадуллин стал победителем всесоюзного конкурса артистов эстрады и лауреатом поп-фестиваля "Золотой Орфей" в Болгарии) стимулировали решение певца уйти из ПОЮЩИХ ГИТАР и пуститься в свободное плавание. В июле 1979 он окончательно расстался с ансамблем.

В каком-то смысле, это было чистой воды авантюрой: у Асадуллина на тот момент не было ни ясного плана действий, ни готового репертуара, ни своих музыкантов. Тем не менее, к концу лета он собрал-таки группу, основной музыкальной силой которой и стал Шнейдер.

В детстве Семён Шнейдер (р.2.04.53 в Ленинграде) занимался скрипкой во Дворце Пионеров, однако, услышанные году в 1966 по западному радио песни THE BEATLES заставили его взяться за гитару. Поначалу он осваивал её сам, потом поступил в музыкальное училище им. Римского-Корсакова и собрал из приятелей-студентов свою первую группу, с которой работал на танцевальных вечерах и свадьбах. Кроме того, на рубеже 70-х Шнейдер играл на показах моделей в Доме Мод с инструментальной группой, куда входили бас-гитарист Валерий Черкасов (ГИМНАЗИЯ, ZA) и пианист Валерий Вдовин (экс-ПИЛИГРИМЫ, ВЕСТНИКИ, позже ГЕНЕРАЛ-БАС).

Осенью 1970 судьба занесла Шнейдера в популярный тогда "Молоток" (он же ДК "Мир"), где после ухода в армию группы ЛИРА собрался ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР, руководителем которого был трубач и композитор-самоучка Виктор Мосенков. ОРКЕСТР играл на танцах текущую западную рок- и поп-музыку, но много занимался аранжировками, что стало неплохой школой для входивших в него музыкантов. Потом была армия (откуда гитарист по-прежнему приезжал на танцы в "Молоток"), джемы с певцом Володей Гладцыным и гитаристом Сергеем Дорошенко в кафе "Сонеты", работа в группе при Союзе Композиторов (родившейся из альянса композитора Валерия Арзуманова и музыкантов UP & DOWN), два года в ПОЮЩИХ ГИТАРАХ периода рок-опер (1974-1976), недолгий союз с ЛЮДЬМИ ЛЕВЕНШТЕЙНА на танцах в Пушкине, студийная группа СОЛНЦЕ и т.д.

Помимо Асадуллина и Шнейдера в первую версию группы вошли Юрий Иванов (из студенческой группы ВТОРНИК из ЛЭТИ), бас, и Аца Макоев, клавишные, а за барабаны после пары проб был приглашён 19-летний Александр Гольеж. Состав дополнил звукооператор Фёдор Курузбавер (экс-МЕЛЬНИКИ). Группу назвали БЧБ (от песни "Будь, что будет", входившей в ранний репертуар Асадуллина) и, опробовав силы в коротком турне по Украине, она начала выбираться на гастроли.

Первый год существования БЧБ шла работа над программой и стилем, а также поиск оптимального состава. К октябрю 1980 все эти элементы были в сборе. Новым бас-гитаристом стал Сергей Дорошенко, известный, прежде всего, по участию в АРГОНАВТАХ; за клавишные был приглашён сначала старый знакомый Шнейдера Валерий Вдовин, но он задержался не надолго, поэтому вакансию занял Сергей Шмелёв - выпускник Консерватории и бывший участник МЛЕЧНОГО ПУТИ и группы Александра Соколова (экс-МАНИЯ).

В роли автора песен возник ещё один бывший музыкант АРГОНАВТОВ, певец и гитарист Александр Розенбаум, который сходу предложил группе три своих номера, в т.ч. "Музыкальный фургон". Что-то сочинял и Шнейдер, хотя он, по большей части, занимался аранжировками.

Той же осенью БЧБ устроились в Ленконцерт и взяли новое название ПУЛЬС. Времена были странные, что называется, расцвет застоя, и в Ленконцерте им порекомендовали обзавестись "сценическими именами": так Шнейдер стал Семёном Добровым, а Розенбаум - Александром Аяровым!

Следующие три года ПУЛЬС активно концертировал - но большей частью, по провинции: в Питере их почти не было слышно. "Мы играли, гастролировали и, вроде даже, зарабатывали, - вспоминал об этом отрезке своей биографии Шнейдер, - но настоящего уровня так и не достигли, чего-то группе всё время нехватало." На одном из редких питерских концертов в "Октябрьском" Алик Асадуллин неожиданно потерял голос, и весь концерт за него спел Розенбаум.

Репертуар ПУЛЬСА был довольно эклектичным: от откровенной эстрады, без которой в провинции делать было нечего, до серьёзных песен с элементами арт-рока или фьюжн, которые музыканты играли, скорее, для собственного удовольствия. Несомненную изюминку аранжировкам придал Михаил Лазарев, банджо, гитара, который в 1981 пришёл в ПУЛЬС из ИНТЕГРАЛА.

Тем не менее, вскоре всё начало разваливаться. Весной 1982 Шмелёв ушёл в ИНТЕГРАЛ. Его сменил клавишник из Волгограда Геннадий Локтионов, который был обладателем фирменного электропиано "Wurlitzer". В октябре того же года Розенбаума, который ушёл в ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ (однако, не задержался там и, обратившись к авторской песне, быстро прославился со своим "одесским циклом"), сменил гитарист Юрий Каганович, когда-то тоже игравший в ПОЮЩИХ ГИТАРАХ. Дорошенко пригласили в ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ и бас-гитаристом - по протекции Кагановича - стал его знакомый Сергей Шайкин.

В конце концов, в 1983 ПУЛЬС покинул и сам Асадуллин, а Шнейдер остался единственным лидером группы. К микрофону был приглашён Михаил Волчёнков (экс-ЭДЕЛЬВЕЙС, ГРАММОФОН, РОМАНТИКИ, ВЕСЁЛЫЕ ГОЛОСА), а его коллеги по ГОЛОСАМ Александр Лопаткин и Александр Бочаров заняли должности второго клавишника и звукооператора соответственно. Иногда Сашу Гольежа подменял знаменитый питерский барабанщик Виктор Домбровский (экс-АЛЬБАТРОС, МИФЫ и т.д.).

Последним пристанищем ПУЛЬСА стал созданный в середине 1983 выпускниками Театрального института (курс И.Р. Штокбанта) "Театр Буфф", в котором в то время играла будущая жена Шнейдера Инна Бедных; ПУЛЬС аранжировал для них музыку и озвучивал спектакли, которые поначалу шли в Театре Эстрады. Одно время с группой работал и музрук "Буффа", пианист Юрий Быстров. Музыканты ПУЛЬСА, между тем, один за другим разбегались, и к середине 1984 группа, фактически, прекратила существование.

Семён Шнейдер долгое время играл в ресторане "Астория", а в 1990 уехал в США, живёт в Нью-Йорке и преподаёт гитару. Гольеж играл джаз в оркестре ДИАПАЗОН, поп-музыку с Михаилом Боярским, латино с LOS SABROSOS и блюз в THE WAY. Шмелёв после десяти лет хард-рока (ФЕНИКС, ФОРВАРД, КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА) стал аранжировщиком у Бари Алибасова. Волчёнков пел в ДНЕ АНГЕЛА. Лопаткин играл в поп-группе МОДЕЛЬ. Курузбавер крутил ручки в СОЮЗЕ, а в 1988 организовал фирму "Нева Аудио", которая выпускает профессиональные усилители мощности. Розенбаум поёт и депутатствует. Вдовин умер в начале 90-х, а Дорошенко погиб летом 2004. "Театр Буфф" успешно существует по сей день.

Единственной записью ПУЛЬСА остаётся макси-сингл "Я вернусь", записанный питерской "Мелодией" в 1981 и изданный под именем Асадуллина (сам ПУЛЬС фигурирует там как Рок-группа п/у С. Доброва).


просмотров: 792
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Taylor Swift - Reputation [New Vinyl LP] Picture Disc

    $7.41
    End Date: Sunday Jul-8-2018 14:35:30 PDT
    Buy It Now for only: $7.41
    |
    Greta Van Fleet - From The Fires [New CD]

    $9.15
    End Date: Tuesday Jul-24-2018 5:41:37 PDT
    Buy It Now for only: $9.15
    |
    The Eagles - Complete Greatest Hits [New CD] UK - Import

    $6.50
    End Date: Thursday Jul-12-2018 16:37:18 PDT
    Buy It Now for only: $6.50
    |
    REARVIEW TOWN BY JASON ALDEAN - APRIL 2018 RELEASE 100% AUTHENTIC FACTORY SEALED

    $7.85
    End Date: Thursday Jul-12-2018 0:18:37 PDT
    Buy It Now for only: $7.85
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент Flight NUC 310 укулеле концерт
    Flight NUC 310 укулеле концерт
    Flight NUC 310 - гавайская четырёхструнная гитара в корпусе выполненном из пород сапеле. Гриф инструмента изготовлен из породы древесины окуме. Насадка на гриф сделана из палисандра. Эта оригинальная гитара станет прекрасным подарком для любителей необычных вещей и музыкальных инструментов....

    Цена:
    4299 руб

    Электронный музыкальный инструмент Denn DEK546 цифровой синтезатор
    Denn DEK546 цифровой синтезатор
    Синтезатор Denn DEK546 отлично подойдет для тех, кто желает сделать первые шаги в знакомстве с клавишными музыкальными инструментами.

    Встроенные мелодии в режиме обучения легко выучить – клавиши, которые необходимо нажимать для воспроизведения будут отображаться на ЖК-дисплее.

    Синтезатор работает от 6 батареек (размер AA), что позволяет его безопасно использовать без подключения к сети высокого напряжения, а его компактные размеры и небольшой вес позволяют брать его с собой на улицу.

    Предустановленные композиции: 10
    Динамики: 2x1 Вт
    Потребляемая мощность: 9 Вт...

    Цена:
    2490 руб

    Электроника Ernie Ball Skinny Top Heavy Bottom Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (10-52)
    Ernie Ball Skinny Top Heavy Bottom Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (10-52)
    Струны для электрогитар Ernie Ball Skinny Top Heavy Bottom – идеальный гибридный комплект для самых взыскательных музыкантов, не устающих экспериментировать в поисках собственного звучания, для тех, кто предпочитает более толстые нижние струны, но без принесения в жертву возможности исполнения соло на более тонких верхних.

    Струны Ernie Ball производятся по самым высоким стандартам качества и с соблюдением технологии процесса производства, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности. Ernie Ball Skinny Top Heavy Bottom – это стальная шестигранная сердцевина с никелированной стальной обмоткой. Струны сделаны из специально закалённой высокоуглеродистой стали, что обеспечивает хорошо сбалансированное звукоизвлечение и полностью раскрывает возможности Вашего инструмента.

    Калибр струн: 10-13-17-30-42-52...

    Цена:
    509 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EPS520 струны для электрогитары
    D'Addario EPS520 струны для электрогитары
    Струны D'addario EPS520 обеспечивают очень яркое, хрустящее звучание и защиту от коррозии в течение длительного срока эксплуатации. Они изготавливаются с применением стойкого к коррозии стального сплава с высокими магнитными свойствами, обеспечивающего сверх-яркую тональность без резких обертонов.

    Круглая стальная оплетка
    Натяжение: Super Light
    Толщина: 0.009-0,011-0,016-0,024-0,032-0.042...

    Цена:
    519 руб

    Электронный музыкальный инструмент Veston KUS 15RD укулеле
    Veston KUS 15RD укулеле
    Укулеле Veston KUS 15RD - отличный выбор, если нужен подарок для детей или для любимой девушки. Стильный и красочный дизайн, мягкое звучание маленькой гавайской гитары не оставят равнодушными никого.
    Укулеле Veston KUS 15RD станет также прекрасным...

    Цена:
    1900 руб

    Кронштейны/Стойки Tesler Z-Type подставка для синтезатора
    Tesler Z-Type подставка для синтезатора
    Tesler Z-Type - удобная подставка под любую модель клавишного синтезатора TESLER. Изготовлена из металла. Имеет возможность регулировки по высоте. Для надежности предусмотрено крепление инструмента к подставке....

    Цена:
    1369 руб

    Электронный музыкальный инструмент Tesler KB-6180 синтезатор
    Tesler KB-6180 синтезатор
    Электронный синтезатор Tesler KB-6180 с широкими возможностями и полной клавиатурой заключен в корпус с солидным дизайном. Можно использовать не только для обучения, но и музыкантами обладающими профессиональными навыками. Русскоязычный пульт.

    Количество ритмов: 128
    Количество мелодий для обучения: 30
    8 звуковых эффектов...

    Цена:
    6590 руб

    Электронный музыкальный инструмент Tascam US-16x08, Black аудиоинтерфейс
    Tascam US-16x08, Black аудиоинтерфейс
    Tascam US-16x08 - аудиоинтерфейс, который предназначен для управления большими сессиями благодаря 16 микрофонным и линейным входам с чистым звуком и расширенным функциями. 8 Ultra-HDDA микрофонных предусилителя имеют чистейшее звучание, бесшумную работу и предоставляют до 56 дБ усиления. Плюс есть 8 линейных входа, два из которых переключаются на инструментальные для прямой записи гитары или бас- гитары. Также доступны 8 балансных линейных выхода, два с регулятором уровня на передней панели.

    Устройство оборудовано DSP-микшером для цифрового микширования с низким уровнем задержки. Каждый канал имеет 4-полосный эквалайзер и компрессор для формирования окончательного варианта звучания микса. Этот интерфейс можно даже использовать в качестве автономного микрофонного предусилителя. Кроме того, US-16x08 обеспечен драйверами для Mac и Windows, а также совместимыми драйверами для планшетов. MIDI вход и выход находится на задней панели. Имеются аналоговые входы/выходы для практически любой музыкальной записи.

    Микрофонные предусилители Ultra-HDDA самые чистые, тихие и звучат намного лучше, по сравнению с другими интерфейсами в этом диапазоне. Диапазон усиления в 56 дБ делает их идеальными для любого типа микрофонов – динамических, конденсаторных и ленточных. Дизайн этих предусилителей основан на дискретных компонентах как у классических профессиональных приборов. Они имеют EIN - 125 дБ, который означает, что их уровень шума практически ниже слышимого диапазона. Другими немало важными спецификациями являются: соотношение сигнал-шум 100 дБ. Ultra-HDDA микрофонные предусилители и линейные входы предусматривают 20 дБ запаса мощности, что дает возможность записывать ударные с высоким SPL инструменты, например барабанные треки.

    8 XLR микрофонных входа и 8 TRS могут использоваться одновременно для 16-трековой записи и безупречно захватывают каждую деталь живого исполнения для последующего микширования.

    Благодаря DSP микшеру и усовершенствованным USB драйверам, работа с US-16x08 стала более комфортной. DSP микшер дает возможность обработки в DAW без задержки, а новые драйвера, созданные с нуля, обеспечивают лучшую совместимость с Mac, Windows и iPad. Конверторы и электроника позволяют записывать аудио с разрешением до 96 кГц/24-бит. И неважно при какой частоте дискретизации вы делаете свои записи, высококачественный аналоговый и цифровой дизайн заставит ваши записи звучать еще лучше.

    Кроме того, US-16x08 включает в себя расширенный цифровой микшер для мониторного микширования. Каждый вход включает 4-полосный эквалайзер, фильтр низких частот и компрессор. В дополнительной вкладке открывается цифровая коммутационная панель для маршрутизации сигналов на любой выход. Плюс в US-16x08 включена совершенно новая архитектура драйвера, разработанная инженерами TASCAM. Драйверы для Windows устанавливаются без подключения интерфейса посредством простых инструкций, всплывающих на экране. Пользователи Мас могут использовать интерфейс без установки драйвера. Устройство совместимо с ПО Ableton Live Lite и Hybrid 3.0, Loom.

    Частотный диапазон: 20-20000 Гц
    Сопротивление: 2.4 кОм (микрофонные входы), 10 кОм (линейные входы), 1 МОм (инструментальный вход), 100 Ом (линейный выход)
    Уровень сигнала: +8 dBu max (микрофонный и инструментальный вход), +24 dBu (линейный вход), +28 dBu (мониторный выход), +10 dBu (линейный выход)
    Выходная мощность: 70 мВт + 70 мВт (выход на наушники), +4 ~ 24 dBu (линейный выход)
    ЦАП: 24 бит/96 кГц
    Частота дискретизации: 96 кГц, 88.2 кГц, 48 кГц, 44.1 кГц
    Усилитель: -125 dBu, Ultra HDDA Preamps (микрофонный вход)
    THD+N: 0.008%
    Отношение сигнал/шум: 100 дБ
    Аналоговые входы: 2 балансных TRS (line) /небалансных TS (guitar), 6x балансных/небалансных TRS (LINE), 8 балансных XLR (MIC)
    Аналоговые выходы 1 x 6,3 Jack (stereo) выход на наушники, 8 балансных TRS Line-Out
    Совместимость с Sonar, GarageBand, Pro Tools, Cubase, Ableton Live и Studio One...

    Цена:
    26880 руб

    BRAHNER GC-3  Чехол для классической гитары
    BRAHNER GC-3 Чехол для классической гитары

    Утепленный чехол Brahner GC-3 защитит Ваш инструмент от мороза и легких ударов. Чехол мягкой конструкции с двумя плечевыми лямками. Основа материала имеет водонепроницаемые свойства. Есть несколько карманов для комфортного размещения нот, подставки и...

    Цена:
    982 руб

    Колокольчик Валдайский No5
    Колокольчик Валдайский No5
    Цена:
    384 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования