Музыкальная энциклопедия
Психоделическая Фракция

Группа Психоделическая Фракция из Россия

Внушавшая невольный трепет уже одним своим названием и не особо типичным для начала 70-х репертуаром, группа ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ ФРАКЦИЯ была едва ли не самым удивительным феноменом питерского рока этой эпохи. Хотя группа сыграла не слишком много концертов (а большую часть своей истории провела на пригородных танцплощадках) и не оставила после себя профессиональных записей, она существенно повлияла на тогдашнюю рок-сцену, а ряд её бывших участников сыграл заметную роль в истории питерского рока.

Истоки биографии ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ ФРАКЦИИ следует искать в новостройках Московского района, куда в середине 60-х переехало много семей из разных частей Питера, и в подростковом клубе на ул. Гагарина, 25, который стал для местных школьников главным центром притяжения, источником информации и полигоном для пробы сил, в том числе, и на ниве современной музыки. В 1967 там появилась группа БРАМИНЫ, в которой собрались ученики разных классов 540-й школы: Владимир Сафронов, Владимир Лабутин, Александр "Сэр" Афанасьев и Василий Громов.

С получением аттестатов БРАМИНЫ продолжали играть вместе, а в школе им на смену пришла безымянная группа из школьников, учившиеся классом-двумя младше: Владимир "Вирус" Русаков, Борис Никифоров, Геннадий Латышев и т.д. Всё свободное время они проводили на репетициях старших товарищей, брали у них уроки игры и старательно перенимали репертуар. Пожалуй, самой яркой личностью в этой компании был Володя Русаков. Он прыгал в высоту и два сезона подряд был чемпионом страны среди юниоров, но как и множество подростков тех лет, мечтал о гитаре.

Два года спустя, когда Лабутин ушёл в армию, БРАМИНЫ трансформировались в группу НАУТИЛУС, куда один за другим пришли Русаков (всё это время он усердно занимался гитарой под руководством Сафронова и - как и в спорте - быстро достиг высоких результатов), Никифоров и Латышев.

В конце 1970 Сафронов тоже отправился на службу, а НАУТИЛУС развалился на две части: Латышев и Никифоров собрали группу РУССКИЕ МОЛОДЦЫ, с которой устроились играть на танцах в ДК "Мир", а Вирус и Сэр репетировали вдвоём и искали новую формулу звучания, исполняя рок-н-роллы, песни THE BEATLES, британский бит и т.п.

"Как раз, тогда мы впервые услышали CREAM, - вспоминал Афанасьев, - они играли втроём, почти без клавишных, и нам это очень понравилось: мы как будто вдохнули свободы!" Пока ещё безымянная группа начала репетировать в составе: Владимир "Вирус" Русаков, гитара, Александр "Сэр" Афанасьев, бас, вокал, и Василий Громов, барабаны. Параллельно Сэр, который окончив школу поступил в Политехнический институт, репетировал и записывал песни с интересной студенческой группой МОКОКО.

Весной 1971 с подачи Вируса в группе появился Юрий Маспанов. Он вернулся в Питер из Восточной Германии (его отец служил там в группе Советских войск), обладал впечатляющей музыкальной эрудицией, неплохой коллекцией дисков и записей, а также бас-гитарой "Musima" (на которой, правда, пока сам не играл).

Вскоре после этого Васю Громова, который после восьмого класса учился в техникуме Холодильной промышленности, призвали в армию и послали служить на границу. Новым барабанщиком стал Андрей Товстоший. К этому времени у группы был готов обширный репертуар, включавший - помимо упомянутых выше THE BEATLES и CREAM - несколько номеров Джими Хендрикса (Вирусу особенно удавалась "Crosstown Traffic"), PROCOL HARUM, первый альбом CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL, много песен THE DOORS и т.д. Тогда же возник вопрос, как назвать группу.

Товстоший, согласно тогдашней моде на вычурные и загадочные названия, предлагал имя АЛЮМИНИЕВАЯ ПОДОПЛЕКА, но в конце концов, победил вариант ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ ФРАКЦИЯ РОССИЙСКОЙ РОК-МУЗЫКИ, который в процессе его обкатки сократился до первых двух слов. Общий знакомый всех музыкантов, художник и портной Ян даже сделал группе фирменные майки с надписью "PSD Fraction". Они начали выступать в подростковых клубах и школах, иногда халтурили на свадьбах, зарабатывая деньги на аппарат, и разучивали новые песни. Из красного уголка при соседнем ЖЭКе группа перебралась в главное здание Политеха и играли на вечерах в его 7-м общежитии.

Маспанов периодически уезжал из Питера, поэтому в рядах ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ ФРАКЦИИ появлялись новые музыканты. В период работы в общежитии Политеха к ним присоединился однокашник Сэра, бас-гитарист Евгений Белов (сам Сэр переключился на клавишные); кроме того, в группе появился звукооператор, который жил в том же общежитии и делал приличные по качеству плёночные ревербераторы на базе магнитофонной приставки "Нота". (Его конкурентом в масштабах города был разве что будущий герой русского шансона, а тогда контрабасист из гостиницы "Советская" Вилли Токарев.)

Потом Маспанов вернулся, но с группой на время расстался Сэр, ушедший в академический отпуск. По приглашению Русакова к ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ ФРАКЦИИ присоединился его сосед Михаил "Фан" Файнштейн, который до этого играл на гитаре со своей школьной группой THE BLUE BEES. Когда Маспанов опять пропал, Михаил начал осваивать бас-гитару, что пригодилось ему в начале 1973, когда Борис Гребенщиков пригласил его в АКВАРИУМ.

Всё это время ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ ФРАКЦИЯ играла в Политехе, а также других учебных заведениях (Финэк) и НИИ (Институт Геологоразведки на ул. Гоголя и т.п.). На сэйшенах группа пересекалась с САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ, РОССИЯНАМИ и другими звёздами тех лет. В её репертуаре появился ряд номеров Фрэнка Заппы и THE MOTHERS OF INVENTION, которые они исполнили, пожалуй, первыми в Питере. Ещё один институтский знакомый, Геннадий Копкин, который одно время играл у них на клавишных, сочинил для группы пару песен с текстами на английском языке.

В соответствии с любимой пословицей того же Заппы "необходимость - мать изобретения", ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ ФРАКЦИЯ пыталась самостоятельно изготовить отвечающий чаяниям музыкантов комплект аппаратуры. Афанасьев взялся за справочники по акустике, а Русаков показал себя знатоком электротехники. Сэр рассчитывал, как добиться оптимального звучания низких частот; они экспериментировали с демпфированием, научилась делать дисторшн. Отец их бывшего барабанщика Васи Громова паял усилители на транзисторах. Одним словом, работа кипела.

Чтобы на практике применить свои достижения и заработать денег на новые опыты, в 1972-1974 ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ ФРАКЦИЯ регулярно играла на танцах в области, в частности, в Семрино и Кирилловском. Как-то раз в Кирилловское к ним приехали Фан и БГ, который порекомендовал им послушать MAHAVISHNU ORCHESTRA, с чего началось увлечение всей группы джаз-роком.

В той или иной форме ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ ФРАКЦИЯ просуществовала до середины 1974. К этому времени между участниками группы начали назревать серьёзные разногласия по поводу будущего и группы. Репетиции проходили всё реже и реже, а потом и вовсе прекратились.

Афанасьев ушёл в КАЖДОМУ СВОЁ, потом играл в ЧТО ДЕЛАТЬ? и ПРЕЗИДИУМЕ, а в начале 90-х оставил музыку и сосредоточил свои силы на науке. Товстоший в середине 70-х эмигрировал в США а Копкин поселился в Финляндии. Русаков много лет работал в ресторанах, потом переквалифицировался в метрдотели, но не сумел найти себя в новой роли, бросил работу, а в начале 90-х умер. Дольше всех на сцене оставался Файнштейн, который помимо АКВАРИУМА играл с ЗООПАРКОМ, ТРИЛИСТНИКОМ, ОАЗИСОМ Ю, ПОЧТОЙ и т.д.


просмотров: 773
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Nice Lot Of 50 45's Records Jukebox 7" 45 rpm

    $234.95
    End Date: Monday Sep-3-2018 20:59:09 PDT
    Buy It Now for only: $234.95
    |
    Sena SMH10D-11 Motorcycle Bluetooth Headset Intercom DUAL (2) Pack Universal Mic

    $7.00
    End Date: Monday Sep-10-2018 16:37:18 PDT
    Buy It Now for only: $7.00
    |
    REARVIEW TOWN BY JASON ALDEAN - APRIL 2018 RELEASE 100% AUTHENTIC FACTORY SEALED

    $7.97
    End Date: Tuesday Sep-11-2018 21:12:48 PDT
    Buy It Now for only: $7.97
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент Veston KUS 15BK укулеле
    Veston KUS 15BK укулеле
    Укулеле Veston KUS 15BK - отличный выбор, если нужен подарок для детей или для любимой девушки. Стильный и красочный дизайн, мягкое звучание маленькой гавайской гитары не оставят равнодушными никого.
    Укулеле Veston KUS 15BK станет также прекрасным подарком романтичной натуре. Легкая и компактная укулеле - это идеальный выбор для путешествий. Море, закат и нежная мелодия этого инструмента просто созданы друг для друга.
    Veston KUS 15BK имеет стандартный размер, который принято называть "сопрано", и который традиционно считается максимально удобным именно для начинающих музыкантов.
    Научиться играть на укулеле не составит особого труда - мягкие нейлоновые струны, компактный размер, всего четыре струны вместо шести, которые имеет классическая гитара, и тот факт, что не требуется применять сложный прием барре для зажатия аккорда, сделают игру удовольствием.

    Верхняя дека и корпус выполнены из ламината....

    Цена:
    1900 руб

    Электронный музыкальный инструмент Flight NUS 310 укулеле сопрано Уцененный товар (№8)
    Flight NUS 310 укулеле сопрано Уцененный товар (№8)
    Flight NUS 310 - гавайская четырёхструнная гитара в корпусе выполненном из пород сапеле. Гриф инструмента изготовлен из породы древесины окуме. Насадка на гриф сделана из палисандра. Эта оригинальная гитара станет прекрасным подарком для любителей необычных вещей и музыкальных инструментов....

    Цена:
    3399 руб

    BRAHNER 5AN - Барабанные палочки дуб, размер М (14*406), наконечник Oval нейлон
    BRAHNER 5AN - Барабанные палочки дуб, размер М (14*406), наконечник Oval нейлон
    Цена:
    175 руб

    Акустическая система Pioneer DM-40-W активная акустическая система (пара)
    Pioneer DM-40-W активная акустическая система (пара)
    Компактные мониторы Pioneer DM-40 построены с использованием высококачественных компонентов от дочернего бренда Pioneer Pro Audio - TAD. Так же, в новой модели применены технологии из профессиональных DJ мониторов серии S-DJ X, например, фронтальная система Bass Reflex, благодаря которой бас становится упругим и ощутимым. Мягкие купольные твиттеры с выпуклыми диффузорами DECO воспроизводят стереозвук с 3D эффектом и широкой зоной комфортного прослушивания; благодаря чему звучание будет чистым и энергичным, независимо от того, сидите ли вы за производством трека, стоите ли вы за вертушками, или просто слушаете музыку со смартфона.

    Мониторы Pioneer DM-40 станут универсальным домашним комплектом, с простым подключением к диджейскому набору или рабочей станции с помощью входов RCA или стерео миниджека.

    Фронтальная система bass reflex обеспечивает богатство низких частот. 4-дюймовые НЧ драйверы из стекловолокна работают в режиме фронтального прямого излучения. Фазоинверторы специальной формы, снижающей воздушное трение, так же расположены спереди. Это позволяет размещать мониторы у стены, и при этом бас все равно будет плотным и упругим.

    Мягкие купольные твиттеры с выпуклыми диффузорами производят 3D эффект в области ВЧ. Купольные твиттеры диаметром 3/4 дюйма используют технологию DECO от TAD Labs. Диффузоры распределяют акустическую энергию влево, вправо и вверх, благодаря чему создаётся 3D эффект и расширяется зона комфортного прослушивания, неважно, слушаете ли вы стоя или сидя.

    Усилитель класса AB и система совмещения фронтов волн обеспечивают сбалансированность звучания во всем частотном диапазоне

    Твиттер и НЧ драйвер расположены таким образом, чтобы характеристика во всем диапазоне сохраняла равномерность. Использование усилителя класса AB гарантирует прозрачность звучания без искажений и без потерь качества.

    Закругленные формы снижают резонанс и обеспечивают чистоту звучания. Закругленная фронтальная поверхность увеличивает жесткость кабинета и снижает внешнюю дифракцию. Кроме этого, такая форма отлично выглядит....

    Цена:
    10990 руб

    Antonio Lavazza Vl-30 1/2 - Скрипка, кейс, смычок и канифоль в комплекте
    Antonio Lavazza Vl-30 1/2 - Скрипка, кейс, смычок и канифоль в комплекте

    История бренда «Antonio Lavazza» берет свое начало с 1986 года, когда Курт Вернер и Михаэль Рах – владельцы нескольких деревообрабатывающих предприятий в пригороде баварского Аугсбурга (юго-запад Германии) – решили объединить свои капиталы и производственные мощности для массового производства струнных музыкальных инструментов. Их друзьям такой выбор показался странным, так как в условиях насыщенного рынка он не позволял надеяться на существенную прибыль. Но Курт и Михаэль воспитывались в семьях с музыкальными традициями и даже некоторое время сами играли в любительском ансамбле скрипачей. Поэтому с самого старта это новое направление деятельности они оценивали, как своеобразную «отдушину», любимое дело в суете повседневной жизни предпринимателя.


    Возникает вопрос: почему именно Antonio Lavazza выбран в качестве нейма? Это имя выдающегося миланского мастера XVIII века, работы которого признаны шедеврами, наряду со скрипками Страдивари, Амати и Гварнери. Таким образом авторы бренда подчеркнули свою главную цель – добросовестно воспроизвести в массовых сериях качественные копии старых скрипок Lavazza, которые будут нести в себе частичку их достоинства и величия. В самом деле, в скрипках Antonio Lavazza присутствует стиль и глубокое понимание природы «поющего» дерева.


    Философия Antonio Lavazza: все выпускаемые предприятием инструменты должны стимулировать фантазию и творческое воображение музыкантов вне зависимости от их цены. Именно эта философия, добросовестное и внимательное отношение к делу и потребителю стали важнейшим фактором экономической успешности фирмы.


    С одной стороны, скрипки Antonio Lavazza относятся к бюджетному классу инструментов, так как в их цене соблюдается баланс интересов потребителей и производителей. Оберегая традиции и действуя в интересах конечного потребителя, фирма в последние годы расширила географию производства, открыв дочерние предприятия в регионах, где при добросовестном отношении персонала к труду, стоимость рабочей силы существенно ниже, чем в Германии.


    С другой стороны, обращает на себя внимание высокая культура работы с деревом, включающая не только качество внешней отделки сопрягаемых деталей, но и подбор при помощи специальной аппаратуры созвучных друг другу кусков древесины, благодаря чему они образуют взаимодополняющий ансамбль. Скрипки Антонио Лавацца отличаются активностью звучания и красивым тембром, наполненным обертонами.


    Подержите в руках скрипку Антонио Лавацца, погладьте ее глянцевую деку, полюбуйтесь игрой лучика света на ее лакированных поверхностях, проведите смычком по струнам, уловите «аромат» и обаяние ее тембра и вам, безусловно, захочется купить скрипку Antonio Lavazza. Не сопротивляйтесь этому желанию, вы не ошибаетесь в своих ощущениях.


    Дополнительное покрытие: Матовый лак...

    Цена:
    3661 руб

     Ernie Ball Super Slinky Stainless Steel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Ernie Ball Super Slinky Stainless Steel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Струны серии Stainless Steel прочны, надёжны и долговечны. Stainless Steel Super Slinky сделаны из лужёной высокоуглеродистой стали, с обмоткой из нержавеющей стали, что обеспечит хорошо сбалансированное и яркое звучание вашего...

    Цена:
    344 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio LK-280 синтезатор
    Casio LK-280 синтезатор
    Когда обучаешься чему-то новому, самое важное - это грамотный и чуткий наставник. Поэтому всем, кто захочет постичь азы музыки, ее магию и красоту, придется по вкусу новая модель - LK 280 - с 61 клавишей фортепианного типа, чувствительностью к касанию и подсветкой клавиатуры. В данном инструменте присутствует широчайший набор функций - от новой пошаговой системы обучения и SD слота для загрузки новых композиций до высококачественного звукового процессора AHL с 48-нотной полифонией и возможности создания собственных звуков (сэмплирования). Также в арсенале инструмента секвенсор (5 песен по 6 дорожек), возможность загрузки песен (до 10-ти), цифровые эффекты, авто гармонизатор, арпеджиатор, редактор стилей и многое другое....

    Цена:
    19490 руб

    BRAHNER XB 607 - Бонго парное
    BRAHNER XB 607 - Бонго парное

    Brahner - китайская фирма-производитель недорогих музыкальных инструментов и аксессуаров для начинающих, известна своим качеством и долговечностью.

    ...

    Цена:
    3822 руб

    MARTIN ROMAS MR-03F - Укулеле тенор 26, чехол в комплекте
    MARTIN ROMAS MR-03F - Укулеле тенор 26, чехол в комплекте

    Эта компактная четырехструнная разновидность гавайской гитары способна удивить, взволновать и даже восхитить слушателей. Не только многие девушки и подростки, но и сложившиеся, состоявшиеся люди часто мечтают купить укулеле и выучиться играть на нем.


    Секрет популярности укулеле кроется в его невероятной демократичности. Это относится к: а) размерам и весу инструмента (а, значит, и к его транспортабельности); б) выразительным возможностям и богатству репертуара; а также в) относительно небольшой трудоемкости освоения элементарных игровых навыков. В самом деле, пять-шесть уроков у хорошего специалиста – и вашу игру уже с умилением слушают домашние. А если вы приложите немного больше труда, старания и времени, то вам гарантирован интерес и незнакомых людей.


    Тип укулеле: Тенор
    Количество струн: 4...

    Цена:
    3250 руб

     Ernie Ball Super Slinky RPS9 Nickel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Ernie Ball Super Slinky RPS9 Nickel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Серия Ernie Ball Reinforced Plain (RPS) - усиленная версия струн стандарта Slinky. Три первые струны имеют специальную бронзовую обмотку, закрепляющую скрутку крепления шариков - это предотвращает их разматывание, что, к сожалению, встречается довольно часто. Последние три струны по своим свойствам аналогичны струнам из серии Nickel Wound. Струны RPS9 Super Slinky Nickel Wound сделаны из специально разработанных материалов, благодаря чему они достаточно прочные и стойкие на излом, что, в свою очередь, является гарантией их долговечности. И все это не в ущерб фирменному яркому и насыщенному звучанию струн Ernie Ball, которые помогают музыкантам по всему миру создавать своё уникальное творческое пространство.

    Калибр струн: 9-11-16-24w-32-42
    Навивка: никелированная сталь
    Сердцевина: сталь...

    Цена:
    409 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования