Музыкальная энциклопедия
Ладушки

Группа Ладушки из Россия

ЛАДУШКИ были одной из первых в Питере групп, перешедших от кавер-версий западных хитов к собственным песням, хотя более существенным аспектом их творчества стало то, что они едва ли не единственными в те годы пытались придать своему имиджу динамизм, предложив осознанную логику поведения на сцене и всегда были не только музыкальны, но и сценичны.

Это, во многом, объясняло происхождение и образование обоих основателей группы. Николай Дуксин (р.15.10.50 в Ленинграде) и Виктор Агафонников (р.8.12.49 в Ленинграде) познакомились в трёхлетнем возрасте и с тех пор идут по жизни рука об руку. Мать Дуксина была известной в послевоенные годы певицей; у них дома всегда собирались музыканты и другие творческие личности. Семья Агафонникова тоже была интересной: мать - театральная актриса, отец, Николай Николаевич - крупный композитор, музыку которого высоко ценил бывавший у них дома Стравинский; среди других родственников Виктора был один из руководителей армейского Ансамбля песни и пляски им. Александрова и звукорежиссёр центрального телевидения.

Понятно, что росшие в таком окружении подростки не могли не увлекаться музыкой, причём, по большей части современной. Виктор с детства играл на любых струнных инструментах, а в музыкальной школе освоил барабаны. Коля брал уроки фортепьяно, и немного владел флейтой и губной гармоникой. По части музыкальной информации у них было значительное преимущество перед большинством знакомых, так как оба имели магнитофоны, а благодаря тому, что их родные и знакомые иногда выезжали за Железный Занавес и привозили оттуда пластинки с западной поп-музыкой, свежие хиты доходили до них в первую очередь.

Поначалу Дуксин и Агафонников играли на семиструнных гитарах, поддерживая ритм постукиванием разных деревяшек. Это стихийное музицирование начало превращаться в группу осенью 1965, когда на их горизонте появился Николай Подгорнов. Он имел за плечами занятия в Капелле, блестяще владел ф-но и гитарой (его мама, концертмейстер Кировского театра, привезла сыну из-за границы фирменную голубую электрогитару "с рогами"), обладал абсолютным слухом и недюжинными познаниями в поп-музыке.

Первое выступление трио - позже они придумали себе имя РАПАН (вообще-то этого черноморского моллюска правильнее называть "рапана") - в составе: гитара, балалайка, губная гармоника, состоялось 22 апреля 1966 во время ежегодного субботника. За ним внимательно наблюдала компания их школьных друзей, которые были ровесниками или годом старше, учились в параллельных классах и в то время предпочитали рок-н-роллу футбол, участвуя в крупных (в масштабах города) соревнованиях.

Вскоре, по примеру более прогрессивных приятелей, футболисты тоже решили собрать группу. Начался поиск людей, инструментов, аппаратуры, знаний и репертуара. Ядро будущей группы составили Евгений Косарев (р.3.01.49 в Ленинграде), Александр Иванов (р.31.10.49 в Черниговской обл.) и Сергей Баринов. Последний тоже вырос в артистической семье, владел музыкальной грамотой, играл на гитаре и первым осваивал новые аккорды. Инструменты распределили методом жеребьёвки, кинув "на морского". Баринову досталась соло-гитара, Косареву ритм, а Иванову бас. Перебрав массу вариантов, они взяли название THE LAST SHOUTS.

Однажды Дуксин и Агафонников, занимавшиеся в театральной студии при ДК им. Ленсовета, были потрясены, услышав на лестнице, как две девушки поют на голоса "House Of The Rising Sun". Их звали Елена Яковлева и Наталья Белавина. Они тоже занимались в студии, но на год старше, интересовались поп-музыкой и с радостью приняли приглашение присоединиться к группе.

В 1966-1967 РАПАН ежемесячно выступал на вечерах у себя в школе N 62, а по субботам играл в соседнем кинотеатре "Юность" (на ул. Савушкина) перед вечерними киносеансами. Как-то раз, когда РАПАН не успел собраться, его подменили THE LAST SHOUTS (Косарев, Иванов, Баринов и поддержавший их за барабанами Агафонников), которые один в один повторили всю его программу!

Начинал РАПАН с каверов (Дуксин вспоминал, как исполнял в "Юности" "Dizzy Miss Lizzie"), однако, почти сразу у них начали появляться песни на свои стихи, инструментальная пьеса "Дым" и номера THE ANIMALS, THE KINKS и THE ROLLING STONES с русскими текстами. На одну из репетиций Подгорнов принёс листок со стихотворением знакомой девушки. Сюжет показался им интересным, и они начали подбирать мелодию, попутно меняя текст, в результате чего на свет родился их первый хит "Бродяга", намного переживший саму группу.

Подгорнов, который твёрдо решил, что станет музыкантом, собирал аппарат и музыкальное оборудование. У Агафонникова была установка-тройка, Дуксин играл на самодельной бас-гитаре. Периодически к ним приходили и другие музыканты: ритм-гитаристы, барабанщики, хотя никто из них не задержался надолго.

Весной 1967 Агафонников с Дуксиным закончили школу и сразу поступили на эстрадное отделение музыкального училища при Консерватории, хотя всё ещё играли вместе. Яковлева пыталась поступить в Театральный, но её не взяли из-за того, что она немного грассировала. Подгорнов параллельно работал с ГРИФАМИ, а чуть позже ушёл в ДРУЖБУ. В группе начался разлад. Гитару в училище преподавал Дмитрий Карпович, который в то время был известен тем, что пристраивал группы на работу в пригородные клубы: его главной точкой были Юкки, где летом 1968 (между ЛИРОЙ и ФЛАМИНГО) довелось поработать и РАПАНУ.

По окончании первого курса Колю и Витю призвали в армию. Служили они тоже вместе и как музыканты, нередко бывая в увольнениях. РАПАН к тому времени распался. Лена Яковлева сезон отработала с группой АЛЬБАТРОС, а потом как и Наташа Белавина выступала на эстраде. THE LAST SHOUTS тоже переживали не лучшие дни, и в один прекрасный день обломки двух групп было решено переплавить в одну. Так, собственно, на свет и появились ЛАДУШКИ.

В их состав вошли: Николай Дуксин, вокал, флейта, гармоника, иногда бас, Евгений Косарев, соло-гитара, Александр Иванов, бас, перкуссия, Александр Ключев (р.31.07.49 в Ленинграде), клавишные, ф-но, и Виктор Агафонников, барабаны. Ключев служил в армии вместе с Агафонниковым и Дуксиным и с их лёгкой руки приобщился к поп-музыке. Спустя короткое время в ряды группы влился студент Института Инженеров Водного Транспорта и ритм-гитарист Андрей Арсёнов (р.11.05.49 в Ленинграде), с которым Иванов познакомился, покупая у него гитару.

Они играли в кинотеатрах "Молния" и "Юность", иногда озвучивали вечера в кафе "Ровесник" на Выборгской стороне, выступали в институтах, школах, в клубе какого-то хлебозавода и т.д. Лето 1970 группа отработала в Тярлево. Арсёнов некоторое время спустя ушёл в учёбу, но его заменил отслуживший в армии Баринов: они с Косаревым, чередуясь, играли на ритме и соло-гитаре.

ЛАДУШКИ имели обширный репертура собственного производства (упомянутый выше "Бродяга", программные "Ладушки" и т.д.) и славились эксцентричным по меркам тех лет поведением на сцене. "Никто тогда ничего не не видел и не знал, как ведут себя на сцене западные музыканты, но мы, видимо, в силу актёрских навыков, помноженных на фантазию, изучая какой-то жест на фотографии, додумывали его начало и конец, строя из этого свою динамику поведения на сцене, - рассказывал Дуксин, - Мне кажется, ЛАДУШКИ были интересны именно своей подачей, экспрессией - однажды я так разошёлся, что выбил себе зуб микрофонной стойкой!"

С окончанием армейской службы Дуксин и Агафонников вернулись в училище, но последний с этого момента всё больше времени уделял профессии и всё меньше рок-н-роллу (хотя иногда участвовал в концертах и позже), поэтому в ЛАДУШКИ был приглашён барабанщик Вячеслав Иванов, который только что пришёл из армии, а до неё играл с Подгорновым и был владельцем фирменной барабанной установки. Дуксин продолжал возглавлять группу.

В этот период ЛАДУШКИ регулярно играли на сэйшенах, познакомились с Колей Васиным и приняли участие в учреждении питерской Поп-федерации. Той же весной Баринов поступил в военное училище радиоэлектроники им. А.Попова, перешёл на казарменное положение и был вынужден расстаться с группой.

На сэйшенах ЛАДУШКИ подружились с группой ЗЕРКАЛО и как-то раз устроили совместный концерт в кафе "Ровесник". Жизнь и музыка требовали крупных расходов, поэтому на очередной репетиции группа решила, что пришло время попытать счастья в питейных заведениях. Вакансия обнаружилась в плавучем ресторане "Корюшка", куда ЛАДУШКИ устроились весной 1971. В репертуар по такому случаю было включено много импортных хитов: CREAM, CREEDENCE, THE MONKEES и т.п.

Поначалу всё шло замечательно: публика принимала их "на ура", на берегу стояла очередь, и администрация была довольна. Именно тогда в "Корюшке" состоялся нашумевший сэйшен питерских музыкантов (2001, ПОСТ, ЛАДУШКИ и САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) с польской примадонной Марылей Родович и группой TEST, который устроил барабанщик Владимир Пинес. Идиллия, впрочем, продолжалась недолго, поскольку официантам не особо нравилось, что посетители, вместо того, чтобы много пить и оставлять чаевые, обходятся салатами и слушают музыку.

В октябре 1971 ЛАДУШКИ приняли участие в праздновании дня рождения Джона Леннона в кафе "Регата". (Там же выступали ЗЕРКАЛО, UP & DOWN, АВРОРА и другие популярные группы.) 3 ноября прошёл очередной сэйшен в "Корюшке", а на следующий день Женя Косарев отправился в армию. Группа отработала в ресторане до конца года. Потом случился конфликт с дракой, и всё быстро закончилось.

В той или иной форме группа просуществовала ещё пару лет, хотя играла не слишком часто, а её творческий запал постепенно иссяк. ЛАДУШКИ регулярно выступали в ЛЭТИ, Военмехе, участвовали в конкурсах самодеятельности и т.д. Весной 1973 Дуксин закончил училище и распределился в Ленконцерт, в силу чего участвовать в группе уже не мог, и она распалась.

Николай успешно работал на эстраде, потом закончил ГИТИС в Москве и сам занялся режиссурой, но контактов с миром рок-н-ролла никогда не порывал: в частности, сочинял тексты для ЗЕРКАЛА (в которой позже играли Иванов и Косарев) и ЛИРЫ.

Александр Иванов между ЛАДУШКАМИ и ЗЕРКАЛОМ два года играл тяжёлый рок в группе БЕЛАЯ КОМНАТА. Вячеслав Иванов трудился в Ленконцерте. Остальные участники ЛАДУШЕК расстались с музыкой сразу после их распада и занялись работой согласно институтским дипломам.

В 90-х Николай Дуксин успешно работал на телевидении; позднее он сочинил музыкальную мистерию "Пророк" вместе с известным телевизионным актёром Ильёй Олейниковым ("Городок"). В декабре 1997 на ретро-концерте "Старый Рок под Новый Год" в ДК Милиции выступил объединённый состав ЛАДУШЕК и ЗЕРКАЛА, включавший Дуксина, Косарева и Сашу Иванова. Два года спустя, в октябре 1999, ЗЕРКАЛО и ЛАДУШКИ так же вместе отметились на тридцатилетии РОССИЯН в ДК им. Ленсовета. Записи группы, видимо, не сохранились.


просмотров: 901
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Queen - Greatest Hits 1 & 2 [New CD]

    $20.88
    End Date: Sunday Mar-10-2019 10:13:25 PDT
    Buy It Now for only: $20.88
    |
    Linda Ronstadt **Live In Hollywood **BRAND NEW RED COLORED RECORD LP VINYL

    $15.34
    End Date: Sunday Feb-17-2019 19:42:07 PST
    Buy It Now for only: $15.34
    |
    Brandi Carlile - By The Way I Forgive You [New CD]

    $9.88
    End Date: Wednesday Mar-13-2019 11:38:31 PDT
    Buy It Now for only: $9.88
    |
    QUEEN,Greatest Hits CD,NEW! 17 Best Hits Freddie Mercury, Brian May,Roger Taylor

    $15.97
    End Date: Tuesday Mar-12-2019 7:42:27 PDT
    Buy It Now for only: $15.97
    |
    Скрытый пояс кобура нейлоновый кобура кобура для всех компактный подкомпактный пистолеты

    170,31 руб.
    End Date: 17.03 09:18
    Buy It Now for only: US 170,31 руб.
    Buy it now |
    X2 H7 Philips LongLife EcoVision Car Light balbs 12972LLECOC1 H7 12V 55W PX26d

    976,32 руб.
    End Date: 27.02 14:12
    Buy It Now for only: US 976,32 руб.
    Buy it now |
    5pcs Universal Car Auto Floor Mats FloorLiner Front&Rear Carpet All Weather Mat

    1 827,29 руб.
    End Date: 12.03 05:39
    Buy It Now for only: US 1 827,29 руб.
    Buy it now |
    Testing Samples 3D 4D 5D Carbon Fiber Matte Chrome Mirror Vinyl Wrap Sticker CF

    861,58 руб.
    End Date: 01.03 19:13
    Buy It Now for only: US 861,58 руб.
    Buy it now |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
     Fusion JCA 205C электроакустическая гитара
    Fusion JCA 205C электроакустическая гитара
    Электроакустическая гитара 39 дюймов с вырезом.
    Верхняя дека: липовая фанера.
    Нижняя дека: липовая фанера.
    Обечайка: липовая фанера.
    Гриф: липа.
    Лады: желтые.
    Лицевая сторона грифа и подставка: клён.
    Звукосниматель: 3х-полосный эквалайзер.
    Дополнительно: хромированная крышка. 
    Струны: 3 нейлоновых + 3 стальных 

    ...

    Цена:
    3671 руб

     Ernie Ball 2151 струны для акустической гитары Phosphor Hybrid Slinky (10-13-17-30-42-52)
    Ernie Ball 2151 струны для акустической гитары Phosphor Hybrid Slinky (10-13-17-30-42-52)
    Серия струн Ernie Ball Earthwood Phosphor Bronze выпускается в эксклюзивной обмотке из фосфор-бронзового сплава. Данная серия струн специально разработана для удовлетворения потребностей самых взыскательных музыкантов, предпочитающих акустику.
    Струны серии Ernie Ball Earthwood Phosphor Bronze активно используются в живых выступлениях за счет четкого, насыщенного и объемного звучания с глубокими низами. Среди всемирно известных музыкантов, выезжающих в туры, струны серии Ernie Ball Earthwood Phosphor Bronze используют такие исполнители, как Каунтинг Кроуз (The Counting Crows), Эдж (The Edge) и Марун 5 (Maroon 5).
    Все без исключения струны Ernie Ball изготовлены из высококлассных специально разработанных материалов, а новая герметичная упаковка Element Shield защищает струны от влажности и позволяет сохранить их первозданное состояние до того момента, как они попадут к вам в руки.

    Калибр струн: 10-13-17-30-42-52....

    Цена:
    447 руб

     Ernie Ball Regular Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (10-46)
    Ernie Ball Regular Slinky Nickel Wound струны для электрической гитары (10-46)
    Струны для электрогитар Ernie Ball Regular Slinky по своим свойствам аналогичны струнам Super Slinky и Power Slinky, отличаются промежуточной размерностью. Ernie Ball Regular Slinky – один из самых продаваемых комплектов струн Ernie Ball по всему миру. Эрик Клэптон (Eric Clapton), Джон Майер (John Mayer), Стив Вай (Steve Vai) – лишь некоторые из множества всемирно известных музыкантов, играющих на Ernie Ball Regular Slinky.

    Эти струны производятся по самым высоким стандартам качества и с соблюдением технологии процесса производства, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности. Ernie Ball Regular Slinky – это стальная шестигранная сердцевина с никелированной стальной обмоткой. Струны сделаны из специально закалённой высокоуглеродистой стали, что обеспечивает хорошо сбалансированное звукоизвлечение и полностью раскрывает возможности вашего инструмента.

    Калибр струн: 10-13-17-26-36-46...

    Цена:
    525 руб

     Ernie Ball Super Slinky Stainless Steel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Ernie Ball Super Slinky Stainless Steel Wound струны для электрической гитары (9-42)
    Струны серии Stainless Steel прочны, надёжны и долговечны. Stainless Steel Super Slinky сделаны из лужёной высокоуглеродистой стали, с обмоткой из нержавеющей стали, что обеспечит хорошо сбалансированное и яркое звучание вашего инструмента.

    Калибр струн: 9-11-16-24w-32-42...

    Цена:
    441 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio Code 61, Black MIDI-клавиатура
    M-Audio Code 61, Black MIDI-клавиатура
    Midi-контроллер M-Audio Code 61, выполненный в дизайнерском стиле "Mondrian-esque", поражающий воображение.

    Code контроллеры оборудованы всем необходимым для создания самого серьезного музыкального творения. Обширные параметры назначаемых регуляторов, банк фейдеров, ручки, кнопки, пэды и колеса модуляции и тона уже знакомы нашему взору, а новое в линейке контроллеров это X/Y Touchpad, который дает дополнительное и прямое взаимодействие с параметрами плагинов эффектов и инструментов через X/Y ось. Плюс клавиатура может быть разделена на 4 назначаемые зоны для максимальной гибкости и функциональности.

    Почти каждое DAW использует сочетание клавиш для выполнения общих функций (добавление треков, вырезание, вставка и т. д). теперь с поддержкой ASCII/HID команды сочетания клавиш можно сопоставить часто используемые прямо в сам контроллер, упорядочив рабочий процесс и сделав его более быстрым и эффективным. Code также поддерживает Mackie Control/HUI режим управления и поэтому вы можете работать с любым DAW с минимальными настройками.

    Code имеет 16 назначаемых, чувствительных к скорости нажатия барабанных пэдов с RGB подсветкой. Ручки, кнопки и фейдеры также имеют цветовую кодировку, показывая какой режим на них установлен.Буквенно- цифровой LED дисплей информирует о параметрах и настройках. Нет никакой путаницы, никаких догадок только точный контроль. Плюс в комплект входит программное обеспечение Ableton Live Lite, полная версия AIR Music Technology виртуальных инструментов Loom и Hybrid 3.0 - так что вы имеете доступ к лучшим инструментам для вашего творчества.

    Особенности:
    61 полноразмерная полувзвешенная клавиша с функцией aftertouch;
    16 пэдов со светодиодной RGB-подсветкой, чувствительных к скорости нажатия;
    режим Split с разделением клавиатуры на 4 зоны;
    X-Y тачпад;
    9 назначаемых слайдеров и 8 вращаемых регуляторов;
    колёса Pitch Bend и Modulation;
    кнопки управления транспортными функциями;
    совместимость с Mackie Control и HUI;
    питание по шине USB для удобства использования;
    5-пиновый MIDI-вход и выход для управления внешним синтезатором;
    входы для sustain-педали и педали экспрессии;
    6-разрядный светодиодный дисплей.
    Интерфейс: USB; 5-пиновый MIDI-вход и выход для управления внешним синтезатором; Входы для sustain- педали и педали экспрессии...

    Цена:
    27540 руб

     Ernie Ball Earthwood Silk & Steel Regular 80/20 Bronze струны для акустической гитары (13-56)
    Ernie Ball Earthwood Silk & Steel Regular 80/20 Bronze струны для акустической гитары (13-56)
    Струны серии Earthwood 80/20 Bronze представляют собой стальную лужёную шестигранную сердцевину с обмоткой из бронзового сплава (80% медь, 20% цинк). Отличительной особенностью комплекта Silk & Steel Regular является шёлковая микро-нить между обмоткой и сердцевиной, благодаря чему уменьшается шум, создаваемый пальцами при игре, а звучание становится более мягким.

    Калибр струн: 13-17-26-34-46-56...

    Цена:
    1097 руб

     Ernie Ball 2409 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Ernie Ball 2409 струны для классической гитары Ernesto Palla
    Черный нейлон.
    Бронзовая оплетка.

    Струны для классической гитары серии Ernesto Palla изготовлены из прочной нити нейлона. Четвертая, пятая и шестая струны представляют собой нити нейлона с обмоткой из бронзового сплава (80% медь, 20% цинк), что обеспечивает мягкое, и в то же время насыщенное звучание. Все без исключения струны Ernie Ball изготовлены с соблюдением самых высоких стандартов качества, что является гарантией их прочности, надёжности и долговечности....

    Цена:
    699 руб

     Fabio ST100, Red электрогитара
    Fabio ST100, Red электрогитара
    Цена:
    5099 руб

    Электронный музыкальный инструмент Denn DRK37 цифровой синтезатор
    Denn DRK37 цифровой синтезатор
    Гибкий синтезатор Denn DRK37 имеет компактные размеры, что делает его удобным в использовании. Подходит для детей и начинающих музыкантов. С помощью клавиши тембр вы можете выбирать из 8 различных звуков. Есть возможность подключения наушников, если вы не хотите беспокоить окружающих.

    Функция записи и воспроизведения записанной мелодии
    Демонстрационный режим с 6 песнями
    Мощность акустической системы: 1 x 1 Вт....

    Цена:
    1970 руб

     Аналоговый синтезатор Arturia DrumBrute Impact, MCI56120, темно-серый, оранжевый
    Аналоговый синтезатор Arturia DrumBrute Impact, MCI56120, темно-серый, оранжевый
    Пробивная, дерзкая, напористая и невообразимо вдохновляющая. DrumBrute Impact объединяет в себе захватывающе мощную производительность дебютной драм-машины Arturia с абсолютно новым набором звуков. Каждый из 10 ударных и перкуссионных элементов имеет свой неповторимый характер, все они превосходно дополняют друг друга и могут быть модифицированы с помощью специально разработанного "Color" sound shaper буквально на лету. Насладитесь убойным звучанием с общим дисторшн-контролем, создавайте бесконечные полиритмические секвенции, откройте для себя аналоговые ударные в новом формате.

    Особенности
    Десять истинно аналоговых звуков ударных: Бочка, малый барабан, малый барабан 2 (хлопок), тенор-том, бастом, тарелка, ковбелл, закрытый хэт, открытый хэт, FM-синтез звука
    Разнообразие контроллеров для создания множества уникальных звуков
    Уникальный Color sound-shaper для каждого инструмента: Двукратное усиление доступных звуков или увеличение динамики триггированием на шаг
    64 паттерна, каждый из которых может содержать до 64-х шагов
    Отдельный акцент на шаг
    Функция Step Repeat для создания эффектов циклического сбоя
    Режим Song для объединения паттернов в цепь
    Эффекты паттернов:
    Swing и Randomness, применимо ко всему миксу в целом или к инструментам по отдельности
    Pattern Loopper для DJ-выступлений
    Roller для придания эффекта движения
    Общий дисторшн на основном выходе с байпасом.
    От гармонического усиления до абсолютно взрывного сигнала
    Широкие возможности синхронизации (Internal, USB, MIDI, Clock)
    Четыре различных формата тактовой синхронизации
    Четыре отдельных аудиовхода
    Выход для наушников с разъемом 3,5 мм...

    Цена:
    28010 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования