Музыкальная энциклопедия
Зимовье Зверей

Группа Зимовье Зверей из Россия

Если кого-то и можно без всяких оговорок назвать "группой, которая играет сама по себе", так это питерское ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ - в самом деле, на всём протяжение своей творческой биографии она методично выстраивала на сцене и в жизни собственную линию поведения, успешно балансируя между авторской песней, роком и поп-фолком; при этом ЗИМОВЬЮ удалось обрести свой язык и найти особенный стиль, который можно условно определить как литературная - или интеллектуальная - песня, восходящий к канонам питерской рок-поэзии.

Как это нередко случается, группа родилась на свет по чистой случайности. Её основной творческой единицей стал поэт, певец и автор песен Константин Арбенин. Он родился 21 ноября 1968 в Ленинграде, после школы устроился транспортным рабочим на киностудию "Ленфильм", в 1987 был призван в армию и вскоре начал сочинять песни для армейской группы. (Между прочим, двое его сослуживцев, призванных из Белоруссии, позднее были приглашены в ряды ПЕСНЯРОВ!)

По возвращении к гражданской жизни Костя продолжил занятия литературой и поэзией: он, в частности, писал тексты для нескольких питерских и минских рок-групп, иногда исполнял свои песни а капелла (так как никогда не играл на гитаре) на квартирниках и пробовал себя в прозе. Весной 1994, вместе с компанией, состоявшей из молодых поэтов, художников и музыкантов, Арбенин принял деятельное участие в создании популярного, но просуществовавшего всего несколько месяцев клуба "Засада", где в конце июня, подменяя так и не добравшуюся из Кронштадта группу НЕЦЕЛОВАНЫЙ КРАЙ, впервые спел свои песни со сцены. Там-то его и услышал Саша Петерсон.

Александр Петерсон родился 8 января 1967 в Ленинграде. В 1984 параллельно с общеобразовательной он закончил музыкальную школу по классу джазовой гитары и начинал свою музыкальную биографию, играя на танцах в пригородах Питера. После этого он поступил в Институт Культуры и отслужил два года в ансамбле песни и пляски северо-западного пограничного округа, где делал аранжировки для симфонического оркестра с мужским хором! После армии он прямиком попал в бэк-группу известного вокального джаз-ансамбля ДАЙДЖЕСТ, где его партнёpом по ритм-секции был барабанщик Валерий Брусиловский (экс-АРСЕНАЛ, КВАДРО, СОЮЗ), которого чуть позже сменил Анатолий Смирнов (р.3.07.67 в Иваново).

В конце 80-х Петерсон преподавал гитару, в Институте Культуры осваивал саксофон и теорию музыки, а также активно участвовал в различных джазовых комбо и проектах. В 1989 Саша приобщился к рок-н-роллу, став гитаристом группы ИМПЕРИЯ (позднее ЗОГЕБАЙ), лидером которой был Сергей Зайцев. Они часто выступали в клубах и записали никуда не пошедший альбом, после чего Петерсона пригласил Паша Кашин, с которым он играл следующие три года.

В июне 1994 ЗОГЕБАЙ играл в клубе "Засада" - на том же концерте Арбенин впервые вышел на сцену... Услышав костины песни, Петерсон загорелся идеей сделать к ним аранжировки. После придирчивого отбора было выбрано десять номеров, и целый год они репетировали, готовя программу и показывая то, что получается, только близким друзьям.

Некоторое время дуэт гастролировал по кухням друзей, и только летом 1995, с третьей попытки и всего за двадцать часов (на большее у них просто не было средств), записал на "Форум-Юнистудии" свой дебютный альбом "Города, которых не стало". В процессе записи к Арбенину и Петерсону присоединился барабанщик Толик Смирнов, а к её концу группа получила имя ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ (видимо, от известной русской сказки). Недолгое время с ЗИМОВЬЕМ работал и бас-гитарист ЗОГЕБАЙ Максим Бублик.

Песни безвестных новичков привлекли внимание ведущих "Радио-1 Петроград", которые начали активно крутить "Выпадая из окна", "Заходи", романс "Вы голодны, мадам" и т.д. Вскоре у ЗИМОВЬЯ появились первые поклонники. Их волновал вопрос, когда и где эти песни можно будет услышать живьём, но прошёл год, прежде чем группа отважилась показаться на сцене. Между тем, всё это время (1994-1996) Петерсон играл в кавер-бэндах HOOX и KAKTUZZ. Помимо того, в 1996 при поддержке Театра DDT был записан и издан второй альбом группы "Число Человека".

Сценический дебют ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ состоялся 16 ноября 1996 в ДК "Красный Октябрь": это был сольный акустический концерт в двух отделениях, а его свидетелями оказалось человек двести, однако, с этого момента репутация группы начала неуклонно расти.

Поскольку группа, подчёркивая камерный характер своей музыки, неизменно предпочитала сидячую аудиторию и негромкий звук, ей всегда было непросто найти залы для выступлений. Некоторое время это удавалось делать в клубе "Перевал", а с весны 1997 ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ надолго прописалось в Лектории Ленинградского Зоопарка, где, как раз, началась клубная практика. В том же году в "Зоопарке" был записан концертный альбом (ему предшествовала ещё одна студийная работа "Плечи") и снят видеофильм "В Зоопарке".

В июле 1997 состоялось одно из немногих выступлений ЗИМОВЬЯ на большой площадке: Театр DDT включил их в программу своего грандиозного фестиваля "Песни Конца ХХ Века" во Дворце Спорта "Юбилейный". Однако, впоследствии группа отказалась как от практики участия в сборных концертах, так и от стадионного формата, предпочитая нешумный разговор со своими слушателями с глазу на глаз.

По большому счёту, дальнейшая биография ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ лишена эффектных страниц: они регулярно записывали альбомы (благо, арбенинские наработки в прошлом обеспечили их материалом на несколько лет вперёд), выступали перед своей медленно, но верно разраставшейся аудиторией, редко звучали на радио и ещё реже появлялись на телеэкране, культивируя свой неявный, но внутренне мотивированный герметизм.

В конце 1997, когда ЗИМОВЬЕ записывало очередной альбом "Свидетели", в его ряды органично влился флейтист и саксофонист Георгий "Егор" Мажуга (р.1.12.76 в Ленинграде). Он вырос в семье художников, начал заниматься музыкой с пяти лет, закончил музыкальную школу по классу флейты, а потом Педагогический институт, после чего поступил в аспирантуру, а т.ж. начал заниматься компьютерной графикой и полиграфией. К моменту знакомства с ЗИМОВЬЕМ ЗВЕРЕЙ Егор успел отметиться в нескольких группах, наиболее заметными из которых были ФОКСТРОТ и ВАКУУМ (не эстрадный).

В конце 1998 в Театре Эстрады состоялась премьера музыкального спектакля "Свинопас" (по сказке Г.-Х. Андерсена), в котором Костя Арбенин предстал как драматург, режиссёр, музыкант и актёр, сыграв при этом все роли! Спектакль имел шумный успех, с тех пор прочно вошёл в репертуар группы и регулярно исполняется на театральных подмостках Питера и Москвы.

Продолжая развивать свой художественный почерк, ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ один за другим выпускало свои новые работы: "Оба неба" (1998), "Судьба водолаза" (1998, концертный), "Избранное" (1998), "Вещи со своими именами" (1999), "Возвращение именных вещей" (1999) и "Родословная" (1999). Последний из них, в известном смысле, завершил первый этап в истории группы. К этому времени Смирнов женился и эмигрировал в Голландию. Хотя поначалу он ещё появлялся в Питере и играл электрические концерты, сама их идея начала тяготить ЗИМОВЬЕ.

До этого времени группа на все сто отвечала определению питерской, ибо ни разу не выбиралась с концертами за пределы родного города. Географическая девственность ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ закончилась после того, как 8 октября 1999 группа дала свой первый концерт в московском клубе "Край".

1999 был отмечен ещё одним немаловажным событием: учреждением в Питере перманентного фестиваля поющих поэтов "Могучая Кучка", идею которого уже давно вынашивали Арбенин и Петерсон. Отправной точкой для его организации послужил тот непреложный факт, что за последние несколько лет на сцене и вне её появилось целое поколение авторов, соединивших энергию рок-н-ролла с интеллектуальностью лучших образцов авторской песни, и предпочитающих выступать соло или с минимальным акустическим составом.

Идея оказалась жизнеспособной и "Могучая Кучка" стала регулярной, а в её выступлениях в разное время принимали участие Михаил Башаков (экс-ДУХИ), Кирилл Комаров, Вячеслав Ковалёв, Дмитрий Максимачёв (ТАНКИ), Анатолий Багрицкий, Олег Дегтярёв, Евгений Пальцев, Елена Гудкова, Евгения Венлиг, Светлана Голубева, группы СТУПЕНИ, THE КИКС и многие другие.

В 2000 свет увидела только студийная версия "Свинопаса", а уже следующий альбом ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ, "Конец цитаты" (2001), который сама группа решила обозначить как литературно-музыкальную композицию, стал знаком изменения её подхода к собственному творчеству. Отказавшись от рок-акустики как частного случая традиционного рок-звучания, музыканты пришли к пониманию того, что только прозрачный саунд и чистый акустический звук позволяют им адекватно выразить сущность своего художественного послания.

С этого момента ЗИМОВЬЕ стабилизировалось в формате трио, хотя время от времени на концертах и в студии к нему присоединялся бас-гитарист Михаил Иванов, бывший ученик Саши Петерсона, который с 1996 принимал участие в VERMICELLI ORCHESTRA, а звучание экспериментального альбома "Антиутопия" (2002) обогатила скрипка, на которой играла Александра Савина (р.10.04.77 в Ленинграде), музыкант академического направления и преподаватель Консерватории.

1 апреле 2002 закрылся клуб "Зоопарк", в котором ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ выступало в течение шести (!) сезонов; активность группы окончательно переместилась в Концертный Зал "Петербургский", где проходили многие "Могучие Кучки", а также в Театр Эстрады.

Одной из наиболее сильных работ начала третьего тысячелетия стал альбом "На Третьем Римском", который увидел свет в ноябре 2002 - его внутренний драматизм и зрелый поэтический язык заставили пересмотреть своё мнение о ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ многих из тех, кто считал их творчество милыми, но отнюдь не претендующими на серьёзное внимание песенками для девушек.

На следующий год вышел концертный альбом "Post Форпост", составленных из записей в одноименном московском клубе. Наконец, на Старый Новый 2004 Год группа сделала подарок себе и своим поклонникам, "расшифровав" своё название в музыкальной сказке "Звери ищут лето". Она была поставлена на сцене и выпущена двойным альбомом. Интересно, что в новом спектакле впервые в истории группы запели и Петерсон с Мажугой: вместе с Арбениным они исполнили партии различных домашних и диких животных!

С этого альбома началось успешное сотрудничество ЗИМОВЬЯ с компанией KDK, которая на протяжение 2004 издала коллекционными тиражами десять основных альбомов из обширной дискографии группы. Надо заметить что за десять лет своей издательской истории ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ сотрудничало почти со всеми питерскими компаниями звукозаписи (DDT Records, Manchester, Караван), но всякий раз предпочитало сохранять контроль над своей продукцией, для чего создало виртуальный лэйбл ZZ Records. Вообще, дискография ЗИМОВЬЯ - вещь, ещё ждущая специального исследования: она включает порой различающихся по содержанию переиздания, концертные записи, сборники (в том числе, как минимум, два в формате mp3), соло-работы Арбенина "Забудьте слово" (1998) и "Сказки на засыпку" (2002) и т.д.

В том же 2004 известный режиссёр Борис Деденёв снял клип на, возможно, самую популярную песню ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ "Джин и Тоник". Летом группа решила протестировать своё творчество на совершенно новой для себя аудитории авторской песни; она приняла участие в жюри XXVIII Ильменского фестиваля, а чуть позже стала лауреатом XXXI Грушинского. Этот опыт убедил ЗИМОВЬЕ, что различие между слушателями рок-акустики и авторской песни, во многом, надуманное, а система ценностей у них одна.

Продолжая развивать тему объединения жанров и всех живых творческих сил, осенью ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ в кооперации с клубом-кафе "Муму" организовало свой конкурс авторской песни. В состав его жюри вошли известные музыканты, журналисты и издатели. Победитель, молодая группа ТОЧКИ НАД I, в качестве приза получила возможность записать свой дебютный альбом "Гидрометцентр", а наиболее интересные конкурсанты были приглашены на очередную "Могучую Кучку".

В конце года ЗИМОВЬЕ приступило к работе над большим концертным альбомом "Шишки" - он уложился на два диска и включал главные песни группы (старые и новые) за первое десятилетие её творческого пути.

В 2005 вышел тоже записанный живьём "Бардовский концерт", на котором с Арбениным и Петерсоном впервые сотрудничал кларнетист Евгений Кривошеин. Летом группу был вынужден покинуть Мажуга, которому предложили солидную работу в Москве, поэтому в состав ЗИМОВЬЯ были официально введены Савина и Кривошеин. Вышла в свет новая книга "Зимовье Зверей: песни и сказки" - самое полное на тот момент собрание песенной лирики Арбенина. В ноябре в театре "Приют Комедианта" состоялся второй конкурс авторской песни, а в конце года группа начала работу над новым альбомом.

Помимо совместной работы в группе все участники ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ занимаются разнообразной деятельностью вне её: Арбенин выпустил несколько книг ("Дон Гуан как зеркало мировой революции", "Мой Пушкин", "Комнатные побеги" и т.д.), которые включают его прозу, драматуригию и поэзию; помимо того, он много выступал на сцене в трио с Кириллом Комаровым и Михаилом Башаковым (их совместный альбом ещё ждёт издателя). Петерсон - помимо того, что все эти годы он был, фактически, директором группы - сотрудничал с отдельными участниками "Могучей Кучки" (Багрицким, Ковалёвым и др.). Мажуга играл с группами THE КИКС, СОНЦЕ-ХМАРИ, СТЕНА, O.S.A., в дуэте с Алексеем Рыбиным (экс-КИНО, ОАЗИС Ю) и т.д.

Разменяв второй десяток, ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ на потеряло динамики: они пишут новые песни, издают альбомы, гастролируют и готовы активно поддерживать всех духовно близких ей авторов-исполнителй. Их звери, по прежнему, ищут лето.


просмотров: 1101
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Halloween (Original Motion Picture Soundtrack) **BRAND NEW CD!!

    $13.88
    End Date: Friday Nov-2-2018 10:49:33 PDT
    Buy It Now for only: $13.88
    |
    Bradley Lady Gaga / Cooper - A Star Is Born / O.S.T. Explicit Version [CD New]

    $17.29
    End Date: Sunday Oct-28-2018 11:11:13 PDT
    Buy It Now for only: $17.29
    |
    Lady Gaga / Bradley Cooper - A Star Is Born (Original Soundtrack) [CD] Explicit

    $19.79
    End Date: Tuesday Nov-6-2018 13:25:31 PST
    Buy It Now for only: $19.79
    |
    100 Clear Plastic LP Outer Sleeves 3 Mil. HIGH QUALITY Vinyl Record Album Covers

    $15.63
    End Date: Friday Nov-16-2018 4:13:12 PST
    Buy It Now for only: $15.63
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент Veston KUS 15BK укулеле
    Veston KUS 15BK укулеле
    Укулеле Veston KUS 15BK - отличный выбор, если нужен подарок для детей или для любимой девушки. Стильный и красочный дизайн, мягкое звучание маленькой гавайской гитары не оставят равнодушными никого.
    Укулеле Veston KUS 15BK станет также прекрасным подарком романтичной натуре. Легкая и компактная укулеле - это идеальный выбор для путешествий. Море, закат и нежная мелодия этого инструмента просто созданы друг для друга.
    Veston KUS 15BK имеет стандартный размер, который принято называть "сопрано", и который традиционно считается максимально удобным именно для начинающих музыкантов.
    Научиться играть на укулеле не составит особого труда - мягкие нейлоновые струны, компактный размер, всего четыре струны вместо шести, которые имеет классическая гитара, и тот факт, что не требуется применять сложный прием барре для зажатия аккорда, сделают игру удовольствием.

    Верхняя дека и корпус выполнены из ламината....

    Цена:
    1900 руб

     Hohner Silver Star 504/20 D (M50403X) губная гармошка
    Hohner Silver Star 504/20 D (M50403X) губная гармошка
    Hohner Silver Star 504/20 D - надежная диатоническая гармошка для начинающих. Диатонические губные гармошки являются однонотными инструментами. Эти гармошки отличаются от других наличием общего воздушного канала для язычков, работающих на вдохе и выдохе, что позволяет музыканту применять в игре такие исполнительские приемы как бенд, т.е. плавное изменение высоты тона, который придает типичное блюзовое звучание, и передувание (оверблоу), который позволяет извлекать промежуточные ноты, которые не представлены в диатоническом ладу.Такие губные гармошки применяются практически во всех стилях (блюз, фолк, рок, джаз и т.д.).

    20 медных язычков
    Строй: мажор
    Вид: диатоническая
    Количество отверстий: 10
    Платы: медь (0,9 мм)
    Корпус: ABS пластик
    Материал крышки: нержавеющая сталь
    Тональность: D
    Длина: 10 см...

    Цена:
    979 руб

     Veston C-45A BK акустическая гитара
    Veston C-45A BK акустическая гитара
    Цена:
    5490 руб

    Апплика Тетрадь нотная Скрипка моно 16 листов формат А4
    Апплика Тетрадь нотная Скрипка моно 16 листов формат А4
    Тетрадь для нот 8 листов. Тетрадь для тех, кто знакомится с нотной грамотой. Блок и обложка скреплены металлическими скобами. Формат А4 (280 х 210 мм). Нотная строка. Внутренний блок - высококачественная, белая, офсетная бумага. Плотность 60 гр/м2. Обложка выполнена из офсетной бумаги с полноцветной печатью. Крепление блока и обложки металлическими скобами. Тетрадь для работы в музыкальных образовательных учреждениях и занятий дома....

    Цена:
    25 руб

    Электронный музыкальный инструмент Flight NUC 310 укулеле концерт
    Flight NUC 310 укулеле концерт
    Flight NUC 310 - гавайская четырёхструнная гитара в корпусе выполненном из пород сапеле. Гриф инструмента изготовлен из породы древесины окуме. Насадка на гриф сделана из палисандра. Эта оригинальная гитара станет прекрасным подарком для любителей необычных вещей и музыкальных инструментов....

    Цена:
    4299 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EZ900 струны для акустической гитары
    D'Addario EZ900 струны для акустической гитары
    Струны D'Addario EZ900 для акустической гитары с бронзовым покрытием 85/15 обеспечивают яркий, насыщенный тон звучания.

    Натяжение: Extra Light
    Размеры: 0,010-0,014-0,022-0,030-0,040-0,050...

    Цена:
    444 руб

    Электронный музыкальный инструмент M-Audio AV32, Black мониторная акустика (2 шт.)
    M-Audio AV32, Black мониторная акустика (2 шт.)
    Студийный монитор M-Audio AV32 имеет МДФ корпус, который спроектирован гасить нежелательный резонанс, усиление гарантирует 10 Вт мощности на канал. 2х полосная система получила фазоинвертор и OptImage IV волновод, что гарантирует расширенный бас и кристально чистые высокие частоты. Стерео RCA входа, мониторы совместимы с любым устройствами, есть выход на наушники и AUX выход. Регулирование громкости на передней панели колонки. Мониторы идеально подходят для игр, просмотра видео и прослушивания музыки.

    3" драйвер, точный бас
    1" охлаждаемый ферромагнитной жидкостью твитер с шелковым куполом
    OptImage IV волновод для превосходной визуализации
    10 Вт усилитель на канал
    Частотный диапазон: 80 Гц — 20 кГц
    Частота кроссовера: 3.3 кГц
    RMS SPL: 101,5 дБ @ 1 метр
    Сигнал-шум:> 90 дБ
    Регулятор громкости на передней панели
    Акустически инертный МДФ корпус с глубоким и богатым звучанием
    Отделка: привлекательный черный винил
    Требования к питанию: 100-120 В / - 50/60 Гц, 220-240 / - 50/60 Гц...

    Цена:
    9450 руб

    Электронный музыкальный инструмент Casio CTK-2500, Black цифровой синтезатор
    Casio CTK-2500, Black цифровой синтезатор
    Casio CTK-2500 - отличный компактный синтезатор с 61 клавишей фортепианного типа, который оснащён современной обучающей программой.

    В модели реализован режим танцевальной музыки и возможность подключения к ультрасовременному приложению Chordana Play. Этот синтезатор прекрасно подойдет начинающим музыкантам в качестве обучающего инструмента.

    Режим обучения Lesson Lite даёт возможность отработать движения отдельно каждой руки и затем потренироваться в исполнении обеими руками. Имеются режимы повтора, руководство по исполнению с нотного листа голосом, а также оценка качества игры.

    Доступно 400 предустановленных тембров и 100 различных ритмов, плюс 50 дополнительных ритмов танцевальной музыки, различные эффекты. Имеется метроном и собственная высококачественная акустическая система.

    Синтезатор может работать как от сетевого адаптера, так и полностью автономно, питаясь от шести батарей типа АА 1,5 В. Время непрерывной работы от батарей – до 12 часов. Для экономии заряда батарей инструмент автоматически отключается после получаса простоя....

    Цена:
    10790 руб

     Fabio XU21-11, Brown укулеле
    Fabio XU21-11, Brown укулеле
    Цена:
    1479 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EXL110-7 Nickel Wound струны для электрогитары
    D'Addario EXL110-7 Nickel Wound струны для электрогитары
    Струны для электрогитар D'Addario EXL110-7 Nickel Wound признаны во всем мире как самые популярные среди исполнителей всех жанров и стилей, играющих на электрогитаре. Струны обмотаны никелированной сталью и известны своим выдающимся ярким звучанием и превосходными интонациями.

    Калибры струн в комплекте: 0,010; 0,013; 0,017; 0,026 (обмотка); 0,036 (обмотка); 0,046 (обмотка); 0,059 (обмотка)
    Тип обмотки: круговая...

    Цена:
    489 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования