Музыкальная энциклопедия
Возрождение

Группа Возрождение из Россия

Первая и, возможно, лучшая джаз-рок группа Питера 70-х, ВОЗРОЖДЕНИЕ было организовано в самом конце 1971 в Политехническом Институте и, в полном соответствии со своим названием, стимулировало возрождение в его стенах рок-н-ролльных традиций, прервавшихся было после нашумевшего выступления там ФЛАМИНГО и ГАЛАКТИКИ зимой 1969.

Как и сам джаз-рок, ВОЗРОЖДЕНИЕ родилось на пересечении линий, до этого существовавших строго параллельно. Линия рока принадлежала группе МЕДНЫЙ ВСАДНИК, которая появилась на свет в том же Политехе в 1967 и исполняла многочисленные образцы западного бита, ритм-энд-блюза и хард-рока, но ко времени описываемых событий растеряла половину участников и стояла перед трудным выбором дальнейшего пути.

Что же касается джазовой составляющей, то её история началась ещё весной 1964, когда молодой дирижёр Евгений Болотинский собрал при ДК Пищевиков Ленинградский Молодёжный Эстрадный Оркестр, в котором играли школьники и студенты питерских ВУЗов. Среди тех, кто пришёл туда в числе первых, был десятиклассник Борис Лурье (р.1.05.48 в Ленинграде). Его отец, Лев Лурье, был джазменом, играл в оркестрах Блехмана и Анисимова, поэтому совсем не удивительно, что сын пошёл по его стопам.

В 1967 Болотинского пригласили в Одессу, где он создал весьма популярный в те годы джаз-оркестр, в котором играли будущие питерские звёзды Давид Голощёкин, Дядя Миша Чернов, Михаил Костюшкин и т.д. ЛМЭО развалился, но многие его участники уже связали себя с музыкой.

Лурье летом 1965 поступил в Политех, где был неплохой биг-бэнд, руководил которым выпускник Консерватории Леонид Окунь. На летние каникулы наиболее активные оркестранты - в том числе, Игорь Генчин, Володя Артамонов, Вадим Рябов, Валера Хабаров и Гена Коршунов - выезжали в студенческий лагерь "Политехник" под Туапсе, где исполняли на танцах поп-музыку. Из этой-то компании к 1968 и выкристаллизовались первые политеховские группы: МЕДНЫЙ ВСАДНИК и АЭЛИТА.

Между тем, Лурье стал альт-саксофонистом ГЛОБУСА, потом на пару сезонов присоединился к ЧЁРНЫМ ГРИФАМ, игравшим на танцах в Токсово и Мурино, а весной 1970 был приглашён в состав АЛЬБАТРОСА, где тогда собралась почти вся АЭЛИТА. Год спустя они перебрались в клуб Политехнического института на Лесной, музыкальным руководителем которого стал вернувшийся из Одессы Болотинский. Постепенно он начал подтягивать туда старые кадры из ЛМЭО, включая духовиков АЛЬБАТРОСА.

Помимо Лурье (альт-саксофон), в оркестр входили Лев Концепольский, тенор, Сергей "Фантомас" Поляков, баритон, Юрий Мартынов, тромбон, два трубача и несколько быстро сменившихся гитаристов (в т.ч. некий джазмен Поляков). Поначалу оркестр планировал обходиться без ритм-секции.

Параллельно в клубе репертировала безымянная группа, лидером которой был бас-гитарист Василий Морозов, а в её состав входили клавишник Александр Бегельман, два гитариста (одного из них звали Джоник, а другого Юрик) и барабанщик. Поскольку все музыканты были примерно одного возраста, при молчаливом одобрении Болотинского джазмены и рокеры вскоре перемешались, в результате чего возникла группа, получившее имя ВОЗРОЖДЕНИЕ. Выбрано оно было не без намёка: после давнишнего скандала со звёздами Военмеха в институте полетели некоторые ответственные головы, из-за чего дирекция и слышать не желала о новых выступлениях рок-групп. ВОЗРОЖДЕНИЕ играло рок, но при этом, по всем статьям не походило на всё, что ассоциировалось с запретной музыкой, поэтому к его появлению в Политехе отнеслись довольно спокойно.

В конце того же 1971 распался МЕДНЫЙ ВСАДНИК, а его обломки - Александр Сморчков, гитара, вокал, Валерий Хабаров, клавишные, вокал, Вадим Рябов, вокал, и Сергей Балтус, барабаны - влились в пёструю компанию ВОЗРОЖДЕНИЯ и добавили ей необходимый процент рок-профессионализма.

Практически сразу ВОЗРОЖДЕНИЮ удалось устроиться на танцы в Сестрорецке, где они изумляли публику, привыкшую к незатейливым трёхминутным номерам, инструментальнми пьесами и песнями из репертуара CHICAGO, BLOOD, SWEAT & TEARS и CHASE. Частенько к ним наведывались и другие знакомые музыканты, например, клавишник Валерий Наклонов, иногда пели сёстры Малкиель из АЛЬБАТРОСА, так что, случалось, на сцене находилось до тринадцати человек одновременно!

Лето 1972 ВОЗРОЖДЕНИЕ урезанным составом (без духовых) провело в клубе пос. Кузьмолово. Новым барабанщиком группы - по рекомендации Димы Одинова из ЛИРЫ - стал Анатолий Неперегудин. Осенью они переехали в клуб "Маяк" на Галерной, где отыграли до Нового Года. Духовую секцию усилил Владимир Чирков, тенор-саксофон. В январе Сашу Сморчкова пригласили в КАЛИНКУ (два других гитариста исчезли ещё раньше), и его место занял Жора Ордановский из распавшихся предыдущей осенью РОССИЯН. Он, правда, задержался всего на пару месяцев, после чего объявился в РАССВЕТЕ, а потом возродил РОССИЯН. Следующим гитаристом стал Сергей Просвирнин (ранее СИНЯЯ ПТИЦА, КРАСНОЕ И ЧЁРНОЕ).

К этому времени ВОЗРОЖДЕНИЕ через ЛДХС было официально устроено в клуб Ликёро-водочного завода, где отыграло пару сезонов. Весной в группу один за другим пришли два одарённых вокалиста: студентка Политеха Татьяна Симбирцева и бывший участник МЕЛЬНИКОВ и БЕЛЫХ СТРЕЛ Александр Трофимов. Это способствовало дальнейшему прогрессу ВОЗРОЖДЕНИЯ: в его репертуаре появилось куда больше номеров с вокалом; в частности, практически полная версия рок-оперы "Jesus Christ Superstar" (в которой Симбирцева блестяще исполняла партию Марии Магдалины). Кроме того, они иллюстрировали лекции Владимира Фейертага "О поп-музыке всерьёз", исполняя фрагменты рок-оперы, материал BLOOD, SWEAT & TEARS и CHICAGO.

Осенью в группе появился интересный гитарист Сергей Петров (экс-ОДИНОКИЕ СЕРДЦА и т.д.), а за барабанами Неперегудина сменил Владимир Шпинарский. Духовики тоже периодически менялись, хотя основу секции составляли Лурье, Чирков и Поляков.

В марте 1974 ВОЗРОЖДЕНИЕ заняло II место на фестивале ВИА политехнических ВУЗов страны во Владимире, а чуть позже стало лауреатом второго фестиваля "Весенние Ритмы" в родном институте, где Саша Трофимов был признан лучшим певцом. На лето они выехали в студенческий лагерь "Политехник" под Туапсе (духовую секцию представлял один Лурье), а осенью пережили серьёзный кризис: Таня Симбирцева закончила институт и уехала в Петрозаводск; Лурье пригласили в ВИА ОНЕЖСКИЙ МЕРИДИАН, и духовая секция частично распалась, а Петрова завербовали ЗЕМЛЯНЕ.

Тем не менее, группа продолжала работать. Следующей весной она повторила успех на "Весенних Ритмах" - Трофимов был вновь назван лучшим певцом. На этом этапе гитаристом группы стал ветеран ФЛАМИНГО Константин Шарудин, а в духовой секции доминировали Чирков и тромбонист Виталий Ветер (ранее в ЛМЭО и АЛЬБАТРОСЕ).

В конце весны состоялся нашумевший сэйшен ВОЗРОЖДЕНИЯ с МИФАМИ, но сразу после него Чиркова пригласили в ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ. В сентябре Трофимов ушёл на профессиональную сцену, всё в ту же КАЛИНКУ. Лурье, вернувшись в Питер из Карелии, стал участником группы ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Хабаров устроился в ресторан "Тройка". В какой-то момент Морозов и Рябов остались вдвоём, но, набрав новый состав, продолжали колесить по пригородным танцплощадкам. На барабанах у них в это время играл Александр Ерин (экс-АССОРТИ, ГОЛЬФСТРИМ и т.д.). Потом музыку покинул сам Рябов, а новым вокалистом стал Вячеслав Матросов.

Сколько можно судить, ВОЗРОЖДЕНИЕ просуществовало до мая 1978, после чего Ерин ушёл в БАРОККО, а Матросов в ГОРЯЧИЙ ИСТОЧНИК, однако, достоверной информации о деятельности группы в середине 70-х у автора этих строк нет. Многие участники группы оставались в музыке, как минимум, до конца 80-х, хотя играли, по большей части, в ресторанах. Александр Трофимов выступал соло и работал в Театре "Рок-опера".


просмотров: 945
  • симфония
  • музыка
  • танец
  • история
  • день рожденья
  • рок
  • композитор
  • HistoryRussianRock
  • Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
    Taylor Swift - Reputation [New Vinyl LP] Picture Disc

    $7.59
    End Date: Sunday Jul-8-2018 14:35:30 PDT
    Buy It Now for only: $7.59
    |
    Greta Van Fleet - From The Fires [New CD]

    $7.85
    End Date: Thursday Jul-12-2018 0:18:37 PDT
    Buy It Now for only: $7.85
    |
    From The Fires by [Greta Van Fleet] [Audio CD] [Rock] [Pop] NEW

    $5.73
    End Date: Saturday Jul-21-2018 10:42:15 PDT
    Buy It Now for only: $5.73
    |
    Bob Seger - Night Moves [New CD] Rmst

    $6.50
    End Date: Thursday Jul-12-2018 16:37:18 PDT
    Buy It Now for only: $6.50
    |
    Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
    Search Results from «Озон» Музыкальные инструменты и оборудование
     
    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EJ27N струны для классической гитары
    D'Addario EJ27N струны для классической гитары
    Комплект классических нейлоновых струн без шарикового наконечника D'Addario EJ27N для гитары прекрасно подходят для начинающих гитаристов, учащихся и профессионалов. Этот комплект с натяжением Normal содержит 3 верхних струны из нейлона и 3 басовых струны с обмоткой из посеребренной меди, обеспечивающие оптимальное сочетание теплого и рельефного продолжительного звучания.

    Все комплекты соответствуют тем же высоким стандартам, что и струны D'ADDARIO для профессиональных исполнителей и могут использоваться всеми музыкантами, которым нужны комплекты недорогих, но надежных струн.

    Обмотка из посеребренной меди
    Натяжение: Normal
    E-29, B-34, G-45, D-31, A-36, E-45...

    Цена:
    579 руб

    Электроника Аккорд Classic 1, Brown акустическая гитара
    Аккорд Classic 1, Brown акустическая гитара
    Аккорд Classic 1 - 6-струнная акустическая гитара с мензурой 610 мм. Данная модель покрыта лаком НЦ-218. Этот прекрасный инструмент, который станет вашим верным спутником в любой ситуации. Эту гитару вы всегда сможете взять с собой на природу. Корпус не требует постоянного ухода, увлажнения и поддержания нужной температуры в помещении....

    Цена:
    5090 руб

    Antonio Lavazza Vl-30 1/2 - Скрипка, кейс, смычок и канифоль в комплекте
    Antonio Lavazza Vl-30 1/2 - Скрипка, кейс, смычок и канифоль в комплекте

    История бренда «Antonio Lavazza» берет свое начало с 1986 года, когда Курт Вернер и Михаэль Рах – владельцы нескольких деревообрабатывающих предприятий в пригороде баварского Аугсбурга (юго-запад Германии) – решили объединить свои капиталы и производственные мощности для массового производства струнных музыкальных инструментов. Их друзьям такой выбор показался странным, так как в условиях насыщенного рынка он не позволял надеяться на существенную прибыль. Но Курт и Михаэль воспитывались в семьях с музыкальными традициями и даже некоторое время сами играли в любительском ансамбле скрипачей. Поэтому с самого старта это новое направление деятельности они оценивали, как своеобразную «отдушину», любимое дело в суете повседневной жизни предпринимателя.


    Возникает вопрос: почему именно Antonio Lavazza выбран в качестве нейма? Это имя выдающегося миланского мастера XVIII века, работы которого признаны шедеврами, наряду со скрипками Страдивари, Амати и Гварнери. Таким образом авторы бренда подчеркнули свою главную цель – добросовестно воспроизвести в массовых сериях качественные копии старых скрипок Lavazza, которые будут нести в себе частичку их достоинства и величия. В самом деле, в скрипках Antonio Lavazza присутствует стиль и глубокое понимание природы «поющего» дерева.


    Философия Antonio Lavazza: все выпускаемые предприятием инструменты должны стимулировать фантазию и творческое воображение музыкантов вне зависимости от их цены. Именно эта философия, добросовестное и внимательное отношение к делу и потребителю стали важнейшим фактором экономической успешности фирмы.


    С одной стороны, скрипки Antonio Lavazza относятся к бюджетному классу инструментов, так как в их цене соблюдается баланс интересов потребителей и производителей. Оберегая традиции и действуя в интересах конечного потребителя, фирма в последние годы расширила географию производства, открыв дочерние предприятия в регионах, где при добросовестном отношении персонала к труду, стоимость рабочей силы существенно ниже, чем в Германии.


    С другой стороны, обращает на себя внимание высокая культура работы с деревом, включающая не только качество внешней отделки сопрягаемых деталей, но и подбор при помощи специальной аппаратуры созвучных друг другу кусков древесины, благодаря чему они образуют взаимодополняющий ансамбль. Скрипки Антонио Лавацца отличаются активностью звучания и красивым тембром, наполненным обертонами.


    Подержите в руках скрипку Антонио Лавацца, погладьте ее глянцевую деку, полюбуйтесь игрой лучика света на ее лакированных поверхностях, проведите смычком по струнам, уловите «аромат» и обаяние ее тембра и вам, безусловно, захочется купить скрипку Antonio Lavazza. Не сопротивляйтесь этому желанию, вы не ошибаетесь в своих ощущениях.


    Дополнительное покрытие: Матовый лак...

    Цена:
    4187 руб

    Кронштейны/Стойки Supra X Stand подставка для синтезатора
    Supra X Stand подставка для синтезатора
    Подставка для синтезатора Supra X Stand - это аксессуар, заметно облегчающий эксплуатацию клавишного инструмента. Подставка предназначена для размещения синтезаторов Supra моделей SKB-540, SKB-542, SKB-611, SKB-613 и SKB-614. Подставка может регулироваться по высоте в интервале от 32,5 см до 97 см и по ширине - от 97 см до 30,5 см...

    Цена:
    1299 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EJ26 струны для акустической гитары
    D'Addario EJ26 струны для акустической гитары
    Набор струн D'Addario EJ26 для акустической гитары. Покрытие струн из фосфорной бронзы дает очень теплый, яркий, хорошо сбалансированный звук.

    Натяжение: Custom Light
    Размеры: 0.011-0.015-0.022-0.032-0.042-0.052...

    Цена:
    579 руб

    Электронный музыкальный инструмент D'Addario EXP13 струны для акустической гитары
    D'Addario EXP13 струны для акустической гитары
    Струны для акустической гитары D'Addario EXP13 имеют экстра-яркий тон, который длится в три-четыре раза дольше чем у традиционных гитарных струн.

    Обмотка: бронза 80/20 в оболочке
    Шестигранный корд
    Натяжение: Custom Light...

    Цена:
    689 руб

    BRAHNER DP-906H - Бубен 15 см
    BRAHNER DP-906H - Бубен 15 см
    Цена:
    367 руб

    BRAHNER DP-908H - Бубен 20 см
    BRAHNER DP-908H - Бубен 20 см
    Цена:
    439 руб

    Alice A703 - Струны для скрипки
    Alice A703 - Струны для скрипки

    Цена:
    275 руб

    Электронный музыкальный инструмент Suzuki STL-5BS, Brown электрогитара
    Suzuki STL-5BS, Brown электрогитара
    Электрогитара Suzuki STL-5 обладает надежной сборкой, удобным грифом и отличным качеством звучания. Корпус Telecaster выполнен из древесины твердых пород. Гриф изготовлен из волнистого клена. Звукосниматели S-S.

    Нейлоновый чехол, ремень и инструментальный кабель входят в комплект.

    Мензура: 25,5"....

    Цена:
    10890 руб

    2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования