информация о компании: смотрели 4787
Каннский кинофестиваль Festival de Cannes
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Бюджет фестиваля составляет около 20 миллионов евро. Половина этих средств поступает из государственных фондов через Министерство культуры (Национальный центр кинематографии), из бюджета Каннов и от органов местного самоуправления (Совета региона Прованс-Альпы-Лазурный Берег и Генерального совета департамента Приморских Альп). Дополнительное финансирование складывается из поступлений от профессиональных союзов, различных учреждений и частных компаний – официальных партнеров фестиваля.

ФИЛЬМЫ
Сравнительные данные по количеству полнометражных и короткометражных фильмов, представленных в различных фестивальных программах, начиная с 1966 г. Следует отметить, что с тех пор число фильмов, показанных на кинорынке, возросло более чем вдвое, в то время как количество картин в официальной программе оставалось неизменным.

ОСВЕЩЕНИЕ В ПРЕССЕ
Статистические данные освещения фестиваля в прессе с 1966 по 2013 гг. с распределением по типам носителей. Следует отметить, что количество работающих на фестивале журналистов за 40 лет выросло с 700 до 3541 человека.
FESTIVAL DE CANNES, CINEFONDATION, MARCHE DU FILM
3, rue Amelie Paris - France
Тел.: +33 (0) 1 53 59 61 00
Факс: +33 (0)1 53 59 61 10

Прибытие в аэропорт

Автобус

Поездка на автобусе-экспрессе 210 (скоростные автобусы компании Rapides Cote d’Azur) от Аэропорта Ниццы (терминал 1) до Мэрии Канн, расположенной рядом с Дворцом фестивалей, занимает 50 минут.

Расписание автобусов: каждые 30 минут с 9.00, первый рейс в 08.00, последний рейс - в 20.00.

Стоимость проезда:
БИЛЕТ В ОДНУ СТОРОНУ: 17,50 евро
БИЛЕТ В ОБЕ СТОРОНЫ: 28,50 евро

Дополнительную информацию можно получить по ссылке
http://www.rca.tm.fr

БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ В КАССЕ НА АВТОБУСНОЙ ПАРКОВКЕ
www.nice.aeroport.fr

Такси

Компания Allo Taxi Cannes: + 33 (0) 890 712 227

Стоимость проезда от аэропорта до Канн – около 80 евро.

Проход во Дворец фестивалей
С целью обеспечения безопасности на входах в фестивальную зону расположены пропускные пункты. Прежде чем отправиться во Дворец и получить бейдж, просим Вас во избежание задержек при досмотре оставить багаж в камере хранения около входа Bistingo со стороны Казино Круазетт (Casino Croisette).
РОЖДЕНИЕ НОВОГО ФЕСТИВАЛЯ

Международный кинофестиваль был учрежден по инициативе министра по делам образования и искусства Жана Зея (Jean Zay), мечтавшего о том, чтобы Франция стала местом проведения культурного форума мирового масштаба, способного соперничать с Венецианским кинофестивалем.

Первый фестиваль под председательством Луи Люмьера (Louis Lumiere) был запланирован на 1939 г., однако его торжественное открытие состоялось в Каннах лишь спустя год после окончания войны – 20 сентября 1946 г. Ежегодный киносмотр проходил в сентябре (кроме 1948 и 1950 гг.), а в 1952 г. был перенесен на май.

Фестиваль, руководящим органом которого является Административный совет, был образован в виде ассоциации согласно французскому законодательству 1901 г. и в 1972 г. был признан культурным мероприятием общественного значения.

ВОСХОЖДЕНИЕ К МИРОВОЙ СЛАВЕ

В первое время фестиваль являлся прежде всего событием светской жизни, и почти все участвовавшие в нем фильмы получали призы. Однако появление на красной ковровой дорожке кинозвезд со всего мира и постоянно растущий интерес средств массовой информации вскоре обеспечили ему международную славу и статус легендарного.

В 1950-е гг. фестиваль завоевывает все большую популярность благодаря присутствию а нем таких звезд, как Керк Дуглас (Kirk Douglas), София Лорен (Sophia Loren), Грейс Келли (Grace Kelly), Брижитт Бардо (Brigitte Bardot), Кэри Грант (Cary Grant), Роми Шнайдер (Romy Schneider), Ален Делон (Alain Delon), Симона Синьоре ( Simone Signoret), Джина Лоллобриджида (Gina Lollobrigida) и других.

ОТКРЫВАТЬ, СОДЕЙСТВОВАТЬ, СОПРОВОЖДАТЬ ТАЛАНТЫ

В 1955 г. первая «Золотая пальмовая ветвь», сменившая премию «Гран-при» за лучший фильм конкурсной программы, была вручена картине Делберта Манна (Delbert Mann) Marty.

«Цель фестиваля – содействие развитию киноискусства во всех формах, воспитание и поддержка духа сотрудничества между всеми странами-производителями кинофильмов». (отрывок из «Положения о фестивале» 1948 г.)

В 1960-х гг. помимо официальной конкурсной программы возникают две независимые секции: «Международная неделя кинокритики» (Semaine Internationale de la Critique) в 1962 г. и «Две недели режиссеров» (Quinzaine des Realisateurs) в 1969 г.

До 1972 г. отбор картин, претендующих на участие в фестивальных программах, осуществляли сами страны-производители. В этом году фестиваль обрел независимость и право единолично принимать решение о формировании конкурсной программы.

В 1978 г. исполнительным директором фестиваля был назначен Жиль Жакоб (Gilles Jacob). Он создает программу «Особый взгляд» (Un Certain Regard) и приз «Золотая камера» (Camera d'Or) за лучший дебютный фильм, представленный в одной из фестивальных программ.

В 1991 г. Франческо Рози (Francesco Rosi) торжественно объявил об открытии программы «Урок кино» (Lecon de Cinema). Именитые режиссеры получили возможность рассказать о своем творческом пути и своем видении киноискусства. Следуя тому же принципу, в 2003 г. первый «Урок музыки» (Lecon de Musique) дал Никола Пиовани (Nicola Piovani), а первый «Урок актерского мастерства» - Макс фон Зюдов (Max Von Sydow) в 2004 г.

Во время церемонии празднования пятидесятилетия Каннского фестиваля в 1997 г. величайшие кинорежиссеры мирового кино выходят на сцену, чтобы вручить Ингмару Бергману (Ingmar Bergman) высшую награду - «Пальму Пальм».

В 1998 г. Жиль Жакоб учреждает программу «Синефондасьон» (Cinefondation) для демонстрации короткометражных картин представителей различных мировых киношкол. Свое дальнейшее развитие программа получает в 2000 г. благодаря проекту La Residence, призванному создать для молодых режиссеров благоприятные условия для завершения работы над интересными сценариями. В 2005 г. был учрежден проект «Ателье» (Atelier), ежегодно помогающий около двадцати режиссерам найти необходимое для съемок задуманных ими фильмов финансирование.

До 2004 г. на Каннском фестивале проходили тематические ретроспективы картин из «золотого фонда» киноискусства. В этом году возникла программа «Каннская классика» (Cannes Classics), в рамках которой демонстрируются отреставрированные копии фильмов, ретроспективы, посвященные кинематографу разных стран, и документальные ленты о кино.

В 2007 г., в год 60-летия фестиваля, 33 крупнейших режиссера современного кино были приглашены принять участие в юбилейном фильме Chacun son cinema («У каждого свое кино»). Каждый из них стал автором 3-минутной новеллы, сюжет которой строится вокруг образа кинозала.

В 2010 г. новая программа «Каннские короткометражные фильмы» (Cannes Court Metrage) объединила конкурсную программу короткометражных фильмов и проект Short Film Corner, представив полную панораму достижений мастеров короткого метра во всем мире.

ВСТРЕЧА ПРОФЕССИОНАЛОВ КИНОБИЗНЕСА

Создание кинорынка Marche du Film в 1959 г. стало для фестиваля новым этапом развития профессиональной деятельности, открывшим дополнительные возможности для организации встреч и обмена информацией между различными участниками кинобизнеса. В 2004 г. возник проект Producers Network, который позволяет продюсерам всего мира обсудить свои проекты, а также - Short Fim Corner, площадка для встреч авторов короткометражных фильмов. Пожзе, в дополнение к снискавшему большой успех в 2008 г. проекту Documentary Brunch, в 2012 г. был торжественно открыт Doc Corner, посвященный документальному кино.

Marche du Film начинался с нескольких десятков участников и одного кинозала. Сегодня около 10 500 производителей и прокатчиков со всех уголков планеты ежегодно отправляются в Канны, чтобы принять участие в работе крупнейшего в мире профессионального кинорынка.

Проект Village International, учрежденный в 2000 г. с целью продвижения киноискусства разных государств, насчитывал на тот момент 12 стран-участниц и 14 павильонов. Спустя 12 лет он принимает 60 стран в 65 специально оборудованных павильонах, расположенных вокруг Дворца фестивалей.

ВО ГЛАВЕ ФЕСТИВАЛЯ

В 2000 г. члены Административного совета избрали Жиля Жакоба президентом Каннского фестиваля. Он стал преемником Пьера Вьо (Pierre Viot ), который в 1985 г. в свою очередь сменил на почетном посту Робера Фавра-Ле Бре (Robert Favre-Le Bret). С 2001 по 2005 гг. Жилю Жакобу помогали генеральный директор фестиваля Вероник Кайла (Veronique Cayla) и художественный директор Тьерри Фремо (Thierry Fremaux).

В июле 2007 г. Административный совет назначил Тьерри Фремо исполнительным директором.

В январе 2014 г. члены Административного совета избрали президентом Каннского фестиваля Пьера Лескюра (Pierre Lescure). Он приступит к своим обязанностям 1 июля 2014 г., сменив на этом посту Жиля Жакоба, которому присвоено звание Почетного президента.


2008 Copyright © CanDance.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования